КВН по творчеству А.С.Пушкина
(Итоговый урок-игра по
творчеству Пушкина в 6 классе)
Цель: упрочить интерес учащихся к
творчеству А.С.Пушкина; углубить знания о лицейских годах его жизни.
Оборудование: портреты А.С.Пушкина,
иллюстрации к произведениям.
Класс
делится на две команды, ответы принимаются по очереди, если команда не даёт
ответа или ответ неверный, слово берёт другая команда. В жюри можно пригласить
учеников из старших классов)
Эпиграф: Пушкина читает и ребёнок на коленях у матери,
и учёный в кабинете. Его знает вся Россия!
Владимир Одоевский
Ход урока
Слово учителя:
:
- Предлагаю померяться знаниями по
творчеству А.С.Пушкина. Сегодня КВН. Я предлагаю вам совершить «Путешествие
по следам великого Поэта».
(Представление команд)
Станция «Биографическая». (Вопросы
командам)
- По-гречески его имя означает
«защитник людей». Родился он в Москве. Отец его – офицер, гвардии майор. Сам он
служил в коллегии иностранных дел, имел звание камер- юнкера. Его знают персы,
турки, арабы и китайцы, немцы и французы. Кто это? (Пушкин)
- В личной библиотеке Пушкина
насчитывается 1522 названия книг – это 3,5 тысячи томов на 14 языках. В но в
личном собрании поэта нет ни одной книги одного всемирно известного автора,
поэта 19 века. Назовите его.(А.С.Пушкин)
- 19 октября. Где бы ни находился
Пушкин, чем бы ни был занят, эту дату всегда помнил, отмечал, посвящал ей
стихи. Что это за дата? (День открытия лицея)
- Назовите лицейских друзей Пушкина. (
Дельвиг, Горчаков, Кюхельбекер, Пущин)
- Сколько лет было Пушкину, когда
напечатали его первое стихотворение? (15 лет)
- Как называлось первое стихотворение
поэта? ( «К другу стихотворцу»)
- Как Пушкин подписывал свои стихи?
( Н.к.ш.п.)
- Какой известный поэт присутствовал
на экзамене, на котором Александр читал своё стихотворение «Воспоминание в
Царском селе»? ( Г.Р.Державин)
- Какую оценку имел Пушкин по
математике? (Ноль)
- Прозвище Пушкина, данное ему в
обществе «Арзамас»? (Сверчок)
Станция «Воспоминание»
- Нужно вспомнить как можно больше
названий произведений Пушкина, можно цитировать строки из разных стихов,
сказок, поэм и т. д.,но не повторяться. Выигрывает та команда, которая
последней даст ответ.
Станция «Лукоморье»
- Из какого названия пришло название
Лукоморье? (Руслан и Людмила»)
- В какой сказке есть правдиво
говорящее зеркало? («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Чем ловил старик рыбу «…у самого
синего моря…»? (Неводом)
- Сколько лет жил старик со своей
старухой»? (30 лет и 3 года)
- К кому обращался Елисей с просьбой
помочь оыскать невесту? (К солнцу, к ветру, к месяцу)
- Что приготовил царь-отец в приданое
царевне из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»? (Семь торговых
городов// Да сто сорок теремов)
- Где поп встретил Балду? (На
базаре)
- Как звали собаку, жившую в доме 7
богатырей из «Сказки о мёртвой царевне…»? (Соколко)
-Как звучит полное название «Сказки о
царе Салтане…»? (« Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем
богатыре князе Гвидоне, и о прекрасной царевне Лебедь»)
Станция «Живописная»
- А сейчас представьте себе: Царское
село, начало 19 века. Обычный понедельник. За окном – дождь. Лицей. Урок
рисования.
Учителем рисования в Лицее был
Сергей Гаврилович Чириков. Воспитанник Академии художеств, с прекрасным
художественным вкусом и увлечённый своим предметом, он пользовался всеобщей
любовью.
Все воспитанники неплохо рисовали.
Александр Пушкин имел по рисованию «ноль» - никаких успехов.
Удивительно выразительная манера его
рисунка была оценена только многие годы спустя. Сюжеты его рисунков очень
разнообразны: фигуры он рисовал очень редко, чаще профили.
Сейчас мы предлагаем испытать себя в
этом виде творчества. Перед вами автопортрет Пушкина. Попробуйте сделать его
копию.
Остальные в это время показывают
домашнее задание.( Инсценировка произведения Пушкина)
Станция «Литературно-опознавательная»
- Это старинный русский барин, герой
одного из произведений Пушкина, его богатство, знатный род дают ему большой вес
там, где находится его имение; держит «псарный двор, где более 500 гончих и
борзых живут в довольстве и тепле», чем он очень гордится, показывает собак
гостям. (Кирила Петрович Троекуров)
- Как называлась деревня,
принадлежавшая Троекурову? (Кистенёвка)
- «Государь мой премилостивый! Я до тех
пор не намерен ехать в Покровское, пока Вы не вышлете мне псаря Парамошку с
повинною; а будет воля моя наказать его или помиловать; а я терпеть шуток от
ваших холопьев не намерен, да и от Вас не стерплю, потому что я не шут, а
старинный дворянин.» Чьё это письмо? (Андрея Гавриловича Дубровского)
- Назовите героя по описанию. «От роду
23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы
русые, нос прямой. Особые приметы: таковых не оказалось. (Владимир
Дубровский)
- Под какой фамилией Дубровский проник
в дом Троекурова? (Дефорж)
- Как звали барышню-крестьянку из одноимённой повести? (Лиза.-Акулина)
-Вот и подошла игра к завершению. А пока жюри подводит
итоги, послушайте стихотворение Юрия Шевчука « В последнюю осень» (Читает
специально подготовленный ученик)
В
последнюю осень
В последнюю осень ни строчки, ни вздоха.
Последние песни осыпались летом.
Прощальным костром догорает эпоха,
И мы наблюдаем за тенью и светом
- В последнюю осень...
Голодная буря шутя разметала
Все то, что душило нас пыльною ночью.
Все то, что давило, играло, мерцало
Осиновым ветром разорвано в клочья
- В последнюю осень...
Ах, Александр Сергеевич, милый -
Ну что же Вы нам ничего не сказали
О том, как дышали, искали, любили,
О том, что в последнюю осень Вы знали.
- В последнюю осень…
Объявление итогов конкурса. Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.