Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВнеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс

Скачать материал

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-художественными журналами для детей» . 7 класс

Цели урока:

-пробудить интерес к детским литературно-художественным журналам; познакомить ребят с некоторыми особенностями создания журналов для детей; учить мыслить, рассуждать, доказывать, работать в группе

-У нас в гостях школьная  роман- газета .

Проблемный вопрос: «Возможен ли такой «союз» романа и газеты»?

Эпиграф урока: «Детское чтение для сердца и ума» Н.М. Карамзин

-Обложка журнала. О чем она рассказала?

-Эмблема журнала (девочка, радуга). «Прочитайте» смысл, вложенный соавторами в эту эмблему.

 

                               Словарь урока:

ü  Эмблема - рельефное украшение, условное изображение какого-либо понятия, идеи.

ü  Фронтиспис - от лат. «смотреть в лоб»; иллюстрация, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа, обычно-портрет автора или лица о котором идет речь, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.

-Смогли ли вы разобраться самостоятельно по франтиспису в главной идее журнала, с которым знакомились дома?

РАБОТА В ГРУППАХ

                                                                   Читать не размышляя  что есть не пережевывая.

                                                                                                                                  Пословица

1.      Заголовки.

Задания группам

ü  Докажите, что заголовки-догадки о круге проблем, установка на ожидание. Заголовки «спокойные» и неожиданные. Приведите примеры из своего журнала.

ü  Как автор с помощью заголовка программирует самочувствие читателя?

ü  Названия разделов журнала. Можно ли предположить тематику публикаций?

       Вывод: «Детская роман-газета- настоящая энциклопедия».

       Оцените работу группы.

 

2.       Сюжет и название произведений.

                                                             Хороша веревка длинная, а речь короткая.

                                                                                                                          Пословица

 

                 РАБОТА В ГРУППАХ

                 Бюро прогнозов:

ü      Предложите короткий сюжет прочитанного рассказа, попросите одноклассников озаглавить это произведение. Совпало ли оно с авторским?

ü  По названию предугадай сюжет.

ü  Лаконичные высказывания учащихся: Я советую прочитать это произведение, потому что…»

ü  «Книга мала, а ума придала». О каком прочитанном в журнале произведении могли бы так сказать?

             Оцените работу группы.

 

       3.»Незнакомцы» не проходят мимо. Все внимание к слову.

 

                                                                На всех словах  - события печать.

                                                                Они дались недаром человеку.

                                                                                                       С. Маршак

            Задача: как можно большим количеством новых слов пополнить свой лексикон.

           РАБОТА В ГРУППАХ

            Проанализируйте словарь журнала по следующим характеристикам:

 

ü  Слово многогранно

ü  Слова-пришельцы. Есть ли такие в журнале? Как оно образовалось? Откуда к нам пришло?

ü  Слова-загадки

ü  Самое трудное слово.

              Оцените работу группы

 

            4.Индивидуальная работа

                                      

                                                                     Кому книга- развлечение, а кому- учение.

                                                                                                                 Пословица

- Сюрпризы журнала.

 «В книге ищи не буквы, а мысли». Удалось ли вам это. Ответьте на вопрос письменно (4-6 предложений)

 

- Журнал как документ далекого прошлого. Он попал в ваши руки спустя 100 лет после издания.

-Сочинение-миниатюра по данному началу «Боже мой! Этому журналу 100 лет!...»

  Оцените этот журнал. Что привлекло? Удивило? Озадачило?

 

           5.РАБОТА В ГРУППЕ. Подготовьте рекламу журнала, с которым работала группа.

Рекламу оценивают гости урока.

Итоги работы в группах.

 

          6. Рефлексия (по выбору): составление синквейна «Журнал» или «Цветные пятна на белом листе бумаги после работы над журналом». Комментарий к рефлексии.  

 

Итог урока: ответ на проблемный вопрос: «Возможен ли «союз» романа и газеты»?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-публицистическими журналами для детей» . 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное чтение. Урок-практикум «Знакомимся с литературно-художественными журналами для детей» . 7 класс

Цели урока:

-пробудить интерес к детским литературно-художественным журналам; познакомить ребят с некоторыми особенностями создания журналов для детей; учить мыслить, рассуждать, доказывать, работать в группе

-У нас в гостях школьная  роман- газета .

Проблемный вопрос: «Возможен ли такой «союз» романа и газеты»?

Эпиграф урока: «Детское чтение для сердца и ума» Н.М. Карамзин

-Обложка журнала. О чем она рассказала?

-Эмблема журнала (девочка, радуга). «Прочитайте» смысл, вложенный соавторами в эту эмблему.

 

                               Словарь урока:

ü  Эмблема - рельефное украшение, условное изображение какого-либо понятия, идеи.

ü  Фронтиспис - от лат. «смотреть в лоб»; иллюстрация, помещаемая на левой стороне разворота титульного листа, обычно-портрет автора или лица о котором идет речь, либо рисунок, отражающий главную идею или наиболее характерные моменты содержания книги.

-Смогли ли вы разобраться самостоятельно по франтиспису в главной идее журнала, с которым знакомились дома?

РАБОТА В ГРУППАХ

                                                                   Читать не размышляя  что есть не пережевывая.

                                                                                                                                  Пословица

1.      Заголовки.

Задания группам

ü  Докажите, что заголовки-догадки о круге проблем, установка на ожидание. Заголовки «спокойные» и неожиданные. Приведите примеры из своего журнала.

ü  Как автор с помощью заголовка программирует самочувствие читателя?

ü  Названия разделов журнала. Можно ли предположить тематику публикаций?

       Вывод: «Детская роман-газета- настоящая энциклопедия».

       Оцените работу группы.

2.      Сюжет и название произведений.

                                                             Хороша веревка длинная, а речь короткая.

                                                                                                                          Пословица

 

                 РАБОТА В ГРУППАХ

                 Бюро прогнозов:

ü      Предложите короткий сюжет прочитанного рассказа, попросите одноклассников озаглавить это произведение. Совпало ли оно с авторским?

ü  По названию предугадай сюжет.

ü  Лаконичные высказывания учащихся: Я советую прочитать это произведение, потому что…»

ü  «Книга мала, а ума придала». О каком прочитанном в журнале произведении могли бы так сказать?

             Оцените работу группы.

 

       3.»Незнакомцы» не проходят мимо. Все внимание к слову.

 

                                                                На всех словах  - события печать.

                                                                Они дались недаром человеку.

                                                                                                       С. Маршак

            Задача: как можно большим количеством новых слов пополнить свой лексикон.

           РАБОТА В ГРУППАХ

            Проанализируйте словарь журнала по следующим характеристикам:

 

ü  Слово многогранно

ü  Слова-пришельцы. Есть ли такие в журнале? Как оно образовалось? Откуда к нам пришло?

ü  Слова-загадки

ü  Самое трудное слово.

              Оцените работу группы

 

            4.Индивидуальная работа

                                      

                                                                     Кому книга- развлечение, а кому- учение.

                                                                                                                 Пословица

- Сюрпризы журнала.

 «В книге ищи не буквы, а мысли». Удалось ли вам это. Ответьте на вопрос письменно (4-6 предложений)

 

- Журнал как документ далекого прошлого. Он попал в ваши руки спустя 100 лет после издания.

-Сочинение-миниатюра по данному началу «Боже мой! Этому журналу 100 лет!...»

  Оцените этот журнал. Что привлекло? Удивило? Озадачило?

 

           5.РАБОТА В ГРУППЕ. Подготовьте рекламу журнала, с которым работала группа.

Рекламу оценивают гости урока.

Итоги работы в группах.

 

          6. Рефлексия (по выбору): составление синквейна «Журнал» или «Цветные пятна на белом листе бумаги после работы над журналом». Комментарий к рефлексии.  

 

Итог урока: ответ на проблемный вопрос: «Возможен ли «союз» романа и газеты»?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок русского языка в 8 классе по теме "Синтаксический разбор словосочетания" с использованием платформы uchi.ru
  • Учебник: «Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.
  • Тема: § 12. Синтаксический разбор словосочетаний
  • 05.10.2020
  • 301
  • 1
«Русский язык», Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 380
    • DOCX 19.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клизунова Галина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клизунова Галина Николаевна
    Клизунова Галина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6996
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 339 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 707 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Самосовершенствование: шаги к личному росту и эмоциональному благополучию

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 258 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 73 человека