Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Скачать материал

Внеклассное чтение 1 класс

Тема: Л.Муур. Крошка Енот.

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Крошка Енот», учить различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, оострадание; воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя; развивать речь школьников, ориентирование в микро-, макропространстве.

Оборудование: презентация к уроку, видеозапись мультфильма “Крошка Енот”, видеозапись гимнастики для глаз, аудиозапись музыки, стол для рисования песком, кварцевый песок, раскраска «Крошка Енот», зеркальца, тексты для чтения.

 

ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Слайд № 1

– Здравствуйте, ребята!

– Я очень рада нашей встрече.

Улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.

 

Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните прошлые обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

– Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

 

– Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).

– Ребята, а может ли человек жить без улыбки?

– У каких людей чаще улыбка на лице?

 

– Скажите, ребята, всегда ли вы себе нравитесь?

– Перед вами на столах лежат зеркала.

– Я предлагаю посмотреть на свое отражение в зеркале.

Слайд № 2

Изобразите …..  А теперь снова улыбнитесь!

– Когда вы улыбаетесь – все такие милые, симпатичные, красивые.

– А если бы зеркало отражало наш внутренний мир, чтобы тогда было. Ведь иногда мы неоправданно сердимся, капризничаем, жадничаем, обижаем других, а иногда, напротив, бываем внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. И все эти разные люди, живущие у каждого из нас в душе, – это один человек, один и тот же человек – я сам. Нужно всегда помнить, о том, каков ТОТ, КТО сидит у каждого из нас внутри.

 

– Пусть эти зеркала останутся вам на память. Пусть они вам напоминают, о том, что улыбка – это добро и радость.

– Почаще смотрите в зеркало с доброй улыбкой, ведь вы убедились, что без улыбок на свете не прожить.

– Будем же чаще улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием к окружающим.

Работа над новой темой.

Слайд №3

– Сегодня мы встретимся с героем произведения  американской писательницы Лилиан  Муур «Крошка Енот». Л. Муур окончила педагогический университет и работала учителем. Она учила детей читать. А еще она писала интересные сказки.

Самое популярное произведение- это сказка «Крошка Енот»

– Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

                Татьяна Керстен.

- А кто сидит в пруду, мы сейчас узнаем, познакомившись со сказкой.

– Послушайте внимательно отрывок из этого произведения.

Чтение учителем.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

- Пора, Крошка Енот, - сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Там самое лучшее место.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше - вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Словарная работа

– Какие непонятные слова встретились в тексте?

– Кто из вас знает, что такое осока?

Слайд №4

ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и неяркие. Цветет весной и летом.

Слайд№5

– Кто такой Енот?

– Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

Енот – млекопитающее животное  предпочитает вести ночной образ жизни. А что же он делает днем? Да просто отсыпается. Где?

Слайд № 6

В дуплах деревьев. Дупло- отверстие в стволе дерева. Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях и  являются убежищем для многих животных.

Слайд № 7

Енот – животное со своими странностями. Поймает добычу, и нет, чтобы её съесть. Он сначала прополощет её в воде, удерживая передними лапами, а потом съедает. Он и жить-то предпочитает невдалеке от водоёмов.

Удивительное дело, но во второй половине лета и осенью енот садится на диету: он предпочитает питаться растительной пищей.

- Хотите узнать, что было дальше?

Мультфильм

Посмотрим мультипликационный фильм «Крошка Енот», созданный по мотивам этой сказки.

Анализ содержания

- Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)

– Где растет осока? (На пруду, около водоема.)

– Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)

– А  какой  способ  общения  подсказала  мама?  (Попробуй  ему  улыбнуться.)

– О чем эта сказка? (о доброте, дружелюбии)

- Говорят, что находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.

 Гимнастика для глаз

Снимите очки. Глазками наблюдаем за движением фигур.

Поморгайте глазками. Оденьте очки.

– Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой.  Животных пугало собственное отражение в воде.)

– Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)

– В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)

– Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.

Чтение детьми.

Радмир, Данил (слова)

Крошка

Енот

Осока

Мама

Луна

Ужин

Дерево

Лес

Кирилл, Заур (отрывок из текста)

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.

- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Пересказ сказки.

- Кто кратко перескажет нам сказку «Крошка Енот»

– Чему учит произведение Лилиан Муур? (Надо быть внимательным к окружающим, приветливым. И тогда к тебе также будут относиться).

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Настоящий друг         

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-честный

- в беде не бросит

- имеет сострадание

-заботится о младших

-помогает старшим

Релаксация

Сегодня мы с вами попробуем рисовать песком. Перед нами стол. Выполним несколько упражнений. Я хочу, что бы вы нарисовали мне следы Крошки Енота, Дерево, Пруд, Улыбку.

(Салфетки для рук)

Слайд № 8

Раскрасить цветными карандашами рисунок Крошки Енота.

Итог урока:

Слайд № 9

– В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.

С добрым утром (А.Костецкий)

 Встань,

 Как только солнце встанет

 И тихонечко к окошку

 Руку луч тебе протянет -

 Ты подставь скорей ладошку.

 Пусть тебя увидит мама

 И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

 И скажи ей: “С добрым утром!”

 А потом с улыбкой, с песней

 Выйди к людям, к травам, к птицам!

 И веселым, интересным

 День твой должен получиться!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

На уроке внеклассного чтения Л. Муур "Крошка Енот" использовала метод словесности, работу с дидактическим раздаточным материалом, прием создания ситуации занимательности (введение в урок техники рисования песком). Для эмоционального восприятия материала использовала слайды, детские книжки. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект.Песочная анимация положительно сказывается на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение. На уроке применены двигательная гимнастика и гимнастика для глаз. Урок был призван способствовать развитию речи, развитию памяти, внимания, мышления, познавательной активности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 692
    • DOCX 20 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сулейменова Сауле Уразмухаметовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9315
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 436 человек

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 134 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 285 человек