Сабақтын
жоспары.
План
внеклассного мероприятия.
The plan of the
lesson/
Куне / Дата / Date: .
Сынып / Класс / KLass 1«Б»:
Пән / Предмет / Sub: Внеклассное мероприятие
Сабақтын тақырыбы/ Тема
занятия / Them: Урок доброты.
Сабақтың түрі / Вид занятия / Kind of the
lesson: Урок новых знаний
Мақсаты / Цель / Objectives:
білімдік / образовательная / educational: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле;
дамытушылық / развивающая
/ developing развивать самооценку учащихся
тәрбиелік /
воспитательная / bringing – up: ;
воспитывать стремления совершать добрые дела.
Сабақ
даму (Ход занятия).
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
2. Психологический настрой.
Если у вас хорошее настроение - потопайте
ногами.
Если у вас есть собака - погладьте себя по
голове,
Если вы любите шоколад, оближите губы.
Если у вас есть друг – возьмитесь за руки,
улыбнитесь друг - другу.
Если вы любите школу, свой класс - похлопайте
в ладоши.
3. Вступительная беседа.
Уч-ль: сегодня у
нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над
этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки,
дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о
добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
4. Ознакомление с темой.
Уч-ль: Итак, что такое добро? Где
вы его встречали? (Дети отвечают)
Уч-ль: Да, это всё хорошее,
доброе, красивое. Например…
Уч-ль: Что такое зло? Где
встречались со злом? (Дети отвечают)
Уч-ль: Это нечто,
противоположное добру. Например, …
Уч-ль: Вы любите путешествовать?
Давайте представим, что мы отправляемся с вами на ракете в космическое
пространство.
Уч-ль:
Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
|
Дети:
Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
|
Звук ракеты.
Уч-ль: Итак. Мы приземлились с
вами на планету Добра. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети
отвечают)
Уч-ль: А знаете, кто самый главный
на этой планете? Кот Леопольд. Помните, какие слова он всё время говорил,
обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)
Уч-ль: Жить дружно- это хорошо или
плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем
классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются
добрые дела.
Уч-ль: А сейчас кот Леопольд
приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла на планете Добра.
Дети показывают
сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка.
Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
-Подержи мои книжки! –крикнул мальчик, передал девочке свою
сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет,- ответил мальчик.
- Мама?- удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто
старушка!
5.
Беседа по содержанию рассказа.
Уч-ль: Могла ли эта история
произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). А
теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела.
Уч-ль: Сесть поудобнее. Дети: Есть
сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.
|
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1,2,3,4,5- ВЖИК.
|
Звук ракеты.
Уч-ль: А теперь прочитайте пословицу
на доске. “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”.
Как вы понимаете её
смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
Уч-ль: Но не только слова, но и дела
должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а
его добрые дела”. (Пословица на доске)
Уч-ль: Трудно ли быть добрым? (Ответы
детей)
Уч-ль: Для этого надо иметь доброе
сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А.
Барто “Вовка- добрая душа”
Ученик читает отрывок
из стихотворения:
Добрым быть
совсем-совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.
Появляются сказочные герои Баба Яга и Фея.
Б-Я: Что я вижу? Все собрались,
разговаривают, а почему меня никто не пригласил? Ну что ж, я вам устрою! Вы у
меня попляшете! Сейчас я буду колдовать, и все хорошие дела испарятся. Ха- ха-
ха! Я начинаю.
Фея: Бабуся Ягуся, не надо
колдовать! Мы приглашаем тебя к нам.
Б-Я: Ну, ладно, уговорили. Но тогда
помогите мне. У нас с Феей есть фотоальбомы. Но вот по дороге фотографии все
выпали и перепутались.
Фея: Мы вам будем показывать
фотографии. Если на ней добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой
- закрываете лицо ладошками.
Дети играют.
Б-Я: Ну, спасибо! А теперь
прощайте, спешу в лес, там у меня дел невпроворот.
Баба Яга уходит.
Фея: Ну, а я желаю вам быть
добрыми, вежливыми и на память о нашей встрече хочу вам подарить блокноты,
которые будут вам служить для добры
6. Физминутка :
7. Продолжение темы.
Уч-ль: Чего на земле больше: добра
или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу
весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость,
предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы
перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы
совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют
добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие
игрушки) на чашу весов).
8. Коллективное составление
аппликации.
Уч-ль: Вот видите, ребята, как можно
победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк,
ручеёк в реку, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя
добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил
дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно
общее доброе дело.
На чистый лист
ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги
детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки
птиц и зверей.
Уч-ль: Как назовём нашу картину? Какое
чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).
Уч-ль: А сейчас ребята расскажут нам
ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Выступление детей:
- Если
с другом разделил
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
- Ты
узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
- Если
подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек,
Мировой мальчишка!
- Если
ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
- Если
ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно!
- Ты
подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
- Уважай
людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
9. Итог урока.
Уч-ль: Наш урок подходит к концу. Вы
ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля
красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы
должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!
(Учитель обращается к плакату на доске). С сегодняшнего дня мы будем записывать
все добрые дела в “Тетрадь добрых дел”. Постепенно она превратится в “Книгу
добрых дел”. Ведь делать добро- это здорово! К сегодняшнему уроку вы
приготовили рисунки, на которых вы нарисовали ваши добрые дела. Они и будут
первыми страницами в нашей тетради.
Уч-ль: Ребята, вам понравилось
занятие? (Ответы детей) Что надо делать, чтобы наша тетрадь пополнялась?
(Ответы детей) Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если
добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.