Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие - экономическая игра "Бизнес-старт"

Внеклассное мероприятие - экономическая игра "Бизнес-старт"

Скачать материал

Внеклассное мероприятие

Тема: Экономическая игра «Бизнес-старт»

Название внеклассного мероприятия: Экономическая игра «Бизнес-старт»

 

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах.

Цель мероприятия:

·        обобщить и систематизировать знания, умения, навыки студентов, полученные в процессе изучения курса «Экономики»

Задачи:

Образовательные:

·        Организовать деятельность учащихся по основному  закреплению изученных ранее понятий

·        Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

·        Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

·        Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

·        Словесные – фронтальная беседа

·        Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал каждой группе [Приложения 1-11], 2 пакета с мелкими деньгами для 9 конкурса.

 

 

 

Ход внеклассного мероприятия.

1. Организационный этап (1 минута).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный урок! Сегодня мы проведем экономическую игру «Бизнес-старт». Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых является представителями какой-то фирмы.

Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков. Максимальная оценка 5 баллов. Поехали!

 

2. Ход игры.

Задание 1. Презентация команд (5 минут).

Сейчас Вам надо разделиться на 2 команды, каждая из которых будет представлять какую-то определенную фирму, а какую именно – вы решите сами. Итак,  первое задание звучит следующим образом:

·        придумать название своей фирмы,

·        чем фирма будет занимается (производство или услуги)

·        выбрать всеобщим голосованием: директора фирмы, менеджеров, маркетологов, и работников отдела кадров.

 

Задание 2. Бартер (6 минут).

Как известно, бартер – это безденежный обмен. Мы предлагаем обменять очки на знания  работников фирмы (участников команд). Сейчас вы получите карточки с вопросами, на которые вам надо ответить. (Участники получают карточки с заданиями) [Приложение 1].

 

Задание 3. (8 минут).

Теперь для каждой группы работников будет свое задание:

1.               Отдел кадров: Трудятся над разработкой ТЕСТА для поступающих на работу, чтобы затем практически применить его. (10 вопросов)  (Приступают к работе).

2.               Рекламные агенты: Подготовить  рекламу на следующие ответственные товары [Приложение 2].

3.               Менеджеры: необходимо составить деловое письмо, со всеми предложенными словами [Приложение 3].

 

Задание 4. (4 минуты).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команде, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Список предложенных вопросов в Приложении 4).

 

Задание 5. (4 минуты).

Сейчас вам будут предложены картинки, изображающие экономические термины, ваша задача - определить, что за термин зашифрован на картинке [Приложение 5].

 

Задание 6. (4 минуты).

Сейчас Вы получите тест с вопросами. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов получит наибольшее количество баллов [Приложение 6].

 

Задание 7. (8 минут).

Необходимо восстановить соответствие страны и её денежной единицы.

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 7]).

 

Задание 8. (6 минут).

Придумать и написать как можно больше пословиц о деньгах (поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы)

Например: не имей 100 рублей, а имей сто друзей.

 

Задание 9. (4 минуты).

Инвесторы решили вложить деньги в развитие ваших компаний. Вам Необходимо подсчитать сумму денег (на скорость и точность). (Участники получают по мешочку с мелкими деньгами).

 

Задание 10. Задание для капитанов (4 минуты).

Сейчас я буду читать вопрос, а команда должна будет вместе с капитаном придумать ответ. Отвечать будут капитаны. Чей ответ будет более полным, развернутым и оригинальным, та команда и получит наибольший балл.

1.                 Ваши сотрудники объявили забастовку. Ваши действия?

2.                 Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

3.                 Из-за проблем на электростанции у Вас на предприятии отключили электричество. Света нет уже неделю. Ваши действия?

 

Задание 11. (1 минута).

Участники получают карточки с заданиями. 

Продолжи пары слов:


дорого-дешево,

оптом-…,

доход-…,

прибыль-…,

поставщик-…,

продавец-…,

потребление-… .


 

Задание 12. (2 минуты).

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными? (Участники получают карточки с заданиями [Приложение 8]). 

 

Задание 13. (2 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 9]). 

 

Задание 14. (6 минут).

Сейчас я Вам буду читать вопросы, а вы должны будете записывать ответы на листочках и как можно быстрее отдавать моему помощнику. Команда, которая быстро и правильно ответит на вопрос получит один балл за каждый вопрос. (Вопросы в Приложении 10).

 

Задание 15. (4 минуты).

(Участники получают карточки с заданиями [Приложение 11].

На карточках перед вами образцы фраз. Нужно, используя одну из них, придумать забавный случай из вашей возможной  предпринимательской жизни.

 

Задание 16. (4 минуты).

Необходимо письменно дать определение следующим понятиям:

·               Экспорт (вывоз товаров из страны для реализации на внешнем рынке).

·               Импорт (ввоз товаров из-за границы для реализации внутри страны).

·               Менеджмент (управление, организация деятельности.

·               Эмиссия (выпуск в обращение денег и ценных бумаг.

·               Приватизация.

·               Инвестор.

·               Предприниматель.

·               Лицензия (документ)

 

Задание 17. (2 минуты)

Ваша фирма получила прибыль в размере 2 млн.руб. Как Вы ей распорядитесь?

 

3. Подведение итогов. (2 минуты).

(Подведение итогов, подсчет результатов. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов).


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вопросы к заданию 2.

1.            Средство, с помощью которого можно оплатить покупку, измерить ценность чего-либо и даже сколотить состояние. (Деньги)

2.            Одна из форм торговли, но не всякими товарами, а лишь особо ценными или редкими, когда желающих купить тот или иной товар много и они соревнуются между собой за право покупки. (Аукцион)

3.            Дача денег в долг на определенный срок. (Кредит, ссуда)

4.            Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство)

5.            Договор, по которому одна сторона предоставляет другой стороне что-либо во временное пользование за определенную плату. (Аренда)

6.            Любой вид предпринимательской деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. (Бизнес)

7.            Учреждение, где покупают и продают оптом, заключают сделки и подписывают договора. (Биржа)

8.            Посредник между продавцом и покупателем. (Брокер)

9.            Что такое инвестиция? (имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности)

10.        Ноу-хау. Что это? (научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему).

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задание 3.

·                   Шампунь “Круиз”, который нужно экспортировать во Францию.

·                   Часы “Слава” - их мы будем продавать в Швейцарии.

·                   Магнитофон “Романтик” - экспорт в Японию.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

 

Для первой команды:

Колбаса, вагон, собака, товарищ, трактор, терпение.

 

Для второй команды:

Телевизор, ёлка, зеркало, снег, помощь, ножницы.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Вопросы к заданию 4.

1.                 На каком базаре самый большой шум?  (На птичьем базаре.)

2.                 Лицо торговой точки это... Что? (Витрина.)

3.                 Назовите героя И.С. Тургенева с «торговой» фамилией? (Базаров – «Отцы и дети».)

4.            Один человек купил трёх коз и заплатил за них 1000 рублей. Спрашивается, по чему каждая коза пошла? (По земле.)

5.                 «Экономическая порода» собак это... Какая? (Такса, ведь такса – это ещё и установленная расценка.)

6.                 Какую страну называют «банкиром» всего мира? (Швейцария.)

7.                 Назовите мероприятие, где цену набивают молотком. (Аукцион.)

8.                 Где служат в России люди, получающие премию «Золотая маска»?

9.                 (В театре.)

10.            Какое жидкое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»? (Нефть.)

11.             «Кока-кола» по отношению к «Пепси-кола» это... Кто? (Конкурент.)

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

 

Задание 5.

 

1. Совместное предприятие

 

 

2. Аренда

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Вопросы к заданию 6.

 

1. Как образно говорят о невысоких доходах?

а) Скромные;                                        б) Застенчивые;

в) Стыдливые;                                        г)  Нерешительные.

 

2. Кто, согласно пословице, платит дважды?

а) Добрый;                                              б) Щедрый;

в) Скупой;                                              г) Забывчивый.

 

3. Каким эпитетом награждают высокие цены?

а) Баснословные;                                б) Анекдотичные;

в) Поэтические;                                     г) Былинные.

 

4. Как называется определённое количество товара?

а) Блок;                                                    б) Партия;

в) Секта;                                                  г) Банда.

 

5. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам

себя ...».

а) Закупает;                                             б) Съедает;

в) Хвалит;                                              г) Доставляет.

 

6. Что, согласно пословице, любит товар?

а) Подачу;                                             б) Аут;

в) Гол;                                                     г) Фол.

 

7. Что рождает спрос?

а) Слово;                                                 б) Предложение;

в) Фразу;                                                 г) Абзац.

 

8. Что в конце каждого квартала сдаёт бухгалтер?

а) Сдачу;                                                 б) Офис;

в) Баланс;                                              г) Экзамены.

 

9. Какая важная экономическая аббревиатура существует в нашей стране?

а) МНОС;                                                б) МРОТ;

в) МЛОБ;                                                г) МУХО.

 

10. Что сделано из золота у трудолюбивого умельца?

а) Пальцы;                                              б) Руки;

в) Зубы;                                                   г) Мозоли.


ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Ответы к заданию 7.

 


Литва (лит)

Азербайджан (манат)

Киргизия (сом)

Казахстан (тенге)

Эстония (крона)

Латвия (лат)

Украина (гривна)

Молдавия (лей)

Армения (драм)

Узбекистан (сум)

Болгария (лев)

Франция (евро)

Китай (юань)

Польша (злотый)

Индия (рупий)

США (доллар)

Япония (Йена)

Великобритания (фунт стерлингов)

Белоруссия (рубль)

Чехия (крона)

Ирак (динар)

Канада (канадский доллар)

Аргентина (песо)

Бразилия (реал)

Чили (песо)



ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

 

Какие из перечисленных экономических понятий можно назвать положительными, а какие отрицательными?

·        прибыль

·        инфляция

·        убытки

·        стабилизация

·        безработица,

·        повышение производительности труда,

·        рост издержек производства

·        снижение себестоимости

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

 

Найдите синонимы:

·        хозяин

·        акция

·        менеджмент

·        изучение рынка

·        дивидент

·        управление

·        собственник

·        ценная бумага

·        маркетинг.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

 

Задание 14.


 

***

Возьми ты первую из нот,

И к ней добавь ты слово "ход",

Получишь то, о чем мечтает

Любой, кто бизнес начинает. (доход)

 

***

Тимофей носки связал

И на рынке их продал

Дешевле, чем стоят нитки,

Получил одни … (убытки)

 

***

Чтоб продукты потреблять

В платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить,

Надо все это … (купить)

 

***

Сапоги стачал сапожник,

Пироги испек пирожник,

А муки для пирожков

Сделал мельник пять мешков.

На базаре повстречались,

Обменялись – распрощались.

Каждый мастер был в тот миг

Продавец и … (поставщик)

 

***

Судно по озеру плывет

И тяжелый груз везет,

Но стоит букву заменить –

Там можно акции купить.

(баржа-бИржа)

 

***

На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

 

***

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

 

***

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...    (налоги)

 

***

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...   (Банкир.)

 

***

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...    (рекламы)

 

***

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...   (зарплату)

 

***

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно... 

(весы)

 



ПРИЛОЖЕНИЕ 11.



ВОЗМОЖНЫЕ ФРАЗЫ.

«А в восемь мне надо быть в Кремле…..»

«Вот когда я в Америке стажировался…..»

3. «….а  господин Кудрин   тогда мне ответил…..»

«А этот галстук подарила мне Мадонна…..»

«А Анатолия Чубайса мне вызвать пришлось….»

«…..ну, что поделать, позвонил Бушу……..»


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие - экономическая игра "Бизнес-старт""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие: Экономическая игра «Бизнес-старт»

Форма организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа в группах.

Цель мероприятия:

·        обобщить и систематизировать знания, умения, навыки студентов, полученные в процессе изучения курса «Экономики»

Задачи:

Образовательные:

·        Организовать деятельность учащихся по основному закреплению изученных ранее понятий

·        Содействовать систематизации знаний учащихся по изученному материалу

Развивающая:

·        Выработать навыки умения работать в группе

Воспитательная:

·        Содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности учащихся.

Методы обучения:

·        Словесные – фронтальная беседа

·        Практические – анализ предложенных ситуаций

Дидактические материалы и оборудование: раздаточный материал каждой группе [Приложения 1-11], 2 пакета с мелкими деньгами для 9 конкурса.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 771
    • DOCX 98 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Чуйченко Тамара Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Чуйченко Тамара Михайловна
    Чуйченко Тамара Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 32434
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 118 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 53 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 217 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 547 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов