Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие на тему "Огонь - друг или враг?"

Внеклассное мероприятие на тему "Огонь - друг или враг?"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие на тему «Огонь – друг или враг человека?»

Цели и задачи занятия:

Образовательные: обучать детей правилам пожарной безопасности, алгоритму действий при возникновении пожара, профилактике возникновения пожара; познакомить со значением слов «пожарный, «пожарник»,  дать представление о профессии пожарного;

Развивающие: развивать познавательную активность, многообразие психических процессов: мышление, память, внимание, восприятие, воображение, речь; самоконтроль, развивать умение чётко следовать словесной инструкции;

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к профессии пожарного, воспитывать взаимовыручку, аккуратность, ответственность, любознательность, усидчивость, уверенность в своих силах, возможностях; показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную; учить детей ценить мужество и героизм людей профессии пожарного; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.

Оборудование: название темы «Огонь – друг или враг человека?», компьютер, мультимедийный проектор, два комплекта карточек для сборки пожарного щита с изображениями топора, багра, ведра с песком, огнетушителем, лопаты; два телефона, таблицы «пожарный», «пожарник», карточки для групповой работы.

Заранее порекомендовать школьникам прочитать книги С. Я. Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б. Житкова «Пожар в море».

            Организовать выставку рисунков на тему «Осторожно, огонь!».

Ход занятия

Организационный момент

Слайд 1

Ребята, прошу внимания!

Важная тема нашего заседания.

Пожары – опасная чрезвычайная ситуация.

К этой теме не можем мы быть безучастными.

Огонь сметает всё на своём пути-

Вовремя эту опасность предотврати!

Для этого нужны умения и знания,

Родителей и взрослых послушание.

Слайд 2.

Беседа об истории овладения огнём.

Загадка

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены?

Без рук, без ног, а всё съедает. (Огонь)

Слайд 3.

         - Открытие способа добывания огня было значительной победой человека над природой. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее.

         В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Но не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием.

         Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав его в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие.

         Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь.

         Да, огонь - давний друг человека. Но об огне, как о друге мы забываем нередко. А ведь с его помощью совершается много полезных дел. Огонь верно служит в повседневном быту и на производстве.

Слайд 4, 5, 7, 8.

1 ученик.   Нам без доброго огня

                   Обойтись нельзя и дня.

                   Он надёжно дружит с нами.

                   Гонит холод. Гонит мрак,

                   Он приветливое пламя

                   Поднимает, будто флаг.

                   Всем огонь хороший нужен,

                   И за что ему почёт,

                   Что ребятам греет ужин,

                   Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель. Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

Слайд 6.

 

2 ученик.   Ты видел, как он управляет огнём?

                   Железная маска надета на нём.

                   Вот строится дом – посмотри поутру,

                   Он в стёганой куртке стоит на ветру.

                   Варил он опоры могучих мостов,

                   Варил он суда из огромных листов…

                   Железо с железом он может сварить!

                   Он добрый волшебник, что тут говорить.

 

3 ученик.   Знают все: человек без огня,

Не живёт ни единого дня.     

                   При огне как при солнце светло!

                   При огне и зимою тепло!

 

                   Посмотрите, ребята, вокруг:

                   Нам огонь – повседневный друг!

                   Но когда мы небрежны с огнём,

                   Он становится нашим врагом.

 

Учитель. При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Слайд 13.

 

4 ученик.   Он всегда бывает разным,

                   Удивительный огонь.

                   То буяном безобразным,

                   То тихоней из тихонь.

                   То он змейкой торопливой

                   По сухой скользит коре.

                   То косматой рыжей гривой

                   Полыхает на заре.

Слайд 14.

 

5 ученик.   Вот на спичке, как на ветке,

                   Голубой дрожит листок.

                   Вот, ломая прутья клетки,

                   Хищник делает бросок.

Учитель. Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот огромный язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы. Как правило, дети боятся огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом. Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар». А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Слайд 16, 17.

6 ученик.   Ленту гладила Анюта

                   И увидела подруг,

                   Отвлеклась на три минуты

                   И забыла про утюг.

                   Тут уж дело не до шутки!

                   Вот что значит -  три минутки!

                  Ленты нет, кругом угар,

                   Чуть не сделался пожар.

Ой, горит! Пожар у Иры!

Дым наполнил всю квартиру!

Как добраться до дверей?

 

Слайд 18.    (Картинка)

 

 - Двигайся к выходу, к полу пригнись,

Не паникуй и за стенку держись,

В доме горящем очень темно,

И заблудиться не мудрено.

 

Лучше дышать через мокрый платок,

Он затруднит дыма вредный поток.

Помни! Огонь   - коварен и скор,

Быстро беги из квартиры во двор!

(Картинка)

7 ученик.   Смастерил Сергей пугач,

                   Пострелял немного.

                   А теперь Серёжу врач

                   Лечит от ожогов.

                   От такого пугача

                   Путь обычный до врача.

(Картинка)

 

8 ученик.   Этот дядя не жалеет,

                   Что в лесу окурок тлеет…

                   На такого дядю глядя,

                   Мы, ребята, скажем речь:

                   -Как же вам не стыдно, дядя?

                   Лес нам надо уберечь!

Слайд 19.

Не разжигай в лесу костер!

Огонь коварен и хитёр,

Он уничтожит всё кругом!

А лес – он для животных дом.

Стать может пеплом этот дом.

Не навреди игрой с огнём.

Слайд 20.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны, поля черны.

 

Игра.

Я буду задавать вопросы, а вы , если согласны со мной, должны хором отвечать: «Это – я, это – я, это – все мои друзья», если не согласны -  молчите.

                   Кто задорный и весёлый,

                   Верность правилам храня,

                   Бережёт родную школу от огня?

 

                   Кто поджёг траву у дома,

                   Подпалил ненужный сор,

                   А сгорел гараж знакомых.

                   И строительный забор?

                  

                   Кто соседской детворе

                   Объясняет во дворе,

                   Что игра с огнём недаром

                   Завершается пожаром?

 

                   Кто украдкой в уголке

                   Жёг свечу на чердаке?

                   Загорелся старый стол,

                   Еле сам живой ушёл.

 

                   Кто пожарным помогает,

                   Правила не нарушает,

                   Кто пример для всех ребят?

 

Я вижу, вы знаете, что с огнём шутить опасно.

На борьбу с пожарами направляются очень смелые и отважные люди – пожарные. Бросаясь в огонь, дым для спасения людей, имущества они часто забывают о собственной жизни.

Встреча с представителем пожарной команды.

Рассказ о работе пожарных

Слайд 21, 22.

         Сейчас в распоряжении пожарных находится современная техника.

         Так как пожары возникают в разных местах, на разных объектах, совершенно не похожих друг на друга, то и пожарная техника очень разнообразная.

         Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.

Слайд 23.

                   Ищут пожарные,

                   Ищет милиция,

                   Ищут фотографы

                   В нашей столице

                   Ищут давно,

                   Но не могут найти

                   Парня какого-то

                   Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С.Михалков «Дядя Стёпа».)

         Среди героев, отличившихся на пожарах, часто бывают школьники.

О пожарах, о бедах, которые приносит огонь, написано много книг. В том числе детских.     

 -Почему же для детей написано много книг о пожарах, о причинах пожаров и о бедах, которые они приносят?  (Потому что часто пожары возникают по вине детей)

На нашей выставке представлена лишь небольшая часть таких книг.

Из каких произведений  взяты следующие строки?

 

                   Что за дым над головой?

                   Что за гром над мостовой?

                   Дом пылает за углом.

                   Что за мрак стоит кругом?

                   Ставит лестницы команда,

                   Из огня спасает дом …  (С. Михалков  (Дядя Стёпа.)

                   Море пламенем горит,

                   Выбежал из моря кит:

                   «Эй, пожарные, бегите!

                   Помогите, помогите!»  (К. Чуковский «Путаница»)

                   И вдруг заголосили: «Пожар! Горим!»

                   С треском, щелканьем и громом

                   Встал огонь над новым домом.

                   Озирается кругом,

                   Машет красным рукавом.  (С. Маршак «Кошкин дом»)

 

Звучит песня В. Шаинского и Л. Ошанина «Песенка 01»

 

Работа в группах.

Из слов составить пословицы и объяснить их смысл.

• Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

• Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

• Там не загорится, где нет огня.

• Спичка – невеличка, огонь – великан.

• Из искры возгорится пламя.

• Где огонь, там и дым.

Учитель. Дополните недостающие слова у стихотворных строк.

9 ученик.   Выпал на пол уголёк,

                   Деревянный пол зажёг.

                   Не смотри, не жди, не стой,

                   А залей его … (водой).

10 ученик. Если младшие сестрички

                   Зажигают дома спички,

                   Что ты должен предпринять?

                   Сразу спички те … (отнять).

11 ученик. Если где хранится мусор

                   Или просто разный хлам,

                   Надо будет потрудиться,

                   Навести порядок там.

                   Метлу, лопату взяли

                   И быстрее всё …(убрали).

Учитель. А теперь отгадайте загадки.

12 ученик. Шипит и злится,

                   Воды боится.

                   С языком, а не лает,

                   Без зубов, а кусает.  (Огонь).

13 ученик. Рыжий зверь в печи сидит,

                   Рыжий зверь на всех сердит.

                   Он от злости ест дрова

                   Целый час, а может два.

                   Ты его рукой не тронь,

                   Искусает всю ладонь.  (Огонь).

 

14 ученик. Что бывает, если птички

                   Зажигают дома спички?   (Пожар).

 

15 ученик. Летела мошка –

                   Осиновая ножка.

                   На стог села –

                   Всё сено съела.   (Спичка).

 

Учитель. Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

 

16 ученик. Ребята! Помните о том,

                   Что нельзя шутить с огнём.

                   Кто с огнём неосторожен,

                   У того пожар возможен.

17 ученик. Спички – не тронь!

                   В спичках – огонь!

Слайд 24.

18 ученик. Не играй, дружок, со спичкой.

                   Помни ты, она мала.

                   Но от спички – невелички

                   Может дом сгореть дотла.

19 ученик. Возле дома и сарая

                   Разжигать огонь не смей!

                   Может быть беда большая

                   Для построек и людей.

20 ученик. Если имущество хочешь сберечь,

                   Не уходи, когда топится печь.

Слайд 25.

21 ученик. Не суши бельё над газом –

                   Всё сгорит единым разом!

22 ученик. Включён утюг, хозяев нет,

                   На простыне дымится след.

                   Ребята, меры принимайте,

                   Утюг горячий выключайте.

 

Кто в розетку подключает

Телевизор, тостер, чайник,

И гирлянды, и огни –

Ну-ка, ёлочка, гори!!!  

Сеть перегружать нельзя,

Не праздник будет, а беда.

Слайд  26.

23 ученик. Во избежание всяких бед

                   Огню на ёлку хода нет.

 

Если одежда на вас загорелась,

Надо одежду горящую снять.

Падайте в снег или лужу любую,

Только не надо, ребята, бежать.

Мокрая ткань быстро пламя потушит,

Надо горящего ею накрыть

И поскорее в пожарную службу,

В скорую помощь «03» позвонить!

Слайд 27.

24 ученик.  Запомните, дети,

                   Правила эти!

                   Ты о пожаре услыхал –

                   Скорей об этом дай сигнал.

25 ученик. Пусть помнит каждый гражданин

                   Пожарный номер 01.

                   01 запомните этот телефон.

                   В случае пожара пригодится он.

 

Физкультминутка – игра

Условие:

Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают.

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают)

 

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

 

Коля убежал за дом,

Там играет он с огнём. (Топают)

 

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

        

Таня с Ниною играют,

На печи газ зажигают. (Топают)

 

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (Хлопают)

 

Стихотворение «Ноль - один» Е. Новичихин

Учитель.   А вон телефонный стоит аппарат!

                   Годится игрушка! И трубку берёт,

                   С чего там – с нуля начинается счёт?

                   А вслед за нулём единицу набрал

                   И в трубке услышал далёкий сигнал.

                   Пожарная служба всегда начеку.

                   - Алло! Говорите!

                   А в трубке: «Ку-ку!»

                   Звонок раздаётся опять и опять –

                   Андрюшке понравилось очень играть …

 

- О чём эти стихи? А есть ли среди вас такие, кто звонил в шутку по номеру «01»? допустимы ли такие действия? Почему?

 

(Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может понадобиться кому-то по-настоящему.  За ложный вызов пожарных шутнику грозит большой штраф.)

- Но в случае необходимости мы должны уметь вызвать пожарных. Сейчас мы потренируемся

Практическое занятие

 

Задание: нужно добежать до телефона, набрать нужный номер, сообщить о пожаре, называя адрес.

Укомплектуй пожарный щит.

 

Учитель. Ребята, сейчас каждая команда получит набор предметов, которые надо разместить на пожарном щите. Предметы разные – будьте внимательны!

Очерёдность действий при возникновении пожара.

Учитель. Когда случается пожар, очень важно помнить порядок действий во время пожара. Сейчас каждая команда получит карточки с  различными надписями. Вам надо определить очерёдность действий при пожаре и выстроиться в шеренгу табличками лицом к зрителям по порядку действий. Задание понятно?

Слайд 28.

Дети должны выстроиться в таком порядке с табличками:

Сообщение о пожаре.

Эвакуация людей.

Тушение пожара до прибытия пожарных.

Встреча пожарной команды.

Работа пожарных.

Слайд 29

Учитель. Как бы ты поступил, если бы ночью проснулся в задымлённой комнате:

-  Лежал бы в кровати и звал на помощь.

-  Скатился бы с кровати и пополз к двери.

-  Встал и побежал бы из комнаты.

Спасение пострадавших из задымлённого помещения.

Конкурс

 - Вот здесь (показать) случился пожар, а люди не успели эвакуироваться. Мы должны помочь людям выбраться из огня.

(Напомнить, как надо покидать задымлённое помещение) Мы должны пойти гусиным шагом, как можно ниже к полу, до места пожара, накрыть одеждой спасаемого и вынести из огня. Спасать будем мягкие игрушки. Начали!

 

Викторина «Самый эрудированный».

w  по какому номеру телефона нужно сообщить о пожаре? (01)

Слайд 31.

w Можно ли бить стёкла в комнате во время пожара?  (Нельзя, через разбитые стёкла в помещение будет поступать свежий воздух, что способствует ускорению горения.)

w Если в квартире произошла утечка газа, можно ли  включить свет? (Нельзя, может произойти взрыв газа, если при включении будет высечена искра.)

w В какую сторону должны открываться двери? Почему? (Двери должны открываться в сторону улицы, чтобы не создавать в дверях давку при большом скоплении людей.)

w Почему нельзя бросать в огонь незнакомые предметы и аэрозольные упаковки? (Аэрозольные упаковки взрывоопасны. Можно получить травму.)

w Как потушить горящую на человеке одежду? (Остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя.)

w Можно ли потушить водой горящую электропроводку? (Нельзя. Вода – проводник электрического тока. Это опасно для жизни.)

w Где можно спрятаться от дыма? (Нужно закрыть рот и нос мокрой тканью. Когда в доме есть дым – держитесь ближе к полу, там всегда есть воздух. По возможности старайтесь покинуть помещение.)

w Можно ли тушить пожар огнём? (Можно, встречным огнём тушат лесные пожары.)

w Объясните значение слов пожарный, пожарник. (Пожарный – тот, кто тушит. Пожарник – погорелец.)

Слайд 30.

Учитель. Ребята, всегда помните, что пожар легче предупредить, чем потушить, что маленькая спичка может обернуться большой бедой.

         Чтобы избежать пожара, необходимо хорошо знать и строго соблюдать правила пожарной безопасности. Но если пожар всё-таки произошёл, надо чётко знать, как себя вести.

Слайд 32.

         Постарайтесь, чтоб огонь был всегда вашим другом и никогда не стал врагом.

         Берегите от огня свою жизнь, жизнь других людей, дом, в котором вы живёте, и школу, в которой вы учитесь!

Слайд 33.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему "Огонь - друг или враг?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Таргетолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мероприятие знакомит учащихся с историей овладения огнём, ролью огня в жизни человека, как положительной, так и отрицательной.Огонь верно служит в повседневном быту и на производстве.

Материал направлен на воспитание  любви и уважения  к профессии пожарного, воспитание взаимовыручки, аккуратности, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах, возможностях;  

Цель: учить детей ценить мужество и героизм людей профессии пожарного; убедить в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды.обучать детей правилам пожарной безопасности, алгоритму действий при возникновении пожара, профилактике возникновения пожара; познакомить со значением слов «пожарный, «пожарник»,  дать представление о профессии пожарного.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 353
    • DOCX 29.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тацкая Галина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тацкая Галина Андреевна
    Тацкая Галина Андреевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 59834
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2668 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 466 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные тенденции в искусстве: от постмодернизма до поп-культуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Развитие мотивации к обучению

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 155 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек