- 05.10.2020
- 198
- 0
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-художественными журналами для детей» . 7 класс
Цели урока:
-пробудить интерес к детским литературно-художественным журналам; познакомить ребят с некоторыми особенностями создания журналов для детей; учить мыслить, рассуждать, доказывать, работать в группе
-У нас в гостях школьная роман- газета .
Проблемный вопрос: «Возможен ли такой «союз» романа и газеты»?
Эпиграф урока: «Детское чтение для сердца и ума» Н.М. Карамзин
-Обложка журнала. О чем она рассказала?
-Эмблема журнала (девочка, радуга). «Прочитайте» смысл, вложенный соавторами в эту эмблему.
Словарь урока:
ü Эмблема - рельефное украшение, условное изображение какого-либо понятия, идеи.
ü Фронтиспис - от лат. «смотреть в лоб»; иллюстрация, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа, обычно-портрет автора или лица о котором идет речь, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.
-Смогли ли вы разобраться самостоятельно по франтиспису в главной идее журнала, с которым знакомились дома?
РАБОТА В ГРУППАХ
Читать не размышляя что есть не пережевывая.
Пословица
1. Заголовки.
Задания группам
ü Докажите, что заголовки-догадки о круге проблем, установка на ожидание. Заголовки «спокойные» и неожиданные. Приведите примеры из своего журнала.
ü Как автор с помощью заголовка программирует самочувствие читателя?
ü Названия разделов журнала. Можно ли предположить тематику публикаций?
Вывод: «Детская роман-газета- настоящая энциклопедия».
Оцените работу группы.
2. Сюжет и название произведений.
Хороша веревка длинная, а речь короткая.
Пословица
РАБОТА В ГРУППАХ
Бюро прогнозов:
ü Предложите короткий сюжет прочитанного рассказа, попросите одноклассников озаглавить это произведение. Совпало ли оно с авторским?
ü По названию предугадай сюжет.
ü Лаконичные высказывания учащихся: Я советую прочитать это произведение, потому что…»
ü «Книга мала, а ума придала». О каком прочитанном в журнале произведении могли бы так сказать?
Оцените работу группы.
3.»Незнакомцы» не проходят мимо. Все внимание к слову.
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
С. Маршак
Задача: как можно большим количеством новых слов пополнить свой лексикон.
РАБОТА В ГРУППАХ
Проанализируйте словарь журнала по следующим характеристикам:
ü Слово многогранно
ü Слова-пришельцы. Есть ли такие в журнале? Как оно образовалось? Откуда к нам пришло?
ü Слова-загадки
ü Самое трудное слово.
Оцените работу группы
4.Индивидуальная работа
Кому книга- развлечение, а кому- учение.
Пословица
- Сюрпризы журнала.
«В книге ищи не буквы, а мысли». Удалось ли вам это. Ответьте на вопрос письменно (4-6 предложений)
- Журнал как документ далекого прошлого. Он попал в ваши руки спустя 100 лет после издания.
-Сочинение-миниатюра по данному началу «Боже мой! Этому журналу 100 лет!...»
Оцените этот журнал. Что привлекло? Удивило? Озадачило?
5.РАБОТА В ГРУППЕ. Подготовьте рекламу журнала, с которым работала группа.
Рекламу оценивают гости урока.
Итоги работы в группах.
6. Рефлексия (по выбору): составление синквейна «Журнал» или «Цветные пятна на белом листе бумаги после работы над журналом». Комментарий к рефлексии.
Итог урока: ответ на проблемный вопрос: «Возможен ли «союз» романа и газеты»?
6 663 899 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клизунова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.