Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

Внеклассное занятие по математике

«Клуб веселых математиков»

Цели: развитие логического мышления, внимания, памяти, математической речи, отработка изученных вычислительных навыков, расширение познавательного кругозора учащихся.

  1. Вступительное слово.

- Математиков сейчас принимает весь наш класс. Нет никаких у вас проблем? Значит, начинаем КВМ. Открываем сезон в клубе веселых математиков. Прошу команды «Плюс» и «Минус» занять свои места.

  1. Ход занятия.

Начнем наш конкурс с «Разминки». Перед вами листки с рядами чисел. Подумайте, Какой ряд чисел лишний? 246 8 10 12 1 269 8 103 4 1 3 5 7 9 11 13 Берем второй листок: « У полосатой кошки В полоску дети-крошки Девять маленьких котят Играют и шалят, Один хвостик поджал И из комнаты убежал.»

Нарисуйте, как выглядел убежавший котенок. Пока команды заняты рисованием, задание болельщикам:

Назовите фигуру по ее признаку.

-4 стороны, 4угла, все углы прямые;

-я- многоугольник, имею 3 стороны. Кто я?

-4 прямых угла, противоположные стороны равны. Молодцы!

Наши команды «размялись».Переходим ко 2 туру. Вместо *** надо поставить знаки арифметических действий.

1команда: 80*20*600-1ООО

2команда: 900*30*30=60 -—по 1 уч.

А в это время команда решает геометрическую задачу:

    1. команда: Найти площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5см и 7см.

    2. команда: \-\-\-\-\-\-\-\-\-\-\- 13см и 5см.

На доске записаны примеры. Участники команд по 1 выходят к доске и показывают свои вычислительные умения:

447+220 573-23 21+500 482+8 360-236 336+4 837-500 427-6 543-30 590-345

Командам предлагаются следующие вопросы:

      1. Длина отрезка 15 см. Какова длина 1\5 его части?

      2. Длина отрезка 20см. Какова длина 1\4 его части?

Командам предлагается коллективно заполнить пропуски в следующих выражениях: 8 сот.=...ед. 650 дес.=...ед. 1м58см=...см

46 дес.^.. .ед. 9сот .=.. .ед. 800 коп =.. .руб. 900=...сот. 6 руб.=...коп. 630 коп.=...р...к. 27дес.= ...ед. 1кг=...г 36 ед.= ...дес...ед.

Послушайте небольшое пожелание участникам игры от наших болельщиков: На «5» ответить нужно И здесь сомнений нет, Сегодня будет дружба Владычицей побед,

И пусть острей кипит борьба, Сильней соревнование,

Успех решает не судьба, А только наши знания!

И, соревнуясь вместе с вами, Мы остаемся друзьями. Итак, пусть борьба кипит сильней, И наша дружба крепнет с ней!

Раньше в начальной школе науку математику называли «арифметикой». Командам предлагается составить как можно больше слов, используя слово «арифметика».

Болельщикам предлагается решить «веселые» задачи:

-Мама сороконожка купила трем дочкам сапожки .Сколько всего пар сапожек пришлось купить маме?

- ч-

-Чтобы найти свою невесту, принц заставил своих солдат обойти 12 населенных пунктов. В каждом из них было 40 девушек. Сколько всего девушек примеряло туфельку?

-Как пятью единицами записать число 100? (111-11=100) -Никому неизвестное число увеличилось вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело 811.Какое число было до увеличения? (59)

-Сумма трех слагаемых 400.Первое-140, второе-200, найти третье.(60)

-Длина отрезка 45 см.Найти 1\3 его длины. -1\8 отрезка составляет 4см.Какой длины весь отрезок?

        1. Подведение итогов игры. Слово жюри.

        2. Награждение победителей.

  • Другое
Автор Бойко Наталья Васильевна
Дата добавления 03.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 214
Номер материала MA-072456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Организация и содержание работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди учащихся образовательных учреждений»