Инфоурок Начальные классы КонспектыВнеклассное занятие о войне

Внеклассное занятие о войне

Скачать материал

 

          Внеклассное  мероприятие  по теме «Пионеры-герои»,

          посвященное  празднованию7 0-летия Великой  Победы.

 

 Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В моей работе   одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Изучение исторического опыта России в образовательных учреждениях поможет  учесть ошибки прошлых поколений; понять важность

 

Данное мероприятие было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне.  В мероприятии хотелось осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны в трудные военные годы. Детский возраст выбран  неслучайно: нынешние школьники, учащиеся начальных классов, легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже несмотря на то, что эти события происходили давно.
К участию  приглашаются все желающие  учащиеся младшего школьного возраста, их родители, ветераны  и учителя школы.
   При подготовке к мероприятию есть необходимость сбора дополнительной информации, поэтому уместно будет данное занятие рассматривать как начало или итог  эстафетного марафона. Дети, получив исследовательское задание (мини-проекты)  с последующей презентацией от каждого класса, отчитываются о проделанной работе  на этом внеклассном мероприятии.


 «Пионеры-герои»


Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Цель:
Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; 
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны.
Задачи: 
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; 
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну; 
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. 
Материалы:
 мультимедийная презентация «Пионеры-герои»;
фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Бухенвальдский  набат», «День победы».
Ход занятия:
 Учитель:  Тебе сейчас 8 лет  или немногим больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома.  В этом году мы с вами отмечаем 70-летие со дня освобождения нашей страны  от фашистско-немецких захватчиков. Ты видишь, как строят новые дома в городе, но не подозреваешь, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны,  но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Ты мирно просыпаешься и улыбаешься своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день. По радио звучал голос Левитана .Это был день  начала войны: 22 июня 1941года.
  Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро», «Выступление Молотова».

А. Барто

Сигнал тревоги

 над страной.

 Подкрался враг,

 Как вор ночной.

 Фашистов черная орда

 Не вступит в наши города.

 И мы врага отбросим так,

 Как наша ненависть крепка,

 Что даты нынешних атак

 Народ прославит на века.

Что может быть страшнее, чем война?!   
Лишь слезы да страдания несет она.

Любимых разлучает и друзей.
И счастье отбирает у детей.

Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война. Дети войны перед вами  позвольте  смиренно преклонить колени. С этих слов я хочу начать наш классный час. Потому что будем говорить мы о детях, переживших   войну…

Тема нашего классного часа «Пионеры-герои».

 

 Дети Великой Отечественной  войны – самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда в нем есть любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

 Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах. Сегодня наша встреча будет посвящена детям  войны.
Война прошлась по детским судьбам грозно, 
Всем было трудно, трудно для страны, 
Но детство изувечено серьёзно: 
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли – ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?

Дети войны – это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года.  Фабрики и заводы страны остались без рабочих.  В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах , дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер. 
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки. Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 
9168 детей,
Каждый час – 
382 ребенка,
Каждую минуту – 
6 детей,
Каждые 10 секунд – 
ребенок.

Всем детям погибшим во время ВОВ посвятили много песен, создали много памятников .
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.  
В боевых действиях во время Великой Отечественной войны, по разным данным, принимали участие до нескольких десятков тысяч несовершеннолетних. "Сыновья полка", пионеры-герои - они сражались и гибли наравне со взрослыми. За боевые заслуги награждались орденами и медалями.  Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками. Этих героев знали поименно все советские школьники. Сегодня я предлагаю вам  вспомнить  их короткие и часто схожие друг с другом биографии.


Вместе со взрослыми сражались в партизанских отрядах дети. 

(На экране портреты пионеров героев).

                                                Надя Богданова

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили.

В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Награждена орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями.

                                                 Вася Коробко 

Был разведчиком и связным, а впоследствии - подрывником. Партизаны поручили Васе серьезное дело: стать разведчиком в тылу врага. В штабе фашистов он топит печи, колет дрова, а сам присматривается, запоминает, передает партизанам сведения. Пустил под откос 16 эшелонов с гитлеровскими солдатами и военной техникой, вывел из строя 10 паровозов, уничтожил лично около 400 гитлеровцев. Более двух недель  допрашивали и пытали семью Коробковых, потом  их все расстреляли. 

Костя Кравчук

11 июня 1944 года на центральной площади Киева были выстроены части, уходившие на фронт. И перед этим боевым строем зачитали Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении пионера Кости Кравчука орденом красного знамени за то, что спас и сохранил два боевых знамени стрелковых полков в период оккупации города Киева...

Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их.

Сначала закопал в саду под грушей: думалось, скоро вернутся наши. Но война затягивалась, и, откопав знамена, Костя хранил их в сарае, пока не вспомнил про старый, заброшенный колодец за городом, у самого Днепра. Завернув свой бесценный клад в мешковину, обваляв соломой, он на рассвете выбрался из дому и с холщовой сумкой через плечо повел к далекому лесу корову. А там, оглядевшись, спрятал сверток в колодец, засыпал ветками, сухой травой, дерном...

И всю долгую оккупацию нес пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию.

Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.

11 июня 1944 вновь сформированным частям, уходившим на фронт, вручили спасенные Костей замена.

Зина Портнова

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. В Оболи была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.

...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца.

Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее...

Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.

                                                           Валя Котик

С августа 1943 года действовал в партизанском отряде, был дважды ранен. 29 октября 1943 года, будучи в дозоре, заметил карателей, собиравшихся устроить облаву на отряд. Убив офицера, он поднял тревогу, а партизаны успели дать отпор врагу. Участвовал в подрыве 6 железнодорожных эшелонов и склада. Погиб.

                                                   Марат Казей

 Разведчик в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Возвращаясь из разведки и окружённый немцами, он сражался до последнего патрона, а когда осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их… и себя. Погиб.

                                                 Лёня Голиков.

Участвовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, два железнодорожных и 12  мостов, два  склада и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз с продовольствием (250 подвод) . Погиб.

 

                                              Люся Герасименко.

Люся, которой было тогда 11 лет, активно помогала отцу-подпольщику. Когда у них на квартире шло совещание подпольщиков, Люся дежурила во дворе. Заметив подозрительного человека, она начинала громко петь простую песенку «Баба сеяла горох». Это был сигнал: услышав его, подпольщики либо расходились, либо, накрыв на стол, изображали семейное торжество. Смелость и находчивость не раз выручали Люсю. В октябре 1942 г. была арестована вся семья Герасименко. В конце декабря был повешен отец Люси. Через несколько месяцев пыток мать и дочь погибли.

 

Этим историям нет  конца…  Имена героев нужно свято чтить, испытывая благодарность за безмятежное детство сегодняшних дней.

За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. 

 

 С ужасом фашизма боролись дети, боролись взрослые. Победа пришла!  Долгожданная, со слезами на глазах. Пришла благодаря сплочённости русского народа, благодаря дружбе народов России, наши деды мечтали о счастливом будущем для своих детей и эти мечты сбылись. Мы живём в красивом городе, в тёплых домах, учимся в красивой современной школе. Мы улыбаемся и не голодаем благодаря солдатам ВОВ, благодаря детям войны.

Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на  25 лет.

 В благодарной памяти народа навсегда останутся славные боевые дела юных героев. Тех, кто мужественно сражался с лютым врагом на полях фронтовых сражений, в партизанских отрядах и в условиях подполья. Тех, кто внес свой вклад в грядущую победу и кому сегодняшние сверстники обязаны счастливой мирной жизнью. Знаем! Помним! Гордимся! Они заслужили право на все. Кроме забвения. Представить бы их всех посмертно к ордену, тех, что сказали твердо как один: Мы можем жизнь отдать за нашу Родину, - а Родину за жизнь не отдадим! "

 

На фотографии в газете

Нечётко изображены

Бойцы, ещё почти что дети,

Герои мировой войны.

Они снимались перед боем –

В обнимку, четверо у рва.

И было небо голубое,

Была зелёная трава.

Никто не знает их фамилий,

О них ни песен нет, ни книг.

Здесь чей-то сын и чей-то милый

И чей-то первый ученик.

Они легли на поле боя,-

Жить начинавшие едва.

И было небо голубое,

Была зелёная трава.

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

...Они прикрыли жизнь собою,-

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зелёная трава.

Мы должны помнить наших прадедушек и прабабушек, которые были лишены своего детства и юности, а многие здоровья и жизни, во имя того, чтобы у нас, у наших детей, у наших внуков и правнуков ... было все: и детство, и счастье, и жизнь...

Мы – россияне – составляем один народ-нацию   - российский народ.

 Это то, что объединяет всех нас  россиян .

 Любовь к нашему Отечеству , вера в  Россию придает нам силы. И это  позволяет нам быть единым российским народом.

 И каждый из россиян несёт   личную ответственность за Отечество перед будущими поколениями.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное занятие о войне"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по занятости населения

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В моей работе одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.Изучение исторического опыта России в образовательных учреждениях поможет учесть ошибки прошлых поколений; понять важность Данное мероприятие было разработано в рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. В мероприятии хотелось осветить проблему выживаемости, самоотверженности, героизма маленьких граждан нашей страны в трудные военные годы. Детский возраст выбран неслучайно: нынешние школьники, учащиеся начальных классов, легче воспринимают беды и страдания своих сверстников, даже несмотря на то, что эти события происходили давно. К участию приглашаются все желающие учащиеся младшего школьного возраста, их родители, ветераны и учителя школы. При подготовке к мероприятию есть необходимость сбора дополнительной информации, поэтому уместно будет данное занятие рассматривать как начало или итог эстафетного марафона. Дети, получив исследовательское задание (мини-проекты) с последующей презентацией от каждого класса, отчитываются о проделанной работе на этом внеклассном мероприятии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.04.2020 114
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Патратий Ольга Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Патратий Ольга Юрьевна
    Патратий Ольга Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 98261
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 224 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 058 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Психология обучения и развития детей: от садика до школы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе