Цель: создание условий для сплоченности коллектива
Задачи:
Научить выстраивать отношения со сверстниками
Создать ситуацию сотрудничества, взаимоподдержки
Определить лидерский потенциал класса
При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по – новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединенных одним сюжетом, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Кроме того это помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Это помогает классному руководителю быстрее познакомиться со своими воспитанниками, определить лидерский потенциал класса.
Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.
На каждом этапе дети выполняют различные задания. Ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с одноклассниками. Это расширяет круг общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
При проведении данного мероприятия дети должны сидеть кругом или полукругом.
Учитель: А что мы делаем на перемене? (мы играем, общаемся, бегаем, отдыхаем).
Вот сегодня и нас боольшая перемена, где мы будем играть, общаться, творить.
Ответьте на вопросы:
Сколько учеников в классе?
Сколько мальчиков? Девочек?
Сколько лет классу?
Сколько носов, ртов, ушей, глаз?
Я_______________( И.О.учителя), я люблю узнавать что то новое, общаться со своими друзьями.
( учащиеся по очереди говорят о себе).
Выполнение упражнения «А сегодня вот такой…»
При помощи мимики и жестов ученики должны изобразить свое настроение при этом говоря «А я сегодня вот такой…»
Учитель: А хорошо ли понимаем друг друга. Игра «На спине».
На спину ученику прикрепляют листок со словом –понятием (например: патриотизм, урок. школа и т.д.), остальные дети, не называя этого слова должны описать так, чтобы ученик догадался что это.
Учитель: А умеем ли мы общаться? Игра «Клубок»
Ученики передавая друг другу клубок ниток говорят что им нравится в том или ином однокласснике. Тем самым получается паутина.
Учитель: «Мы общаемся и понимаем друг друга значит мы дружим. Я предлагаю вам сделать плакат «Мы дружим». Для этого использовать игру «Ладошки»».
Ученикам раздаются шаблоны ладошек на каждом пальце они пишут свои качества и прикрепляют на заготовленный плакат с названием «Мы дружим». Учитель комментирует, что мы все разные и красивые и добрые и отзывчивые и мы все дружим.
Учитель предлагает посмотреть видеоролик «Единство –это сила».
Вопросы для обсуждения:
Какие трудности возникали?
Что получилось? Благодаря чему?
Что можно было сделать по другому?
Хотите попробовать снова?
Учитель предлагает провести тренинг «Аплодисменты». Учитель выбирает ученика, который хорошо работал и предлагает классу поаплодировать ему, затем ученик выбирает другого ученика и все аплодируют и так далее пока все ученики не поаплодируют друг другу за участие в мероприятии.
«Все в нашем мире имеет цвет. Как вы думаете а какого цвета баба Яга? Змей Горыныч? Звук А? А какого цвета была наша перемена? Встаньте рядом с тем цветом какое по вашему мнению было настроение во время игр». Учитель заранее готовит цвета (можно 3 или 4) при этом используя различные картинки.
Спасибо за перемену.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Скачивание материала начнется через 60 сек.
А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций
для учителей от центра дополнительного образования "Профессионал-Р"
(Лицензия на осуществление образовательной деятельности №3715 от 13.11.2013).
Дананя разработка мероприятия (классного часа) рассчитана на учащихся 5 класса.
При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения со сверстниками как бы заново, находят новое место в системе межличностных отношений класса, по – новому воспринимают позицию школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко и безболезненно. Поэтому серия игр, объединенных одним сюжетом, помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Кроме того это помогает детям быстрее определить свое место в коллективе. Это помогает классному руководителю быстрее познакомиться со своими воспитанниками, определить лидерский потенциал класса.
Совместное продвижение к цели создает благоприятный эмоциональный фон, естественное единение учащихся.
На каждом этапе дети выполняют различные задания. Ребенок учится договариваться, подчиняться интересам и работать в одинаковом темпе с одноклассниками. Это расширяет круг общения.
«Подготовка к сдаче экзаменов: Современные тенденции использования развивающих и социально-психологических подходов подготовки учащихся старших классов»
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: