Составитель: Тупицына Светлана Викторовна
Игра для учащихся седьмых классов
«Математический поезд»
В команде 4 человека. За
каждый правильный ответ команде дается 1 балл
Цели:
Развивающая:
- Побуждение
учащихся к познавательной деятельности.
- Развитие
логического мышления, кругозора учащихся, интереса к предмету.
- Развитие
сообразительности.
Воспитательная:
- Воспитание
любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности,
находчивости.
- Возможность
почувствовать свой потенциал каждому ребёнку.
Ведущий
Чтобы
спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда,
что идти далеко
И не бойтесь, что путь будет труден.
Достижения крупные, людям
Никогда не давались легко!
Перед
началом игры хотим сообщить вам, что вы посетите следующие станции:
- «Великие
математики
- Меры
длины
- Анаграмма
- Кроссворд
- Логические
задачи
- Эрудит
- Ребус
На каждой станции за определенное время вы
должны будете выполнить различные задания и набрать как можно больше бонусов.
Каждый верный ответ –один бонус
И так начинаем!
1.
.Станция «Великие математики»
Евклид
№1
Пифагор №2
Рене Декарт №3
Архимед №4
Под
портретом фамилия и номер надо определить о ком идет речь:
1.Человек,
который хотел быть юристом, офицером и философом, но стал математиком. Он
первый ввел в математику прямоугольную систему координат (Декарт)
2.
Автор книги, которая называется «Начала» . В этой книге он сформулировал
основные принципы построения геометрии (Евклид)
3.
Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл
замечательное свойство прямоугольных треугольников (Пифагор)
4.
ученый , который нашел отношение длины окружности к диаметру (Архимед)
2.
Станция «Меры длины»
Плакаты
с названием мер
№1
миля №4 сажень
№2
локоть №5 ярд
№3
фут №6
метр
Ответить
на вопросы:
1.
какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 12 века (ярд)
2.
какая мера длины была распространена на Руси (локоть, сажень)
3.
какой мерой длины пользуются в большинстве государств в настоящее время (метр).
какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг» (миля)
5.
Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний,
где нужна большая точность (фут)
3.
Станция.“Анаграмма”
Из
предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:
Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч
Ответ: высота, круг,
точка, график.
4.
Станция “Кроссворд”
По
вертикали:
1.
Зависимая переменная.
2. Часть прямой, ограниченной с одной стороны.
3. Специальный прибор для измерения углов на местности.
5. Прибор для построения и измерения углов.
7. Предложение, которое доказывают.
8. Предложение , принимаемое без доказательства.
По
горизонтали:
1.
Аналитическое выражение.
4. Знак, обозначающий число.
5. Геометрическая фигура, ограниченная тремя взаимно пересекающимися прямыми.
6. Луч, делящий угол на две равные части.
Ответы:
По
вертикали:
1. Функция; 2. Луч; 3. Астролябия; 5. Транспортир; 7. Теорема; 8. Аксиома.
По
горизонтали: 1. Формула; 4. Цифра; 5. Треугольник; 6. Биссектриса.
5.
Станция “Логические задачи”
Четыре
подруги пришли на каток, каждая со своим братом. Они разбились на пары и начали
кататься. Оказалось, что в каждой паре партнер выше своей партнерши, и никто не
катается со своей сестрой. Самый высокий из компании – Алеша Иванов, следующий
по росту – Андрей Лебедев, затем Люся Лебедева, Сережа Евсеев, Оля Евсеева,
Дима Крылов, Инна Крылова и Аня Иванова. Кто с кем катался?
Решение:
Люся
Лебедева может танцевать только с Алешей Ивановым, т.к. Андрей Лебедев ее брат,
а Сережа и Дима ниже ее ростом. Рассуждая аналогично, делаем вывод, что Оля
танцует с Андреем, Инна с Сережей, Аня с Димой.
Алеша
Иванов
Андрей Лебедев
Сережа Евсеев
Дима Крылов
|
Люся
Лебедева
Оля Евсеева
Инна Крылова
Аня Иванова
|
6. Станция Эрудит:
1. Этот греческий
купец, измерив, тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои
теоремы о подобии, вычислил высоту пирамиды:
1. Евклид
2. Архимед
3. Фалес
4. Пифагор
2. Где известный
математик С.В. Ковалевская получила высшее образование?
1. В России
2. В Швейцарии
3. В Германии
4. В Англии
3. Какое из чисел не
является простым?
1. 71
2. 89
3. 97
4. 231
4. Площадь – это
характеристика геометрической фигуры…
1. Качественная
2. Злокачественная
3. Количественная
4. Превосходная
5. Какое
происхождение имеет слово «арифметика»?
1. Арабское
2. Китайское
3. Греческое
4. Индийское
6. Слово «периметр» в
переводе с греческого означает «измеряю»…
1. Рядом
2. За
3. Около
4. Перед
7. Математиками,
какой страны была придумана десятичная система счисления и способ записи чисел?
1. Египет
2. Греция
3. Индия
4. Персия
5. Россия
8. Какие числа
называют «ломанными»?
1. Дробные числа
2. Иррациональные
числа
3. Натуральные числа
4. Отрицательные
числа
9. «Человек подобен
дроби, числитель которой есть то, что представляет собой человек, а знаменатель
– то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше
знаменатель, а значит, меньше дробь». Кому из великих писателей принадлежит это
интересное арифметическое сравнение?
1. Н.В. Гоголь
2. Н.А. Некрасов
3. Л.Н. Толстой
4. И.С. Тургенев
10. Какое целое число делится
без остатка на любое целое число?
1. 1
2. 121
3. 0
4. 999
5. 11
11. Назовите древний
геометрический инструмент, который, по утверждению римского поэта Овидия (I
век), был изобретён в Древней Греции.
1. Линейка
2. Циркуль
3. Транспортир
4. Угольник
12. Точка, от которой в
Венгрии отсчитывают расстояния, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта
стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей?
1. Двоеточие
2. Запятая
3. Тире
4. Нуль
5. Дробная черта
7.
Станция Ребус
Ответы
- Угол
- отрезок
- минус
- доля
- дробь
Ведущий
1. В
заключение хочу прочитать стихотворение великого математика XIX века Софьи
Ковалевской. И пусть это стихотворение сопровождает вас всю жизнь. Постарайтесь
понять ее напутствие.
Если ты в
жизни, хотя б на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч света сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил:
Чтобы в решеньи своем неизменном
Рок не назначил тебе впереди,
Память об этом мгновеньи священном
Вечно храни, как святыню в груди.
Тучи сберутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю, ты встреть и померься с грозой.
Ведущий
2 В
этом стихотворении выражено стремление к познаниям, умение преодолевать все
преграды, которые встречаются на пути.
Ведущий
1
Вот
закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово
предоставляется председателю жюри
Ведущий
2. Мы
поздравляем вас, победители! Желаем вам не останавливаться на достигнутом, а
идти к новым вершинам.
Ведущий 1. Ну, а если сегодня кому-то немножко не
повезло, не расстраивайтесь, у вас еще все впереди
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.