Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Начальные классы / Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс

Скачать материал

Внеклассное чтение 1 класс

Тема: Л.Муур. Крошка Енот.

Цель урока: познакомить учащихся со сказкой «Крошка Енот», учить различать добро и зло; понимать особенность понятий доброта, оострадание; воспитывать культуру читателя, чуткого слушателя; развивать речь школьников, ориентирование в микро-, макропространстве.

Оборудование: презентация к уроку, видеозапись мультфильма “Крошка Енот”, видеозапись гимнастики для глаз, аудиозапись музыки, стол для рисования песком, кварцевый песок, раскраска «Крошка Енот», зеркальца, тексты для чтения.


ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Слайд № 1

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада нашей встрече.

Улыбнитесь друг другу.

И подумайте: как хорошо,

Что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры,

Приветливы и ласковы,

Мы все здоровы.


Глубоко вдохните и выдохните.

Выдохните прошлые обиды, неприятности, огорчения.

Вдохните в себя красоту дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек, доброту людей.

Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.


Когда человек улыбается? (Когда ему хорошо, когда он видит прекрасное, когда он делает хорошее, доброе, когда получает пятерки).

Ребята, а может ли человек жить без улыбки?

У каких людей чаще улыбка на лице?


Скажите, ребята, всегда ли вы себе нравитесь?

Перед вами на столах лежат зеркала.

Я предлагаю посмотреть на свое отражение в зеркале.

Слайд № 2

Изобразите ….. А теперь снова улыбнитесь!

Когда вы улыбаетесь – все такие милые, симпатичные, красивые.

А если бы зеркало отражало наш внутренний мир, чтобы тогда было. Ведь иногда мы неоправданно сердимся, капризничаем, жадничаем, обижаем других, а иногда, напротив, бываем внимательными и ласковыми, нежными и заботливыми. И все эти разные люди, живущие у каждого из нас в душе, – это один человек, один и тот же человек – я сам. Нужно всегда помнить, о том, каков ТОТ, КТО сидит у каждого из нас внутри.


Пусть эти зеркала останутся вам на память. Пусть они вам напоминают, о том, что улыбка – это добро и радость.

Почаще смотрите в зеркало с доброй улыбкой, ведь вы убедились, что без улыбок на свете не прожить.

Будем же чаще улыбаться, делиться добротой и заботой, вниманием к окружающим.

Работа над новой темой.

Слайд №3

Сегодня мы встретимся с героем произведения американской писательницы Лилиан Муур «Крошка Енот». Л. Муур окончила педагогический университет и работала учителем. Она учила детей читать. А еще она писала интересные сказки.

Самое популярное произведение- это сказка «Крошка Енот»

Послушайте стихотворение.

Маленький храбрый Крошка Енот

Осоки на ужин нарвать идёт.

Но не пускает его, на беду,

Тот, кто сидит в пруду.

Татьяна Керстен.

- А кто сидит в пруду, мы сейчас узнаем, познакомившись со сказкой.

Послушайте внимательно отрывок из этого произведения.

Чтение учителем.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

- Пора, Крошка Енот, - сказала мама.- Иди, пока ты не дойдёшь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему на другую сторону. Там самое лучшее место.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошёл в лес

Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шёл не спеша,

Потом чуть быстрее,

А дальше - вприпрыжку.

Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес.

Словарная работа

Какие непонятные слова встретились в тексте?

Кто из вас знает, что такое осока?

Слайд №4

ОСОКА – это трава, которая растет по берегам пресных водоемов, болот. У нее гладкий стебель; листья длинные, узкие. Цветки мелкие и неяркие. Цветет весной и летом.

Слайд№5

Кто такой Енот?

Еноты – очень смешные и легко приспосабливающиеся животные. Едят они практически все и прекрасно знают, что возле человека всегда найдется какая-нибудь пища. Но особое лакомство для енотов – осока.

Енот – млекопитающее животное предпочитает вести ночной образ жизни. А что же он делает днем? Да просто отсыпается. Где?

Слайд № 6

В дуплах деревьев. Дупло- отверстие в стволе дерева. Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях и являются убежищем для многих животных.

Слайд № 7

Енот – животное со своими странностями. Поймает добычу, и нет, чтобы её съесть. Он сначала прополощет её в воде, удерживая передними лапами, а потом съедает. Он и жить-то предпочитает невдалеке от водоёмов.

Удивительное дело, но во второй половине лета и осенью енот садится на диету: он предпочитает питаться растительной пищей.

- Хотите узнать, что было дальше?

Мультфильм

Посмотрим мультипликационный фильм «Крошка Енот», созданный по мотивам этой сказки.

Анализ содержания

- Почему сказка называется «Крошка Енот» ? (потому что герой сказки еще маленький, поэтому его ласково называют крошкой)

Где растет осока? (На пруду, около водоема.)

Какой способ общения с «тем, кто сидит в пруду» сказала Обезьянка? (Надо взять палку и погрозить ему.)

А какой способ общения подсказала мама? (Попробуй ему улыбнуться.)

О чем эта сказка? (о доброте, дружелюбии)

- Говорят, что находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой.

Гимнастика для глаз

Снимите очки. Глазками наблюдаем за движением фигур.

Поморгайте глазками. Оденьте очки.

Настоящему сказочному герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил ли их Крошка Енот? (Встретил, только эти препятствия придуманы Обезьянкой. Животных пугало собственное отражение в воде.)

Можно ли назвать Крошку Енота храбрецом? (Крошку Енота можно назвать храбрецом, так как он смог побороть свой страх. Он преодолевает препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим.)

В каждом живом существе живет много персонажей. Всегда ли мы нравимся сами себе? (Иногда мы сердимся, жадничаем, обижаем других, иногда бываем внимательны, заботливы, ласковы.)

Эти разные люди живут в нас. Нужно всегда помнить о том, каков тот человек, кто сидит у каждого из нас в душе.

Чтение детьми.

Радмир, Данил (слова)

Крошка

Енот

Осока

Мама

Луна

Ужин

Дерево

Лес

Кирилл, Заур (отрывок из текста)

Крошка Енот был маленьким, но храбрым. Однажды Мама Енотиха сказала:

- Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести осоки на ужин?

- Ну да, конечно, - ответил Крошка Енот.

- Я принесу такой осоки, какой вы никогда ещё никогда не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

-Дети, я предлагаю вам поиграть в игру-разминку «Хорошо»!
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо играть с друзьями? (обводят всех руками)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем?
Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Пересказ сказки.

- Кто кратко перескажет нам сказку «Крошка Енот»

Чему учит произведение Лилиан Муур? (Надо быть внимательным к окружающим, приветливым. И тогда к тебе также будут относиться).

-Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Настоящий друг

-добрый

-порядочный

-щедрый

-умный

-честный

- в беде не бросит

- имеет сострадание

-заботится о младших

-помогает старшим

Релаксация

Сегодня мы с вами попробуем рисовать песком. Перед нами стол. Выполним несколько упражнений. Я хочу, что бы вы нарисовали мне следы Крошки Енота, Дерево, Пруд, Улыбку.

(Салфетки для рук)

Слайд № 8

Раскрасить цветными карандашами рисунок Крошки Енота.

Итог урока:

Слайд № 9

В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить Вас за ваши улыбки, за активное участие, за творчество. А пожелать я вам хочу, чтобы вы выросли добрыми и надежными людьми.

С добрым утром (А.Костецкий)

Встань,

Как только солнце встанет

И тихонечко к окошку

Руку луч тебе протянет -

Ты подставь скорей ладошку.

Пусть тебя увидит мама

И умытым и обутым.

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: “С добрым утром!”

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к людям, к травам, к птицам!

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

Внеклассное чтение Л. Муур "Крошка Енот" 1 класс
Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

На уроке внеклассного чтения Л. Муур "Крошка Енот" использовала метод словесности, работу с дидактическим раздаточным материалом, прием создания ситуации занимательности (введение в урок техники рисования песком). Для эмоционального восприятия материала использовала слайды, детские книжки. Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект.Песочная анимация положительно сказывается на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение. На уроке применены двигательная гимнастика и гимнастика для глаз. Урок был призван способствовать развитию речи, развитию памяти, внимания, мышления, познавательной активности.



Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Сулейменова Сауле Уразмухаметовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1607
Номер материала 29237
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓