Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)

Внеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)

Скачать материал

Внеклассное мероприятие для 3 класса

Тема: В поисках цветка счастья

Цель: дать представление о празднике Ивана Купалы;

           развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию.

Ход занятия

1.Учитель. (слайд № 1)

У русского народа есть замечательный праздник Ивана Купала. Он отмечается в ночь с 6 на 7 июля.

Во время праздника разжигаются костры, вокруг них водят хороводы, поют, играют, прыгают через костер, собирают целебные травы, купаются в реке или ходят босиком по росе. Все это делается для того, чтобы очистить свои тело и душу, вернуть здоровье и молодость, набраться жизненных сил. Известно, что огонь и вода обладает очищающими свойствами.

Самым захватывающим и таинственным моментом праздника являются поиски цветка папоротника. Существует поверье, что папоротник цветет только один раз в году, в ночь на Ивана Купалу, и тот, кому посчастливится увидеть этот волшебный цветок, получит от него чудодейственную силу, станет богатым и счастливым.

Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте представить себе то, о чем я буду говорить.

 

2. Погружение в сказку     (слайд № 2)

 

Лето… Теплый июльский вечер… Сумерки…

Лесная поляна, со всех сторон окруженная деревьями… Огромный костер, языки пламени которого взымают ввысь и невольно приковывают к себе твой взгляд… Вокруг костра – хоровод… Ты вместе с друзьями в хороводе… На тебе старинные русские одежды, на голове – венок из ромашек… Твой голос сливается с другими в песне, славящей Огонь, Воду, Воздух, Землю…

На лесную поляну опускается ночь… Таинственно мерцают бесчисленные звезды, словно подмигивают тебе: «Пора отправляться на поиски цветка папоротника»…

 

- Откройте глаза. Что вы представили себе особенно ярко? (ответы детей, обмен впечатлениями)

- Считается, что в ночь на Ивана Купалу собираются отовсюду злые, темные силы – всякая нечисть. Вспомните, какая «нечистая сила» водится в наших сказочных лесах. (ответы детей) Как известно она не всегда бывает такая уж ужасная, страшная, иногда даже забавная!

Я предлагаю вам отправиться на поиски цветка папоротника в сказочный лес, и может быть, под какой-нибудь елкой нам удастся отыскать заветный цветок! (слайд № 3)

            Итак в путь! В лесу темно и тихо, только иногда пугающе ухает филин. Но нам совсем не страшно, ведь нас много и сможем в любой момент прийти на помощь друг другу. Правда ведь?

 

3. Остановка № 1 (слайд № 4)

 

- Ой а кто это прячется за елочкой?

                                                            Кощеева подружка,

Хозяйка волшебной избушки,

                                                           У нее костяная нога –

                                                            Значит, это… (Баба Яга)!

Выбегает Баба Яга. Далеко ли путь держите, соколики?

Учитель. За цветком папоротника, бабушка.

Баба Яга. Э-Э, чего удумали… Башмачки стопчите, а к утру не поспеете отыскать цветочек. Никому еще не удавалось на моем веку за одну ночь это сделать. Что ж вы не догадались транспортное средство какое-нибудь волшебное для этого дела приспособить?

Учитель. Какое средство?

Баба Яга. У-у, милые, сколько их… Да вы сами сейчас назовете не меньше десятка.

 

4. Задание Бабы Яги. (слайд № 5)

            Назвать необычные транспортные средства, на которых передвигались сказочные герои:

Иван Царевич –  (Серый волк)

Емеля – (печка)

Дюймовочка – ( ласточка)

Хоттабыч – (ковёр-самолёт)

Золушка – (тыква (карета)

Баба Яга –  ступа (метла)

 

Учитель. Что ж ребята вы молодцы, но придется нам придумать себе волшебное транспортное средство.

 

5. Работа в группах по придумыванию транспортных средств. Дети вывешивают на доску.

 

Учитель. Спасибо тебе бабушка за науку. Теперь транспортное средство у нас есть, нам пора спешить.

            Продолжаем путь. Темно. Дорогу освещает только луна и звезды. Не сразу разглядишь, где дуб, где береза, где елка… А вот и она!

 

6. Остановка № 2 (слайд № 6)

Шапку сними, поздоровайся –

                                                           В лесу есть обычай такой:

                                                           Приветствовать леса хозяина

                                                           Вежливо должен любой.

                                                                            Кто же это?..(леший)

 

Выбегает леший.

 

Учитель. Дедушка Леший, разреши нам, пожалуйста, по твоему лесу побродить, цветок папоротника поискать.

Леший. Отчего ж не разрешить, раз вы такие вежливые да воспитанные! Я б и сам вас по лесу поводил, хозяйство свое показал, да некогда мне: порядок навожу, все учитываю, пересчитываю. Я тут еще незадача вышла никак не могу порядок в пословицах навести.

Учитель. Так а мы тебе поможем. Детки у нас умные, смышленые.

 

7. Задание Лешего (слайд № 7)

 

Труд кормит, а лень …      портит.

Делу – время, потехе - …   час.

Ученье – свет, а неученье – …  тьма.

Один в поле не …        воин.

У страха глаза ….         велики.

7 раз отмерь, 1 раз …         отрежь.

Не имей сто рублей, а имей сто …        друзей.

 

Леший. Вот спасибо! Люблю чтобы во всем порядок был. Что ж, удачи вам.

Учитель. Продолжаем поиски. Силы наши уже на исходе, а заветного цветка не видать. Уж скоро рассветет. Осторожно! Здесь какой-то водоем!

 

8. Остановка № 3 (слайд № 8)

Выбегает Водяной, поет песенку: « Я водяной, я водяной, поговорил бы кто со мной…»

 

Учитель. Здравствуйте, Водяной. Как поживаете?

Водяной. Эх, тоска зеленая… Поговорить не с кем: одни пиявки да лягушки. Надоели! А мне бы хоть одно живое существо!

Учитель. Хотите, мы вам рыбок нарисуем, а вы их оживите и поселите в своем водоеме?

Водяной. Это вы здорово придумали! (Дети чертят графический диктант)

 

9. Графический диктант:

4 клетки вниз наискосок слева направо;

3 клетки вправо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

2 клетки вверх наискосок слева направо;

3 клетки влево;

4 клетки вниз наискосок справа налево.

Учитель. Дорисуйте своих рыбок и разукрасьте. (Вывешиваем на доску)

Водяной. Ну, спасибо. Сразу столько друзей стало. А вот вам мое задание. Справитесь?

 

10. Задание Водяного. (слайд № 9)

Из каких сказок попали эти вещи ко мне?

Лампа –            «Волшебная лампа Аладдина»

Опилки –          «Винни-Пух и все, все, все»

Корыто –         «Сказка о рыбаке и рыбке»

Русская печка –      «По щучьему велению»

Золотое яичко –      «Курочка Ряба»

Пёс Тотошка –        «Волшебник Изумрудного города»

 

Учитель. Водяной мы с твоим заданием справились, скажите пожалуйста, не видали ли вы здесь цветущего папоротника?

Водяной. Скажу. Не видал. И никто его не видал. Потому что папоротники не цветут! Да-да. Не удивляйтесь: у папоротника не бывает цветков, но от этого он не перестал быть волшебным, потому что он лечебный. Вот почему его вместе с другими целебными травами собирают накануне праздника Ивана Купалы. А вы, я вижу, расстроились… Напрасно. Хотите быть счастливыми и богатыми? Так будьте ими. Знания, полученные в школе, - дороже богатства! А что касается счастья… Так ведь как в народе говориться …

 (слайд № 10)

 

                               КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК - КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ.

 

11. Итог.

- Спасибо, Водяной, за мудрые слова. До свидания.

- А мы ребята давайте напишем свои пожелания на лепестках нашего цветка, чтобы быть счастливыми детьми.

(Дети пишут пожелания на заранее приготовленных лепестках и вывешивают их на доску)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "В поисках цветка счастья" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данное мероприятие разработано для учащихся младших классов.

Цель: знакомство с традициями русского народа, ее историей; дать представление о празднике Ивана Купалы.Данная разработка сопровождается презентацией, в которую включены красочныеиллюстрации,которые помогают ребенку представить картину жизни прошлого. Также в разработку включены задания,которые помогают развивать воображение, память, мышление, пространственную ориентацию ребенка. Учение становится не только слушателем, но и активным участником мероприятия.

           

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 399
    • DOCX 44 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Алексеева Ульяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Алексеева Ульяна Анатольевна
    Алексеева Ульяна Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 67712
    • Всего материалов: 30

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Современные технологии профилактики зависимого поведения среди подростков и молодежи

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 449 человек из 67 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе