Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВнеклассное занятие. Лингвистическая игра для учащихся 5-9 классов «Грамматическое лото»

Внеклассное занятие. Лингвистическая игра для учащихся 5-9 классов «Грамматическое лото»

Скачать материал

Лингвистическая игра для учащихся   5-9  классов

«Грамматическое лото»

 

Цель: - пробудить у учащихся интерес к предмету, формировать культурно-речевые умения и навыки; способствовать обогащению словарного запаса;

 - развивать навыки коллективной работы, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, сообразительность;

 - воспитывать уверенность в собственных силах, настойчивость, трудолюбие.

 

Оборудование:

 

1.     Карточки-поля для игры в «лото» (формат – альбомные листы).

 

11

16

1

 

10

17

12

 

13

9

3

6

4

7

 

8

5

14

 

2

18

15

 

2.     Карточки-цифры для игры на поле.

На лицевой стороне – буквы, на оборотной – цифры.

 

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Л

О

Т

О

13

11

10

14

18

9

5

12

1

7

4

6

15

2

17

3

16

8

 

3.     Конверты с заданиями.

 

Оформление:

1.     На доске прикреплены карточки с буквами ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЛОТО, на оборотной стороне которых – цифры. Карточки съёмные. После того, как участники назовут букву, открывается цифра, карточка кладётся на игровое поле.

2.     В три колонки вывешены эмблемы команд. Здесь будут подсчитываться очки.

 

Парты расставлены с учётом того, что играть будут три группы.

 

Ход игры.

1)      Вступительное слово. Заполнение игровых полей.

         Вы разделились на 3 команды. Принцип игры в лото прост: получаете карту-игровое поле, из прикрепленных на доске букв (ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЛОТО) члены команды по очереди называют любую букву. На оборотной стороне написана цифра. Цифры укладываются на игровые поля. Первый балл получит та команда, которая первой соберёт карту.

 

Составление карт. Запись балла.

 

3)      Решение заданий в группах.

Команды получают конверты с заданиями в соответствии с цифрами на игровом поле лото. Каждой команде – по 6 заданий. Уровень сложности задания можно узнать по количеству баллов, указанных на обороте. Самое лёгкое – 5 баллов, трудное – 10 баллов.

 

Задания можно решать коллективно, можно распределить между членами группы. Все заработанные баллы фиксируются на доске.

 

И ещё: за каждое отгаданное задание команда получает часть предложения. Из этих частей потом нужно будет составить высказывание – это тоже дополнительный балл.

 

Высказывания (каждое разрезано на шесть частей):

Умно говорить трудно, умно молчать ещё труднее.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок.

Слово – выражение мысли, и может служить соединению и разделению людей.

 

Задания.

 

1. Подберите общие окончания. Запишите получившиеся слова.    (10 баллов)

 

Ат                                 В                                   Б

Бр                                 Гл                                  Г

Гн                                  Д                                   М

Д                                   Дл                                 Ст

К                                   М                 (…)           Сп                  (….)

Л                  (..)             Ос                                 Ч

Р                                    Т                                   С

С                                   Ш                                  Ш

Т

Хр

 

 

2. Перед вами два стихотворных отрывка. Придайте им форму стихотворений, расставьте знаки препинания.                                                             (6 баллов)

 

Погода пуще свирепела Нева вздувалась и ревела котлом клокоча и клубясь и вдруг как зверь остервеняясь на город кинулась.

                                                                                              А.С. Пушкин

 

Вставая с первыми лучами теперь она в поля спешит и умилёнными очами их озирая говорит простите мирные долины.

                                                                                              А.С. Пушкин

 

 

3. Прочитайте фонетическую транскрипцию. Запишите предложение без ошибок.                                                                                                 (7 баллов)

 

[ быт' ч'илав'экам ф ч'илав'эч'искам общ'иств'э вофс'и нит'ашкай'а аб'азанаст'/ апрастой'э разв'ит'ийэ внутр'ин'эй' патр'эбнаст'и/ н'икто н'игавар'ит што напч'ил'э л'ижит св'ищ'эный' долк д'элат' м'от/ патамушта ана пч'ила// ]

                                                                                              А.И. Герцен

 

4. Найдите способ прочитать написанное. Запишите фразу.            (5 баллов)

 

К

Й

Г

А

И

Ы

И

О

Н

Б

З

Ч

М

Е

Ю

Я

У

Ш

Т

Л

 

5. Составьте целые слова из половинок слов, записанных в разных колонках.

                                                                                                                 (8 баллов)

ОПТ

АРА

ПАР

СКА

АТА

ЛОН

АГА

КОР

 

ПАЛ

ПЛЯ

КУР

ХИС

ИКА

ИЦА

КЕТ

БАЛ

 

6. Проанализировав образец, вставьте нужное слово.                       (9 баллов)

 

БАГОР

ГАРАЖ

 

(РОСА)

(….)

 

ТЕСАК

ТАБАК

ФЛЯГА

КОСЯК

 

(АЛЬТ)

(….)

 

ЖЕСТЬ

МИРАЖ

ЛОТОК

ОЛИМП

 

(КЛАД)

(….)

 

ЛОДКА

КАТЕР

ПИРОГ

РЫНОК

 

(ПОЛЕ)

(….)

 

СЛЕЗА

ОСАДА

 

7)      Составление высказываний, чтение, объяснение.

 

Ответы

1. Окончания слов.

(-ом): атом, бром, гном, дом, ком, лом, ром, сом, том, хром.

(-ина): вина, глина, длина, дина, мина, осина, тина, шина.

(-айка): байка, гайка, майка, стайка, спайка, чайка, сайка, шайка.

 

2. Стихотворения

Погода пуще свирепела,

Нева вздувалась и ревела,

Котлом клокоча и клубясь,

И вдруг, как зверь остервеняясь,

На город кинулась.

 

Вставая с первыми лучами,

Теперь она в поля спешит

И, умилёнными очами

Их озирая, говорит:

«Простите, мирные долины».

 

3. Транскрипция

Быть человеком в человеческом обществе вовсе не тяжкая обязанность, а простое развитие внутренней потребности. Никто не говорит, что на пчеле лежит священный долг делать мёд, потому что она пчела.

 

4. Фраза

Любите наш могучий язык (каждый столбик читается снизу вверх).

 

5. Слова в колонках.

Оптика, арахис, паркет, пляска, палата, баллон, курага, корица.

 

6. Вставка слова.

Жаба, кожа, порт, роса.

 

 

         Устные задания.

 

Поэтический перевёртыш.

Злой кабан          сидел на ветке

Пароход             томился в клетке

Соловей              точил клыки

Дикобраз            давал гудки

Кошка                физику учила

Маша                  хвостик свой ловила

Буратино            сшил себе штаны

Портной             все поел блины

Ёж                       накрыт к обеду был

Чиж                     усами шевелил

Рак                      летал под облаками

Стол                   гонялся за мышами

Чайник                прыгал во дворе

Мальчик             булькал на костре

 

Приглашаются по одному человеку от команды.

Задание: строчки перепутались. Задача участника – расположить строки правильно.

 

Перевёртыши-пословицы.

Пример:

Не надо ползать красиво водителям по снегу. – Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

Или: Безделью часы – слезам год. – Делу время – потехе час.

 

Счастье перемещается кучами. – Беда не ходит в одиночку.

Уйти от новой стиральной машины. – Остаться у разбитого корыта.

Лысина – мужское безобразие. – Коса – девичья краса.

От смелости затылок мал. – У страха глаза велики.

Чужие ботинки дальше от ног. – Своя рубашка ближе к телу.

На полицейском валенки мокнут. – На воре шапка горит.

Ниже пяток не опустишься. – Выше головы не прыгнешь.

Курица кабану подружка. – Гусь свинье не товарищ.

Уговори умного к чёрту послать, так и нога заживёт. – Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибёт.

Собак не страшиться – по городу гулять. – Волков бояться – в лес не ходить.

Начал развлечение – робко работай. – Кончил дело – гуляй смело.

 

         Подсчитывание баллов, подведение итогов, награждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Валерьяновская   ОШ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лингвистические  задания  для учащихся   5-9  классов

«Грамматическое лото»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Учитель  русского   языка :    Сафонова  М.Н.

 

 

 

 

 

 

                                               2014  -2015  учебный  год

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие. Лингвистическая игра для учащихся 5-9 классов «Грамматическое лото»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по кредитованию

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное  занятие  по русскому  языку.

Лингвистическая игра для учащихся   5-9  классов «Грамматическое лото»

Цель:         

- пробудить у учащихся интерес к предмету, формировать культурно-речевые умения и навыки; способствовать обогащению словарного запаса;

 - развивать навыки коллективной работы, активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, сообразительность;

 - воспитывать уверенность в собственных силах, настойчивость, трудолюбие.

 

Оборудование:

 

1.     Карточки-поля для игры в «лото» (формат – альбомные листы).

 

11

16

1

 

10

17

12

 

13

9

3

6

4

7

 

8

5

14

 

2

18

15

 

2.     Карточки-цифры для игры на поле.

На лицевой стороне – буквы, на оборотной – цифры.

 

Г

Р

А

М

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

О

Е

Л

О

Т

О

13

11

10

14

18

9

5

12

1

7

4

6

15

2

17

3

16

8

 

3.     Конверты с заданиями.

 

Оформление:

1.     На доске прикреплены карточки с буквами ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЛОТО, на оборотной стороне которых – цифры. Карточки съёмные. После того, как участники назовут букву, открывается цифра, карточка кладётся на игровое поле.

2.     В три колонки вывешены эмблемы команд. Здесь будут подсчитываться очки.

 

Парты расставлены с учётом того, что играть будут три группы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 356 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока на тему "Безударные гласные в корне слова"
  • Учебник: «Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.
  • Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
  • 01.10.2020
  • 493
  • 5
«Русский язык (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 968
    • DOCX 64 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сафонова Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сафонова Марина Николаевна
    Сафонова Марина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10677
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 889 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе