Участники Литературной гостиной
|
Автор стихотворения
|
Название
стихотворения
|
Абросимов
Антон
|
|
|
Агаев
Иван
|
Владимир
Высоцкий
|
«Братские
могилы»
|
Агеев
Сергей
|
Фёдор
Афанасьевич Тютчев
|
«Она
сидела на полу»
|
Агишева
Валерия
|
Сергей
Есенин
|
«Мне
осталась одна забава»
|
Головацкая
Валентина
|
|
|
Гришин
Дмитрий
|
Николай
Михайлович Языков
|
«Молитва»
|
Деревянкина
Анжелика
|
Борис
Пастернак
|
«Июль»
|
Калмыков
Дмитрий
|
Сергей
Есенин
|
«Молитва
матери»
|
Кодолова
Зинаида
|
Александр
Сергеевич Пушкин
|
«Кинжал»
|
Лаврентьева
Анастасия
|
Михаил
Юрьевич Лермонтов
|
«Смело
верь тому, что вечно»
|
Мещанинов
Алексей
|
Александр
Сергеевич Пушкин
|
«Тучи»
|
Озеркова
Александра
|
Фёдор
Глинка
|
«Весна»
|
Петров
Матвей
|
Сергей
Есенин
|
«Я
обманывать себя не стану»
|
Пылаева
Виктория
|
Сергей
Есенин
|
«Шэгане,
ты моя Шэгане»
|
Садреева
София
|
Александр
Сергеевич Пушкин
|
«Я
помню чудное мгновенье»
|
Семенов
Михаил
|
|
|
Тарасова
Алина
|
Алексей
Николаевич Некрасов
|
«Возвращение»
|
Тимченко
Анастасия
|
Михаил
Юрьевич Лермонтов
|
«Бородино»
|
Чернов
Егор
|
Василий
Жуковский
|
«Листок»
|
Чугунова
Ирина
|
Михаил
Юрьевич Лермонтов
|
«И
скучно, и грустно»
|
Шишалов
Кирилл
|
Михаил Юрьевич Лермонтов
|
«Ангел»
|
Программа Литературной
гостиной «Моё любимое стихотворение»
Внеклассное мероприятие «Моё любимое стихотворение»
Форма: Литературная гостиная
Возраст: учащиеся 7 классов
Цель: обеспечение духовного, нравственного роста
подрастающего поколения.
Задачи:
Способствовать развитию мышления,
памяти, реализации творческих способностей;
Воспитывать культуру общения,
эстетический вкус детей.
Предварительная работа:
подбор детьми любимого стихотворения,
информации об истории написания текста; инсценировок; изготовление
пригласительных билетов для гостей праздника, подбор музыки
Оборудование:
Плакат с названием мероприятия,
столы, скатерти, платок, занавес, круглый столик для сцены, подсвечники,
свечи,портреты поэтов в рамках, рисунки и другие атрибуты к стихотворениям
(белые перчатки, военная фуражка, голубой берет), пригласительные билеты,
музыкальное сопровождение
Ожидаемые
результаты для учащихся
• Создание пространства для
эмоционально-нравственного общения в кругу товарищей, единомышленников, людей
увлечённых, неравнодушных;
• Обучение поэтическому мастерству;
• Умение писать сочинения различных жанров;
• Обогащение и расширение литературного круга знаний;
• Формирование умения работать в команде, коммуникативных навыков, правильной
речи, опыт публичных выступлений.
Литературная
гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия и отнесена к
формам художественно-творческой ориентации.
Развитие (и
интеллектуальное, и духовное, и коммуникативное) возможно лишь при условии
ориентира на психолого-физиологические особенности конкретного возрастного
периода. Мы ориентируемся на ведущий тип деятельности подросткового периода —
интимно-личностное общение, когда обычно угасает интерес к учебе.
Следовательно, урок становится средством, а не целью. Подросток добивается
успеха не во взрослой среде, а в микросоциуме среди ровесников; преобладает
интерес к групповой деятельности. Литературная гостиная очень удачно
удовлетворяет требованиям ведущего типа деятельности, ведь цели литературной
гостиной:
информационно– предметная – расширение литературного образования,
предусмотренного программой; деятельно – коммуникативная – формирование
эстетических и психологических механизмов общения человека с искусством,
творческими людьми; ценностно-ориентационная – усвоение гуманитарного
потенциала искусства, формирование мировоззрения.
Мы попытались
вернуть исконное понимание термина “литературная гостиная”, оживить эту форму
работы, осовременить ее, сориентировать на интересы и потребности подростка в
социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поскольку при изучении
курса классической литературы 18-19 веков в старших классах возникают
определенные трудности с восприятием художественных произведений, так как
подросткам (в силу их возрастных особенностей и свойственного им максимализма)
кажется “невероятно устаревшим” весь спектр проблем, поставленных этой
литературой, а тянутся они ко всему новому, модному, авангардному, то мы
разрешили данное противоречие путем вовлечения их в современный творческий
процесс.
Литературная
гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению по выбранным
литературным темам.
Не секрет,
что в век Интернета и компьютеров, книга уже не столь привлекает молодое
поколение, как было несколько десятилетий назад. Тем не менее, дети, исходя из
своих психологических особенностей, не прочь пообщаться в неформальной,
располагающей обстановке, для бесед- анализов поэтических текстов. А именно
встрече с поэзий посвящены темы наших литературных гостиных, и название
появилось, исходя из темы первой гостиной - «Под сенью муз». Ведь поэзия прошла
славные этапы большого пути и подарила миру непреходящие духовные ценности,
которые всегда были, есть и будут средством нравственного общения и воспитания
нашей молодежи.
В каждой
литературной гостиной есть свои «изюминки», своя неповторимость, но есть уже и
сложившиеся принципы проведения:
- участие в литературной
гостиной носит добровольный характер;
- к каждой литературной гостиной
продумывается свое необычное оформление, что настраивает ребят на лучшее
восприятие;
- продумываются литературные
игры, которые оживляют занятия;
- приглашаются гости, которые
вызывают неподдельный интерес у ребят;
- предусматривается угощение
ребят, обычно это чаепитие с пирогами;
- обязательно продумывается
музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия
Сцена
затемнена, звучит тихая мелодия романса «Под лаской плюшевого пледа» М.
Цветаевой. По одной на сцене зажигаются свечи, мы видим гостиную
оформленную в стиле 19 века. Стоит журнальный столик, стулья, висят старинные
портреты. Свечи стоят в резных подсвечниках. В гостиной девушки, одна
(мечтательно и грустно) читает маленький томик стихов.
-Как
прекрасно, что в гостиной я не одна! Сколько гостей в зале. Увлеклась я
стихами. А среди гостей наверняка есть любители и ценители поэзии. Возможно,
кто ни будь, пришел со своими любимыми стихами? Давно замечено, по крайней мере
мною лично,что самые красивые, нужные, важные и очень содержательные
произведения происходят в те моменты, когда мы переживаем какие-либо события
нашей жизни.
Сколько замечательных поэтов и писателей написало
огромное количество замечательных произведений, которые мы читаем и читаем. А
порою некоторые так западают нам в душу, что мы перечитываем их снова и снова,
переживая строки прекрасных творений. Литературная
гостиная заимствована из салонной жизни Петербурга 19 столетия. (Гости-учащиеся рассказывают наизусть свои любимые стихотворения).
-Вечер
был прекрасен и интересен. До встречи в наших новых литературных гостиных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.