Экскурсия в парк.
Программное содержание:
Красив наш парк осенью. Деревья одеты в разноцветный осенний наряд. Желтые,
красные листья ковром покрыли землю. В цветниках еще много цветов (астры,
ноготки и д.р.). В зеркале прудов, фонтанов отражается синее небо и яркие
шапочки цветов. Мы любим наш парк.
Осенью начинается
работа по подготовке цветников к зиме: рабочие закрывают торфом, соломой цветы,
которые боятся морозов (розы, георгины).
Первая часть.
Воспитатель: Дети, мы в
вами идем в парк. Мы много раз были в нашем парке. Сегодня мы посмотрим, как
изменился парк осенью. Посмотрите, каким стал наш парк?
Игорь: Деревья стоят
желтые.
Ира: Листья падают.
Воспитатель: Давайте
побегаем по дорожкам. Послушаем как падают сухие листья и шуршат под ногами.
Тихо в парке. Только листья шуршат. Посмотрим на эти деревья. Одинаковые ли
они?
Наташа: Березка стоит
желтенькая. Внизу она вся желтая, а наверху еще есть зеленые листья. Вверху
березка летняя а внизу осенняя.
Воспитатель: Очень
хорошо рассказала Наташа о березке. Посмотрите теперь на это дерево. Это
осинка. Какая она?
Шура: Красивая.
Листочки красные. Переливаются на солнышке.
Воспитатель: Осенью
очень красивые осины. Красные листья блестят на солнышке.
Миша: Парк наш золотой.
Красивый наш парк.
Воспитатель читает
стихотворение:
Осень. Осыпается
Весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые
По ветру летят;
Лишь в дали красуются,
Там, на дне долин,
Кисти ярко – красные
Вянущих рябин.
А. Толстой
Воспитатель: Сейчас
начало осени. Золотая осень. В цветниках еще много цветов. Каких цветов много в
клумбах?
Света: Ромашек.
Воспитатель: Эти цветы
– астры. Смотрите, они красные, лиловые.
Дима: Синие, белые.
Воспитатель: Астры
бывают разноцветные.
Оля: И клумба
разноцветная.
Игорь: Вокруг фонтана
цветов много. И как будто они в воде растут.
Воспитатель: Цветы
отражаются в воде, и вода становится тоже разноцветной.
Вторя часть.
Воспитатель: Помните,
весной мы приходили в этот парк. Что мы тогда видели здесь в цветнике?
Лена: Тогда цветы еще
не цвели.
Дима: Здесь работали
женщины. Они сажали рассаду.
Воспитатель: Людей,
которые выращивают цветы называют цветоводами. И сейчас в парке работают
цветоводы. Подойдем и посмотрим, что они делают.
Андрей: Они прикрывают
цветы.
Воспитатель: Зачем?
Дети (несколько
человек): Чтобы цветы от холода не замерзли.
Воспитатель: А почему
цветоводы эту клумбу закрывают, а эту нет?.
Дети: Не знаем?
Воспитатель: На этой
клумбе растут розы. Розы боятся больших морозов, поэтому их срезают, чтобы
растения не погибли и каждое лето было в парке красиво.
Третья часть.
Воспитатель: Вот мы с
вами побывали в осеннем парке. Посмотрели, как красив наш парк осенью. Увидели,
какие работы проводят осенью в цветнике. Мы знаем много стихов об осени. Какие
стихи написаны о парке?
Денис: Я знаю
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестало,
Короче становился день.
Лена: А можно я
расскажу стихотворение «Осень»? Это стихотворение написал Плещеев. Оно тоже как
будто про наш парк.
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло,
Голые кусты
(Читает стихотворение до
конца).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.