Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие Читательская конференция для учащихся 2-4 классов

Внеклассное мероприятие Читательская конференция для учащихся 2-4 классов

Скачать материал

                               Читательская конференция

«Книги: для чего они?»

 

Цель: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения, спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно – речевые навыки-умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.

 

Оборудование: на доске-высказывания о книгах; столы расставлены полукругом; в центре класса- трибуна; участникам конференции раздают программу выступлений; видеозапись интервью.

1.     Организационный момент.

Участники занимают места, к одежде прикрепляют бейджики, раздается программа выступлений.

2.Постановка целей.

-Прочитайте высказывания о книгах на доске.

« Книга - огромная сила».  (А.В.Луначарский)

«Любите книгу – источник знаний» (М. Горький)

«Книга есть…кусок горячей, дымящейся совести». (Б.Л.Пастернак)

«Всем хорошим во мне я обязан книгам».  (М.Горький)

-Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции?

(Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)

3.Читательская конференция.

 Знакомство с планом и правилами конференции.

-Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в три этапа.

 

Первый этап. Правила общения на конференции.

-Давайте проговорим правила общения на конференции.

На конференции нужно:

·         быть внимательным;

·         не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;

·         не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;

·         не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;

·         если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.

-Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты- это люди, которые выступают с возражениями, т.е. они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.

 

Второй этап. Выступления.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(Докладчик освещает в своем выступлении историю возникновения книги, то, как развивалось книгопечатание. Он  доказывает, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

Оппоненты:

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

( Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью. Докладчик сообщает, что есть книги , которые читали и их  родители, и они. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети.)

Оппоненты:

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Докладчик рассказывает о новых технологиях сохранения информации. Показывает книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам. Он рассказывает на тему о том, будут ли печатать книги в будущем)

 

Оппоненты:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?

 

Третий этап. Работа секций.

1 секция. «Какие книги я люблю читать и почему?»

(В ней работают и общаются ребята, написавшие сочинения- оппотации по книгам, рассуждения о предпочитаемом ими жанре книг.)

2 секция. «Книги и писатели».

(В ней общаются ребята, написавшие сочинения о любимых писателях. Они рассуждают о творчестве писателя, стиле и языке его произведений.)

3 секция. «Добро того учит, кто слушает».

(Здесь общаются ребята , которые написали сочинения о героях книг, их характерах и поступках. О том, какие мысли нам хотели передать авторы книг.)

 

4. Итог конференции.

1. Выступление представителей от каждой секции.

2. Подведение итогов конференции.

-Чему вы научились сегодня?

-Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?

-Для чего нужны книги человеку?

-Каково место книги в будущем?

-Захотелось ли вам стать писателем?

-О чем бы вы рассказали читателям?

-Чьи выступления вам понравились?

3. Награждение.

Диплом первой степени докладчику…

Диплом второй степени…

Диплом третьей степени…

Диплом участнику конференции…(вручается самым активным оппонентам и зрителям)

 

 

 

 

Приложения.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(история возникновения книги, как развивалось книгопечатание.  Доказать, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

 

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

 

 

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

 Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью (родители) Сообщить, что есть книги , которые читали и   родители, и дети. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети. Привести примеры.

Заполнить таблицу после проведения  анкеты.

 

Любимые писатели

Любимая книга

Любимый жанр

Посещение библиотеки

Причины нежелания читать.

Как привлечь к чтению?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поразмышлять на вопросы (ниже), но в выступлении их не освещать.

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

 

 

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Рассказать о новых технологиях сохранения информации. Показать  книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам.    Почему будут печатать книги в будущем?)

 Быть готовым ответить на  вопросы:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие Читательская конференция для учащихся 2-4 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                               Читательская конференция

«Книги: для чего они?»

 

Цель: ознакомить учащихся с понятием «конференция», правилами общения, спора; учить формулировать и доказывать свою мысль; развивать коммуникативно – речевые навыки-умение слушать, задавать вопросы, поддерживать беседу на определенную тему; воспитывать читательский интерес.

 

Оборудование: на доске-высказывания о книгах; столы расставлены полукругом; в центре класса- трибуна; участникам конференции раздают программу выступлений; видеозапись интервью.

1.    Организационный момент.

Участники занимают места, к одежде прикрепляют бейджики, раздается программа выступлений.

2.Постановка целей.

-Прочитайте высказывания о книгах на доске.

« Книга - огромная сила».  (А.В.Луначарский)

«Любите книгу – источник знаний» (М. Горький)

«Книга есть…кусок горячей, дымящейся совести». (Б.Л.Пастернак)

«Всем хорошим во мне я обязан книгам».  (М.Горький)

-Какие вопросы мы будем обсуждать сегодня на конференции?

(Для чего нужны книги, чему хорошему они учат, как книги помогают в жизни)

3.Читательская конференция.

 Знакомство с планом и правилами конференции.

-Прочитайте программу нашей конференции. Она пройдет в три этапа.

 

Первый этап. Правила общения на конференции.

-Давайте проговорим правила общения на конференции.

На конференции нужно:

·       быть внимательным;

·       не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;

·       не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою;

·       не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;

·       если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять руку, встать и назвать себя.

-Кроме того, к конференции приготовили свои вопросы оппоненты. Оппоненты- это люди, которые выступают с возражениями, т.е. они оппонируют, возражают докладчику. Не бойтесь этих возражений, постарайтесь их опровергнуть, доказать свою точку зрения.

 

Второй этап.Выступления.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(Докладчик освещает в своем выступлении историю возникновения книги, то, как развивалось книгопечатание. Он  доказывает, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

Оппоненты:

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

( Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью. Докладчик сообщает, что есть книги , которые читали и их  родители, и они. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети.)

Оппоненты:

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Докладчик рассказывает о новых технологиях сохранения информации. Показывает книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам. Он рассказывает на тему о том, будут ли печатать книги в будущем)

 

Оппоненты:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?

 

Третий этап. Работа секций.

1 секция. «Какие книги я люблю читать и почему?»

(В ней работают и общаются ребята, написавшие сочинения- оппотации по книгам, рассуждения о предпочитаемом ими жанре книг.)

2 секция. «Книги и писатели».

(В ней общаются ребята, написавшие сочинения о любимых писателях. Они рассуждают о творчестве писателя, стиле и языке его произведений.)

3 секция. «Добро того учит, кто слушает».

(Здесь общаются ребята , которые написали сочинения о героях книг, их характерах и поступках. О том, какие мысли нам хотели передать авторы книг.)

 

4. Итог конференции.

1. Выступление представителей от каждой секции.

2. Подведение итогов конференции.

-Чему вы научились сегодня?

-Какие мысли вас заставили задуматься, поразмышлять?

-Для чего нужны книги человеку?

-Каково место книги в будущем?

-Захотелось ли вам стать писателем?

-О чем бы вы рассказали читателям?

-Чьи выступления вам понравились?

3. Награждение.

Диплом первой степени докладчику…

Диплом второй степени…

Диплом третьей степени…

Диплом участнику конференции…(вручается самым активным оппонентам и зрителям)

 

 

 

 

Приложения.

1.»Книги- это хранители мудрости».

(история возникновения книги, как развивалось книгопечатание.  Доказать, что благодаря книгам, мы накопили знания, опыт многих поколений.)

 

-Многие знания, которые были получены в прошлом, были ошибочны, как доказала наука. Для чего же хранить эти знания?

-Если книга учит добру, то почему в мире становится все больше зла?

 

 

2. «Что читали наши родители-что читаем мы?»

 Приводится статистика из библиотеки-что читали дети класса, много ли читали. Заслушивается  запись интервью (родители) Сообщить, что есть книги , которые читали и   родители, и дети. Есть книги, которые появились недавно, их читают только дети. Привести примеры.

Заполнить таблицу после проведения  анкеты.

 

Любимые писатели

Любимая книга

Любимый жанр

Посещение библиотеки

Причины нежелания читать.

Как привлечь к чтению?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поразмышлять на вопросы (ниже), но в выступлении их не освещать.

-Почему мы должны читать книги прошлых веков, ведь времена меняются, появляются новые книги.

-Книг становится все больше и больше, обо всем написано. Всего не перечитаешь. Пора прекратить читать книги.

 

 

3. «Книга в будущем: есть ли ей место?»

(Рассказать о новых технологиях сохранения информации. Показать  книги на дисках, видеокассеты с фильмами по книгам.    Почему будут печатать книги в будущем?)

 Быть готовым ответить на  вопросы:

-Чтобы сделать бумагу для книги, нужно срубить дерево. Получается , что от книг только вред.

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего вообще теперь нужны книги?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 435 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1653
    • DOCX 44 кбайт
    • 28 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Елфимова Елена Яковлевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Елфимова Елена Яковлевна
    Елфимова Елена Яковлевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11659
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 568 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 471 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов