Инфоурок Математика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие. Игра-шоу «Мисс Математика» (5-9 классы)

Внеклассное мероприятие. Игра-шоу «Мисс Математика» (5-9 классы)

Скачать материал

Внеклассное мероприятие. Игра-шоу «Мисс Математика»

Учитель математики Обухова Т.И.

Цели  мероприятия:


развитие интереса к изучению математики; предоставление возможности для самореализации сильных учащихся;


• осуществление практического применения математики;


• развитие логического мышления, оригинальности, способности к анализу,

 

творческих и интеллектуальных способностей;


• воспитание трудолюбия и усидчивости.

План проведения:


1. Вступительное слово ведущего.


2. Представление участниц.

3.Самореализация участниц.

4.Блиц-конкурс  «Умственная гимнастика»

3.Конкурс «Эрудиты»


4. Конкурс «Художницы»

5. Конкурс «Хозяюшки»

6. Конкурс «Вопрос сопернице»


7. Конкурс» Эврика : Новая геометрическая фигура»


8. Подведение итогов, награждение.

9. Заключительное слово ведущего.

Ход мероприятия.

 

Вступительное слово ведущего.

Внимание! Внимание!

Начинаем праздник математики,  интересный школьный праздник- соревнование в остроумии и знаниях.

 Не забудьте проявить  быстроту, находчивость, смекалку

Девиз нашего праздника –“ Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий”.

Сегодня мы с вами выберем “Мисс Математика школы”

Наши девочки  готовы.

Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. По окончании каждого конкурса его победительнице будет  вручаться медаль.

Встречайте их.

Представление участниц.

Приветствие жюри

Судите всегда правильно.
Очки разделяйте верно.
Отбросьте свои симпатии
Все будет не так уж скверно!

 

Конкурсы начинаются.

 

                1.Самопрезентация участниц.

С помощью математических терминов охарактеризовать себя (домашнее задание)

2.Блиц-конкурс  «Умственная гимнастика»
 Девиз: “Поспешишь – людей насмешишь”.

Побеждает смелость, находчивость, знания.

История математики

1.В каком древнегреческом городе занимался научной деятельностью Евклид?                       (Александрия).

1.     Какой знаменитый человек, своеобразный «титан» эпохи Возрождения, фантастически разносторонняя и талантливая личность, ввел в математику знаки «+» и «-»?

(Леонардо да Винчи).

3Автор первого российского учебника по математике?

    4.Какого немецкого, математика называют королем математики?     

                                                                            (К.Гаусс).

5. В какой стране впервые появились отрицательные числа?         (Древний Китай).

6.Кто изобрел  первый калькулятор? Как он назывался?  (Г.В.Лейбниц, арифмометр).

7.Какой русский писатель любил сочинять задачи для маленьких детей?

                                                                                         (Толстой Л.Н.)

2.Конкурс «Эрудит»

А)Сосчитай сумму цифр на рисунке устно.

4

6

4

6

4

4

6

4

6

4

4

6

6

6

4

4

4

4

6

4

4

4

4

6

4

Ответ: 118.

Б)(43•19- 26928 : 33) • (16112 :53 – 304)=(817-816) • (304-304)=1• 0=0  (5-7кл.)

Б )Сколько будет  « три раза два?» (четыре. Ломается палочка «один раз два», ломается первая половинка «два раза два», ломается вторая половинка «три раза два») (8-11кл)

2.     Конкурс «Художницы»

 

                Нарисовать на доске картинку из геометрических фигур.

 

                В это время игра с группами поддержки.

Подсказки.

1.Приспособление для счета.

1.Не нужны батарейки.

2. Просто в обращении.

3.Всегда перед глазами.

4.Без этого трудно первокласснику.                                (Пальцы).

 

2. Этого нет у окружности.

1.Их не может быть меньше двух.

2. У параллелограмма пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.   

                                                                                                   (Диагональ).

3. Может использоваться для нахождения площади.

 

3.Ученый –математик

1)Современник Птолемея I, который царствовал с 306г. до н.э. до 283г. до н.э.

2)Преподавал 4 науки: арифметику, геометрию, астрономию, теорию гармонии.

3). Его великий труд называется «Начала» .

4).Геометрия на плоскости называется геометрией….. (Евклид).

Загадки

Ношу их много лет, а счету не знаю. (волосы на голове)
2. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на лошади)
3. Растет дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (год, месяцы, недели, дни)
4. Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь да учись, то встань, разойдись. (звонок)

5. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны (сноп)

4. Переводчицы.

Почти все названия геометрических фигур имеют греческое происхождение, также как и многие другие математические термины. Переведите на греческий.

 

1) столик для еды                                                          (трапеция).

2) землемерие                                                                (геометрия).

3) шаг                                                                                        (градус).

4) рядом  идущий (пара  аллелос)                              (параллельность).

5) истина, доступная созерцанию, зрелище              (теорема).

6) игральная кость                                                       (куб).

7) мяч                                                                            (сфера).

8) натянутая                                                                 (гипотенуза).

9) отвес                                                                                                     (катет).

10) измерение вокруг                                                                           (периметр).

 

3. Конкурс Хозяюшки»

1.Отрезать «на глаз» от катушки нитку длиной 1 м.

4.Конкурс «Быстрота»

1. Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.

2. Кто больше вспомнит и напишет имен математиков за 1 минуту.

для болельщиков:

 Кто больше составит слов из слова «параллелограмм» за 1 минуту.

1.       Ношу их много лет, а счету не знаю. (волосы на голове)
2. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на лошади)
3. Растет дуб, у него 12 суков, 52 ветки, на каждой ветке по 7 листьев. (год, месяцы, недели, дни)

2.       Конкурс «Точность»

3.       2. (5 баллов) На нелинованной бумаге построить угол 135° без транспортира

4.       3. (5 баллов) На нелинованной бумаге начертить отрезок длиной 15 см.

Для группы  поддержки
6.Сочините стихотворение из слов:

Скакалка, Галка, школьник, треугольник.

Причитание (1 балл за каждый правильный ответ).
Вам необходимо узнать, о чем я причитаю, о каких понятиях я причитаю.
– Она любит все делить. (Дробная черта.)
– У него стороны идут в разные стороны. (Развернутый угол.)
– Она выясняет все отношения. (Пропорция.)
– Он сам не знает, что хочет: то уменьшает, то увеличивает. (Масштаб.)

5.Конкурс « Вопрос сопернице»

Участница задает вопросы своим соперницам.

Жюри учитывает не только правильность, но и оригинальность ответов.

Каждая участница к данному конкурсу готовила сюрприз.

6.Конкурс «Новая геометрическая фигура»

Участницы предлагают свою геометрическую фигуру (домашнее задание)

7.Подведение итогов.

Награды:
 Ленты:

 за I место – «Мисс Математика», диплом I степени

за 2 место_- «Вице-Мисс Математика», почётная грамота

остальным участницам – медали: «Эрудит», «За новое  открытие», «Лучшая переводчица» , За оригинальность» и т. д.

Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь:
Говорим мы до свиданья,
До счастливых новых встреч.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие. Игра-шоу «Мисс Математика» (5-9 классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данную разработку можно использовать при проведении Недели математики.Для участия в игре приглашаются по 2 девочки от класса.   Игра проводится после занятий, чтобы не быть ограниченной во времени. Желательно проводить игру в актовом зале школы, куда пригласить в качестве зрителей всех желающих. В качестве членов жюри могут выступать педагоги, родители обучающихся и старшеклассники.

Игра способствует  воспитанию интереса к предмету математики , развитию внимания и сообразительности,  логического мышления, формированию коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 478 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 349
    • DOCX 49.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Обухова Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Обухова Тамара Ивановна
    Обухова Тамара Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15214
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1260 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 802 человека

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе