Название документа Математический КВН, 6 класс.doc
Математический КВН (6-й класс)
учитель математики Абрамова Елена Викторовна
ЦЕЛИ:
Привитие интереса к математике.
Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся.
Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся.
Развитие культуры коллективного общения.
Задачи:
повышение уровня математического мышления,
углубление теоретических знаний,
расширение кругозора,
возникновение интереса к математике,
воспитание стремления к совершенствованию своих знаний,
формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы,
сплочение коллектива,
формирование дружеских, товарищеских отношений,
выявление творческих и организаторских способностей детей.
Проведение конкурсов сопровождается презентацией с мультимедийного проектора.
(слайд 1)
Игра начинается стихотворением
М. Борзаковского «Математика повсюду!»
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?
Ох, скажу я вам, ребята,
Все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам надо знать на пять.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы совершить увлекательное путешествие в страну Математика. В дороге нам потребуется смекалка и находчивость, юмор и сообразительность. И мы посмотрим, обладаете ли вы этими качествами. Были сформированы две команды. Сейчас они нам представятся.
(Представление команд: название, эмблема, приветствие).
Итак, представление команд состоялось и мы можем отправится в путешествие. А вот и первая остановка с названием «Разминка»
Конкурс №1. Разминка (слайд 2,3).
Эта разминка – маленький эксперимент.
Учитель обращается к ребятам: «Сейчас вам будет показан плакат. Вам даётся одна секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нём, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трёх чисел, а вопросы учителя имеют целью выяснить, какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.
Конкурс №2. Конкурс капитанов (слайд 4).
Капитаны должны правильно и быстро ответить на один и тот же вопрос. Баллы присуждаются только тому, кто первым и верно это сделает
Вопросы:
1. Высший балл в школах России. (5)
2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33)
3. Треугольный платок. (Косынка.)
4. Соперник нолика. (Крестик.)
5. Если съесть одну сливу, то что останется? (Косточка.)
6. Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (Равны.)
7. Как называется прибор для измерения углов? (Транспортир.)
Ведущий. А теперь продолжим наш путь. И вот стоянка «Арифметика»
Конкурс №3. «Арифметика» (слайд 5, 6).
В нашей стране первый учебник математики –«Арифметика» - был написан в 1703 году Леонтием Филипповичем Магницким. Вот одна задача из этого учебника, которую решал и М.В.Ломоносов.
Отец привёз в училище своего сына и спросил учителя:
- Скажи мне, сколько у тебя учеников?
Учитель ответил:
- Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвёртая часть, да ещё твой сын, тогда у меня их будет сто.
Сколько же учеников было в училище?
(36 учеников)
Конкурс болельщиков.
Ведущий. Итак, команды заняты. Не мешает и нам заняться «сложными» арифметическими задачами.
1) В корзине лежат 5 яблок. Разделите их между пятью детьми, чтобы каждый получил по яблоку и одно осталось в корзине. (Одному отдать яблоко вместе с корзиной.)
2) Экипаж, запряжённый тройкой лошадей, проехал за час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч.)
3) У родителей 5 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (6.)
4) Сколько граней у незаточенного шестигранного карандаша? (8.)
5) Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 4 с половиной палок? (8, 10, 10.)
6) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)
Конкурс №4 .« Переставляшки» (слайды 7 - 9).
Буквы, из которых составлены слова, имеющие отношение к математике, перепутались: восстановите слова.
Слова: ТИР, СЛЮП, ГРУК, СОЛИЧ, МУСАМ.
Ответы: ТРИ, ПЛЮС, КРУГ, ЧИСЛО, СУММА.
Рекламная пауза.
Сценка: Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Конкурс №5. Геометрический конкурс «Уменье везде найдёт примененье» (слайды 10–11).
Команды получают рисунки с поросятами.
Вопрос: во сколько раз число окружностей, изображённых на рисунке, больше числа треугольников?
Ответ: в 1,5 раза (9 окружностей, 6 треугольников).
Конкурс болельщиков.
Ведущий. А мы, ребята, давайте поиграем с огнём.
1. «Из трёх – четыре». На столе лежит 3 спички. Не прибавляя ни одной. сделайте из трёх – четыре. Ломать спички нельзя.
(III IV)
2. «Исправьте ошибку». VI – IV = IX. Равенство, как видите, неверное. Переложите одну спичку так, чтобы оно стало верным.
(VI – IV = IX IV + IV = X или V + IV = IX).
Ведущий. Помощь оказана, и мы продолжаем своё путешествие.
Конкурс 6. «Сколько чисел?»
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, 9 (слайды 12,13)?
Ответ: 16.
Конкурс 7. «Эстафета» (слайд 14, 15)
Решите примеры и раскрасьте картинки согласно приложенным ключам.
1-я команда
2-я команда
Конкурс болельщиков.
1. В двух руках мел. Одной рукой рисовать окружность, а другой треугольник. Одновременно.
2. а) Если 12 человек, работая по восемь часов в день, должны выкопать яму в 10 с половиной миль, сколько времени пройдёт (считая и воскресные дни!), прежде чем они положат свои лопаты? (8 часов.)
б) Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолётах голубые?
в) Двое пошли – два рубля нашли. Четверо следом пойдут – сколько денег найдут?
г) Подряд стоят 6 стаканов: 3 с водой и 3 пустых. Взявши в руки лишь один стакан, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
Конкурс 8. Задача на внимание (слайды 16, 17).
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то – как не знать!
Но совсем другое дело:
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
На рисунках подсчитать число треугольников.
Ответ: 9 треугольников.
Конкурс 9. Логическая задача (слайды 18,19).
20 учеников класса обменялись фотографиями. Сколько фотографий было роздано?
Ответ: 20 · 19 = 380 фотографий.
Конкурс 10. Ребусы (слайды 20 – 28)
Число Ромб
Отрезок Угол
Отрезок Пифагор
Минус
Точка
Подведение итогов (слайд 29)
Название документа Математический КВН, 6 класс.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
В нашей стране первый учебник математики –«Арифметика» - был написан в 1703 году Леонтием Филипповичем Магницким. Вот одна задача из этого учебника, которую решал и М.В.Ломоносов. Отец привёз в училище своего сына и спросил учителя: - Скажи мне, сколько у тебя учеников? Учитель ответил: - Если учеников придёт столько, сколько я уже имею, да ещё пол столько, да ещё четвёртая часть, да ещё твой сын, тогда у меня их будет сто. Сколько же учеников было в училище? Журнал «Математика» №15/2011
Во сколько раз окружностей больше треугольников? Журнал «Математика» №15/2011
33, 35, 37, 39 53, 55, 57, 59 73, 75, 77, 79 93, 95, 97, 99 4 Х 4 = 16 Журнал «Математика» №15/2011
Решите примеры и раскрасьте картинки согласно приложенным ключам. Журнал «Математика» №15/2011
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Внеклассное мероприятие "Математический КВН" предназначен для учителей, работающих в 6 классе.
Целью данного мероприятия является привитие интереса к математике, развития мышления и творческих способностей у учащихся.
В математической игре участвуют 2 команды и болельщики.
"Математический КВН" состоит из 10 конкурсов: разминка, переставляшки, геометрический конкурс, конкурс арифметичеких задач, конкурс ребусов и др. Также имеются задания для болельщиков.
Игра сопровождается презентацией.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 23.11.2014 |
Раздел | Математика |
Подраздел | Конспекты |
Просмотров | 4828 |
Номер материала | 4855 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: