Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география

Скачать материал

 

 

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

 «Железногорский горно-металлургический колледж»

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

Харламова Е. А.

Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков»

По дисциплинам биология, химия и география

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

  Рассмотрено

 

  Протокол заседания

  предметной комиссии

 «Общеобразовательных

   дисциплин»

   от_________ № ________

 

 

  Председатель комиссии

         ОДД

 

 ___________ Н.Г.Заносова

 

 

 _____________ 2013 г

 

 

 

 

 

 

 Автор:    _______________  Е.А. Харламова

                                                    преподаватель биологии и химии

 

Рецензент_____________       Н.А. Иванова

                                                  преподаватель химии

 

 

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия «Клуб знатоков» преподавателя Харламовой Е.А.

 

Данная методическая разработка предназначена для использования преподавателями биологии, химии и географии при проведении интегрированных  внеклассных мероприятий.

В работе предложен сценарий проведения внеклассного мероприятия для закрепления студентами первого курса знаний по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». В пособии использованы материалы по многим темам соответствующих дисциплин.

Данное пособие имеет огромное воспитательное, развивающее и образовательное значение. Работа способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями. Она способствует дальнейшему развитию умения ребят работать в микрогруппах, использовать дополнительную литературу,  географические карты и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Пособие помогает закрепить полученные на занятиях знания, а также расширить кругозор по определенным темам.

В работе использовано огромное количество невербальных средств обучения.

Разработка предназначена для использования молодыми специалистами при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроков. 

 

 

 

 

 

преподаватель химии                                                                           Н.И. Иванова

 

 

 

 

                                      СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Пояснительная      записка                                                                             3       

Ход мероприятия                                                                                        4

Список литературы                                                                                          7

Приложение А                                                                                                  8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная методическая работа предназначена для проведения интегрированных  внеклассных мероприятий по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». Разработка позволяет закрепить знания студентов сразу по трем дисциплинам и показать взаимосвязь данных предметов.

Методическая работа предназначена для использования преподавателями биологии, географии и химии для закрепления знаний студентов первого курса, а так же для проведения тематических вечеров и викторин. Отдельные моменты данной методической работы могут быть использованы на уроках в качестве проверки знаний учащихся по определенным темам курсов биологии, химии и географии.

Пособие служит для достижения следующих целей: закрепление знаний об особенностях строения и функциях органоидов клетки, о положениях клеточной теории; углубление знания периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, а так же происхождения названий химических элементов; расширение знаний картографических объектов и названий городов, рек и элементов рельефа. Разработка развивает умение студентов работать в микрогруппах, способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями, развивает логическое мышление, а также умение синтезировать и анализировать.

Работа рекомендована молодым специалистам для проведения внеклассных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия.

 

Подготовка кабинета:

Для проведения мероприятия аудитория делится на две зоны - игровые места и зрительские. Для команд составляются по два стола. За ними - зрительские места.

 На доске «немая таблица» «Строение клетки», рядом в столбик написаны под номерами названия органоидов. Возле доски карты мира и России. На стене периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

На столах для игроков: атласы за восьмой и десятый классы, периодические системы химических элементов Д.И.Менделеева.

На отдельном столе жетоны, таблички с номерами органоидов.

 

Подготовка участников:

Заранее от 2-3 групп набираются команды по 6-7 человек. Командам даются названия, рисуется эмблема и составляется девиз.

Участникам команд даются примерные темы конкурсов:

-строение клетки

-клеточная теория

-знание карты и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

 

Правила проведения викторины:

Викторина состоит из трех туров, зрительского конкурса и конкурса капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон. За правильный ответ зрители также получают жетон, который отдают понравившейся команде, помогая тем самым ей выиграть.

Отвечают команды по очереди. В отсутствии правильного ответа от обеих команд вопрос переходит к зрителям.

В начале мероприятия команды и зрители рассаживаются по своим местам. Ведущий представляет команды и капитанов. Участники озвучивают свой девиз.

 

1 тур «Узнай органоид».

Выбираются по одному участнику от каждой команды и им выдаются карточки с номерами написанные разными цветами.

К таблице «Строение клетки» (Приложение А) нужно присоединить таблички с соответствующими номерами органоидов. Количество совпавших номеров соответствует количеству баллов.

 

2 тур «Дальше, дальше, дальше...».

Зачитываются вопросы, а команды на них отвечают. Время на обдумывание - 3-5 минут. Если команды не отвечают, вопрос переходит к зрителям.

Вопросы:

1.Какие химические элементы названы в честь частей света?

2.Перечислите элементы, названные в честь стран.

3.Название, какого элемента произошло от названия полуострова?

 

4.В названиях, каких химических элементов входят названия рек?

5.Добавте к названию элемента две буквы  в конце слова и назовите реку, берущую свое начало в Монголии и впадающую в Байкал.

6.Заменив одну букву в названии химического элемента, получите название реки во Франции.

7.Поменяйте окончание « -ий» в названии элемента на «а» и получите название города на Волге.

8.Отбросте первую букву в названии химического элемента восьмой группы и получите название притока Днестра.

9.Поменяйте букву в названии благородного газа и получите имя реки и города в Чечено-Ингушетии.

10.Замените первую букву в названии элемента семейства актиноидов и получите название государства в Азии.

11.Назовите химические элементы, которые носят одинаковые названия с городами России.

12.Какие населенные пункты нашей страны имеют названия, связанные с

13.Замените последнюю букву в названии на две одинаковые и получите название столицы прибалтийского государства.

14.Переставте местами две первые буквы в названии химического элемента и получите город во Франции, расположенный на реке Сене.

15.Переставте местами буквы в названии элемента подгруппы железа и получите город в Куйбышевской области.

16.Замените последнюю букву в названии элемента и получите название портового города Ростовской области.

 

 

3 тур «Заверши предложение».

Зачитываются определения, а участники команд называют термины.

 

1.Наука, изучающая строение и жизнедеятельность клеток - ...

2.Все содержимое клетки, за исключением ядра это - ....

3.Избирательно проницаемый барьер клетки, состоящий из двойного слоя липидов и белков - ...

4.Пористая структура из целлюлозы и пектиновых веществ, придающая клетке прочность и постоянную форму - ...

5.Система мембраны каналов, пронизывающих цитоплазму клеток эукариот - ...

6.Двумембранные органоиды клетки, в которых идет запасание энергии. - ...

7.Крупная пластида, содержащая хлорофилл и обеспечивающая в растительной клетке фотосинтез - ....

8.Самая крупная органелла клетки, заключенная в оболочку из двух мембран, пронизанная порами - ...

9.Гелеобразное содержимое ядра, в котором расположены хроматин, одно или несколько ядрышек - ....

10.Находящаяся внутри ядра округлая структура, в которой протекает синтез рРНК - ...

11.Полость в протоплазме клетки, окруженной мембраной и заполненной клеточным соком с включениями - ....

 

 

Зрительский конкурс.

Болельщикам предлагается помочь своим командам, заработав дополнительные очки. Жетоны, полученные зрителями,  поступают к командам в общую сумму.

Зрителям зачитываются вопросы, на которые им нужно ответить.

 

1.Клетки многоклеточных и одноклеточных организмов, их состав и строение изучает наука ...

2.В середине 17 века, рассматривая тонкий срез пробки под микроскопом, ученый впервые употребил термин «клетка». Это был...

3.Какой ученый впервые установил, что клетки растений и животных сходны по строению, а клетка - основная единица строения всех живых организмов.

4.Какая научная теория содержит следующее положение : «Клетки всех одноклеточных и многоклеточных организмов сходны по строении, химическому составу, основным проявлениям жизнедеятельности и обмену веществ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.  Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по общей биологии:

Пособие для учителя. - М: Просвещение. 2-е изд., перераб. 1989. - 175с.

2.  Козлова Т.А., Сонин Н.И. Общая биология 10-11 классы: Методическое

пособие к учебнику Захарова В.Б., Мамонтова С.Г., Сонина Н.И. «Общая

биология». / Под редакцией Захарова В.В. -  М: Дрофа. 2001. -224с.

3.  Теремов А.В. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по общей биологии. - М: ТЦ «Сфера». 2001. - 144 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Строение клетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Клуб знатоков» По дисциплинам биология, химия и география"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В работе предложен сценарий проведения внеклассного мероприятия для закрепления студентами первого курса знаний по дисциплинам «Биология», «Химия», «География». В пособии использованы материалы по многим темам соответствующих дисциплин.

Данное пособие имеет огромное воспитательное, развивающее и образовательное значение. Работа способствует более тесному общению студентов между собой и с преподавателями. Она способствует дальнейшему развитию умения ребят работать в микрогруппах, использовать дополнительную литературу, географические карты и периодическую систему химических элементов Д.И.Менделеева. Пособие помогает закрепить полученные на занятиях знания, а также расширить кругозор по определенным темам.

В работе использовано огромное количество невербальных средств обучения.

Разработка предназначена для использования молодыми специалистами при подготовке и проведении внеклассных мероприятий и нетрадиционных уроков.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 712 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа по биологии 10-11 класс
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 02.10.2020
  • 483
  • 9
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 547
    • DOCX 156 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бильдина Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бильдина Елена Александровна
    Бильдина Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 7604
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 359 человек

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Hard-skills современного педагога

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек