Инфоурок Окружающий мир Конспекты"Как сберечь своё здоровье"

"Как сберечь своё здоровье"

Скачать материал

ВНЕКЛАС­СНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 ПРОВЕДЕННОЕ ВО 2а КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: « КАК СБЕРЕЧЬ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

ЦЕЛИ: познакомить уч-ся со значением

правильного питания, показать важность витаминов для детского организма, учить соблюдать гигиену питания, двигательный режим в школе и во внеурочное время, развивать мышление и воображение, воспитывать наблюдательность и аккуратность.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.  ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

-      Ребята, почему уютно в нашем классе? -Почему цветы всегда свежи, пахнут и цветут? (Человек ухаживает за ними)

-       Наш организм тоже подобен цветку. Ведь здоровый человек всегда красив, приятен в общении.

-Мы с вами отправляемся в страну, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна называется «ЗДОРОВЬЕ». -Всю страну мы посетить не успеем, но побывать в 3-х ее самых знаменитых городах успеете

2.    ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Итак, в путь. Наша первая остановка в городе ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ. Прежде, чем мы поговорим о том, что должен есть человек, скажите, что необходимо сделать перед тем, как сесть за стол? (Вымыть руки с мылом)

-       Верно. Откуда бы вы не пришли, сначала тщательно вымойте руки. СОБЛЮДАЙТЕ ГИГИЕНУ!

-А сколько раз в день человек должен принимать пищу?

=работа с пословицей^

« Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»

-Утром кушать надо обязательно. А что полезнее всего на завтрак?

Посмотрите на доску и скажите, какие блюда будут лишними на завтрак?

Фруктовое пюре,каша молочная, борщ, кофе, сыр, творог, салат из овощей, колбаса, сок, кока-кола, чай, масло.

-Некоторые люди говорят: «А я утром не ем совсем, мне не хочется». Как вы думаете, это правильно? -Верно. Нельзя приучать организм к утреннему голоданию. Ваши родители заботятся о вас, о

вашем полноценном питании.

'

 

-      Наступило время обеда.Вы пришли из школы. Обедать надо в одно и то же время, так полезно нашему организму. В обед обязательно надо покушать суп или борщ. Вареное необходимо нашему желудку. В обед едят вторые блюда и компот.

-Ужин должен быть не позднее 7 часов вечера. И уж ни в коем случае нельзя наедаться перед сном. От этого человек плохо спит, может болеть живот..

-      В городе ПРАВИЛЬНОГО ПИТАНИЯ живут веселые друзья ВИТАМИНЫ.

-      Что вы о них слышали?

Чтобы организм был крепким и здоровым, очень часто родители покупают вам витаминки в аптеке. Но гораздо полезнее, если вы употребляете витамины в свежем виде.Это фрукты и овощи. (РИСУНКИ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ)

-Отгадайте загадки:

                                                                                                              

Вверху зелено,

Внизу красно, В землю вросло.(Свекла)

Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она.(Редиска)

В землю-крошки, Из земли лепешки.(Репа)

Не шит, не кроен, а весь в рубцах,

Без счету одежек, и все без застежек.(Капуста)

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки.(Огурцы)

Я румяную матрешку от подруг не оторву, Подожду,пока матрешка упадет опять в траву.(Яблоко)


-Грызть свежие фрукты и овощи полезно для зубов.Это очищение, укрепление зубов, борьба с кариесом.И ни одна жевательная резинка не поможет вам в этом, а лишь наоборот, нанесет огромный вред вашему организму.

ФИЗМИНУТКА

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. Дунул ветер-полетели, и на землю тихо сели. Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял. Закружились, полетели и на землю тихо сели.

-Мы с вами отправляемся в другой город.

__ ________________ v>

Прочитайте его название: СПОРТИВНЫЙ. -Как вы думаете, почему в стране ЗДОРОВЬЯ есть город с таким названием? (Спорт необходим человеку) - Послушайте рассказы о мальчиках Ване и Пете.

«Ваня встал в 7 утра.Сделав зарядку, поспешил в ванную.Там его ждут друзья: душистое мыло, зубная щетка, ароматная зубная паста, махровое полотенце. Мальчик принял душ и собирается в школу. Его вещи аккуратно сложены в шкафу, обувь начищена до блеска. Портфель Ваня собрал еще с вечера. В нем нет лишних предметов.Книги и тетради обернуты, закладки для книг Ваня изготовил сам на уроках труда.

Позавтракав, мальчик вышел из дома, приветливо поздоровавшись с соседями. «Какой прекрасный день! Какой свежий воздух! Славная в этом году осень!-заметил про себя Ваня, подходя к крыльцу школы»

-А теперь послушайте,как началось утро у Пети.

« Резкий назойливый звук будильника заставил Петю вздрогнуть: «На самом интересном месте...»-проворчал Петя, которому снился сон, где он был главным героем боевикау;Осталось пройти 2 уровня компьютерной игры «Ликвидация» и я был бы победителем!

-Петя, вставай скорее, опоздаешь в школу!-напомнила через открытую дверь мама.

-Вот так всегда, продолжая потягиваться, ворчал Петя. Он все еще продолжал думать об игре, за которой вчера просидел до позднего вечера. Его руки и ноги не слушались, голова была как в тумане, но надо было собираться в школу. Кое-как найдя рубашку, с полузакрытыми глазами, Петя застегивал на ней пуговицы. Брюки почему-то оказались за тумбочкой.Но дольше всего пришлось искать носки, они были под кроватью.

-Опять мне не везет...-сказал Петя, взглянув на будильник,,» -Эта стрелка специально бежит вперед...

-Петя, иди скорее в ванну [-раздался строгий голос мамы.Мальчик поплелся умываться. Но вода оказалась слишком холодной. Петя намочил только нос и быстро выключил кран. Завтракать почему-то не хотелось»Эх, если б пройти еще два уровня...». Вчерашняя игра не давала ему покоя.Отхлебнув немного чаю, мальчик увидел, что стрелка часов приближалась к 8. Петя оделся, взял портфель и побрел по улице. Прохожие вокруг спешили кто куда. Машины обгоняли друг друга. «Куда они спешат? Сидели бы дома. Такая сырость кругом, листья шуршат под ногами...То ли дело дома, в кресле за компьютером...- подумал Петя, мечтая после школы продолжить игру и пройти два уровня «Ликвидации».

-Кто из героев оказался вам по душе?

-Почему Ваня был бодр и весел?

-Что вы посоветуете Пете?                    

- Часто случается, что отдельные/не хотят посещать

уроки-физ-ры, или занимаются с ленцой.

-Какое значение имеет этот предмет?

-Верно, этот предмет имеет огромное значение наряду с уроками русского языка, чтения, математики.

Наше путешествие подходит к концу .Наш последний город- г. Привычек.Какие бывают привычки? На табличках записаны привычки.Наша задача- разделить их на две группы.

-долгий разговор по моб. Телефону -жевать резинку

-      грызть семечки

-      делать зарядку -мыть руки перед едой

-      мыть фрукты и овощи -компьютерные игры -быть приветливыми -заправлять постель

-На этом мы завершаем наше путешествие по стране ЗДОРОВЬЯ.

-Что вам запомнилось?                                '

-Что вы посоветуете своим друзьям?

-А я хочу,чтобы у всех вас была еще одна хорошая привычка: чаще улыбаться, быть приветливыми, доброжелательными. Такой человек будет всегда здоров, и ни один недуг ему не страшен. Я желаю всем вам доброго здоровья и отличного настороения!

j*

Мобильный телефон таит опасность


 


 


Важным вопросом при осу­ществлении государственного саттйтярно-эпидемиологи- ческого надзора за объектами — источниками неионизи- рующих излучений — является использование мобильных телефонов детьми.

При использовании сото­вых телефонов происходит преимущественное облуче­ние головного мозга пользо­вателя. Воздействие осуще­ствляется ежедневно, на про­тяжении длительного времени (хроническое воздействие). Эта ситуация относится также к детям, использующим средства мобильной связи. Современные                                         дети

пользуются сотовыми телефо­нами с раннего возраста, и продолжат их использовать, будучи взрослыми, в связи с чем воздействие данного вида электромагнитных излу­чений для них будет больше, чем у современных взрослых. Стало престижным купить ре­бенку такую «игрушку» чуть ли не с пеленок, и никого уже не удивляет первоклассник с мо­бильным телефоном. Однако этот престиж довольно сомни­тельный, так как родители при этом почему-то совершенно забывают о здоровье соб­ственных детей. А ведь детс­кий организм в целом обладает большей нейрофизиологи­ческой чувствительностью к электромагнитному полю, чем организм взрослого человека. Кроме того, из-за анатомо- физиологических особеннос­тей детей: а это большая чем у взрослых электрическая проводимость ткани головного мозга, меньший размер го­ловы, более тонкие кости че­репа, и, как следствие, мень­шее расстояние от излучате­ля (антенны) до структур го­ловного мозга. В связи со

поглощение электромагнит­ной энергии в головном мозге ребенка значительно выше, чем у взрослого.

Сложность проблемы зак­лючается еще и в том, что ас­пекты данного вопроса до на­стоящего времени являются недостаточно изученными, в том числе по воздействию электромагнитных полей ра­диочастотного диапазона на детский организм и, в частно­сти, на головной мозг. Поэтому в 2001 году Всемирная организация здравоохране­ния, учитывая недостаточ­ность научных знаний по про­блеме, особенно по оценке возможного развития отда­ленных последствий, реко­мендовала во всех странах внедрение предупредитель­ного принципа при развитии мобильной связи. Таким об­разом, главной особенностью в этом аспекте является про­филактическая работа, ин­формирование населения о возможном вреде абонентс­ких терминалов радиосвязи для населения и, в первую очередь, для детей и бере­менных женщин.

Санитарно-эпидемиологи­ческими правилами и норма­тивами рекомендовано огра­ничение возможности исполь­зования мобильных телефо­нов лицами, не достигшими 18 лет, женщинами в период беременности. Однако дети и подростки продолжают оста­ваться целевой маркетинго­вой группой для рынка сотовой связи, действующего по принципу продать как можно больше, не заботясь о послед­ствиях в будущем. Отсюда — бесконечная реклама средств мобильнойлсвязи на телевиде­нии, радио ив печати.

Остановить прогресс, в том числе и развитие средств связи, еще не удавалось ни кому, однако нельзя ради про­гресса на другую чашу весов положить здоровье собствен­ных детей.

Напоследок хотим дать не­сколько маленьких советов по уменьшению воздействия электромагнитных полей ра­диочастотного диапазона при пользовании мобильными те­лефонами:

-   не пользуйтесь сотовым телефоном в присутствии де­тей раннего возраста;

-   оттягивайте как можно дольше покупку этого средства связи для своего ребенка;

-    приучайте детей пользо­ваться телефоном только при действительной необходимос­ти, запрещайте часами бол­тать с друзьями без всякой цели;

-    старайтесь носить теле­фон не вплотную к телу, а же­лательно в сумке, кейсе и т.п.;

-    при плохой связи (один- два штриха антенны телефона, некачественная и пропадаю­щая связь) прервите разговор до возобновления устойчивой связи.

Помните, что чем хуже связь, тем большая мощность поступает на Вашу трубку, тем выше уровень электромагнит­ного излучения, воздействую­щего на Ваш мозг.

В. ЕГОРКИН, специалист-эксперт

ТО Управления Роспотреб- надзора по Брянской

области в г.Новозыбкове, Новозыбковском, Злынков- ском и Климовском районах.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Как сберечь своё здоровье""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2017 480
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бойко Наталья Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бойко Наталья Васильевна
    Бойко Наталья Васильевна
    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2302
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Рациональность и творчество в педагогике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе