Внеклассное мероприятие для 3 класса
Тема: В поисках
цветка счастья
Цель: дать
представление о празднике Ивана Купалы;
развивать воображение, память,
мышление, пространственную ориентацию.
Ход занятия
1.Учитель. (слайд № 1)
У
русского народа есть замечательный праздник Ивана Купала. Он отмечается в ночь
с 6 на 7 июля.
Во
время праздника разжигаются костры, вокруг них водят хороводы, поют, играют,
прыгают через костер, собирают целебные травы, купаются в реке или ходят
босиком по росе. Все это делается для того, чтобы очистить свои тело и душу,
вернуть здоровье и молодость, набраться жизненных сил. Известно, что огонь и
вода обладает очищающими свойствами.
Самым
захватывающим и таинственным моментом праздника являются поиски цветка
папоротника. Существует поверье, что папоротник цветет только один раз в году,
в ночь на Ивана Купалу, и тот, кому посчастливится увидеть этот волшебный
цветок, получит от него чудодейственную силу, станет богатым и счастливым.
Закройте,
пожалуйста, глаза и попробуйте представить себе то, о чем я буду говорить.
2. Погружение в
сказку (слайд № 2)
Лето…
Теплый июльский вечер… Сумерки…
Лесная
поляна, со всех сторон окруженная деревьями… Огромный костер, языки пламени
которого взымают ввысь и невольно приковывают к себе твой взгляд… Вокруг костра
– хоровод… Ты вместе с друзьями в хороводе… На тебе старинные русские одежды,
на голове – венок из ромашек… Твой голос сливается с другими в песне, славящей
Огонь, Воду, Воздух, Землю…
На
лесную поляну опускается ночь… Таинственно мерцают бесчисленные звезды, словно
подмигивают тебе: «Пора отправляться на поиски цветка папоротника»…
-
Откройте глаза. Что вы представили себе особенно ярко? (ответы детей, обмен
впечатлениями)
- Считается, что в
ночь на Ивана Купалу собираются отовсюду злые, темные силы – всякая нечисть.
Вспомните, какая «нечистая сила» водится в наших сказочных лесах. (ответы
детей) Как известно она не всегда бывает такая уж ужасная, страшная, иногда
даже забавная!
Я
предлагаю вам отправиться на поиски цветка папоротника в сказочный лес, и может
быть, под какой-нибудь елкой нам удастся отыскать заветный цветок! (слайд №
3)
Итак в
путь! В лесу темно и тихо, только иногда пугающе ухает филин. Но нам совсем не
страшно, ведь нас много и сможем в любой момент прийти на помощь друг другу.
Правда ведь?
3. Остановка № 1
(слайд № 4)
- Ой а кто это
прячется за елочкой?
Кощеева подружка,
Хозяйка
волшебной избушки,
У нее костяная нога –
Значит, это… (Баба Яга)!
Выбегает Баба
Яга. Далеко ли путь держите, соколики?
Учитель. За цветком папоротника, бабушка.
Баба Яга. Э-Э, чего удумали… Башмачки стопчите, а к утру не поспеете отыскать
цветочек. Никому еще не удавалось на моем веку за одну ночь это сделать. Что ж
вы не догадались транспортное средство какое-нибудь волшебное для этого дела
приспособить?
Учитель. Какое средство?
Баба Яга. У-у, милые, сколько их… Да вы сами сейчас назовете не меньше десятка.
4. Задание Бабы
Яги. (слайд № 5)
Назвать необычные транспортные средства, на которых передвигались
сказочные герои:
Иван Царевич – (Серый волк)
Емеля – (печка)
Дюймовочка – ( ласточка)
Хоттабыч – (ковёр-самолёт)
Золушка – (тыква (карета)
Баба Яга – ступа (метла)
Учитель. Что ж
ребята вы молодцы, но придется нам придумать себе волшебное транспортное
средство.
5. Работа в группах по придумыванию
транспортных средств. Дети вывешивают на доску.
Учитель. Спасибо
тебе бабушка за науку. Теперь транспортное средство у нас есть, нам пора
спешить.
Продолжаем путь. Темно. Дорогу
освещает только луна и звезды. Не сразу разглядишь, где дуб, где береза, где
елка… А вот и она!
6. Остановка № 2 (слайд
№ 6)
Шапку
сними, поздоровайся –
В лесу есть обычай такой:
Приветствовать леса хозяина
Вежливо должен любой.
Кто же это?..(леший)
Выбегает леший.
Учитель. Дедушка Леший, разреши нам, пожалуйста, по твоему лесу побродить,
цветок папоротника поискать.
Леший. Отчего ж не разрешить, раз вы такие вежливые да воспитанные! Я б и сам
вас по лесу поводил, хозяйство свое показал, да некогда мне: порядок навожу,
все учитываю, пересчитываю. Я тут еще незадача вышла никак не могу порядок в
пословицах навести.
Учитель. Так а мы тебе поможем. Детки у нас умные, смышленые.
7. Задание
Лешего (слайд № 7)
Труд кормит, а лень … портит.
Делу – время, потехе - … час.
Ученье – свет, а неученье – … тьма.
Один в поле не … воин.
У страха глаза …. велики.
7 раз отмерь, 1 раз … отрежь.
Не имей сто рублей, а имей сто … друзей.
Леший. Вот
спасибо! Люблю чтобы во всем порядок был. Что ж, удачи вам.
Учитель.
Продолжаем поиски. Силы наши уже на исходе, а заветного цветка не видать. Уж
скоро рассветет. Осторожно! Здесь какой-то водоем!
8. Остановка № 3 (слайд № 8)
Выбегает Водяной,
поет песенку: « Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…»
Учитель. Здравствуйте, Водяной. Как поживаете?
Водяной. Эх, тоска зеленая… Поговорить не с кем: одни пиявки да лягушки.
Надоели! А мне бы хоть одно живое существо!
Учитель. Хотите, мы вам рыбок нарисуем, а вы их оживите и поселите в своем
водоеме?
Водяной. Это вы здорово придумали! (Дети чертят графический диктант)
9. Графический
диктант:
4 клетки вниз
наискосок слева направо;
3 клетки вправо;
2 клетки вверх
наискосок слева направо;
2 клетки вверх
наискосок слева направо;
3 клетки влево;
4 клетки вниз
наискосок справа налево.
Учитель. Дорисуйте своих рыбок и разукрасьте. (Вывешиваем на доску)
Водяной. Ну,
спасибо. Сразу столько друзей стало. А вот вам мое задание. Справитесь?
10. Задание Водяного. (слайд № 9)
Из каких сказок попали эти вещи ко мне?
Лампа – «Волшебная лампа
Аладдина»
Опилки – «Винни-Пух и все, все,
все»
Корыто – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Русская печка – «По щучьему велению»
Золотое яичко – «Курочка Ряба»
Пёс Тотошка – «Волшебник Изумрудного
города»
Учитель. Водяной мы с твоим заданием
справились, скажите пожалуйста, не видали ли вы здесь цветущего папоротника?
Водяной. Скажу. Не видал. И никто его не
видал. Потому что папоротники не цветут! Да-да. Не удивляйтесь: у папоротника
не бывает цветков, но от этого он не перестал быть волшебным, потому что он
лечебный. Вот почему его вместе с другими целебными травами собирают накануне
праздника Ивана Купалы. А вы, я вижу, расстроились… Напрасно. Хотите быть
счастливыми и богатыми? Так будьте ими. Знания, полученные в школе, - дороже
богатства! А что касается счастья… Так ведь как в народе говориться …
(слайд № 10)
КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
- КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ.
11. Итог.
- Спасибо, Водяной, за мудрые слова. До
свидания.
- А мы ребята давайте напишем свои пожелания
на лепестках нашего цветка, чтобы быть счастливыми детьми.
(Дети пишут пожелания на заранее
приготовленных лепестках и вывешивают их на доску)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.