Инфоурок Физика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА"

Скачать материал

Внеклассное  мероприятие  

КВН  "В стране «ФИЗИКА"

 Сухинина Елена Владимировна, учитель физики

  Цели занятия:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.
  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.
  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Активизация внеклассной работы по физике.

Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

План  КВН:

1. Эстафета.

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов. Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа. Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация , в которой сообщаются верные ответы.

2. Физика вокруг нас.

Письменный конкурс. Капитаны команд выбирают билеты с вопросом и  команда отвечает на них. Время работы 5 минут. Максимум 10 баллов.  

3. «Блиц-конкурс».

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с  названием команды. Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.  

4 конкурс. Составь слово.

    Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе, буквы в словах не должны повторяться. Время работы 5 минут. Составить слова, используя слово Термодинамика.  

5 конкурс. Конкурс – капитанов. Задачи с подсказками. 

   Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с    названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответы на этот вопрос. Ответ с 1-ой подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.   

6 конкурс. Кроссворд.

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.   

Для проведения КВН необходимо выбрать жюри – 3 человека,  из состава учителей.  Жюри прошу занять свои места.

Наш конкурс будет проходить в необычной форме. В конкурсе будут принимать участие две команды по 6 человек - одна – это команда учителей, другая   – сборная команда учащихся. Прошу 6 человек в команду учителей.

Мы взяли на себя смелость и придумали название не только для команды учащихся, но и для команды учителей.

Команда учащихся – «Юные физики».

Команда учителей - «Корифеи».  

Остальные учителя и учащиеся распределятся на две команды болельщиков.

Команды  и болельщиков прошу занять свои места.

Итак мы начинаем КВН.

Содержание конкурсных заданий

1 Конкурс: Эстафета (Слайд 2)

Правильный ответ на 1 вопрос – 1 балл. Максимум 8 баллов.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы, указывая в листе номер верного ответа.

Помощники собирают работы, на экране демонстрируется презентация  (слайды 3-10) в которой сообщаются верные ответы.

1. Гипотеза – это слово:

  1. Голландское;
  2. Латинское;
  3. Греческое – верно;
  4. Австрийское;
  5. Русское.

2. Литр – это слово:

  1. Русское;
  2. Греческое;
  3. Французское – верно;
  4. Литовское;
  5. Английское.

3. Высоту полета самолета измеряют:

  1. Манометром;
  2. Гигрометром;
  3. Ареометром;
  4. Альтиметром – верно;
  5. Эхолотом.

4. Плотность жидкости измеряют:

  1. Манометром;
  2. Барометром;
  3. Ареометром – верно;
  4. Спидометром;
  5. Линейкой.

5. Барометр – это прибор для:

  1. Отбора проб крови;
  2. Измерения атмосферного давления – верно;
  3. Измерения скорости автомобиля;
  4. Измерения скорости звука.

6. Кто изобрел патрон к электрической лампочке и резьбу к ней?

  1. Лодыгин;
  2. Яблочков;
  3. Эдисон – верно;
  4. Якоби;
  5. Петров.

7. Химический элемент, широко используемый в технике, но в виде самородков в природе не встречающийся

  1. Сера;
  2. Алюминий – верно;
  3. Ртуть;
  4. Золото.

8. Ученый, обнаруживший, что вокруг проводника с током существует магнитное поле

  1. Ампер;
  2. Кулон;
  3. Фарадей;
  4. Максвелл;
  5. Эрстед – верно.

 

2 конкурс. «Физика вокруг нас» (слайд 11)

Капитаны команд выбирают билеты с вопросами, и команда отвечает на них.

Время работы 5 минут.

За каждый ответ максимум 10 баллов.  

 1. Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра. – Мои любимые дочери, – начал свою речь царь, – сейчас каждая из вас возьмет по чайнику и отправиться вместе со мной на кухню. Там вы поставите чайники на плиту и дождетесь пока они закипят. Та дочь, у которой закипит чайник раньше, выйдет замуж первой. Как не странно, но расчеты царя были точными, первым закипел чайник у младшей дочери. Почему?

Ответ: Младшая дочь замуж не собиралась, ей было безразлично, кипит ли ее чайник. Она крышку чайника не поднимала, пар не выпускала, поэтому ее чайник закипел быстрее.

2. А вы знаете как определить стороны горизонта с помощью часов?

Вспомните стихотворение А. Роса. Он предлагает:

Направьте стрелку часовую
На Солнце точку золотую.
Меж стрелкою и цифрой "час"
Есть угол, важен он для нас.
Делите угол пополам
И сразу юг найдете там...

Но поэт не прав, нужно в стихотворении заменить только одно слово.

Как Вы думаете, какое?

Ответ. Это справедливо только по отношению к периоду с 1 октября по 1 апреля. А в период с 1 апреля по 1 октября, когда наша страна живет по летнему времени, вместо цифры 1 (час) следует брать цифру 2.

3. Уважаемый Холмс, – обратился хозяин к гостю, – я прочитал в одной из вечерних газет, что в России есть большие пространства, где зимою столбик ртути в термометрах падает до отметки –79°С? Правда ли это?

Вы что-то напутали, – сказал Шерлок Холмс.

Что напутал хозяин?

Ответ. Ртутный термометр может измерять температуры до –39 градусов С, так как при более низких температурах – ртуть становится твердым веществом.

 

4. Шерлок Холмс с любопытством рассматривал нож.

Посмотрите, Ватсон, на нож и объясните, почему, когда режут хлеб или мясо, то двигают нож взад-вперед, а когда режут сыр или масло, то только давят на нож?

Что ответил Ватсон?

Ответ. Движение ножа взад-вперед связано с тем, что чем острее нож, тем легче им резать. Когда на нож просто давят, то его режущим сечением является сечение, перпендикулярное ножу. Когда нож движется, его режущее сечение наклонное и более острое. Чтобы разрезать сыр или другие вязкие продукты, на нож приходится просто давить. Сила трения между поверхностями сыра и ножа велика, поэтому нож двигать трудно.

5. Ватсон ворчал: – Каждый раз мучаюсь, прежде чем отвинтить пробку у тюбика с клеем. – Прежде чем закрутить, вы смажьте резьбу пробки вазелином или маслом, а затем закручивайте пробку, она никогда не приклеится, – посоветовал знаменитый сыщик. На каком явлении основан этот совет?

Ответ. Масло, вазелин не позволят молекулам клея проникать между молекулами пробки. Не будет диффузии, пропадет прочность соединения тюбика и пробки.

6. Наступала ночь. Шерлок Холмс и доктор Ватсон медленно шли по Бейкер-стрит. Улица была хорошо освещена. Вдали виднелась красочная светящаяся реклама (из газосветных трубок).

Уважаемый Холмс, вам не кажется, что красные буквы рекламы немного выступают вперед, по отношению к синим и зеленым. Чем это объяснить?

Что ответил Шерлок Холмс?

Ответ. Фокусное расстояние глаза, как и любой линзы, различно для разных длин волн, т.е. для различных цветов спектра. Красные лучи преломляются слабее, поэтому возникает зрительное впечатление, что красные предметы находятся ближе к наблюдателю, чем синие или зеленые.

Пока команды совещаются, предлагаю поучаствовать в игре болельщикам.  Для них предлагается конкурс «Кто лучше знает физические приборы?»

 На демонстрационный стол выставляют для болельщиков  каждой команды электрический прибор. Один из  болельщиков  должен назвать его, кратко охарактеризовать, рассказав о принципе работы, правилах эксплуатации.

Слово жюри. Сообщить результаты 1 и 2 конкурсов.

3. Конкурс. «Блиц-конкурс» (слайд 12)

Зачитывается вопрос, команда, готовая к ответу, поднимает табличку с  названием команды.

Отвечает команда, быстрее всех поднявшая карточку. За верный ответ +1 б, за неверный ответ – 1 б.  

(слайды 13-26)

  1. В какой стране одновременно бывает и яркий день, и глубокая ночь? (В России)
  2. Назовите 2 числа, произведение которых равно их частному (1 и 1, 0 и 1)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
  4. Какая планета самая большая? (Юпитер)
  5. Мой дед ложится спать в 8 часов утра, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько спит дед? (1 час)
  6. В каких единицах (Си) измеряется плотность пуха? (кг/м,)
  7. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  8. Общее название двенадцати созвездий? (Зодиак)
  9. За счет, какой энергии летит камушек при стрельбе с помощью резинки? (Потенциальной)

10.               Кто вы двинул идею создания вертолета? (Леонардо да Винчи)

Сообщить результаты.

4 конкурс. «Составь слово» (слайд 27)

  Каждая команда составляет как можно больше слов, касающихся физики, математики, астрономии. Очки присуждаются по количеству слов. За каждое слово 1 балл. Слова записываются в единственном числе. Время работы 5 минут.

Составить слова, используя слово Термодинамика (слайд 28)

 Сообщить результаты.

5 конкурс. «Конкурс капитанов» (слайд 29)

Задачи с подсказками.

Капитаны выходят   с табличками, на которых указаны  названия команд.

Ведущий зачитывает вопрос и подсказки. Если капитан команды готов отвечать, то он поднимает карточку с  названием команды, если ответ не верен, то капитан лишается права давать ответ  на этот вопрос.

Ответ с 1 подсказки – 5 баллов, с последней – 1 балл. Каждая подсказка уменьшает балл на 1.  

 

(слайды 30-53)

Загадка 1. Речь пойдет об ученом. О ком именно?

 Подсказки:

  1. Еще в студенческие годы он открыл, что период колебания маятника не зависит от амплитуды.
  2. После окончания университета он занялся исследованиями в области механики и астрономии.
  3. Им открыт принцип относительности движения и закон инерции.
  4. Он открыл 4 спутника у Юпитера и фазы Венеры.
  5. Для изучения закономерности свободного падения тел он использовал наклонную башню в городе Пиза.

(Ответ: итальянский ученый Г. Галилей).

Загадка 2. Сейчас Вам предстоит перебрать в памяти некоторые изобретения, но остановится на одном из них.

Подсказки:

  1. Как орудие войны это изобретение упоминается в источниках 13 в, 15 в, конце 18 в и середине 20 века.
  2. Данное изобретение используется и в мирных целях.
  3. Предполагается, что родина этого изобретения Китай.
  4. В Европе (13 в) его разновидность получила название «летающий огонь», или «огненный волок», а в середине ХХ века – имя милой девушки.
  5. Это изобретение – основной двигатель космических кораблей.

(Ответ: ракета)

Загадка 3. Речь об ученом, фамилия, которого известна всем. Кто он?

Подсказки:

  1. Инженер по образованию, он в 23 года защитил диссертацию на звание доктора философии.
  2. Его научные исследования посвящены электромагнетизму, физике кристаллов, оптике, молекулярной физике.
  3. Но главное его научное достижение относилось к совершенно неизвестной до тех пор области науки. Она и прославила его имя.
  4. Он лауреат первой Нобелевской премии по физике (1901 г.)
  5. Ему первому удалось увидеть строение части скелета живого человека.

(Ответ: немецкий ученый В. Рентген)

Загадка 4. Речь пойдет об одном живом объекте. Каком?

Подсказки:

  1. Этот объект может летать, но в основном плавает.
  2. Взлетная скорость его – 30 км/ч.
  3. Аэродинамические поверхности у него не активны.
  4. Он совершает планирующий полет.
  5. Свой полет этот объект использует для защиты от хищников: акул, касаток и др.

(Ответ: летающая рыба)

Сообщить результаты.

6 конкурс. «Кроссворд» (слайд 54)

Время решения – 7 мин. За любое верно записанное слово 1 балл.

Решите кроссворд (слайд 55)

 

По горизонтали:

7. Качество поверхности, влияющее на трение;
8. Одна из характеристик вектора перемещения;
9. Деталь подшипника качения, рассчитанного на значительные нагрузки;
10. Образец единицы физической величины;
12. Вид взаимодействия любых тел;
14. Устойчивая, повторяющаяся взаимосвязь природных явлений;
15. Физическая величина, определяющая инертность тела (т.е. его способность изменять свою скорость) и его гравитационные свойства (т.е. способность тела притягивать к себе другие тела);
16. Масса единичного объема вещества;
19. Одна из физических характеристик тела;
21. Деталь подшипника качения, уменьшающая трение;
23. Масса, равная 1000 кг;
28. Ручной динамометр;
29. Падение капель, перемещение хоккейной шайбы по льду, движение автомобиля, разбег бегуна, полет снаряда. общее название;
30. Старинная русская мера длины или измерения пути, равная примерно 1 км (1,0668 км);
32. Планета Солнечной системы, положение которой сначала по законам движения вычислили, а потом в том месте увидели;
34. Результат движения;
35. Линия, которую описывает точка при своем движении.

По вертикали:

1.   Единица массы в СИ;
2. Планета Солнечной системы, с наибольшей силой действующая на людей;
3. Вещество, 1 м3 которого давит на опору площадью 1 м2 с силой всего 0,9 Н;
4. Итальянский ученый, открывший закон инерции;
5. Жидкость, среди других жидкостей равного объема оказывающая наибольшее давление;
6. Деталь рычажного прибора, которым определяют массу тела;
11.Природное явление, резко уменьшающее трение на дорогах;
13. Отношение длины линии на чертеже к истинной длине; используется при построении графиков движений;
17. Познание через практическое действие;
18. Мера действия одного тела на другое;
20. Сплав, применяемый в подшипниках скольжения для уменьшения трения;
22. Металл, который использовался для изготовления международного образца единицы массы;
24. Явление, которое происходит с ружьем в момент выстрела;
25. Английский ученый, открывший закон всемирного тяготения;
26. Единица длины в СИ;
27. То, что движется со скоростью 300 000 км/с;
31. Небесное тело, вокруг которого обращается Земля;
33. Моллюск, всегда покоящийся относительно своего дома.

Ответы:

По горизонтали. 7. шероховатость; 8. модуль; 9. ролик; 10. эталон; 12. тяготение; 14. закон; 15. масса; 16. плотность; 19. объем; 21. шарик; 23. тонна; 28. силомер; 29. явление; 30. верста; 32. Нептун; 34. перемещение; 35. траектория. 

По вертикали. 1. килограмм; 2. Земля; 3. водород; 4. Галилей; 5. ртуть; 6. коромысло; 11. гололед; 13. масштаб; 17. опыт; 18. сила; 20. баббит; 22. иридий; 24. отдача; 25. Ньютон; 26. метр; 27. свет; 31. Солнце; 33. улитка.

 

 

Пока жюри подсчитывает результаты,  проведем еще один конкурс для болельщиков  -  конкурс   «Кто лучше знает ученых - физиков?»

Вопрос 1. Ученый, который первым указал на существование явления инерции. (Галилей)

Вопрос 2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной космонавтики.

 (Циолковский)

Вопрос 3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он сформировал основные законы механического движения. (Ньютон)

Вопрос 4. Ученый-электротехник, изобретатель лампы с электрической дугой. ( Яблочков)

Вопрос 5. С его именем связано установление первой в мире телеграфной связи между Америкой и Европой и абсолютная шкала температур. Кто это? (Томсон)

Вопрос 6. Родился во Франции в г. Лионе. Заинтересовавшись опытами Эрстеда по исследованию магнитных свойств тока, сам изучает эти явления и за три месяца работы делает 10 сообщений о взаимодействии токов. Назовите этого человека. (Ампер)

Жюри сообщает общие результаты.

 Награждение участников.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие - КВН "В стране "ФИЗИКА""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра-соревнование состоит из 6 конкурсных заданий. При составлении вопросов использовались электронные ресурсы сети Интернет. Конкурс проводится с использованием ИКТ технологии, что позволяет сделать его интересным не только для участников, но и зрителей.

В КВН принимают участие 2 команды: команда учителей физики и сборная команда учащихся старших классов.

Цель игры:

  1. Развитие интереса учащихся к физике.
  2. Формирование потребности к углублению и расширению знаний по предмету.
  3. Выявление учащихся, интересующихся наукой и ее практическим применением.
  4. Расширение кругозора учащихся.
  5. Активизация внеклассной работы по физике

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 055 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 345
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сухинина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сухинина Елена Владимировна
    Сухинина Елена Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 127982
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Курс повышения квалификации

Теоретическая механика: векторная графика

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 537 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 130 человек

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов