Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Мир профессий,
или Какую дверь открыть?
2 слайд
Работа Семененко Л.В.
(Квитокская СОШ № 1
Тайшетского района Иркутской области)
Устный журнал
3 слайд
Кем быть?
Каким быть?
Где я больше всего нужен?
4 слайд
«Если ученик в школе не научится
ничего творить, то в жизни он всегда
будет только
подражать и копировать…»
Л.Н.Толстой
5 слайд
Самостоятельный выбор
профессии - это
"второе рождение
человека"
6 слайд
Правильный выбор профессии – это
здоровье, удовлетворённость,
творчество, успех и счастье
7 слайд
Виды профессий
Массовые
Редкие
Свободные
«Романтические»
8 слайд
Новые профессии
Логист
Вебмастер
Маркетолог
Фандрайзер
9 слайд
Интересные профессии
Нотариус
Специалист по ценным бумагам
10 слайд
Юрист
Менеджер
11 слайд
Прими решение !
Человек -техника
Человек-природа
Человек-знаковая система
Человек-человек
Человек-художественный образ
12 слайд
Дерзай!
Найди свою Музу!
Без Вдохновения
нет радости, успеха, творчества, песни!
13 слайд
Что значит
Вдохновенье ?
Да это же души творенье !
14 слайд
Изобретайте!
Любите своё дело!
15 слайд
В мире профессий
Открой сам ту дверь,
Которая станет твоей,
Ты поверь!
Тогда ты и счастье
Своё обретёшь
И жизненным смыслом
Своим назовёшь!
Л.В.Семененко
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Профессии.doc
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ слова и смысл.doc
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ слова и смысл.pptx
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Слова и смысл
Ничто для нас столь обыкновенно, столь просто кажется, как речь наша, но в самом существе ничто столь удивительно есть, столь чудесно, как речь наша…»
А. Н. Радищев
2 слайд
Древняя Русь
3 слайд
Отличия языка Древней Руси от современного русского
фонетика, произношение
грамматика
три числа (единственное, множественное, двойственное)
пять склонений
несколько форм прошедшего времени
4 слайд
индоевропейский
славянские
романские
германские
балтийские
Русский
Украинский
Польский
Чешский
Болгарский
Немецкий
Английский и др.
Латинский
Итальянский
Французский
Испанский
Румынский
5 слайд
Языковые неточности
«Шуба греет» «У нее сердце» «Я не в форме»
« У него температура» «Солнце всходит и заходит»
6 слайд
Категория рода у числа
48
15
миллион
60
сотня
тысяча
1 000 000
1 000
100
7 слайд
Узаконенные ошибки
Орангутанг – «лесной человек»
Кенгуру – «мы не понимаем»
Канада – «хижины»
Зонтик – zondek – «покрышка от солнца»
8 слайд
Странности
Доктор (м.р.) - …
Шофер (м.р.) - … Продавец (м.р.) - … Кассир (м.р.) - …
Друг (м.р.) - …
Геолог (м.р.) - … Генерал (м.р.) - …
Врач (м.р.) - …
Директор (м.р.) - …
9 слайд
фиксаж – «закрепление»,
ансамбль – «вместе»,
кашне – «прячь нос»,
кашпо – «прячь горшок»,
шваль – от «лошадь»,
шерамыга - от «дорогой друг»,
портфель – «носить бумаги»,
портмоне – «носить деньги»,
бюро – «стол»,
пресс-папье – «придавить бумаги»,
бухгалтер - «книга + держатель»
бюджет – «кошелек»,
газета – «мелкая монета»,
ветеран – «старый»
Заимствования
Такие знакомые слова…
10 слайд
МОДА в языке
Секьюрити -…
Мэйк ап - …
Шорт-лист - …
Хит-парад - …
Менеджер - …
Стэнд ап - …
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Питание вашего ребёнка.ppt
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Родительское собрание
«Питание вашего ребёнка Когда надо беспокоиться?»
Автор: Милёшина Надежда Викторовна
2 слайд
Факторы риска
Нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм.
Перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе.
Ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония.
3 слайд
Цели родительского собрания
Найти оптимальные средства сохранения и укрепления
здоровья детей в области питания.
Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
Актуализировать проблему организации правильного питания в школе и дома.
4 слайд
Великие мыслители о здоровом питании
«Умеренность – союзник природы. Поэтому пища, питьё и сон – пусть будет всё умеренным».
«Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».
5 слайд
6 слайд
Нарушение режима питания.
Нерегулярность питания.
Неполноценность рациона питания.
7 слайд
О разных системах питания.
Вегетарианство
Натуропатия
Раздельное питание
8 слайд
Какие продукты убивают человечество?
9 слайд
Питание школьника должно быть сбалансированным!
10 слайд
Блюда выходного дня.
Запеканка овощная.
Брюссельская капуста в сливках и беконом.
11 слайд
Достойный отпор пословицам.
«Всё полезно, что в рот полезло».
«Хлеб да вода – молодецкая еда.»
12 слайд
Что значит правильно питаться?
Что мешает правильному питанию?
Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться?
13 слайд
Будьте здоровы!
14 слайд
Источники:
www.piplz.ru/page-id-633.html
www/big-movie.ru/films-2010/14613-konfuciy-2010.html
http://fit-blog.ru/tag/pishhevaya-piramida/&docia
http://vkusnachku.blogspot.com/2011/07/blog-post-13
www.google/com
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Родительское собрани.doc
Скачать материал "Внеклассное мероприятие на тему: «Мир профессий»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Учитель Квитокской СОШ № 1
Тайшетского района
Иркутской области
Семененко Лариса Владимировна
Мир профессий,
или
Какую дверь открыть?
Устный журнал с презентацией
Цель: обсуждение возможных перспектив профессионального самоопределения школьников.
Задачи: познакомить учащихся с наиболее распространёнными профессиями нашей местности (в том числе с профессиями роди-
телей), новыми профессиями;
стимулировать нравственные мотивы выбора профессии;
вырабатывать у учащихся активную жизненную позицию.
Классный руководитель Семененко Лариса Владимировна
(Квитокская СОШ № 1 Тайшетского района Иркутской области)
« Если каждый человек на куске земли своей сделал бы всё, что он
может, как прекрасна была бы земля наша!» (А.П.Чехов)
« Ломоть хорошо испечённого хлеба составляет одно из величайших
изобретений человеческого ума» (К.А.Тимирязев)
« Если ученик в школе не научится ничего творить, то и в жизни он
всегда будет только подражать и копировать…» (Л.Н.Толстой)
Юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где я больше всего нужен и где мне будет интересно? Эти и подобные вопросы встают перед вами, ребята.
Мир профессий велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором и каждый расскажет о своих заблуждени-
ях, колебаниях в профессиональном самоопределении. Старшеклассника манят десятки про-
фессий. Каковы они? Разные виды труда требуют от человека разных и подчас противоречивых качеств. В одном случае это способность ладить с людьми, управлять и подчиняться, в дру-
гом – высокая культура движений, в третьем – острота наблюдений. Но надо выбрать одну, ту, которая максимально соответствовала бы склонностям и вашей индивидуальности. А этот выбор сделать не так уж легко.
На выбор профессии влияет много факторов: её популярность, престиж в обществе, собст-
венная склонность человека, его интерес к данному виду деятельности, возможность творчест-
ва, уровень заработной платы и т. д. Однако на выбор профессии могут оказать влияние и дру-
гие обстоятельства – советы окружающих, пример друзей, мода на специальность, просто жела-
ние иметь диплом, безразлично какой, и т. п.
Огромное преимущество человека заключается именно в его возможности выбора. Но, с другой стороны, именно это и вызывает трудности – важно не ошибиться и правильно понять свои возможности, таланты и предпочтения.
Самостоятельный выбор профессии – это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворённость работой, физическое и психическое здо- ровье, радость и счастье.
Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определённой профессии – стать учителем или во-
дителем – и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнут проблемы
с выбором профессии. А остальным как поступить? Одни не нашли в жизни ещё пока ничего
интересного. У них нет никаких увлечений, и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности, И, как ни странно, у них всё везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворённости человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным заболеваниям.
Поэтому правильный выбор профессии – это здоровье, удовлетворённость, творчество,
успех и счастье.
Каждый человек находит своё счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои жела-
ния, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испы-
вает удовлетворение от того, что он нужен и полезен людям. Для человека важно не только то,
кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. Интересуйтесь
миром профессий! Не отставайте от научно-технического прогресса! Старайтесь сделать больше и лучше! И тогда успех найдёт вас, и вы уверенно распахнёте нужную для вас дверь
в этот удивительный мир – мир профессий!
Виды профессий
Массовые профессии.
Они пригодны для многих отраслей народного хозяйства и составляют часть всех рабочих профессий: фрезеровщик, лаборант, машинист, оператор, электромонтёр, слесарь и др. Кроме этого, профессии, требующие среднего специального образования: механик, технолог, бухгалтер, радиотехник и др.
Инженер, экономист, конструктор, исследователь – профессии высшего образования.
Редкие профессии.
Ювелир-огранщик драгоценных камней, монтировщик, океанолог, лингвист, эмбриолог,
востоковед и др. Таких специалистов требуется не так много. Выбирая редкую профессию, имейте в виду, что ограниченный спрос на специалистов такого рода повлияет и на ваше буду-
щее трудоустройство, и на профессиональный рост.
Свободные профессии.
Литераторы, художники, скульпторы, композиторы. Люди этих профессий не числятся на какой-либо определённой должности. Обычно они выполняют отдельные заказы по договорам
и живут на гонорары, на средства от продажи своих произведений.
«Романтические» профессии.
Актёр, подводник, лётчик-испытатель, моряк… Будничная сторона этих профессий: много
времени моряки проводят вдали от дома, изнурительны порой репетиции у актёров и т. д.
В мире новых профессий
Логист
Специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образо-
вание и курсы специализации.
Вебмастер
Разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифици-
роваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или упра-вления.
Маркетолог
Специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образова-
ния, специализации с 3 – 4 курса вуза. Спрос на профессию постоянно высокий,
но приоритет отдаётся тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование – экономическое,
инженерно-техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях
работают социологи.
Фандрайзер
Тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок,
требуется целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе,
интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалис-
там и организациям.
Какие ещё вы знаете новые профессии?
Как ориентируетесь в мире новых профессий?
Мир современных профессий – ваш мир. Ориентируйтесь в этом потоке инфор-
маций! Стремитесь принимать решения о своём будущем на основе имеющейся
информации! Знайте, что есть много профессий, о которых вы не информиро-
ваны. Проявляйте больше любознательности и, пользуясь СМИ, Интернетом, постарайтесь узнать, что сейчас требуется на рынке труда. Может, именно ваши таланты?
«Старые» новые профессии,
но тоже интересные
Нотариус
Работает в нотариальных конторах, палатах, может быть и частная практика. При-
нимает присягу, в которой обязуется действовать по закону и совести, хранить профессиональную тайну, проявлять гуманность и уважение к человеку. Строго
соблюдает профессиональную этику. За должностные проступки подвергается
санкциям.
Обеспечивает защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Составляет проекты сделок, тексты заявлений, доверенностей, завещаний и дру-
гих документов. Делает выписки из документов и изготавливает копии. Принима-
ет документы на хранение. Разъясняет клиентам их права и обязанности. Имеет помощника, иногда – стажёра. Работает в служебном помещении. Может выез-
жать к клиенту домой.
Требования к специалисту. Высокие интеллектуальные особенности, наблюда-
тельность, внимательность, высокие нравственные качества (честность, порядоч-
ность, ответственность), сдержанность, самокритичность.
Родственные профессии: адвокат, следователь, юрисконсульт.
Специалист по ценным бумагам
Рынок ценных бумаг – область, где могут применить свои силы и знания те, кто
имеет склонность к экономическому анализу и политической жизни, способен
прогнозировать события.
С созданием и формированием фондового рынка изменилась и кадровая банков-
ская политика. В настоящее время в средних и крупных банках спросом пользу-
ются специалисты по работе с ценными бумагами, акциями, поскольку при увели- чивающемся объёме операций с ценными бумагами, прежде всего, необходимы высококвалифицированные специалисты: консультанты, регистраторы, брокеры,
бухгалтеры по ценным бумагам.
Специалист по ценным бумагам в течение всего рабочего дня постоянно общает- ся с клиентами, осуществляет операции по купле-продаже ценных бумаг, выплате
дивидендов, следит за правильностью оформления документов, их подлинностью, ведёт учёт по совершённым за день операциям.
Требования к специалисту. Должен обладать долговременной и оперативной па-
мятью, высоким уровнем сосредоточенности, эмоциональной устойчивостью, на-блюдательностью, внимательностью, самокритичностью, способностью быстро
усваивать поступающую информацию и оперативно принимать решения, иметь
предрасположенность к кропотливой работе с цифрами и документами, тактично-
стью, доброжелательностью, настойчивостью, коммуникативными способностя-
ми, умением говорить грамотно и доходчиво.
Быть или не быть
Юристом
Хочешь ли ты:
· знать и применять многочисленные правила, законы и предписания;
· заполнять и составлять много документов по строго определённой форме;
· рассматривать сложные, неоднозначные ситуации с точки зрения всех участников и принимать решение на основе выявленных фактов.
Сможешь ли ты:
· соблюдать чёткие правила общения с клиентами, быть вежливым, не выходить за рамки профессионального общения;
· противостоять давлению со стороны третьих лиц, ставить людей «на место», не задевая их достоинства;
· быть объективным, не поддаваться чувствам, видеть ситуацию в перспективе.
Знаешь ли ты, что:
· профессиональное взаимодействие юристов – это субординация (ты подчиняешься и тебе подчиняются) и (или) соперничество, которое не очень комфортно для большинства лю- дей;
· юрист чаще, чем другие профессионалы, сталкивается с отрицательной стороной че- ловеческого поведения (слабости, преступления, подлость);
· юристу нередко приходится сталкиваться с соблазном преступить закон ради выгоды.
Готов ли ты:
· глубоко и подробно изучать историю и право, быть готовым сдавать их письмен- но на вступительных экзаменах в вуз;
· много запоминать по ходу обучения (своды законов, историю права и т.д.);
· приобретать опыт ведения дел ценой огромных усилий и сначала за «спасибо».
Веришь ли ты, что:
· юриспруденция содействует развитию законности и порядка в нашей стране;
· лучшие представители профессии юриста – это интеллектуалы, носители интеллигент- ских традиций;
· юристы – основа зарождающегося среднего класса в России.
Быть или не быть
Менеджером
Хочешь ли ты:
· принимать решения, от которых будут зависеть и твой успех, и благополучие твоих подчиненных;
· подчиняться и подчинять, одновременно быть в двух ролях: руководителя и исполни- теля;
· «строить» карьеру и никогда не быть удовлетворённым достигнутым положением.
Можешь ли ты:
· верно оценивать людей (и в первую очередь себя) и в соответствии с этим распреде- лять обязанности;
· урегулировать конфликты, умело использовать разногласия между коллегами и подчи- нёнными для достижения лучшего результата;
· владеть разными стилями принятия решений, уметь выбирать в зависимости от ситуа- ции, каким быть: демократичным, жёстким и т.д.
Знаешь ли ты, что:
· у менеджера ненормированный рабочий день, он думает о делах в любое время суток;
· работа руководителя нередко требует вести себя жёстко, несмотря на личные симпатии, и ладить с теми, кто может быть несимпатичен;
· менеджер отвечает за всё, рискует своим предприятием чаще, чем остальные сотрудни-ки.
Готов ли ты:
· уже сейчас брать на себя ответственность в группе и вести за собой;
· осваивать сферу своего управления с азов (всего того, что будут делать твои подчи- нённые), чтобы лучше руководить;
· не жалеть времени, денег, других возможностей на налаживание связей, контактов, ко- торые могут пригодиться, пусть и не сразу.
Веришь ли ты, что:
· эффективное руководство – главный итог успеха в любом предприятии;
· настоящий менеджер умеет найти золотую середину между риском и планомерным про- движением к цели;
· хороший руководитель не тот, кто всегда прав, а тот, кто «раскрывает» возможности людей, подталкивает их к профессиональному развитию.
«Профессиональный» эрудит
1. Продолжить пословицы и поговорки о труде.
· Дерево узнают по плодам, …
· Сидя на печи, …
· Кто хочет много знать, …
· Дорого то, …
· Была бы охота,…
· Пахарю земля – мать, …
(Подсказки: наладится любая работа; а человека по делам; тому надо мало спать;
генералом не станешь; что своим горбом заработано; лодырю – мачеха)
2. Назовите иначе представителей предложенных профессий.
· педагог
· врач
· стоматолог
· портниха
· сторож
· воспитатель
· лётчик
· космонавт
· шофёр
· повар
· голкипер
· торговец
· дрессировщик
· адвокат
· фокусник
(Подсказки: продавец; защитник; факир, иллюзионист; учитель, преподаватель; пилот;
дантист, зубной врач; водитель; лекарь, доктор; швея; наставник; охранник; астронавт; кулинар, кашевар; укротитель; вратарь)
3. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых – название про-
фессии.
· Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и ра- ботник, занимающийся натиркой таких полов.
· Не только плоский чемоданчик для бумаг и книг, но и специалист в об- ласти внешних отношений.
· Не только учёный-физик, но и специалист, занимающийся наблюдением за работой машин.
· Не только один из двух стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице.
· Не только вещество, хорошо проводящее электрический ток, но и же- лезнодорожный служащий, сопровождающий вагон.
(Подсказки: полотёр; дворник; дипломат; механик; проводник)
Проверь себя и прими решение!
Известный психолог Е.А.Климов разделил все профессии на пять групп в соответствии с ис- пользованным предметом труда, т. е. с тем, с чем человек непосредственно работает, это техни-
ка, природа, люди и т. д.
Человек-техника. Представители профессий этой группы связаны с обслуживанием техни-
ки, её ремонтом, установкой, наладкой, управлением транспортных средств. Сюда же относятся специалисты по производству и обработке металлов, механической сборке, монтажу электро-
оборудования, монтажу сооружений, конструкций, переработке продуктов сельского хозяйства.
<6 663 776 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Насирова Аминям Абдиминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.