Математический КВН (6-й класс)
учитель
математики Абрамова Елена Викторовна
ЦЕЛИ:
- Привитие интереса к математике.
- Развитие мышления, наблюдательности,
сообразительности у учащихся.
- Развитие познавательных и творческих
способностей у учащихся.
- Развитие культуры коллективного общения.
Задачи:
- повышение уровня
математического мышления,
- углубление
теоретических знаний,
- расширение
кругозора,
- возникновение
интереса к математике,
- воспитание
стремления к совершенствованию своих знаний,
- формирование умений
коллективного поиска ответов на вопросы,
- сплочение
коллектива,
- формирование
дружеских, товарищеских отношений,
- выявление
творческих и организаторских способностей детей.
Проведение
конкурсов сопровождается презентацией с мультимедийного проектора.
(слайд 1)
Игра
начинается стихотворением
М. Борзаковского «Математика повсюду!»
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить
увлекательное путешествие в страну Математика. В дороге нам потребуется
смекалка и находчивость, юмор и сообразительность. И мы посмотрим, обладаете ли
вы этими качествами. Были сформированы две команды. Сейчас они нам представятся.
(Представление
команд: название, эмблема, приветствие).
Итак,
представление команд состоялось и мы можем отправится в путешествие. А вот и
первая остановка с названием «Разминка»
Конкурс №1. Разминка (слайд 2,3).
Эта
разминка – маленький эксперимент.
Учитель
обращается к ребятам: «Сейчас вам будет показан плакат. Вам даётся одна секунда,
после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём,
и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент
заключается в том, что дана установка: назвать сумму трёх чисел, а вопросы учителя
имеют целью выяснить, какое число записано внутри квадрата, треугольника и
круга.
Конкурс
№2. Конкурс капитанов (слайд 4).
Капитаны
должны правильно и быстро ответить на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются
только тому, кто первым и верно это сделает
Вопросы:
1. Высший балл в школах России. (5)
2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
3. Треугольный платок. (Косынка.)
4. Соперник нолика. (Крестик.)
5. Если съесть одну сливу, то что
останется? (Косточка.)
6. Что длиннее: 1 км
шоссе или 1000 м тропинки? (Равны.)
7. Как называется прибор для измерения
углов? (Транспортир.)
Ведущий. А теперь
продолжим наш путь. И вот стоянка «Арифметика»
Конкурс
№3. «Арифметика» (слайд 5, 6).
В нашей стране первый учебник математики
–«Арифметика» - был написан в 1703 году Леонтием Филипповичем Магницким. Вот
одна задача из этого учебника, которую решал и М.В.Ломоносов.
Отец привёз в училище своего сына и спросил
учителя:
- Скажи мне, сколько у тебя учеников?
Учитель ответил:
- Если учеников придёт столько, сколько я
уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвёртая часть, да ещё твой сын, тогда у
меня их будет сто.
Сколько же учеников было в училище?
(36
учеников)
Конкурс
болельщиков.
Ведущий. Итак, команды заняты. Не
мешает и нам заняться «сложными» арифметическими задачами.
1) В корзине лежат 5
яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку и одно
осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)
2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал
за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)
3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть
сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)
4) Сколько граней у незаточенного шестигранного
карандаша? (8.)
5) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 4 с
половиной палок? (8, 10, 10.)
6) Если 12 человек, работая по восемь часов в день,
должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и
воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)
Конкурс
№4 .« Переставляшки» (слайды 7 - 9).
Буквы,
из которых составлены слова, имеющие отношение к математике, перепутались:
восстановите слова.
Слова:
ТИР, СЛЮП, ГРУК, СОЛИЧ, МУСАМ.
Ответы:
ТРИ, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУММА.
Рекламная
пауза.
Сценка:
Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без
углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был
не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких
углов.
Конкурс
№5. Геометрический конкурс «Уменье везде
найдёт примененье» (слайды 10–11).
Команды получают рисунки с поросятами.
Вопрос: во
сколько раз число окружностей, изображённых на рисунке, больше числа
треугольников?
Ответ: в 1,5 раза (9 окружностей, 6
треугольников).
Конкурс
болельщиков.
Ведущий. А мы, ребята, давайте поиграем с огнём.
1. «Из трёх –
четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной. сделайте из трёх –
четыре. Ломать спички нельзя.
(III IV)
2. «Исправьте
ошибку». VI – IV = IX. Равенство, как видите, неверное.
Переложите одну спичку так, чтобы оно стало верным.
(VI – IV = IX IV + IV = X или V + IV = IX).
Ведущий. Помощь оказана, и мы продолжаем своё путешествие.
Конкурс
6. «Сколько чисел?»
Сколько двузначных чисел можно составить
из цифр 3, 5, 7, 9 (слайды 12,13)?
Ответ: 16.
Конкурс
7. «Эстафета» (слайд 14, 15)
Решите
примеры и раскрасьте картинки согласно приложенным ключам.
1-я команда
|
2-я команда
|
|
|
Конкурс
болельщиков.
1. В двух руках мел. Одной рукой рисовать
окружность, а другой треугольник. Одновременно.
2. а) Если 12 человек, работая по восемь часов в
день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт
(считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)
б) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах
голубые?
в) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько
денег найдут?
г) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Взявши в руки
лишь один стакан, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
Конкурс 8. Задача
на внимание (слайды 16, 17).
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не
знать!
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
На рисунках подсчитать число треугольников.
Ответ: 9 треугольников.
Конкурс
9. Логическая задача (слайды
18,19).
20 учеников класса
обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?
Ответ: 20 · 19 = 380 фотографий.
Конкурс 10. Ребусы (слайды 20 – 28)
Число Ромб
Отрезок
Угол
Отрезок
Пифагор
Минус
Точка
Подведение итогов (слайд 29)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.