Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Физика / Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Внеклассное мероприятие

КВН "В стране «ФИЗИКА"

Сухинина Елена Владимировна, учитель физики

hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели занятия:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.

  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.

  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.

  4. Расширение кругозора учащихся.

  5. Активизация внеклассной работы по физике.

Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

План КВН:

1. Эстафета.

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов. Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа. Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация , в которой сообщаются верные ответы.

2. Физика вокруг нас.

Письменный конкурс. Капитаны команд выбирают билеты с вопросом и команда отвечает на них. Время работы 5 минут. Максимум 10 баллов.

3. «Блиц-конкурс».

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды. Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.

4 конкурс. Составь слово.

Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе, буквы в словах не должны повторяться. Время работы 5 минут. Составить слова, используя слово Термодинамика.

5 конкурс. Конкурс – капитанов. Задачи с подсказками. 

Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответы на этот вопрос. Ответ с 1-ой подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.

6 конкурс. Кроссворд.

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.

Для проведения КВН необходимо выбрать жюри – 3 человека, из состава учителей. Жюри прошу занять свои места.

Наш конкурс будет проходить в необычной форме. В конкурсе будут принимать участие две команды по 6 человек - одна – это команда учителей, другая – сборная команда учащихся. Прошу 6 человек в команду учителей.

Мы взяли на себя смелость и придумали название не только для команды учащихся, но и для команды учителей.

Команда учащихся – «Юные физики».

Команда учителей - «Корифеи».

Остальные учителя и учащиеся распределятся на две команды болельщиков.

Команды и болельщиков прошу занять свои места.

Итак мы начинаем КВН.

Содержание конкурсных заданий

1 Конкурс: Эстафета (Слайд 2)

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа.

Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация (слайды 3-10) в которой сообщаются верные ответы.

1. Гипотеза – это слово:

  1. Голландское;

  2. Латинское;

  3. Греческое – верно;

  4. Австрийское;

  5. Русское.

2. Литр – это слово:

  1. Русское;

  2. Греческое;

  3. Французское – верно;

  4. Литовское;

  5. Английское.

3. Высоту полета самолета измеряют:

  1. Манометром;

  2. Гигрометром;

  3. Ареометром;

  4. Альтиметром – верно;

  5. Эхолотом.

4. Плотность жидкости измеряют:

  1. Манометром;

  2. Барометром;

  3. Ареометром – верно;

  4. Спидометром;

  5. Линейкой.

5. Барометр – это прибор для:

  1. Отбора проб крови;

  2. Измерения атмосферного давления – верно;

  3. Измерения скорости автомобиля;

  4. Измерения скорости звука.

6. Кто изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней?

  1. Лодыгин;

  2. Яблочков;

  3. Эдисон – верно;

  4. Якоби;

  5. Петров.

7. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся

  1. Сера;

  2. Алюминий – верно;

  3. Ртуть;

  4. Золото.

8. Ученый, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле

  1. Ампер;

  2. Кулон;

  3. Фарадей;

  4. Максвелл;

  5. Эрстед – верно.

2 конкурс. «Физика вокруг нас» (слайд 11)

Капитаны команд выбирают билеты с вопросами, и команда отвечает на них.

Время работы 5 минут.

За каждый ответ максимум 10 баллов.

1. Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. – Мои любимые дочери, – начал свою речь царь, – сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

2. А вы знаете как определить стороны горизонта с помощью часов?

Вспомните стихотворение А. Роса. Он предлагает:

Направьте стрелку часовую
На Солнце точку золотую.
Меж стрелкою и цифрой "час"
Есть угол, важен он для нас.
Делите угол пополам
И сразу юг найдете там...

Но поэт не прав, нужно в стихотворении заменить только одно слово.

Как Вы думаете, какое?

Ответ. Это справедливо только по отношению к периоду с 1 октября по 1 апреля. А в период с 1 апреля по 1 октября, когда наша страна живет по летнему времени, вместо цифры 1 (час) следует брать цифру 2.

3. Уважаемый Холмс, – обратился хозяин к гостю, – я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки –79°С? Правда ли это?

Вы что-то напутали, – сказал Шерлок Холмс.

Что напутал хозяин?

Ответ. Ртутный термометр может измерять температуры до –39 градусов С, так как при более низких температурах – ртуть становится твердым веществом.



4. Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож.

Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож?

Что ответил Ватсон?

Ответ. Движение ножа взад-вперед связано с тем, что чем острее нож, тем легче им резать. Когда на нож просто давят, то его режущим сечением является сечение, перпендикулярное ножу. Когда нож движется, его режущее сечение наклонное и более острое. Чтобы разрезать сыр или другие вязкие продукты, на нож приходится просто давить. Сила трения между поверхностями сыра и ножа велика, поэтому нож двигать трудно.

5. Ватсон ворчал: – Каждый раз мучаюсь, прежде чем отвинтить пробку у тюбика с клеем. – Прежде чем закрутить, вы смажьте резьбу пробки вазелином или маслом, а затем закручивайте пробку, она никогда не приклеится, – посоветовал знаменитый сыщик. На каком явлении основан этот совет?

Ответ. Масло, вазелин не позволят молекулам клея проникать между молекулами пробки. Не будет диффузии, пропадет прочность соединения тюбика и пробки.

6. Наступала ночь. Шерлок Холмс и доктор Ватсон медленно шли по Бейкер-стрит. Улица была хорошо освещена. Вдали виднелась красочная светящаяся реклама (из газосветных трубок).

Уважаемый Холмс, вам не кажется, что красные буквы рекламы немного выступают вперед, по отношению к синим и зеленым. Чем это объяснить?

Что ответил Шерлок Холмс?

Ответ. Фокусное расстояние глаза, как и любой линзы, различно для разных длин волн, т.е. для различных цветов спектра. Красные лучи преломляются слабее, поэтому возникает зрительное впечатление, что красные предметы находятся ближе к наблюдателю, чем синие или зеленые.

Пока команды совещаются, предлагаю поучаствовать в игре болельщикам. Для них предлагается конкурс «Кто лучше знает физические приборы?»

На демонстрационный стол выставляют для болельщиков каждой команды электрический прибор. Один из болельщиков должен назвать его, кратко охарактеризовать, рассказав о принципе работы, правилах эксплуатации.

Слово жюри. Сообщить результаты 1 и 2 конкурсов.

3. Конкурс. «Блиц-конкурс» (слайд 12)

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с названием команды.

Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.

(слайды 13-26)

  1. В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)

  2. Назовите 2 числа, произведение которых равно их частному (1 и 1, 0 и 1)

  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)

  4. Какая планета самая большая? (Юпитер)

  5. Мой дед ложится спать в 8 часов утра, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько спит дед? (1 час)

  6. В каких единицах (Си) измеряется плотность пуха? (кг/м,)

  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  8. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)

  9. За счет, какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)

  10. Кто вы двинул идею создания вертолета? (Леонардо да Винчи)

Сообщить результаты.

4 конкурс. «Составь слово» (слайд 27)

Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе. Время работы 5 минут.

Составить слова, используя слово Термодинамика (слайд 28)

Сообщить результаты.

5 конкурс. «Конкурс капитанов» (слайд 29)

Задачи с подсказками.

Капитаны выходят с табличками, на которых указаны названия команд.

Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответ на этот вопрос.

Ответ с 1 подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.



(слайды 30-53)

Загадка 1. Речь пойдет об ученом. О ком именно?

Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды.

  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.

  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.

  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.

  5. Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Г. Галилей).

Загадка 2. Сейчас Вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.

Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13 в, 15 в, конце 18 в и середине 20 века.

  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.

  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.

  4. В Европе (13 в) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волок», а в середине ХХ века – имя милой девушки.

  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета)

Загадка 3. Речь об ученом, фамилия, которого известна всем. Кто он?

Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.

  2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.

  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она и прославила его имя.

  4. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)

  5. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В. Рентген)

Загадка 4. Речь пойдет об одном живом объекте. Каком?

Подсказки:

  1. Этот объект может летать, но в основном плавает.

  2. Взлетная скорость его – 30 км/ч.

  3. Аэродинамические поверхности у него не активны.

  4. Он совершает планирующий полет.

  5. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

(Ответ: летающая рыба)

Сообщить результаты.

6 конкурс. «Кроссворд» (слайд 54)

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.

Решите кроссворд (слайд 55)

hello_html_106f4b19.jpg



По горизонтали:

7. Качество поверхности, влияющее на трение;
8. Одна из характеристик вектора перемещения;
9. Деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10. Образец единицы физической величины;
12. Вид взаимодействия любых тел;
14. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15. Физическая величина, определяющая инертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16. Масса единичного объема вещества;
19. Одна из физических характеристик тела;
21. Деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23. Масса, равная 1000 кг;
28. Ручной динамометр;
29. Падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда. общее название;
30. Старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32. Планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в том месте увидели;
34. Результат движения;
35. Линия, которую описывает точка при своем движении.

По вертикали:

  1. Единица массы в СИ;
    2. Планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
    3. Вещество, 1 м3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
    4. Итальянский ученый, открывший закон инерции;
    5. Жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
    6. Деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
    11.Природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
    13. Отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
    17. Познание через практическое действие;
    18. Мера действия одного тела на другое;
    20. Сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
    22. Металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
    24. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
    25. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
    26. Единица длины в СИ;
    27. То, что движется со скоростью 300 000 км/с;
    31. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
    33. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.

Ответы:

По горизонтали. 7. шероховатость; 8. модуль; 9. ролик; 10. эталон; 12. тяготение; 14. закон; 15. масса; 16. плотность; 19. объем; 21. шарик; 23. тонна; 28. силомер; 29. явление; 30. верста; 32. Нептун; 34. перемещение; 35. траектория. 

По вертикали. 1. килограмм; 2. Земля; 3. водород; 4. Галилей; 5. ртуть; 6. коромысло; 11. гололед; 13. масштаб; 17. опыт; 18. сила; 20. баббит; 22. иридий; 24. отдача; 25. Ньютон; 26. метр; 27. свет; 31. Солнце; 33. улитка.





Пока жюри подсчитывает результаты, проведем еще один конкурс для болельщиков - конкурс «Кто лучше знает ученых - физиков?»

Вопрос 1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции. (Галилей)

Вопрос 2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.

(Циолковский)

Вопрос 3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформировал основные законы механического движения. (Ньютон)

Вопрос 4. Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. ( Яблочков)

Вопрос 5. С его именем связано установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур. Кто это? (Томсон)

Вопрос 6. Родился во Франции в г. Лионе. Заинтересовавшись опытами Эрстеда по исследованию магнитных свойств тока, сам изучает эти явления и за три месяца работы делает 10 сообщений о взаимодействии токов. Назовите этого человека. (Ампер)

Жюри сообщает общие результаты.

Награждение участников.

  • Физика
Описание:

    Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

    В КВН принимают участие 2 команды: команда учителей физики и сборная команда учащихся старших классов.

Цель игры:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.
  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.
  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Активизация внеклассной работы по физике
Скачать материал
Автор Сухинина Елена Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 50247
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы