Спортивно-познавательная
игра.
«В
здоровом теле - здоровый дух!»
Пояснительная
записка
Игра может проводится во время
внеурочной деятельности младших школьников, в летних оздоровительных лагерях.
Игра предполагает выполнение заданий на станциях: «Тренажерная», «Если хочешь
быть здоров – закаляйся!», « Первая помощь», «Аптечка», «Зелёная аптека»,
«Гигиена», «Аппетитная», «Самый ловкий!», «Самый меткий!». В данной игре
принимают участие от 2 до 5 команд. Количество команд зависит от количества
станций. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист, на котором
зашифрованы названия станций и маршрут передвижения. На каждой станции
находится организатор, который объясняет задание, оценивает ответ, следит за
правильным выполнением задания и отмечает в маршрутном листе. Все команды
начинают маршрут одновременно. Команда, набравшая максимальное количество баллов,
является победителем игры и награждается призом.
Возраст участников: 8-12
лет.
Цель: Показать
детям возможности по укреплению своего здоровья, пропаганда здорового образа
жизни, совершенствование спортивных навыков.
Оформление: воздушные
шары, плакаты о ЗОЖ.
Оборудование: столы,
таблички с названиями станций, маршрутные листы, сводная таблица, конверты с
вопросами и заданиями, спортивный инвентарь: мячи теннисные, обручи, дартс.
План
проведения
1.Общее построение команд.
2.Представление жюри.
3.Представление команд и выдача
маршрутных листов.
4.Путешествие по станциям.
5.Подведение итогов, награждение.
Сценарий
игры
Ведущий: Здоровье-это главное, что
необходимо охранять и укреплять. Однако порой мы не знаем, как это сделать, или
не обращаем на это внимание. Здоровье в большей степени зависит от самого
человека, от его образа жизни и стиля поведения. Мы предлагаем вам отправиться
в страну «Здоровья».
Представление жюри и участников,
выдача маршрутных листов. Команды отправляются в путешествие по станциям.
1.Станция
«Если хочешь быть здоров- закаляйся!»
Педагог: Я рада приветствовать вас
на этой станции. Помните лозунг: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие
друзья!».Детям предлагается выбрать карточку с вопросом.
Вопросы:
·
Приведите
пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание)
·
Приведите
пример местных закаливающих процедур. (Умываться прохладной водой, ножные
ванны, ходьба босиком)
·
В
каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения)
·
Как
умение одеваться может помочь в закаливании? (Одежда должна соответствовать
сезону года, нельзя «кутаться»)
·
Назовите
принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
2.
Станция «Первая помощь»
Каждой команде
дается одно из заданий в зависимости от возраста детей. Оценивается
правильность наложения повязки по 5 бальной системе.
Задания:
·
Наложить
повязку при ушибе.
·
Наложить
повязку при порезе.
·
Наложить
повязку при переломе
·
Наложить
повязку при растяжении связок.
3. Станция
« Аптека»
Вопросы задаются каждой команде.
Оценивается число правильных ответов.
·
Какие
лекарственные средства используются для обеззараживания ран и ушибов?
(Зелёнка, йод, перекись водорода)
·
Какие
лекарственные средства используют при сердечных болях?
(Корвалол, валериана, пустырник)
·
Какие
лекарственные средства используются как жаропонижающие?
(Парацетомол, аспирин и т.д.)
·
Какие
лекарственные средства используют при расстройствах желудка, кишечника?
(Активированный уголь и т.д.)
·
Какие
лекарственные средства используются для лечения нарывов?
(Ихтиоловая мазь, мазь Вишневского
и т.д.)
3.Станция
«Зелёная аптека»
Вопросы:
·
Этой
траве приписывается колдовская сила, и пучок сухой травы полагалось вывешивать
перед входом в дом, чтобы предохранить жилище от диких зверей и привидений. Она
обладает выраженным вяжущим, противомикробным, а также кровоостанавливающим
действием. (Зверобой)
·
Целебные
свойства этого растения известны человеку с незапамятных времён. Настойка его
корня - хорошее успокоительное средство. В народной медицине применяется при
истерии, мигрени, болях в сердце, эпилепсии. (Валериана)
·
Говорят,
что в зарослях этого кустарника лесные гномы прячут своё богатство. И в самом
деле, ягоды его не только очень вкусны, но и чрезвычайно полезны. Особенно
хорошо они помогают при заболеваниях глаз. (Черника)
·
В
медицине используются сок, почки, листья этого дерева. Настой и отвар почек
обладают мочегонным, антисептическим, желчегонным свойствами. Настой из молодых
листьев применяют как мочегонное средство и при расстройстве нервной системы.
Сок применяют при подагре, артритах, ревматизме, цинге. (Берёза)
·
При
порезе и ссадине прикладывают эту траву для дезинфекции и остановки
кровотечения.(Подорожник).
4. Станция
«Гигиена»
Педагог: Вам надо вытянуть задание
и придумать рекламу гигиенической процедуры:
·
Чистить
зубы
·
Делать
зарядку
·
Мыть
руки
·
Умываться
5.
Станция «Аппетитная»
Педагог: Эта станция для тех, кто
любит отгадывать загадки, и очень любознателен.
Овощ этот очень крут! Эти резные
листочки Этот плод-аптека наша,
Убивает всех вокруг. Лечат
сердечко и почки. Из него полезна каша.
Помогут фитонциды Улучшают
аппетит, Семечки - деликатес,
От оспы и чумы. Боль
прогонят, где болит. И глистам – противовес.
И вылечить простуду Быстро
смывают веснушки, Диетическое блюдо-
Им тоже сможем мы. И лысины
нет на макушке. От болезней всех, как чудо!
(Лук) (Петрушка) (Тыква)
Листья – будто кружева, Форма
семян - будто органы тела.
Украшенье для стола. Издавна
знахари знали всё это.
Повышают аппетит, Это-источник
белка для спортсмена.
Придают здоровый вид. Это-лекарство
для органов тела.
Круглый год лечение, Лечат
и печень, и почки.
И всё от воспаления. (Укроп) Гладкими
будут и щечки.
От
диабета спасенье,
. И
для толстушек леченье. (Фасоль)
6. Станция
« Самый меткий!»
Каждому игроку команды надо метнуть
дротик в дартс. Количество очков суммируется. По количеству очков судьи
определяют место команды при подсчёте общих очков.
7. Станция
« Самый ловкий!»
Организатор кидает обруч, так чтобы
он катился по ровной дорожке. Команда выстраивается вдоль дорожки на расстоянии
5 метров от неё. Пока обруч катится по дорожке, игроки команды кидают теннисные
мячи так, чтобы попасть в кольцо обруча.
Судья считает количество попаданий
у каждой команды.
По количеству очков судьи
определяют место команды при подсчёте общих баллов.
Подведение итогов.
Команда-победитель награждается призом.
Список
литературы
1. Предметные недели в школе:
биология, экология, здоровый образ жизни/Сост. В.В.Балабанова, Т.А.Максимова. -
Волгоград,2003.
2.Растения. Полная энциклопедия. -
М.,2009.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.