Инфоурок Физика Рабочие программыВнеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино "Что? Где? Когда?"" (7 класс)

Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино "Что? Где? Когда?"" (7 класс)

Скачать материал

Тема:    Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»

 

Цели:   С помощью данного занятия закрепить полученные теоретические знания на тему «Давление»

Задачи:
1
. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
2. Воспитывать интерес к предмету
3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, номера вопросов, чёрный ящик, ареометр.

Тип урока: урок-игра



Ход урока

 

«Здравствуйте уважаемые гости!»
(музыка)
Мы рады приветствовать вас в нашем интеллектуальном казино «Что? Где? Когда?»!
Сегодня против команды зрителей играет команда знатоков.
Уважаемые члены клуба и зрители!
Во время игры жюри будет следить за ходом обсуждения и в конце выберет лучшего игрока.
В наше жюри входят: учитель физики –Кузнецов Владимир Александрович

Учитель математики – Гриднева Татьяна Геннадьевна

 

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Самый начитанный – Головченко Роман
2. Самый сообразительный – Шематило Татьяна
3. Самый старательный – Кулецкая Олеся
4. Самый наблюдательный – Витлиф Денис
5. Самый загадочный – Власов Игорь
6. И самый-самый-самый – капитан команды Власов Александр
(МУЗЫКА)

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Знатоки должны ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
11 вопрос – БЛИЦ. В этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде зрителей.
1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей.
Итак, мы начинаем игру! ГОНГ

 

Вопросы:

1.     С вами играет учитель географии Константиновской СШ Монтариди Нина Давыдовна. Итак вопрос:

 

Это было во время Великой Отечественной войны. В оккупированном немцами городе, нужно было разбросать листовки, но фашисты установили жесткий контроль. Одному мальчику удалось выполнить задание партизан с помощью заводской трубы, печь которой не работала с начала войны. Объясните, какую закономерность он использовал.

 

     Ответ: (Тягу от топки к вершине трубы, которая возникла из-за разности в давлении.)

 

2.     «Черный ящик». Используя этот прибор измеряют плотность любой жидкости.

 

3.     С вами играет учитель химии и биологии Константиновской СШ Ставбуро Г.Б. Итак вопрос:

 

Почему у пойманного морского окуня глаза на выкате?

 

Ответ: Причиной выпучивания рыбьих глаз является превышение внутреннего давления над наружным.

 

4.     С вами играет Ученик 8 класса Константиновской СШ Олещук Валерий. Внимание на экран: Опыт Яйцо в колбе

 

Яйцо в колбе

 

Для опыта сварите вкрутую яйцо. Очистите его от скорлупы. Возьмите листок бумаги размером 80*80мм., сверните его гармошкой и подожгите. Затем опустите горящую бумагу в колбу. Через 1-2сек. Горлышко накройте яйцом. Горение бумаги прекращается, и  яйцо начинает втягиваться в колбу. Объясните наблюдаемое явление.

 

 

 

 

 

5.     С вами играет Ученик 8 класса Константиновской СШ Рындин Валентин. Внимание на экран: Опыт Опыт с двумя колбами.

 

Опыт с двумя колбами

 

Возьмем две стеклянные колбы, в каждую из них  вставим пробки с трубками,

одна из трубка П образная доходит почти до дна колб, другую подсоединим к насосу

Комовского. В левую колбу нальем подкрашенную воду. Откачаем воздух из правой колбы. Объясните причину наблюдаемого явления.

 

 

 

6.     Против вас играет учитель физики Константиновской СШ Кузнецов В.А.

 

Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

 

 Ответ: Плотность керосина меньше, поэтому он все равно будет сверху продолжать гореть!

 

 

7.     Против вас играет учитель физики и математики Константиновской СШ Мантариди И.Н.

 

Решите задачу: Площадь подошв обуви человека массой 80кг равна 60 квадратных сантиметров. Какое давление он оказывает на Землю? Изменится ли производимое им давление на поверхность, если он будет стоять на Луне?

             Ответ:

 

8.     С вами играет студент КГУ им. Ш.Уалиханова Мантариди Иван: Объясните работу гидравлических устройств.

 

 

9.     Против вас играет учитель физики и математики Константиновской СШ Мантариди И.Н.

 

К чашкам весов подвешены два одинаковых железных шарика. Нарушится ли равновесие, если шарики опустить в жидкости? Ответ объясните.

 

Ответ: Равновесие весов нарушится, так как архимедовы силы, действующие на шарики, будут различны. Перевесит чаша с шариком, погруженным в керосин, так как на нее будет действовать меньшая выталкивающая сила.

 

10. Блиц-турнир:

Кто из ученых открыл выталкивающую силу и правило ее расчета?

(Архимед.)

Кто открыл и исследовал ряд свойств жидкостей и газов, а опытами убедительно подтвердил существование атмосферного давления?

(Паскаль.)

Кто изобрел ртутный барометр и объяснил его действие существованием атмосферного давления?

(Торричелли.)

 

11.  Против вас играет учитель физики Константиновской СШ Кузнецов В.А.

 Вопрос:С помощью данных приборов продемонстрировать опыт, подтверждающий наличие атмосферного давления:

Колба с трубкой

Насос Комовского

Сосуд с водой

Ответ: Демонстрация фонтана в колбе.

 

12.  Физическая пауза

А сейчас проведем "Гимнастику для глаз".

 

}  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

}  Делайте круговые движения глазами: по часовой стрелке 5 раз, против часовой стрелки 5 раз.

}  Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

}  Сделайте глубокий вдох, медленный выдох.

Молодцы!!!

 

Игра со зрителями:

1.     Школьный рюкзак должен иметь широкие ремни, а не узкие лямки. Почему?

2.     Чему равно нормальное атмосферное давление?

3.     Почему сухое дерево при горении создает треск?

4.     В какой воде легче плавать: морской или речной? Почему?

5.     Кусок мрамора весит столько же, сколько весит медная гиря. Какое из этих тел легче удержать в воде?

6.     Чему равно нормальное артериальное давление человека?

7.     Каким простым способом удалить вмятину, которую получила оболочка мячика настольного тенниса?

8.     Для чего запускают шары-зонды?

9.     Почему мыльный пузырь имеет форму шара?

 

 

 

 

Подведение итогов, оценивание:

Итак, игра закончилась с победой знатоков со счетом:            . Полная победа.

Слово предоставляется жюри.

За активную работу поощряются __________________

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино "Что? Где? Когда?"" (7 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:    Интеллектуальное казино «Что? Где? Когда?»

 

Цели:   С помощью данного занятия закрепить полученные теоретические знания на тему «Давление»

Задачи:
1
. Развивать слуховое и зрительное восприятия, коммуникативную речь учащихся;
2. Воспитывать интерес к предмету
3.Формировать личностные качества учащихся: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, игровой круг, волчок, номера вопросов, чёрный ящик, ареометр.

 

Тип урока: урок-игра

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект семинарского занятия в 11 классе "Производство и использование электрической энергии"
  • Учебник: «Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.
  • Тема: § 38. Производство, передача и использование электрической энергии
  • 06.10.2020
  • 199
  • 0
«Физика (базовый уровень)», Мякишев Г.Я., Петрова М.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.01.2015 424
    • DOCX 340 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мантариди Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мантариди Ирина Николаевна
    Мантариди Ирина Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7756
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 118 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 866 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 541 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе