Внеклассное занятие по математике
«Клуб веселых математиков»
Цели: развитие
логического мышления, внимания, памяти, математической речи, отработка
изученных вычислительных навыков, расширение познавательного кругозора
учащихся.
1. Вступительное
слово.
- Математиков
сейчас принимает весь наш класс. Нет никаких у вас проблем? Значит, начинаем
КВМ. Открываем сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды «Плюс» и
«Минус» занять свои места.
2. Ход занятия.
Начнем
наш конкурс с «Разминки». Перед вами листки с рядами чисел. Подумайте, Какой
ряд чисел лишний? 246 8 10 12 1 269 8 103 4 1 3 5 7 9 11 13 Берем второй листок: « У полосатой
кошки В полоску дети-крошки Девять маленьких котят Играют и шалят, Один хвостик
поджал И из комнаты убежал.»
Нарисуйте,
как выглядел убежавший котенок. Пока команды заняты рисованием, задание
болельщикам:
Назовите фигуру по ее
признаку.
-4
стороны, 4угла, все углы прямые;
-я- многоугольник,
имею 3 стороны. Кто я?
-4
прямых угла, противоположные стороны равны. Молодцы!
Наши команды «размялись».Переходим ко
2 туру. Вместо *** надо поставить знаки арифметических действий.
1команда:
80*20*600-1ООО
2команда:
900*30*30=60 -—по 1 уч.
А в
это время команда решает геометрическую задачу:
1
команда: Найти площадь квадрата, который имеет такой
же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7см.
2 команда: \-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\- 13см и 5см.
На доске записаны
примеры. Участники команд по 1 выходят к доске и показывают свои вычислительные
умения:
447+220
573-23 21+500 482+8 360-236 336+4 837-500 427-6 543-30 590-345
Командам
предлагаются следующие вопросы:
1) Длина
отрезка 15 см. Какова длина 1\5 его части?
2) Длина отрезка 20см. Какова длина 1\4 его части?
Командам предлагается коллективно заполнить пропуски в следующих
выражениях: 8 сот.=...ед. 650 дес.=...ед. 1м58см=...см
46
дес.^.. .ед. 9сот .=.. .ед. 800 коп =.. .руб. 900=...сот. 6 руб.=...коп. 630
коп.=...р...к. 27дес.= ...ед. 1кг=...г 36 ед.= ...дес...ед.
Послушайте
небольшое пожелание участникам игры от наших болельщиков: На «5» ответить нужно
И здесь сомнений нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед,
И
пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование,
Успех
решает не судьба, А только наши знания!
И,
соревнуясь вместе с вами, Мы остаемся друзьями. Итак, пусть борьба кипит
сильней, И наша дружба крепнет с ней!
Раньше
в начальной школе науку математику называли «арифметикой». Командам
предлагается составить как можно больше слов, используя слово «арифметика».
Болельщикам
предлагается решить «веселые» задачи:
-Мама
сороконожка купила трем дочкам сапожки .Сколько всего пар сапожек пришлось
купить маме?
- ч-
-Чтобы
найти свою невесту, принц заставил своих солдат обойти 12 населенных пунктов. В
каждом из них было 40 девушек. Сколько всего девушек примеряло туфельку?
-Как
пятью единицами записать число 100? (111-11=100) -Никому неизвестное число
увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело 811.Какое число было
до увеличения? (59)
-Сумма
трех слагаемых 400.Первое-140, второе-200, найти третье.(60)
-Длина
отрезка 45 см.Найти 1\3 его длины. -1\8 отрезка составляет 4см.Какой длины весь
отрезок?
3. Подведение итогов игры. Слово жюри.
4. Награждение победителей.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.