Вместе:
|
Здрасьте.
А вот и мы оба, Фома да Ерёма.
|
Фома
|
Потешки
услыхали, к вам прибежали.
|
Ерёма
|
Мы
ребята удалые…
|
Фома
|
Мы
ребята озорные…
|
Ерёма
|
Голосом
пляшем, ногами поём…
|
Фома
|
В
общем и целом прекрасно живём.
|
Ерёма
|
А
ну, Фома, присядем у ворот
Да
потешим-ка народ!
|
Фома
|
А
вот мы сейчас весёлые
Небылицы
вам споём.
|
Ерёма
|
(Толкает
Фому) Начинай!
|
Фома
|
Нет,
ты начинай!
|
Оба:
|
Вместе
начнём, а вы подпевайте.
|
(Из
зала на сцену выходят остальные учащиеся 5 класса;
хором
подпевают Фоме и Ерёме под гармонь на мотив русской частушки;
Фома
и Ерема изображают игру на балалайке)
|
Фома
|
Вы
послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.
|
Ерёма
|
На
дубу коза пасётся, в бане парится медведь.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
|
Фома
|
Рано
утром вечерком, поздно на рассвете,
Баба
ехала пешком в ситцевой карете.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
|
Ерёма
|
А
наш дедушка Иван посадил кота в карман,
Котик
плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
|
Фома
|
На
заборе чепуха жарила варенье,
Куры
съели петуха в одно воскресенье.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
|
Ерёма
|
Сидит
ёжик на берёзе, новая рубашечка,
На
голове сапожок, на ноге фуражечка.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
|
Фома и
Ерёма:
|
Черти
вилами поели из баранины уху,
Не
пора ли нам, ребята, кончить эту чепуху.
|
Хором:
|
Здорово,
здорово у ворот Егорова.
А
у наших у ворот всё идёт наоборот.
(5
класс рассаживается в зале, а с правой стороны около изгороди появляются
девочка и мальчик - учащиеся 6 класса)
|
Девочка
|
Буриме
иль анекдот
Любит
весь честной народ
И
с рассвета целый день
Петь
частушки на не лень.
|
Мальчик
|
Ты
живи, частушка, всяко!
Под
гармошку и струну!
Надо
нам, друзья, однако,
Спеть
сегодня хоть одну!
(призывно
машет рукой, под наигрыш гармошки к ним подходят остальные учащиеся класса в
народных костюмах)
|
(6
класс исполняет частушки)
|
1 (все)
|
Начинаем
петь частушки,
Просим
не смеяться:
Тут
народу очень много –
Можем
растеряться.
|
2
(мальчики)
|
Мы
частушек много знаем
Под
разлив гармошки.
У
нас куплетов в голове,
Как
в мешке картошки.
|
3(девочка)
|
Не
хвались, что ты красивый,
Не
красивее людей.
Не
тобой ли на конюшне
Напугали
лошадей?
|
4
(девочка)
|
Ты,
подружка, запевай,
Но
меня не задевай.
Если
хочешь поругаться –
Поругаемся
давай!
|
5
(мальчик)
|
Милая,
своей улыбкой
На
меня смотреть не смей:
Ещё
с раннего-то детства
Я
боюся лошадей.
|
6
(девочки)
|
Чтобы
печка разгорелась,
Надо
жару поддавать.
Чтоб
частушка лучше пелась,
Надо
пляской помогать.
(исполнители
начинают приплясывать)
|
7
(мальчик)
|
Пойду
плясать
По
соломушке,
Расступись,
народ,
На
сторонушки.
|
8
(девочка)
|
Я
плясала ночи три,
Потеряла
сапоги,
Оглянулася
назад –
Сапоги
мои лежат.
|
9(мальчик)
|
Ой,
подруга, дорогая,
Хорошо
ты пляшешь.
Как
лягушка из воды,
Ты
ногами машешь.
|
10
(девочка)
|
Ты
хорош, ты пригож –
На
учителя похож.
А
как наденешь пиджачок –
Настоящий
дурачок.
|
11(мальчик)
|
Раньше
были ниточки,
А
теперь катушки.
Раньше
были девочки,
А
теперь – толстушки.
|
12
(девочка)
|
Парень,
ты не зазнавайся,
Я
ведь знаю, ты глухой.
Я
спросила: сколько время?
Ты
ответил: холостой.
|
Все:
|
Ох,
довольно мы напелись,
Дайте
смену новую.
Ой,
спасибо гармонисту
За
игру весёлую!
|
(Из
ворот выходит девочка - ученица 4 класса)
|
Девочка
|
Кум-куманёк,
где ты живёшь?
Что,
куманёк, ко мне в гости не идёшь?
|
(Из-за
кулис появляется мальчик - четвероклассник с самоваром)
|
Мальчик
|
Я
иду, иду, иду,
Самовар
в руках несу.
Эй,
чай, чай, чай!
Уж
ты, кумушка, встречай!
(Ставит
самовар на скамейку)
|
Девочка
|
Ой,
чай, чай, чай,
Золотого
цвету.
За
присест выпьем 12 чашек –
Усталости
нету!
|
Мальчик
|
Ой,
чай, чай, чай,
Даёт
силу чай!
Чай
не пил – откуда сила?
Чай
попил – совсем пропал!
Чай
наш крепкий, русский, сладкий,
Он
даёт здоровье, чай!
|
Девочка
|
Ой,
чай, чай, чай,
Даёт
здоровье чай.
Если
холодно – согреет,
Жарко
– жажду может утолить.
Заболеешь
иль устанешь –
Крепкий
чай надо попить.
|
Мальчик
|
Тары-бары-растабары,
Выпьем
чай из самовара!
–
С сухарями,
–
С кренделями,
–
С бубликами вкусными,
–
С сушками, ватрушками!
|
Вместе:
|
Тары-бары-растабары,
Посидим
у самовара!
Чаю
сладкого попьём,
Для
вас песенку споём!
(сидят
на скамейке, пьют чай и слушают песню в исполнении
8
класса)
|
(Песня:
«Выйду на улицу»)
(Из
зала на сцену поднимаются учащиеся 1, 2 и 4 классов)
|
1
|
А
какое ж гулянье без прибауток?!
|
2
|
Долгоногий
журавль
На
мельницу ездил,
Диковинку
видел;
Коза
муку мелет,
Козёл
засыпает,
А
маленькие козлёночки
Муку
выгребают.
|
3
|
А
барашки круты рожки
В
дудочку играют,
А
сороки-белобоки
Пошли
танцевати,
|
4
|
А
вороны стережоны
Пошли
примечати.
Сова
из-за угла смотрит,
Ногами
топчет,
Головой
вертит.
|
5
|
Как
по речке, по реке,
Ехал
рыжий на быке.
Рыжий
красного спросил:
–
Чем ты бороду красил?
|
6
|
–
Я не краской, не помазкой,
Я
на солнышке лежал,
Кверху
бороду держал.
|
7
|
Уж
как шла лиса по тропке,
Нашла
грамотку в охлопке.
Она
по лесу ходила,
Громким
голосом вопила.
Лиса
лычки драла.
Лиса
лапотки плела.
|
8
9
|
Вот
и села на пенёк
И
читала весь денёк:
Будто
небо провалится,
И
земля загорится,
Лисе
негде будет жить, –
И
пришлось с горя топиться.
Федот-криворот
упал у ворот,
Упал
в кадушку – раздавил лягушку,
Упал
на мяту – раздавил хату.
(Из-за
ребят появляется девочка в костюме Кошки;
все
её спрашивают, она отвечает)
|
Все
|
–
Кисанька-мурысанька, где была?
|
Кошка
|
–
Коней пасла.
|
Все
|
–
Где кони?
|
Кошка
|
–
За ворота ушли.
|
Все
|
–
Где ворота?
|
Кошка
|
–
Огонь сжёг.
|
Все
|
–
Где огонь?
|
Кошка
|
–
Вода залила.
|
Все
|
–
Где вода?
|
Кошка
|
–
Быки выпили.
|
Все
|
–
Где быки?
|
Кошка
|
–
За гору ушли.
|
Все
|
–
Где гора?
|
Кошка
|
–
Черви выточили.
|
Все
|
–
Где черви?
|
Кошка
|
–
Утки склевали.
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.