Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём"

Скачать материал

ПРОЩАНИЕ с БУКВАРЁМ


Ведущий 1: Над страною зимним утром

Поднимается заря

В школе праздник

Славный праздник!

Это праздник Букваря.


Ведущий 2: Сначала знали буквы, слоги,

Умели говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.


Ведущий 3: Те, кто хотел много знать

Кто хотел книги прочитать

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря

Не обошлись без Букваря.


Учитель : «Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Букварь. Я поздравляю Вас и Ваших родителей с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, воспитанными. Да, Букварь, был для нас настоящим другом и помощником. А на смену, ему придёт новый учебник – «Родное слово».


Ведущий 4: Да, Букварь начало всех начал

Но праздник начался, а главного гостя Букваря – нет

Давайте ребята позовём его.


Дети: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!


(Поют песню « Если добрый ты »)


(Стук в дверь)


Учитель: А вот и он. (Подходит к двери и вносит письмо-телеграмму)


Учитель: Нет это не Букварь. Это телеграмма от него. (Читает телеграмму)




Телеграмма.


Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный

С незапамятных времён

Букваринск зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Хлебосольный, дружный и трудолюбивый.


Но случилась беда. Пробралась в город злая клякса. Она закрыла меня в замке на секретный замок, выгнала из города все буквы, навела в городе такую суматоху и неразбериху. Прошу Вас помогите освободить меня от кляксы, помогите отыскать буквы.


(Когда учитель читает телеграмму, в зал вбегает Клякса и начинает ставить кляксы на полу.)


Учитель: Ой, ребята, что происходит? Кто это?


Ведущий 1: Да это же Клякса! Я думаю она хочет нам праздник испортить, но у неё ничего не получится.


Учитель : Но если у неё ничего не получится давайте дочитаем дальше письмо от Букваря. (Берёт снова письмо, где Клякса поставила уже свою кляксу.)

- Ой! Ребята! Что происходит? Я не могу прочитать письмо дальше, Клякса успела и здесь побывать. Что делать? Смотрите, ребята (учитель достаёт из конверта карту) Букварь обо всём позаботился, он нарисовал карту, как попасть в Букваринск. Мы поедем в Букваринск, а по дороге отыщим все буквы и вернём их в город.


Вбегает Клякса (ставит кляксу на карту) – Ничего и никого вы не найдёте. Так как гласные я запрятала под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, а глухие согласные спрятала поближе, их всё равно не слышно. Я – королева Букваря! (убегает).


Ведущий 2: Да ведь Клякса хочет нам помешать отправится в Букваринск. Посмотрите она и на карте кляксу поставила.


(Появляется буква А, плачет)


Учитель : Что случилось?


Буква А: Клякса, Клякса отвратительная Клякса! Она выгнала меня из Букваринска. Спрятала моих подруг. Она хочет, чтобы в Букваре были одни Кляксы.


Учитель: Милая буква. Не плачь! Клякса и нам хочет праздник испортить. Букварь письмо прислал, о помощи просит, а она кляксу на письмо поставила. Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Надо бороться!


Буква А: Как уж тут бороться! Что уж тут придумаешь? Вы ведь даже письмо дочитать не можете. Клякса ведь как узнала, что вы собираетесь помогать Букварю, очень рассердилась!


Учитель: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без карты, которую нарисовал Букварь нам не добраться до Букваринска. Ребята, а что если мы с вами превратим кляксы в своих помощников. А поможет нам в этом один сказочный герой. Я думаю вы его узнаете.


С курткою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?


Буратино (собирает кляксы)

Я все кляксы соберу.

Их я с вами подружу.

А вы дети поспешите

И о школе расскажите.


Ученик 1: Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье это свет,

Всем без исключенья.

Ученик 2: Предстоим узнать вам очень много.

Жизнь не вспять стремиться, а вперёд.

Мимо школы ни одна дорога.

Ни одна тропинка не пройдёт.


Ученик 3: Бери портфель и весело шагай!

Одни лентяи долго просыпаются.

Ты думаешь во всю звенит трамвай?

А вот и нет - уроки начинаются.


Учитель : Спасибо ребята. Спасибо Буратино. Вот карту мы и расколдовали. (показывает карту, на которой уже нет кляксы). Теперь можно нам отправляться на поиски букв, в город Букваринск.


Буратино: Ребята, мне кажется, что кто-то стучится?! Кто там.


(Входит Королева Наук)


Королева Наук : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас беда случилась и поспешила к Вам на помощь. Ведь я добрая волшебница. Я повелительница всех букв , цифр и знаков. Раз я волшебница, мы без труда освободим Букварь и найдём все буквы. (достаёт волшебный цветок, где нет одного лепестка). Крэкс, пэкс, фэкс (машет волшебным цветком, волшебства не происходит). Ничего не происходит, Клякса украла лепесток из моего цветка. Ну что , ребята, придется буквы без волшебства выручать. Отправляемся в путь. Я заметила, Клякса уехала на поезде. Вот и мы на своём поезде поедем.



(Дети поют песню « Настоящий друг »).


Королева Наук : А во и первая остановка. И интересно кто живёт на этой станции.


Учитель: Я думаю дети обязательно отгадают кто здесь живёт. А живёт здесь буква. Эта буква наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

Что это за буква? (буква И)


(Выходит буква И).


Буква И: Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте!


Королева Наук: Здравствуй буква И. Со мной пришли ребята из 1 класса. Они хотели попрощаться с Букварём, но злая Клякса заперла его, а буквы запрятала. Вот мы их и ищем. Вот тебя уже нашли.


Буква И: О милые мои, это чудо и мне знакомо. Я чувствовала, что ко мне приедут гости и приготовила вам сладкий стол. Но Клякса побывала уже и здесь. Она раскидала сладкие слова на буквы и слоги. Необходимо собрать слова снова воедино. ( торт, конфеты, мармелад, шоколад, пряники).


(Дети составляют слова, затем хором их читают).


Буква И: Молодцы!


Ученик: Да много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково,

Их поставить в один ряд

Превратятся буквы в слово

И с тобой поговорят.


Учитель: Дорогая буква, спасибо тебе, Но не подскажешь ли нам куда отправляться дальше.


Буква И: Подскажу конечно и на карте покажу. Нужно перейти через речку Чернилку.


(Река изображена на полу).


Учитель : А как же нам перейти её, как попасть на другой берег, если моста нет.


Королева Наук: Я думаю мы с ребятами и эту проблему решим, если все вместе вспомним, как зовут некоторых сказочных героев.



Всех на свете он добрее

Лечит он больных друзей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …….


Бабушка девочку очень любила

Шапочку алую ей подарила

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите, как звали её.



Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок, потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?


Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся…

Королева Наук: Мостик мы построили и прошли отважно. Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то живёт.


(Выходит буква М).


Буква М: Забыли все про меня, никто не хочет меня навещать.


Учитель: Что ты буква М, ребята все тебя хорошо знают и помнят. И много слов с твоей буквой знают. Ну что, ребята покажем.


(Проводится игра «Если есть эта буква хлопни» , показываются картинки с предметами, ребята хлопают в ладоши если в слове есть буква «М»).


Буква М: Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.


Королева Наук: За что буква М?


Буква М: Я думал, что все про меня забыли и решила помогать Кляксе. А теперь я вижу, что вы про меня помните и любите слова с моей буквой, «мама», например. Ошибся я. Забирайте, пожалуйста, свои буквы! (Отдаёт корзину с гласными буквами.)


Учитель: Огромное спасибо тебе. Мы тебя уже простили. (Смотрит в корзину.) Ой, ребята, это же гласные. А давайте, что мы знаем о гласных буквах.


Ученик: Гласные тянутся с песенкой звонкой.

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.


(Учитель выставляет на доске гласные буквы, когда дети отвечают).


Учитель: - Ребята, а сколько гласных букв в алфавите? (10)

- Назовите гласные, которые смягчают согласные. ( е,ё,ю,я,и)

- А теперь назовите гласные, которые делают согласные твёрдыми. (а,о,ы,э,у)


Королева Наук: А что же нам делать дальше? Куда дальше-то отправляться?


Учитель : Наверное нам нужно найти где-нибудь согласные. Но как это сделать? Подскажите буквы.


Буква М : Вот! Вот здесь Клякса спрятала согласные. Она составила кроссворд, а согласные заколдовала.


Королева Наук: Ну что, ребята отгадаем кроссворд, расколдуем согласные?


(Дети разгадывают кроссворд).


Учитель : Молодцы, ребята. Мы с вами все согласные выручили. А сколько согласных букв в алфавите.

- Итак гласные выручили, согласные выручили. А все ли мы буквы вспомнили?

- Да в русском алфавите существуют ещё две буквы Ь и Ъ знаки.




Королева Наук : Ребята, что мы подзадержались. Букварь нас уже заждался. Давайте скорее его найдём и выпустим на свободу.


Все хором : Мы летим, мы летим

С моря Пролитых Чернил.

В море пролитых чернил

Нам не страшен крокодил,

Кляксы – ваксы не страшны,

Потому что вместе мы!


Королева Наук : Ну вот и город Букваринск.

Надпись странная висит.

Справа влево прочитай те

И тайну города узнайте!


(Ребята читают надпись : «! ЫНДОБОВС ЫВКУБ ИШАВ» «ВАШИ БУКВЫ СВОБОДНЫ!»


(Входит Букварь).


Букварь : Я – Букварь!

Начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать

Сможешь книгу прочитать

И услышать в этот час

Увлекательный рассказ.


- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое! Вижу я здесь собрались 33 родных сестрицы – писанных красавицы, на одной живут странице и повсюду славятся!


Проходит парад букв. Дети читают стихи про буквы С.Я.Маршака.


Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

Но для тебя они ключи

Ко всем заветным книжкам.


Королева Наук : Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. Теперь настала пора расставаться с нашим Букварём. А вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами его младшая сестра «Родное слово».


(Ребята поют песню « Учат в школе »)


(Входит «Родное слово»)

Родное Слово : Здравствуйте, ребята. Я Родное Слово. Буду Вашим другом, я знаю, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили одну мою просьбу.


Я добрый друг и спутник твой,

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен

Оберегай меня от пятен,

Мой переплёт не выгибай,

И корешок не поломай.

Меня в обложку обверни,

Где взял меня туда верни,

Запомни Я – твой лучший друг.

Но только не для грязных рук!


Учитель : Спасибо огромное Родное Слово, я думаю наши ребята будут относится к тебе бережно и аккуратно.


Слово предоставляется библиотекарю, зам.директора.


Учитель : Наш праздник подходит к концу. В память о нашем празднике Букварь решил подарить вам самый дорогой и ценный подарок – книгу.


В книге надпись :

Дорогой друг! Поздравляю тебя с твоей первой победой! Никогда не останавливайся на достигнутом. И живи под девизом :

Отдыхать или работать –

Надо делать всё с охотой :

Песни петь, смеяться, прыгать

И читать учиться книгу,

Помогать по дому маме,

Получать от жизни знанья!

Букварь


(Вручают книги).


Внеклассное мероприятие на тему: "Прощание с Букварём"
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

ПРОЩАНИЕ с БУКВАРЁМ

 

Ведущий 1:   Над страною зимним утром

                                   Поднимается заря

                                   В школе праздник

                                   Славный праздник!

                                   Это праздник Букваря.

 

Ведущий 2:   Сначала знали буквы, слоги,

                                   Умели говорить, считать,

                                   И постепенно, понемногу

                                   Мы научились все читать.

 

Ведущий 3:   Те, кто хотел много знать

                                   Кто хотел книги прочитать

                                   Про горы и долины,

                                   Про реки, звёзды и моря

                                   Не обошлись без Букваря.

 

Учитель :       «Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы закончили первую книгу – Букварь. Я поздравляю Вас и Ваших родителей с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили Вас быть дружными, воспитанными. Да, Букварь, был для нас настоящим другом и помощником. А на смену, ему придёт новый учебник – «Родное слово».

 

Ведущий 4:   Да, Букварь начало всех начал

                                   Но праздник начался, а главного гостя Букваря – нет

                                   Давайте ребята позовём его.

 

Дети: Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

 

(Поют песню « Если добрый ты »)

 

(Стук в дверь)

 

Учитель: А вот и он. (Подходит к двери и вносит письмо-телеграмму)

 

Учитель: Нет это не Букварь. Это телеграмма от него. (Читает телеграмму)

 

 

 

Телеграмма.

 

            Есть на речке на Чернильной

            Город маленький, непыльный

С незапамятных времён

Букваринск зовётся он.

В этом городе живёт

Удивительный народ.

Хлебосольный, дружный и трудолюбивый.

 

Но случилась беда. Пробралась в город злая клякса. Она закрыла меня в замке на секретный замок, выгнала из города все буквы, навела в городе такую суматоху и неразбериху. Прошу Вас помогите освободить меня от кляксы, помогите отыскать буквы.

 

(Когда учитель читает телеграмму, в зал вбегает Клякса и начинает ставить кляксы на полу.)

 

Учитель: Ой, ребята, что происходит? Кто это?

 

Ведущий 1: Да это же Клякса! Я думаю она хочет нам праздник испортить, но у неё ничего не получится.

 

Учитель : Но если у неё ничего не получится давайте дочитаем дальше письмо от Букваря. (Берёт снова письмо, где Клякса поставила уже свою кляксу.)

- Ой! Ребята! Что происходит? Я не могу прочитать письмо дальше, Клякса успела и здесь побывать. Что делать? Смотрите, ребята (учитель достаёт из конверта карту) Букварь обо всём позаботился, он нарисовал карту, как попасть в Букваринск. Мы поедем в Букваринск, а по дороге отыщим все буквы и вернём их в город.

 

Вбегает Клякса (ставит кляксу на карту) – Ничего и никого вы не найдёте. Так как гласные я запрятала под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, а глухие согласные спрятала поближе, их всё равно не слышно. Я – королева Букваря! (убегает).

 

Ведущий 2: Да ведь Клякса хочет нам помешать отправится в Букваринск. Посмотрите она и на карте кляксу поставила.

 

(Появляется буква А, плачет)

 

Учитель : Что случилось?

 

Буква А: Клякса, Клякса отвратительная Клякса! Она выгнала меня из Букваринска. Спрятала моих подруг. Она хочет, чтобы в Букваре были одни Кляксы.

 

Учитель: Милая буква. Не плачь! Клякса и нам хочет праздник испортить. Букварь письмо прислал, о помощи просит, а она кляксу на письмо поставила. Но ты успокойся, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Надо бороться!

 

Буква А: Как уж тут бороться! Что уж тут придумаешь? Вы ведь даже письмо дочитать не можете. Клякса ведь как узнала, что вы собираетесь помогать Букварю, очень рассердилась!

 

Учитель: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без карты, которую нарисовал Букварь нам не добраться до Букваринска. Ребята, а что если мы с вами превратим кляксы в своих помощников. А поможет нам в этом один сказочный герой. Я думаю вы его узнаете.

 

С курткою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?

 

Буратино (собирает кляксы)

Я все кляксы соберу.

Их я с вами подружу.

А вы дети поспешите

И о школе расскажите.

 

Ученик 1:      Каждый знает ученик,

Как сложно ученье.

Но ученье это свет,

Всем без исключенья.

 

Ученик 2:      Предстоим узнать вам очень много.

                        Жизнь не вспять стремиться, а вперёд.

                        Мимо школы ни одна дорога.

                        Ни одна тропинка не пройдёт.

 

Ученик 3:      Бери портфель и весело шагай!

                        Одни лентяи долго просыпаются.

                        Ты думаешь во всю звенит трамвай?

                        А вот и нет -  уроки начинаются.

 

Учитель : Спасибо ребята. Спасибо Буратино. Вот карту мы и расколдовали. (показывает карту, на которой уже нет кляксы). Теперь можно нам отправляться на поиски букв, в город Букваринск.

 

Буратино: Ребята, мне кажется, что кто-то стучится?! Кто там.

 

(Входит Королева Наук)

 

Королева Наук : Здравствуйте, ребята! Я слышала, что у вас беда случилась и поспешила к Вам на помощь. Ведь я добрая волшебница. Я повелительница всех букв , цифр и знаков. Раз я волшебница, мы без труда освободим Букварь и найдём все буквы. (достаёт волшебный цветок, где нет одного лепестка). Крэкс, пэкс, фэкс (машет волшебным цветком, волшебства не происходит). Ничего не происходит, Клякса украла лепесток из моего цветка. Ну что , ребята, придется буквы без волшебства выручать. Отправляемся в путь. Я заметила, Клякса уехала на поезде. Вот и мы на своём поезде поедем.

 

 

(Дети поют песню « Настоящий друг »).

 

Королева Наук : А во и первая остановка. И интересно кто живёт на этой станции.

 

Учитель: Я думаю дети обязательно отгадают кто здесь живёт. А живёт здесь буква.                                                Эта буква наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

Что это за буква? (буква И)

 

(Выходит буква И).

 

Буква И: Кто ко мне пожаловал? Здравствуйте!

 

Королева Наук: Здравствуй буква И. Со мной пришли ребята из 1 класса. Они хотели попрощаться с Букварём, но злая Клякса заперла его, а буквы запрятала. Вот мы их и ищем. Вот тебя уже нашли.

 

Буква И: О милые мои, это чудо и мне знакомо. Я чувствовала, что ко мне приедут гости и приготовила вам сладкий стол. Но Клякса побывала уже и здесь. Она раскидала сладкие слова на буквы и слоги. Необходимо собрать слова снова воедино. ( торт, конфеты, мармелад, шоколад, пряники).

 

(Дети составляют слова, затем хором их читают).

 

Буква И: Молодцы!

 

Ученик:         Да много с буквами хлопот,

                        Уж такой они народ.

                        Но когда с умом толково,

                        Их поставить в один ряд

                        Превратятся буквы в слово

                        И с тобой поговорят.

 

Учитель: Дорогая буква, спасибо тебе, Но не подскажешь ли нам куда отправляться дальше.

 

Буква И: Подскажу конечно и на карте покажу. Нужно перейти через речку Чернилку.

 

(Река изображена на полу).

 

Учитель : А как же нам перейти её, как попасть на другой берег, если моста нет.

 

Королева Наук: Я думаю мы с ребятами и эту проблему решим, если все вместе вспомним, как зовут некоторых сказочных героев.

 


Всех на свете он добрее

Лечит он больных друзей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор …….

 

Бабушка девочку очень любила

Шапочку алую ей подарила

Девочка имя забыла своё

Вы подскажите, как звали её.



Я на балу никогда не бывала

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял,

А я башмачок, потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут подскажет?

 

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся…


Королева Наук: Мостик мы построили и прошли отважно. Ребята, посмотрите здесь тоже кто-то живёт.

 

(Выходит буква М).

 

Буква М: Забыли все про меня, никто не хочет меня навещать.

 

Учитель: Что ты буква М, ребята все тебя хорошо знают и помнят. И много слов с твоей буквой знают. Ну что, ребята покажем.

 

(Проводится игра «Если есть эта буква хлопни» , показываются картинки с предметами, ребята хлопают в ладоши если в слове есть буква «М»).

 

Буква М: Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

 

Королева Наук: За что буква М?

 

Буква М: Я думал, что все про меня забыли и решила помогать Кляксе. А теперь я вижу, что вы про меня помните и любите слова с моей буквой, «мама», например. Ошибся я. Забирайте, пожалуйста, свои буквы! (Отдаёт корзину с гласными буквами.)

 

Учитель: Огромное спасибо тебе. Мы тебя уже простили. (Смотрит в корзину.) Ой, ребята, это же гласные. А давайте, что мы знаем о гласных буквах.

 

Ученик:         Гласные тянутся с песенкой звонкой.

                        Могут заплакать и закричать.

                        В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

(Учитель выставляет на доске гласные буквы, когда дети отвечают).

 

Учитель:        - Ребята, а сколько гласных букв в алфавите?        (10)

- Назовите гласные, которые смягчают согласные. ( е,ё,ю,я,и)

- А теперь назовите гласные, которые делают согласные твёрдыми. (а,о,ы,э,у)

 

Королева Наук: А что же нам делать дальше? Куда дальше-то отправляться?

 

Учитель : Наверное нам нужно найти где-нибудь согласные. Но как это сделать? Подскажите буквы.

 

Буква М : Вот! Вот здесь Клякса спрятала согласные. Она составила кроссворд, а согласные заколдовала.

 

Королева Наук: Ну что, ребята отгадаем кроссворд, расколдуем согласные?

 

(Дети разгадывают кроссворд).

 

Учитель : Молодцы, ребята. Мы с вами все согласные выручили. А сколько согласных букв в алфавите.

- Итак гласные выручили, согласные выручили. А все ли мы буквы вспомнили?

- Да в русском алфавите существуют ещё две буквы Ь и Ъ знаки.

 

 

 

Королева Наук : Ребята, что мы подзадержались. Букварь нас уже заждался. Давайте скорее его найдём и выпустим на свободу.

 

Все хором :    Мы летим, мы летим

                                   С моря Пролитых Чернил.

                                   В море пролитых чернил

                                   Нам не страшен крокодил,

                                   Кляксы – ваксы не страшны,

                                   Потому что вместе мы!

 

Королева Наук :  Ну вот и город Букваринск.

                                   Надпись странная висит.

                                   Справа влево прочитай те

                                   И тайну города узнайте!

 

(Ребята читают надпись : «! ЫНДОБОВС   ЫВКУБ   ИШАВ»  «ВАШИ   БУКВЫ   СВОБОДНЫ!»

 

(Входит Букварь).

 

Букварь :       Я – Букварь!

                        Начало всех наук.

                        Ведь слова рождаются из букв.

                        Если будешь буквы знать

                        Сможешь книгу прочитать

И услышать в этот час

Увлекательный рассказ.

 

- Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам большое! Вижу я здесь собрались 33 родных сестрицы – писанных красавицы, на одной живут странице и повсюду славятся!

 

Проходит парад букв. Дети читают стихи про буквы С.Я.Маршака.

 

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

Но для тебя они ключи

Ко всем заветным книжкам.

 

Королева Наук : Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми испытаниями. Теперь настала пора расставаться с нашим Букварём. А вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами его младшая сестра «Родное слово».

 

(Ребята поют песню « Учат в школе »)

 

(Входит «Родное слово»)

Родное Слово :         Здравствуйте, ребята. Я Родное Слово. Буду Вашим другом, я знаю, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили одну мою просьбу.

 

            Я добрый друг и спутник твой,

            Будь, школьник, бережным со мной.

            Мой чистый вид приятен

            Оберегай меня от пятен,

            Мой переплёт не выгибай,

            И корешок не поломай.

            Меня в обложку обверни,

            Где взял меня туда верни,

            Запомни Я – твой лучший друг.

            Но только не для грязных рук!

 

Учитель : Спасибо огромное Родное Слово, я думаю наши ребята будут относится к тебе бережно и аккуратно.

 

Слово предоставляется библиотекарю, зам.директора.

 

Учитель : Наш праздник подходит к концу. В память о нашем празднике Букварь решил подарить вам самый дорогой и ценный подарок – книгу.

 

В книге надпись :      

            Дорогой друг! Поздравляю тебя с твоей первой победой! Никогда не останавливайся на достигнутом. И живи под девизом :

            Отдыхать или работать –

            Надо делать всё с охотой :

            Песни петь, смеяться, прыгать

            И читать учиться книгу,

            Помогать по дому маме,

            Получать от жизни знанья!

                                                                       Букварь

 

(Вручают книги).

 



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Улаева Валентина Анатольевна
Дата добавления 25.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 549
Номер материала 57084
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓