МБОУ
Боханская СОШ № 2
ВНЕКЛАССНОЕ
МЕРОПРИЯТИЕ
Математический
поезд «Здоровье»
Автор:
Помогайбо Асия Гильматиновна
Учитель математики
МБОУ Боханской СОШ №2
Цель:
1. расширение
кругозора
2. повышение
уровня математической культуры
3. воспитание
внимания, развитие сообразительности, находчивости, тренировка памяти
4. воспитание
коллективизма, дух соревнования
Оборудование:
компьютер (маршрутный лист на экране) телевизор, кассеты, ребусы, поезд.
Ребята, предлагаю Вам
совершить вместе со мной математическое путешествие, но прежде чем отправится в
путешествие, предлагаю отгадать название нашего поезда Ключ. Пассажиры,
угадавшие первыми, поедут в купейном вагоне.
А сейчас пройдем
таможенный досмотр: нужно определить общий вес пассажиров вашего вагона.
Предлагаю занять места
согласно купленным билетам. Наш девиз: «Математика - гимнастика ума» (М.И.
Калинин) Все остановки связаны со здоровьем. Поезд здоровья отправляется в
путешествие (свисток) Счастливого пути!
Первая станция
«Витаминка» - каждой команде даются по две задачи на нахождение количества
витаминов в разных фруктах.
1) Одно
яблоко содержит 1/9 часть железа. Сколько железа содержится в яблоке весом 180
гр?
2) В
одном кг яблок содержится 7/9 гр железа, а в одном кг винограда 2/9 гр железа.
Какой фрукт полезен и почему?
3) В
одном кг мандарин 7/9 части витамина «С», а в одном кг лука 2/9 части. Какой
фрукт полезнее и почему?
4) Один
лимон состоит на 1/8 часть из витамина «С». Сколько витамина «С» содержит лимон
весом 240 гр?
Вторая станция «Лесная»
— как хорошо в лесу (голоса птиц). Давайте отдохнем и поиграем. Игра называется
«Не собьюсь»
Ведущий:
До какого числа вы умеете считать? (Всеобщее недоумение). Ну, а кто может
сосчитать до 100? До 1000? (Лес рук). Это хорошо, (вызывает одного из
желающих). Ты, сможешь сосчитать до 30? (все смеются) Теперь слушай внимательно
какие -правила нужно соблюдать, чтобы сосчитать до 30: число 3; число, которое
делится на 3; число, которое оканчивается цифрой 3 не говорить, а вместо них
говорить «не собьюсь». (1.2, не собьюсь, 4.5, не собьюсь и т.д.)
Третья станция
«Спортивная» - спорт и труд — основа здоровья и красоты. Сейчас нашим
пассажирам предлагается решить по 2 задачи на спортивную тематику.
1) Велосипедист
за час проезжает 15 км, а мотоциклист — в 3 раза больше. На сколько больше
проедет мотоциклист, чем велосипедист, за 8 часов?
2) Велосипедист
ехал 2 часа с некоторой скоростью. После того как он проедет еще 4 км., его
путь станет равным 30 км с какой скоростью ехал велосипедист?
3) Мотоциклист
ехал 3 часа с некоторой скоростью. Если он проедет еще 12 км, то его путь станет
равен 132 км. С какой скоростью ехал мотоциклист?
4) Два
велосипедиста выехали одновременно из одного и того же пункта и двигались
в одном и том же направлении. Скорость первого
велосипедиста 12 1/2 км/ч, а скорость второго в 1 1/5 раза больше. Какое
расстояние будет между ними через 2 часа?
Четвертая станция
«Экологическая» - нужно решить две задачи
1) Лес
санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать
в год до 32 т пыли, сосновых до 35 т, вяза — до 43 т, дуба — до 54 т, бука - 68
т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?
2) С
самой маленькой струйкой из неисправного крана в сутки вытекает 150 л воды.
А) сколько литров воды может быть потеряно 20 семьями за 10 дней, если в
квартире каждой семьи неисправен хотя бы один кран? Б) Одна перловица длиной
5-6 см при температуре 20°С очищает до 16 л воды в сутки. Сколько ей
придется «работать», чтобы восстановить упущенную воду?
3) От
промышленных загрязнений страдают реки и леса. Например, Швеция
имеет более 100 тыс. озер на своей территории, из них 18 тыс. -«мертвые»,
лишенные жизни водоемы. Какой процент от всех озер Швеции составляют
«мертвые» озера?
4) В
России из всего забора свежей воды (117 037 млн м3) самое большое
количество приходится на долю промышленности, сельского хозяйства и жилищно-коммунального
хозяйства. Решив пропорции, вы узнаете, сколько это составляет в
процентном отношении. Промышленность: х
: 28 = 7 : 4
Сельское хозяйство:
2 : х = 6 : 102
Коммунальное
хозяйство: 91 : 42 = х : 6
Умелая рука -
посмотрим, кто занимается спортом.
Математический марафон
1. Самолет покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20
минут. Однако обратный предел он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
- (1 ч. 20 мин. = 80 мин.)
2. Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят десять судаков.
- (10
р.)
3. Мальчик ехал на велосипеде в город. Ему повстречалась машина, в
которой сидело шесть колхозников. Каждый вез по одной курице и по паре валенок.
Сколько живых существ ехало в город?. - (1 мальчик)
4. Как называли числа 3,4, 5, 6 племена, жившие на островах Тихого
океана? (Известно, что они использовали только числительное «один» и «два») -
( 3 — «два»-«один», 4 — «два-два», 5 — «один-два-два», 6 —
«два-два-два»).
5. В корзине три яблока. Как поделить их между двумя мальчиками,
чтобы одно яблоко осталось в корзине? - (Отдать вместе с корзиной)
6. Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной? - (12)
7. Сколько граней у шестигранного карандаша? - 8
8. Круглый, мягкий с хвостом как у мыши, а за хвост не поднимешь.
(Клубок)
9. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан? -(сами они
войти никуда не могут)
10. Когда человек бывает в комнате без головы?
- (когда он высовывает голову из окна на улицу).
11. Чем кончается как день, так и ночь?
- (Мягким знаком).
12. Сын моего отца, а мне не брат. -
(Я сам)
13. На что похожа половина яблока? -
(на его вторую половину)
14. Из семи одинаковых по виду колец одно несколько
легче каждого их двух других. Как найти его путем двух взвешиваний?
15. Какие часы показывают верное время только
два раза в сутки?-(Часы которые остановились).
16. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта
звезда видна в дневные часы. -(Солнце).
17. Если перевернуть эту цифру сверху вниз, то
она уменьшится на 3. Какая это цифра? -(9)
18. В каком случае мы смотрим на число 3, а
говорим 15? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня)
Я задумал число, которое меньше 240 во столько раз, во сколько раз
30
меньше 480. Какое число задумано?-----
"(15)
Станция конечная
(подведение итогов)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.