Внеклассное мероприятие во 2 классе «Космический
тур».
Цели:
1.
Систематизировать
и расширить представления детей о космосе.
2.
Закрепить
знания о планетах Солнечной системы.
3.
Закрепить
умения работать в команде.
Материал: карточки, звёздочки (баллы), воздушные шары (планеты),
ватман с нарисованным кроссвордом и ручка, музыкальные вставки.
Участвуют:
3команды и родители.
ВЕДУЩИЙ::
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётов. Мы с вами находимся в
районе стартовой площадки космодрома «Дружба» .Сюда прибыли первые пассажиры, участники
первого пассажирского рейса «Земля – Планета дружба».
- - -Ну а как же мы с вами полетим, если у
нас нет ракет?
- Как нет? Так мы их соберём!
Задание
№1. СОБРАТЬ РАКЕТУ
Командам выдаются разрезанные ракеты.
Задача – собрать ракеты.
--- Так как ракеты наши готовы. Название
ракет?
Звучит музыка.
ЗАДАНИЕ №2: ГРУППА РЕБЯТ СОБИРАЮТ НАЗВАНИЕ РАКЕТЫ ИЗ КУБИКОВ:
«ДРУЖБА»
«КОСМОС»
«СМЕЛЫЕ»
Нам
нужен капитан. Выбираем капитанов своих ракет.
ВЕДУЩИЙ : Команда к отлёту готова! Командир-
готова.
ВЕДУЩИЙ: В полёте каждый космонавт должен
выполнять космические правила. Я буду называть начало правила , а вы все вместе
должны его продолжить . Итак…
Ученик не забудь.
ВСЕ: В космонавты держишь путь!
Главным правилом у нас –
ВСЕ: Выполнять любой приказ!
Космонавтом хочешь стать –
ВСЕ: Должен много, много знать!
Любой космический маршрут
ВСЕ: Открыт для тех ,кто любит труд!
Только дружных звездолет
ВСЕ: Может взять с собой в полёт!
Скучных, хмурых и сердитых
ВСЕ: Не возьмём мы на орбиту!
ВЕДУЩИЙ : Внимание! Внимание! Всем
приготовить к запуску! Пристегнуть ремни!
Командир- Есть пристегнуть ремни!
В: Запустить двигатели !
К: Есть запустить двигатели!
СЛАЙД .
В: Космосом называется всё то, что
находится за пределами атмосферы Земли. Это планеты, звёзды, кометы, метеоры и
многое другое. В своих исследованиях космоса учёные нашего времени используют
уникальное оборудование. Например, ракеты доставляют космонавтов на космические
станции, где они живут и проводят важные научные эксперименты.
ЗАДАНИЕ
№ 3 «ЧТО ВОЗЬМЁМ С СОБОЙ В КОСМОС?
В конверте лежат слова . Из них надо
выбрать нужные: книга, блокнот, авторучка, скафандр, котенок, яблоко, тюбик с
манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей ,будильник, колбаса.
---Ребята, посмотрите, нам оставили письма
на этой планете! Только я ничего не понимаю, а вы?
- Я – нет.
--И я ничего не понимаю!
---Может быть нам ребята помогут?
Задание
№4. РАСШИФРОВАТЬ ПИСЬМО.
Командам выдаются два письма в конвертах.
На листе напечатан шифр и само зашифрованное письмо.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
а
|
б
|
в
|
г
|
д
|
е
|
ж
|
з
|
и
|
к
|
л
|
м
|
н
|
о
|
п
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
р
|
с
|
т
|
у
|
ф
|
х
|
ц
|
ч
|
ш
|
щ
|
ъ
|
ы
|
ь
|
э
|
ю
|
я
|
15
14 12 14 4 9 18 6! 19 13 1 17 10 1 18 1 17 18 16 14 20 1! 13 1 24 1 17
18 6 16 14 9 5 19 15 1 11 13 1 15 11 1 13 6 18 19 !
ПОМОГИТЕ! У НАС КАТАСТРОФА! НАШ АСТЕРОИД УПАЛ
НА ПЛАНЕТУ !
- Как сказано в письме, нам нужно помочь
людям.. А чтобы попасть на планету, нам надо проделать вот такой путь
(показывает на карте).
СЛАЙД
--Вы готовы проделать такой путь? (Да)
---Летим дальше.
ЭСТАФЕТА :« НЕВЕСОМОСТЬ».
НА одной стороне зала у стартовой черты ребята держат жезл с надписью
«Земля». На противоположной стороне «Планета Детства» .Между планетами на
равном расстоянии находятся три больших обруча , внутри которых «невесомость».
Ведущий :
Ждут нас быстрые ракеты Но в игре один секрет:
Для прогулок на планеты. Опоздавшим места нет!
На какую захотим, Раз! Два! Три!
На такую полетим. Лети!
После этих слов стоящий первым игрок бежит вперед,
но , встретив на пути «невесомость» , должен вокруг каждого обруча проскакать
на одной ноге. Когда игрок достигает планеты , стартует следующий.Выигрывает та
команда, которая первой выстроится около планеты .
- Друзья, чтобы лететь дальше нам придётся
разгадать загадки.
Задание
№ 5 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
Ведущие читают загадки, дети отгадывают.
1)
чтобы
глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2)
Телескопом
сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя… (астроном)
3)
Астроном
– он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная … (луна)
4)
До луны
не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5)
У ракеты
есть водитель
Невесомости любитель
По-английски «астронавт»
А по-русски … (космонавт)
6)
Космонавт
сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло
Появилось … (НЛО)
7)
НЛО летит
к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный … (гуманоид)
8)
Гуманоид
с курса сбился
В трёх планетах заблудился
Если звёздной карты нету
Не поможет скорость … (света)
9)
Всё комета
облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это чёрная … (дыра)
--Молодцы, справились с заданием! Летим
дальше!
---Ребята, наше следующее задание – найти
потерянные слова.
Задание
№6. НАЙТИ 5 СЛОВ, ЗАПРЯТАННЫХ В БУКВАХ.
Командам раздаются карточки, на которых
напечатана следующая таблица.
а
|
л
|
у
|
н
|
а
|
ф
|
з
|
б
|
а
|
с
|
у
|
р
|
в
|
к
|
о
|
с
|
к
|
а
|
е
|
ы
|
т
|
м
|
а
|
к
|
з
|
д
|
а
|
о
|
м
|
е
|
е
|
в
|
п
|
с
|
и
|
т
|
м
|
л
|
я
|
ч
|
т
|
а
|
- Наше путешествие продолжается.
СЛАЙД
-- Ой, посмотрите-ка – одни буквы.
Наверное, инопланетяне не знают русского языка и перепутали все буквы. Вам надо
поставить согласные и гласные буквы так, чтобы получились слова.
Задание
№7. ПЕРЕВЁРТЫШИ.
Командам раздаются карточки со словами.
СОСОМК - космос
АТЕРАК - ракета
РОТЕСАИД -
астероид
ДОЛЁТЗВЕЗ -
звездолёт
ИДОНАМУГ -
гуманоид
---Молодцы, ребята! Навели порядок в
буквах. Летим дальше.
- А сейчас задание для командиров корабля (
родителей) нам предстоит разгадать кроссворд. И только после этого мы сможем
лететь дальше.
--Удачи,вам! Здесь вам придётся немножко
подумать.
Задание
№8. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На доске вывешивается плакат с
нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).
|
|
|
|
а
|
с
|
т
|
Е
|
р
|
О
|
и
|
д
|
з
|
е
|
м
|
Л
|
я
|
|
|
п
|
л
|
у
|
Т
|
о
|
Н
|
м
|
е
|
т
|
Е
|
о
|
Р
|
В
|
е
|
н
|
е
|
Р
|
а
|
|
Л
|
у
|
н
|
а
|
|
|
с
|
а
|
т
|
у
|
р
|
Н
|
З
|
а
|
я
|
ц
|
|
Вопросы кроссворда:
Ключевое
слово – ДЕТСТВА
1) Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг
Солнца.
2) Планета, на которой мы живём.
3) Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
4) Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и
оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его «падающей звездой».
5) Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и
дождями, которые могут причинить ожог коже.
6) Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
4)Кольца
этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
1)И
животное, которое живёт в лесу, и созвездие.
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.