Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Скачать материал

Цель:

Сформировать эмоционально положительное отношение к собакам и кошкам как к представителям животного мира, побуждать желание заботится о «братьях наших меньших».


Задачи:

1. Познакомить детей с различными породами собак и кошек, их многообразием, особенностями жизни, их привычками и повадками.

2. Воспитывать любовь к животным, ответственность за четвероногих друзей, учить детей сопереживать, сочувствовать.

3. Развивать наблюдательность, память, смекалку, творческие особенности детей: умение читать стихи, танцевать, петь, актерское мастерство.


Оборудование:

Фотографии собак и кошек, кроссворд, рисунки и поделки детей, плакаты, фонограммы.

Ход программы


  1. Оргмомент

Вступительное слово воспитателя.

Стихи о собаках.


  1. Основная часть

Сообщения детей о том, как человек приручил собаку, о качествах собак, о том, как собаки служат человеку.

Стихи о породах собак

Танец со щенком

Правила обращения с собакой

Стихотворение «Щенок»

Песня « Пропала собака»

Почему собаки становятся жестокими.

Стихи «Пес и кот»

Сообщения детей о кошках

Инсценировка «Отчего кошку назвали кошкой?»

«Кошачьи» игры

Сообщения о породах, многообразии кошек, о приметах и суевериях, связанных с ними.

Танец «Черный кот»

Викторина


  1. Заключение

Заключительное слово воспитателя

Сюрпризный момент


Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы будем говорить о тех, кто живет рядом с нами. Уже не одну тысячу лет домашние животные живет рядом с человеком. Наблюдая за ними и изучая их человек испытывает не только удивления, но и делает все новые и новые открытия. Познавая животных, человек познает и себя.

1 ученик:

В день, наверно, раз по десять,

Раз по триста в каждый месяц,

Больше тыщи раз в году,

В переулке и в саду,

На вокзале,

Во дворе,

На мосту,

На пустыре,

На бульваре,

На проспекте,

Вам встречались звери эти.

Может даже вы видали,

На ошейниках медали?

А скажите, вам известны,

Их отвага, ум и честность?

Вот об этом-то сейчас

И пойдет у нас рассказ.


Ведущий: О ком же будет наш сегодняшний разговор? (о собаках)


2 ученик: Собака – верный друг человека и помощник с давних времен. У первобытных племен первым прирученными животными была собака, вернее волк. Волки и люди жили и охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Давным-давно люди приручили древнего волка, от которого позднее произошли собаки. Было два вида волков: от индийского волка произошли: гончие, борзые, пудели, терьеры, болонки. От северного волка - овчарки, лайки.


3 ученик: Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом, лаем подавать сигнал тревоги, стал помогать на охоте, помогал охранять и защищать скот.


4 ученик: Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака. Все породы собак делятся на три группы: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные. Собаки служат на границе, помогают пожарным в дыму в дыму и огне находить пострадавших, собаки-ищейки служат в милиции, помогают найти нарушителей закона.


Ведущий: Розыскной пес Султан во время службы помог обнаружить похищенных ценностей более чем на два миллиона рублей. В Париже сенбернару Бари поставили памятник он спас в Альпах во время снежных заносов 40 человек.


5 ученик: Человеку, потерявшему зрение, собака – поводырь как бы заменяет глаза, водит домой и на работу, оберегает в пути. Собаки помогают пастухам собирать и охранять разбредшихся животных, они служат подпаском. Зорко следят, чтобы коровы и овцы не забрели на поле.


6 ученик: Собаки чувствуют запахи, которые не доступны человеку. Они слышат то, чего не слышит человек. Особенно собака чутка ночью, ведь в прошлом она была ночным хищником.


Ведущий: Служебные собаки несут службу, охотничьи помогают охотнику, а зачем нужны декоративные собаки, такие, как пудель, болонка? Бесконечно преданные, они своей добротой и любовью приносят радость людям. А если возникает опасность, даже самая маленькая собачка бросается на защиту хозяина.

Существует очень много пород собак, о некоторых из них мы сейчас послушаем.


Левретка.

Как хороша,

Как изящна левретка

Жаль, что левретки встречаются редко!


Бульдог.

Трудно поверить,

Что у левретки

И у бульдога-

Общие предки


Колли.

Это – овчарка,

Красавица колли.

Колли, ребята,

не учатся в школе,

Древнюю мудрость-

Науку овчарок

Колли от мам

Получают в подарок.


Доберман.

В названиях пород

Обман

(А может, произвол):

Не слишком добрый

Доберман

(Хоть и не так уж зол!)


Ньюфаундленд.

Что ты скажешь, водолаз?

Есть один закон у нас:

Утопающих спасай!

Нападающих кусай!


Лайка.

Что же ты не лаешь, Лайка!

Да ведь я не пустолайка!

Лайки, честно говоря,

Очень редко лают зря!


Ведущий: рядом с собакой ребенок никогда не вырастет жестоким. Многие дети мечтают получить в подарок щенка.


Танец со щенком.


Ведущий: Получив в подарок щенка, помните, чтобы из него выросла хорошая собака, его нужно самим вырастить и воспитать. А знаете ли вы правила обращения с собакой?


(Дети отвечают)


  1. Собака – не кукла, она требует уважительного отношения к себе.

  2. Гулять с собакой, особенно с молодой, должны взрослые.

  3. Растить щенков на привязи нельзя.

  4. Купать собаку нужно 1 раз в месяц. Собака не любит, когда мыло попадает в глаза. Собаку нельзя натирать мылом.

  5. У собаки должно быть своё место, вдали от батарей и сквозняков. Чтобы собаке было уютно, сшейте матрасик.

  6. Если собака заболела, ее должен лечить ветеринар.


Ведущий: Собака – это верный друг. А если ваш друг потерялся?


Стихотворение С.Михалкова «Щенок»:


Я сегодня сбилась с ног-

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась,

И обедать не могла.

Может быть, его украли,

На веревке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Заблудился,

Ищет дом,

Мокнет

Бедный под дождем?


Ведущий: Хозяйка очень обеспокоена, а что же делать в таких случаях?

Песня «Пропала собака»

Ведущий: К сожалению, человек не всегда ведет себя достойно по отношению к своим четвероногим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак. Собаки за предательство человека платят тем, что собираются в стаи, они становятся опасными. От чего вдруг собака бывает кусачей?

(Фонограмма «Собака бывает кусачей»)

Ведущий: (читает плакат «Мы в ответе за тех, кого приручили») эту фразу сказал французский летчик Антуан Экзюпери. А слышали ли вы ребята выражение «Живут как кошка с собакой?», что оно означает?

Стихи «Кот и пес»

Ведущий: В жизни кошки и собаки живет дружно, если росли вместе. Как и собаки, кошки живут рядом с человеком с древних времен.

7 ученик: В России кошка считалась признаком домашнего уюта и благополучия. Кошка - « хозяйка в доме». При въезде в дом хозяйка-кошка должна первой переступить порог нового жилища, иначе не будет уюта и счастья.

Кошка первой входит в дом,

И живет подолгу в нем,

То мяучит, то играет,

То куда-то исчезает.

Исчезает далеко,

А когда придет обратно,

То из блюдца аккуратно

Пьет сырое молоко.

8 ученик: Кошка – одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Ее мягкие лапки таят острые когти, зрение кошки в 6 раз острее, чем у хозяина. Она узнает знакомого человека за 100 метров. Слух у кошки в 3 раза совершенней слуха человека. Кошки могут предсказывать землетрясения, штормы, извержения вулканов.

Ищет кошка дух мышиный,

В сумрак ввинчивает взгляд.

Точно фары у машины,

У нее глаза горят.

Ведущий: Спасибо, ребята, вы много интересного рассказали о кошках. А почему кошку назвали кошкой?

Инсценировка «Отчего кошку назвали кошкой?»

Ведущий: Мы любим кошек не только за их пользу, но и за доброту, их приветливый нрав. Психологи утверждают, что люди, у которых есть кошки, существуют дольше других. Д.Дефо сказал: «У кого есть кошка, тот может не бояться одиночества».

Игры с бантиком, клубком.

Сотрудник станции юных натуралистов: на нашей планете живет более 400 млн. домашних кошек. Существует очень много пород кошек: персидские, британские, ангорские, сиамские, кошачий окрас бывает любого цвета. Могут быть одноцветные, пятнистые, тигровые, полосатые. Никому еще не удавалось подсчитать все количество цветов и их оттенков, существующих в природе! Считается что:

-Черно-белые – общительные, быстро привязываются к хозяину, находят контакт с детьми.

- Черные кошки – нервны, чувствительны, любопытны, любят ласку.

- Полосатые – скрытны, замкнуты, ценят свободу и независимость.

- Рыжие и бело-рыжие уважают покой, дом, уют.

- Белые – капризны, обидчивы, подвержены болезням.


В некоторых странах существует примета, что черная кошка, перешедшая дорогу, приносит несчастья и неудачу. На самом деле это не так.


Танец «Черный кот».


Ведущий: Ребята, а знаете ли вы как по поведению кошки можно предсказать погоду?


(Ответы детей)


Кошка клубком - будет мороз.

Кошка крепко спит – к теплу.

Скребет пол – будет ветер и метель.

Если кошка умывается и лижет лапу – к хорошей погоде.


Викторина:

  1. Как кошки и собаки умываются?

  2. Как проходят через лужи?

  3. Как кошка и собака выражают любовь к своему хозяину?

  4. Многие кошки стали героями мультфильмов (Леопольд, кот Матроскин, Толстопуз «Чип и Дейл спешат на помощь», Том «Том и Джерри», кот Базилио, кошка Машка «Волшебное кольцо», Чеширский кот «Алиса в стране чудес»).


Ведущий: Братья наши меньшие, наши четвероногие друзья обогащают нашу жизнь духовно и даже исцеляют от недугов, без них мир стал бы скучным! Давайте всегда помнить слова Антуана Экзюпери, что мы в ответе за тех, кого приручили. А теперь сюрприз (живая кошка).

Внеклассное мероприятие «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Главная цель внеклассного мероприятия - воспитание в детях этических и нравственных качеств: сочувствия, сострадания, любви к животным. Основная часть мероприятия - познавательная. Дети знакомятся с тем, как человек приручил собаку и кошку, какие породы собак и кошек существуют, какую пользу приносят эти животные. Узнают о привычках, повадках животных. Каждому ребенку была дана возможность в той или иной форме проявить свои способности. Развлекательная часть программы содержит инсценировки, танцы, песни.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 25 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Чирскова Татьяна Николаевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1330
Номер материала 48699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓