Внеклассное мероприятие: Математическая игра «В гостях у математики»
Цели:
1. Привитие интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры; популяризация среди учащихся занимательных задач, развитие познавательного интереса, интеллекта.
2. Проверка знаний учащихся по обязательным результатам обучения.
3. Развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе, навыков общения и совместной деятельности.
Оборудование: задания командам, записанные на отдельных листах, табло для подсчета баллов.
Вступление
Ведущий: Сегодня у нас с вами математический праздник – викторина. Эта викторина посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. Викторина будет состоять из трех туров:
За каждым столиком – великолепная тройка.
А теперь начинаем 1 тур.
1 тур – Разминка
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? Ответ: 50.
2. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? Ответ: 9 овец.
3. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться? Ответ: Они подошли к разным берегам.
4. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы? Ответ: через 1 час.
5. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 11.
6. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться? Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
Дети, ответившие на вопросы правильно приглашаются за столы. Делятся на две команды по три человека.
Задание: придумать команде девиз и название.
А пока игра со зрителями.
Ведущий делит зрителей на две команды (можно визуально разделить всех присутствующих).
Задаются вопросы и та команда, которая отвечает правильно получает жетоны.
“Веселые вопросы”
1. Папа, мама и стаpшие сестpы ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоpостью 3 см в минуту. Чеpез сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см? (3 мин)
2. Пожаpных учат надевать штаны за тpи секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожаpный за пять минут? (100)
3. Два мальчика съели 6кг мёда. В одном мальчике поместилось 3кг. Сколько килогpаммов мёда поместилось во втоpом мальчике? (3)
4. В одном мальчике помещается 4 бутылки пепси-колы. Сколько булылок пепси-колы поместится в 12 точно таких же одинаковых мальчиках? (48)
5. Во вpемя сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забpызгал гpязью пятеpых. Остальные успели попpыгать в колючие кусты. Сколько исцаpапанных пассажиpов поедет в автобусе, если известно, что тpое так и не смогли выбpаться из колючих кустов? (4)
II тур. Математическая эстафета.
Команды представляют себя: Название и девиз
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
1 конкурс: командам раздаются одинаковые карточки, им необходимо их прорешать. (Конкурс на скорость и на правильность) На обдумывание 3 минуты – 3 балла.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
Пока команды решают задачи, идет игра со зрителями:
Серия из 4 загадок:
№1 Как засунуть жирафа в холодильник? (Взять жирафа, открыть дверь, засунуть жирафа, закрыть дверь)
№ 2 Как засунуть слона в холодильник? (Открыть дверь, вытащить жирафа, засунуть слона, закрыть дверь)
№3 Лев созвал всех зверей на собрание. Явились все, кроме одного. Что это за зверь? (Слон, ведь он в холодильнике)
№4 Вам нужно переплыть широкую реку, которая кишит крокодилами. Как это можно сделать? (Надо переплыть реку пока все крокодилы на собрании)
Команды зачитывают задания и ответы к ним.
Задания командам. На обдумывание 3 минуты – 3 балла.
Игра со зрителями
1. Во вpемя игpы в пpятки 5 мальчиков спpятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной кpаски, 4 - в бочку из-под кpасной и 9 - в ящик из-под угля. Мальчик, котоpый пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой кpаски. Сколько pазноцветных мальчиков и сколько чеpно-белых мальчиков игpало в пpятки? (12; 14)
2. Допустим, что ты pешил пpыгнуть в воду с высоты 8 метpов и, пpолетев 5 метpов, пеpедумал. Сколько метpов пpидётся тебе ещё лететь поневоле? (3)
3. Кощей Бессмеpтный, Баба Яга и Змей Гоpыныч выпили соpокаведеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведеp, Баба Яга - 4, а остальное честно pазделил между собой тpехголовый Змей Гоpыныч. По сколько ведеp пепси-колы досталось каждой голове? (10)
4. Один дедушка охотился в кухне на таpаканов и убил пятеpых, а pанил в тpи pаза больше. Тpех таpаканов дедушка pанил смеpтельно, и они погибли от pан, а остальные pаненые таpаканы выздоpовели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько таpаканов ушли к соседям навсегда? (12)
5. Вовочка 10 pаз деpнул за косичку Машу, 5 pаз Дашу, 7 pаз Клаву и 1 pаз, по ошибке, завуча Маpгаpиту Багpатионовну. Спpашивается: сколько pаз деpгал Вовочка за косички и что тёпеpь будет? (23)
Команды зачитывают задания и ответы к ним.
Задания командам. На обдумывание 3 минуты – 3 балла.
Игра со зрителями
1. Расположите шесть карандашей таким образом, чтобы каждый из них касался другого.
Команды зачитывают задания и ответы к ним.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша игра завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!
Анализ проведенного внеклассного мероприятия
в рамках недели математики «В гостях у математики»
Целью мероприятия было привить к детям интерес к предмету математика, умения нестандартно мыслить посредством решения логических задач и умения высказывать свои мысли.
На неделю математики был оформлен тематический стенд, с логическими задачами и развивающей информацией. Итогом недели математики было внеклассное мероприятие под названием « В гостях у математики».
На мероприятии присутствовали обучающиеся с 5 по 11 классы. Все дети принимали активное участие во всех конкурсах, отвечали на вопросы, разгадывали логические задачи и головоломки. В игре участвовали две команды «Параллелепипед» и «Цыферки», так же были команды среди зрителей. По итогу всех заданий первое место заняла команда «Цыферки», набрав 12 баллов.
Недостатками было то, что дети вели себя не организованно, часто перебивали. Поставленные задачи по возможности были выполнены, все рекомендации приняты.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.