Внеклассное
мероприятие
«Музей
сказок»
2
класс
учитель
начальных классов
Ахмедова Е.Т.
Караганда
2014 год
Внеклассное
мероприятие "Музей сказок" представляет собой путешествие по
страницам сказок, работу с иллюстрациями, встречу с героями сказок, загадки,
вопросы в форме блицтурнира,
Тема: «Музей
сказок»
Цели: Воспитывать
интерес к сказкам, формировать речевые, коммуникативные,
интеллектуальные знания и навыки учащихся, развитие творческих способностей
учащихся
Задачи:
Образовательные:
выразительное чтение, чтение и театральное умение играть по ролям,
Развивающие:
развивать умение детей работать в коллективе слаженно, развитие логики и
интереса к книгам
, сказкам.
Воспитательные:
привитие интереса к книгам, работать в группах, сообща
Ход
урока
1.Орг.
момент
Урок начинается
с музыки «Сказка», девочки в костюмах исполняют танец
Вед: -Сегодня
мы с вами отправимся в «Музей сказок». Это музей, где бережно хранятся
все
сказки мира. Музей наш не простой все герои из сказок живые и продолжают
играть
свои роли. А иногда даже рождаются новые сказки.
Хотите
посетить такой музей?
Стихи
детей-помощницы - рассказчицы:
1
помощница:
В мире
много сказок грустных и смешных
И
прожить на свете нам нельзя без них
Мой юный
друг бери с собой в дорогу
Своих
любимых сказочных друзей
В
заветный час они тебе помогут
Найти
мечту и сделатьжизнь светлей
|
2
помощница
Нас
встречает в жизни сказка
Вместе
с материнской лаской,
С добрым
бабушкиным взглядом,
Чтоб
идти по жизни рядом
|
3
помощница:
Никогда
нам не наскучит.
Быть
отважными научит
В беде
научит помогать
Никогда
не унывать!
|
4
помощница:
И пусть
зло пока хитрее
Всеравно
добро мудрее!
Сказка
нам поможет жить
И все
невзгоды победить!
|
Вед : -Ну,
где же наша экскурсовод — Добрая Фея.
Она
должна была нас встретить.
-А вот
кажется кто- то и идёт.
2.
Появление Бабы- Яги
Вылетает
на метле Баба -Яга
Баба-Яга
|
Берегись!
Разойдись!
Везделет,
остановись!
Что
за сборище у вас
В
неурочный зимний час?
Хватит
крышка вам, друзья,
Эй,
нечистая сюда!
|
Вед: Не
надо нечистую. Мы пришли в музей, чтобы вспомнить сказки, которые
мы
читаем и так любим. Ещё раз увидеть любимых героев сказки.
Встретить Фея нас должна
Что —
то нет её …...
Баба —
яга:
-А я!?
Все я знаю, все могу
Все в музее покажу
Вед: - А куда
же делась Фея
Баба-яга: -Кощей
задумал новую сказку
Собрал героев сказки против их воли
И хочет устроить бал
Вашу
фею я видала
У Кощея во дворце.
Вед:
Надо фею выручать,
Ну
кого же нам послать
Ты
Бабусенька езжай
Нашу
Фею выручай!
Баба-яга:
Хорошо я полечу
Вам,
ребята, помогу!
Вед: - А
каких же героев сказок держит в неволе Кощей?
3.
Телеграммы от героев
1
помощница:
- Вот получила весточку из дворца Кощея.
Вед:
-Телеграмма. Не подписано, только текст. Давайте, ребята, постараемся догадаться,
кто
прислал нам телеграмму
телеграммы: (
дети отгадывают героя)
Я от
дедушки ушел, я от бабушки ушел и от Кощея уйду.
Скоро у
вас буду.
|
колобок
|
Злой
Кощей забрал мой золотой ключик и азбуку.
Помогите,
спасите!
|
Буратино
|
Пропеллер
отобрал Кощей, прилететь не могу.
Помогите!
Хочу к себе домой на крышу.
|
Карлсон
|
Сапоги
забрал, хвост прищемил! Это не тот простой людоед, который превратился в
мышку и я его съел.
|
Кот в
сапогах
|
Красную
шапочку проглотил, трех поросят пугал, семерых козлят съел! Больше не
буду! Помогите! Заберите меня!
|
Волк
|
Несла
пирожки бабушке, но вместо этого попала на праздник к Кощею.
Помогите!
|
Красная
Шапочка
|
4.
Появление Феи – экскурсовода
Вед: -Вот
и Баба-яга к нам вернулась.
Баба-яга: - Вот
ваша Фея, но остальных героев выручайте сами!
Сам Кощей к вам идёт!
Фея: - Ах,
как много ребятишек-
И
девчонок, и мальчишек
Злой
Кощей меня унес
Испугалась я до слез.
Бал
хотел устроить вроде,
Но
теперь я на свободе.
Какой погром! Какой бардак!
Устроил нам Кощей!
Все сказки поперемешал
Придётся звать друзей!
Вед: -
Выручайте, помогайте! Нужно вернуть героев , чтобы дети не остались без сказок
Нужно
вернуть музыку в сказки.
(звучит музыка, отрывок, дети должны сказать название сказки, отрывки
песен и на
доске
слайды из сказок)
«Приключение
Буратино», «Винни Пух и все, все, все», «Красная Шапочка»,
«Бременские музыканты», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Волк и семеро козлят»
5.
Появление Кощея Загадки.
Вед: - Кто-
то опять к нам идёт.
Кощей ( появляется
под музыку):
- Теперь
будет только моя сказка. А остальные все забудут.
Вед: - Ты не
прав Кощей, дети хорошо знают и помнят любимых героев сказок.
Верни
всех, пожалуйста, , чтобы дети могли и дальше читать и рассказывать сказки
Кощей: - А
давайте проверим, как ребята знают героев сказок.
Загадки:
Многим
долго неизвестный ,
Стал
он каждому дружком.
Всем по
сказке интересной
Мальчик-
луковказнаком.
Очень
просто и не длинно
Он
зовётся …... (Чиполлино)
|
Всех на
свете он добрей,
Лечит
он больных зверей.
Всемизвестен,
знаменит,
Добрый
доктор …. (Айболит)
|
Ждали
маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (семеро козлят)
Была она
артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
|
Покупала
самовар,
А спасал ее комар. (муха-цокотуха)
В гости
к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
|
Уверенный
в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … (Незнайка)
|
Возле
леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
|
Отвечайте
на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …(медведь)
|
Гармошка
в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним… (Крокодил Гена)
|
6.
Инсценировка сказки «Репка»
Кощей: - Мне
давно никто не устраивал праздник, вот я и решил устроить бал.
Не
обижайтесь на меня.
Фея: - Знаем
Кощей, что ты любишь сказки. Герои посоветовались и решили показать
тебе
одну из твоих любимых сказок.
Вед: -Покажем
тебе Кощей сказку «Репка»
Сказка
«Репка» на современный лад
ведущий
|
В
одной, ну очень сельской местности
Весьма
далекой от известности,
Что на
земле встречаются нередко
Дед
посадил однажды репку
|
репка
|
Вот я
выросла к утру
И
качаюсь на ветру
|
Ведущий
|
Нет,
давайте по порядку
Вышел
утром дед на грядки
Покряхтел
и потянулся
Да на
репку обернулся
|
дед
|
Вот так
чудо- чудеса
Я протру
свои глаза
Вот
так овощ урожден
Очень
сильно удивлен!
|
ведущий
|
Дедка
репку ухватил,
Потянул,
что было сил
Тянет-
потянет, вытянуть не может
|
Дед
|
Не пошла
из грядки репка,
Знать,
в земле засела крепко!
Что же
делать?
Бабку
звать!
Чтобы
было легче рвать
|
Бабка
|
Эх,
дедуля без меня
Ты, мой
милый, никуда
|
ведущий
|
Дедка
снова репку хвать
И давай,
тянуть да рвать
Тянут
потянут, вытянуть не могут
|
дед
|
Бабка
Внучку позови!
|
Бабка
|
Внучка,
милая нам подсоби.
Помощь
здесь твоя нужна
Без
тебя мы никуда
|
внучка
|
Мне,
как Внучке, если честно
Это
все не интересно!
Я ведь
модница, чистюля!
Мне
совсем не до кастрюлей.
И признаться
мне вааще!
Как
-то не до овощей!
|
ведущий
|
Ну чтоб
предков не сердить
Все ж
решила подсобить
Тянут
потянут, вытянуть не могут
|
Дед и
бабка
|
Деда!
Бабка!
Очень
жаль пропадает урожай!
|
Внучка
|
Что ж
придется Жучку звать
Пусть поможет
репку рвать
Жучка!
Эй! Нам помогай!
Пропадает
урожай!
|
Жучка
|
Уф! И
быстро я бежала
Даже
кость де доглодала
|
ведущий
|
Жучка
за внучку
Внучка
за Бабку
Бабка за
Дедку
Дедка
за репку
Тянут —
потянут, вытянуть не могут
|
Жучка
|
Что ж придется
звать нам кошку!
Кошка,
кошка, выручай!
Приходи!
Нам помогай!
|
ведущий
|
Через
час она явилась,
Помурлыкала,
умылась
|
кошка
|
Вкусен
нынче был обед
Но
сметаны было мало,
А
теперь совсем не стало
|
ведущий
|
Кошка
за Жучку
Жучка
за Внучку
Внучка
за Бабку
Бабка
за Дедку
Тянут-
потянут, вытянуть не могут
|
Кошка
|
Видно
все устали слишком
Надо
звать на помощь мышку
Эй,
Мышуня выходи!
Всем
нам срочно помоги!
|
Мышка
|
Выйду
я сейчас вот-вот
И
достану корнеплод!
|
ведущий
|
Нашей
сказочке конец!
А кто
слушал молодец!
|
Кощей: -Ой,
как мне понравилось. А я еще люблю танцевать.
Вед: Но
теперь все в порядке. Все герои и вещи из сказок на месте.
Давайте станцуем вальс сказочных героев, как и хотел Кощей.
(все
герои танцуют вальс)
Кощей:
-Спасибо, вам большое. Я верну вам всех героев и шкатулку которую украл,
только вещи в ней я не помню с каких сказок.
Вед: -
Ребята, мы должны с вами отдать вещи.
(
Выходят герои и заносят шкатулку со сказочными вещами.
В
шкатулке: клубок,
зеркало, кот, сапоги, корзинка с пирожками,
шапка, золотой ключик)
песня
всех героев
Песня «Сказка»
(на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).
1 куплет
|
Знай, от
сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит
|
Припев:
|
И тогда
наверняка ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну, а Бабушка Яга станет доброй навсегда,
Верь мне
– это обязательно случится
|
2куплет
|
Знай, от
сказки станет всем теплей
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.