Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 «В» классе на
неделе лицея.
Игра «Звёздный час» по теме: «Человек и природные
сообщества»
Подготовила: учитель начальных классов – Руденко Е.В.
Цель занятия:
- обобщить и систематизировать
знания учащихся о природных сообществах и о взаимодействии с ними человека;
Планируемые результаты:
Предметные:
- закреплять
понятия по теме занятия;
- распознавать
природные сообщества по признакам, животному и растительному миру на таблицах,
рисунках;
- описывать особенности
естественных и искусственных растительных сообществ;
- сравнивать
особенности жизнедеятельности растения разных природных сообществ;
- объяснять
необходимость бережного отношения человека к растениям и животным в различных
природных сообществах;
Метапредметные
результаты:
Обучающийся
получит возможность научиться:
- формировать умения строить
логические рассуждения, делать умозаключения, обосновывать правильность или
ошибочность результата, умение логически рассуждать, организовывать и строить
учебное сотрудничество, умение работать в группе, умение слушать партнера.
Личностные
УУД:
-формировать
интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания
собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного
мира, понимание красоты природы России и родного края.
Регулятивные
УУД:
-действовать
в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с
наглядным материалом.
Познавательные
УУД:
-находить в
содружестве с одноклассниками способы решения задачи; проводить сравнение и
классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить
анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.
Коммуникативные
УУД:
-
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение
договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать
другое мнение.
Ход занятия:
Вступление.
Сегодня, ребята, мы подведём итог большому разделу знаний «Человек и природные
сообщества». И вот сейчас попробуем применить полученные знания в игре «Звёздный
час». Начинаем игру. Жюри в составе 2 человек будет оценивать в баллах ваши
ответы.
Ребята, итак, вы разбиты на 4
команды. Соблюдайте правила каждого конкурса, уважайте других игроков, играйте
честно, давайте возможность при обсуждении высказаться каждому участнику вашей
команды. Я желаю всем проявить активность,
настойчивость, желаю приятного общения, успехов на уроке.
Начинаем Вводный
конкурс.
Вам необходимо придумать название
своей команды, связанное с природными сообществами и выбрать капитана. (1 минута)
Команда, справившаяся с этим заданием получает 1 балл.
Капитаны получают звезду-сигнал для
проведения 1 конкурса.
1.конкурс «Разминка» (отгадывание загадок).
Правила конкурса: дослушав до конца
загадку и обсудив её в своей группе, капитан команды, готовый ответить,
поднимает вверх звёздочку. В случае неправильного ответа ход переходит к
команде, поднявшей звезду второй и т.д. За каждый правильный ответ 1 балл.
(ведущие зачитывают загадки)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём.
Дом этот не простой,
он дремучий и густой
(Лес)
На нём растёт ромашка,
Лютик едкий, клевер, кашка!
Что ещё? Гвоздика, смолка,
Колокольчик,
Хвощ, как ёлка.
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок,
И красивых, и пушистых,
Разноцветных и душистых!
(Луг)
Какое море за селом
Волнует ветерок? –
В нём волны можно собирать,
Укладывать в мешок. (Поле)
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды -
В нём всё отражается ...
Как это зеркало называется? ( Озеро)
Стоят столбики
белены,
На них шапочки
зелены. (Березы )
По какой дороге
Полгода ездят
И полгода ходят?
(Река)
Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
(Мох)
Никто ее не
пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
Красненька
матрешка,
Беленько сердечко.
(Малина)
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая.
(Гриб)
Во лугах сестрички
—
Золотой глазок,
Белые реснички.
(Ромашка)
Не шмель
Не пчела,
А жалит. (Крапива)
Меня бьют,
колотят,
Ворочают, режут,
Я все терплю
И всем добром
плачу. (Земля)
Недаром эта модница
Склонилась над водой.
Всё лето в речку смотрится
Любуется собой. (
Ива)
Устанет, день-
деньской,
Летая над водой.
И, как на
островке,
Сидит на поплавке.
(Стрекоза)
Под водой живёт
народ,
Ходит задом
наперёд. (Раки)
Растут у нас в лесочке
Лиловые звоночки. (Колокольчики)
В жёлтой шапке набекрень
Головой вертит весь день. (Подсолнух)
2
конкурс. «Выбери
цифру»
В этом туре вы поднимаете карточку (карточки разложены у
учеников на столах) с нужной цифрой ответа, за верный ответ получаете 1балл.
После поднятия цифры менять ответ нельзя.
-Кто из этих животных не живёт в
тайге? (1.волк 2. лиса 3 жираф.)
-Где на земном шаре грибы бывают
выше деревьев? (1.степь 2. тундра 3.лес).
-Какое растение не является
лекарственным? (1.крапива 2. синий василёк 3. тимофеевка).
-Какое дерево цветёт последним?
(1.акация белая 2. липа 3. рябина).
-Кого называют «королём грызунов?»
(1. бобр 2. суслик 3. хомяк).
- Какая цепь питания
соответствует болоту?
(1. жёлуди → мыши → совы
2. комар → лягушка→
цапля
3. остатки растений →
дождевой червь → трясогузка)
-Какого жука из-за его окраски называют
опасным преступником? (1.майский жук 2.колорадский жук 3.жук-олень).
-О какой птице загадка: стали братья
на ходули ищут корму по пути,
на бегу ли, на ходу ли- им с ходулей не сойти. (1.зарянка
2.ворона 3.журавль).
-Растениями луга являются: (1.
мятлик, 2. пион, 3. клевер)
- Каких из перечисленных животных
нужно уничтожать? (1. куропаток, 2. тлей, 3. капустных белянок)
- Какое растение не относится к
лекарственным? (1. вьюнок, 2.пижма, 3.подорожник)
- Назовите естественные природные
водоёмы? (1. болото, 2. канал, 3.пруд)
- Какие растения болота являются
хищными? (1. осока, 2. росянка, 3. тростник)
- Какая ягода не растёт на болоте?
(1. морошка, 2. малина, 3.клюква)
- Из каких растений не делают ткани?
(1.лён, 2. мятлик, 3. хлопчатник)
- Кто из животных не обитает в
озере? (1.стрекоза, 2. муравей, 3.головастик)
3 конкурс. «Угадай растение» (презентация)
4 конкурс «Собери словечко» (имена существительные в единственном числе).
На листиках у команд буквы, из которых
необходимо собрать слово, имя существительное в единственном числе, состоящее
из наибольшего количества букв. Команда, составившая самое длинное слово
получает 3 балла. Если количество букв у всех 4 команд одинаковое, всем по 1
баллу.
Даны буквы (о, г, д, ж, л, а, н, у, и, е). Возможные
варианты слов: (долина, нужда, диалог, джунгли, одежда, дуга, жало).
5конкурс. «Вопросы
на засыпку». Правила конкурса: дослушав до конца вопрос и обсудив его в своей
группе, капитан команды, готовый ответить, поднимает вверх звёздочку. В случае
неправильного ответа ход переходит к команде, поднявшей звезду второй и т.д. За
каждый правильный ответ 2 балла.
1. Какая рыба называется именем человека? (Карп) 2.
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь) 3. Какой
город летает? ( Орёл) 4.
Какая река вытекает из Ладожского озера? ( Нева) 5.Какой
цветок носит человеческое имя? ( Иван- да – Марья, Василёк, Роза)
6. Растение, которое можно
использовать как заменитель ваты? (сфагновый мох)
7. Растение луга, содержащее в своём
названии животного леса? (лисохвост)
8. Природное вещество на болотах,
которое используют как топливо и удобрение? (торф)
9. Самое глубокое и чистое озеро на
Земле? (Байкал)
10. Марка автомобиля и река? (Волга)
Подведение итогов игры.
Пока жюри подсчитывает очки команд,
ответим на важные вопросы:
- Перечислите все природные
сообщества?
- Зачем человеку нужно бережно
относиться к природным сообществам?
(презентация)
Объявление результатов.
Команда – победительница получает
раскраски. Все участники игры – поощрительные призы – ягоды клюквы. Спасибо за
игру!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.