Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие: Здоровый образ жизни - наша цель

Внеклассное мероприятие: Здоровый образ жизни - наша цель

Скачать материал

Пояснительная записка

Времена меняются, и сегодняшние дети уже не такие, какими были их родители. Они более самостоятельные и информированные, владеют ПК и разбираются в навороченной технике, они более самоуверенные и смелые, порой это даже выглядит как пренебрежение к авторитету и мнению взрослых. В большинстве случаев они больше ориентированы на себя.

Воспитание школьников – это не дрессировка и не вытачивание нужной детали на станке. Как бы нам это не нравилось, ребенок - самостоятельная личность и вовсе не обязан быть удобным для нас. У него есть свои чувства, проблемы, переживания, он по-своему реагирует на окружающее.

Забота о здоровье детей и молодежи является одной из приоритетных задач любого государства. Поэтому беречь, как зеницу ока, подрастающее поколение, растить его здоровым, физически закаленным – задача не только родителей, но и школы.

Санитарно-гигиеническое воспитание и образование, профилактика вредных привычек являются неотъемлемой частью воспитания школьников. Оно самым тесным образом переплетается с вопросами физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Предложенное ниже внеклассное мероприятие (классный час), может быть представлено как подведение итогов серии классных часов на тему вреда и профилактики вредных привычек. Представленная в сценарии ролевая игра «Суд над вредными привычками» может быть использован отдельно в недели внеклассных мероприятий по формированию здорового образа жизни.

Сценарий внеклассного мероприятия по формированию ЗОЖ: Здоровый образ жизни-наша цель

Цель: Обобщить знания учащихся о вредных привычках; укрепить желание учащихся бороться за здоровый образ жизни.

Оборудование: плакаты по борьбе с курением, наркотиками и алкоголем; плакаты по здоровому образу жизни; выставка рисунков на тему: «Мы против наркотиков, сигарет и алкоголя»; листы бумаги, маркеры, доска; видеопроектор.

1.     Введение:

- приветствие

- представьтесь и представьте приглашенных, если они есть

- познакомьте с темой, огласите цель мероприятия

- прочитайте девиз, под которым будет проходить данное мероприятие

 

2.     Для создания коллаборативной среды команды, используя домашние заготовки, представляют участников своих команд.

 

3.     Командная дискуссия

Задания для каждой команды определено темой мероприятия

1 команда работает по проблеме «наркомания»

2 команда по проблеме « алкоголь»

3 команда по проблеме «курение»

Команды должны обсудить следующие вопросы:

1)    Составить девиз, под которым они будут работать над данной проблемой

2)    Определить, в чем опасность данной привычки

3)    Последствия для человека, попавшего в зависимость от данной привычки

4)    Как помочь человеку, попавшему в зависимость то данной привычки

5)    Выразить свое отношение к ней

4.     Пока команды работают над полученными заданиями, вниманию остальных учащихся представляются видео фильмы о вреде курения, алкоголя и наркотиков

 

5.     Закончив работу в команде, учащиеся каждой команды выбирают спикера, которой высказывает мнение команды по той проблеме, над которой команда работала.

 

1)    Свои варианты ответов команды заранее оформляют на листах бумаги и перед ответом прикрепляют их на доске

2)    После выступления каждой команды, остальные учащиеся могут дополнить выступление. Их дополнения записываются другим маркером на лист ответа команды.

 

6.     Проверочный тест: «Вредные привычки. Миф или реальность»

1)    Каждой команде раздаются тесты. Свои варианты ответов на вопросы команда оформляет на листе и вывешивает на доску.

2)    остальных учащихся вопросы, предложенные в тесте , высвечиваются на экране, для возможности просмотра и обсуждения.

3)    Прочитываются правильные ответы. Представители команд могут подойти и сделать исправление своих ошибок

 

7.     Ролевая игра: «Суд над вредными привычками»

Для проведения данного этапа мероприятия среди учащихся

( желательно учеников, не входящих в состав команд) заранее распределены роли. Данный этап отдельно просмотрен и отрепетирован, оформлены декорации, подобраны костюмы для актеров.

 

8.     Подведение итогов

Результатом данного внешкольного мероприятия должен стать единственно правильный выбор: «Курение, употребление наркотиков и алкоголя – страшные для жизни и здоровья человека привычки» Нужно обладать определенным объемом знаний, чтобы уметь вовремя противостоять им.

 

Тест: «Вредные привычки. Миф или реальность»

Отметьте: Миф (М) это или Реальность (Р)

1.     Алкоголь – это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрости духа.

2.     Зависимость от наркотиков – это просто состояние души.

3.     Впервые пробуя запрещенные наркотики, подростки, обычно достают их у незнакомых людей, старше их по возрасту, которые всегда болтаются на игровых площадках и в местах, где, заведомо известно, проводят время дети.

4.     Чашка крепкого кофе, глоток свежего воздуха или холодный душ помогут вам протрезвиться, если вы намерены вести машину, употребив перед этим алкоголь.

5.     Табак является наркотиком.

6.     Людям становится веселее, если они выпили.

7.     Если хочешь выпить, то лучше выпить пиво, чем водку.

8.     Люди никогда не умирают от алкогольного отравления.

9.     Рюмка спиртного согревает зимой.

10.  Молодые люди, которые начинают пить алкогольные напитки в возрасте до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление наркотиков, чем те, кто ждет, когда они выйдут из подросткового возраста.

11.  Когда дети верят, что алкоголь не может причинить им вред, когда выпивка у них ассоциируется с «балдежом», существует большая вероятность того, что они начнут употреблять наркотики.

Миф или реальность – ответы к тесту

1.     М: Алкоголь – это депрессант. Он угнетает деятельность  головного и спинного мозга.

2.     М: Зависимость от наркотиков реальна. Она бывает одновременно физической и эмоциональной.

3.     М: Молодые люди, обычно, впервые пробуют запрещенные наркотики, полученные от своих друзей.

4.     М: Если алкоголь попал в кровь, то нет способа ускорить процесс обмена веществ, для более быстрого выведения его из организма.

5.     Р: Привыкание вызывает никотин, содержащийся в табаке.

6.     М: Люди могут думать, что им становится веселее. На самом деле они пытаются убежать от проблем.

7.     М: Пиво, вино и крепкие спиртные напитки – все содержит наркотик – алкоголь и, следовательно, эффект один и тот же.

8.     М: Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

9.     М: Употребление рюмки алкоголя вызывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи. Хотя это расширение создает ощущение тепла, организм на самом деле теряет тепло быстрее, тем самым вызывая снижение температуры тела.

10. Р: Исследования показывают, что учащиеся, знакомящиеся с алкоголем до 15-летнего возраста, подвержены большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

11. Р: Образование – это важный аспект антиалкогольного и антинаркотического воспитания. Чем больше знают учащиеся, тем лучше они будут подготовлены для принятия правильного решения.

Ролевая игра: «Суд над вредными привычками»

Участники процесса: судья, обвинение, секретарь,защита (алкоголь, наркомания, курение), ученик – «алкоголик», ученик – «курильщик», ученик – «наркоман»

Секретарь:

Мы Вам расскажем быль сейчас.

Всю правду жизни без прикрас

Судить мы будем здесь ребят

Тех, кто курить и пить любили…

Хотят они того иль не хотят,

Но жизнь они свою сгубили.

Встать, Суд идет.

Обвинение:(обращается к судье)   

К тебе взываю я судья великий.

Защиты лишь прошу и наказания.

Судья:

Твои слова я не оставлю без внимания.

Защита:

Алкоголь:

Мы требуем!

Курение:   

Просим!

Наркомания:

Хотим!

 Алкоголь:

                   Вам доказать, что дети наши не виновны!

Курение:

 Все обвинения ваши лживы!

Наркомания:

                   И не обоснованы!

Судья:

Готовы мы заслушать обе стороны.

Обвинение:

Я обвиняю этих трех ребят,

Что жизнь они свою потратить зря хотят!

Возьмем хотя б его

 (показывает на ученика – «курильщика»)

Он курит с малых лет,

Хотя твержу ему, куренье – вред!

Ученик – курильщик:

Все это ложь!

Оно мне помогает

И мысль мою ну прямо освежает!

Курение:

                   Он на любой вопрос вам смело сможет дать ответ!

Ученик-курильщик (показывая на Курение):

И лучшего помощника мне нет.

Судья:

Мы видим, спор ваш можно так решить

(обращается к Обвинению)

Не хочешь ты его о чем-нибудь спросить?

Обвинение:

 Ну, что ж хочу спросить тебя:

На что похожа матушка – земля?

Курени и ученик – курильщик совещаются.

Ученик – курильщик:

Не помню точно.

Знаю, что когда-то знал… На блюдце!

( с досадой) Черт, не угадал!

Судья:

С куреньем ясно все, сомнений нет.

(обращается к секретарю)

Вы занесите это в протокол:

Курение – это вред!

Курение надулось, ученик – курильщик схватился за голову.

Обвинение:

 Давайте мы посмотрим на другого.

(показывает на ученика - алкоголика)

Он любит пить!

Алкоголь:

А в этом что плохого!

Ученик – алкоголик:

Но, с памятью я не играю в прятки.

За это не волнуюсь я,

Тут (показывает на голову) все в порядке.

Обвинение:

Ну, здесь беда другая, не только память у тебя плохая.

Ходить не можешь ты и руки у тебя трясутся.

Алкоголь:

Все это ложь!

Ученик – алкоголик ( прячет руки за спину):

А вот и не трясутся !

Судья: (сопровождает свои слова показом)

                   Ну, в этом случае то опыт прост.

Ты встань сейчас во весь свой рост,

Стакан с водой возьми и здесь пройди.

Ученик – алкоголик (взял стакан, попробовал пройти, зашатался, запнулся, разлил воду):

Не повезло мне, черт возьми!

Судья:

Да, алкоголь – наш страшный враг!

Бороться будем с ним!

( секретарю) Да будет так!

Алкоголь надулся, ученик – алкоголик обхватил голову руками.

Обвинение:

                   Осталась страшная привычка!

И тупит ум, здоровье рвет.

В конечном счете, до могилы доведет!

Наркомания (обращается к обвинению)

Я слушала тебя внимательно.

Ты оболгал здесь всех старательно.

Но для меня ты просто «тьфу»

Я в порошок тебя сотру!

Обвинение( с угрозой):

 С тобою бой вести отдельно надо!

Ученик – наркоман: (замедленно, обращая внимания и на кого)

Любой наркотик мне идет во благо

Под кайфом я как бабочка порхаю…

Обвинение:

Без кайфа?

Ученик – наркоман:

Ох, я умираю.

Обвинении:

И ради этой гадости готов ( показывает на Наркоманию)

Ты совершить хоть сто грехов!

Наркомания надулась, ученик – наркоман плачет от горя

Судья:

Здесь вывод должен быть один!

Спиртное, наркотики и сигареты – враги!

Сомненья нет!

(показывает Алкоголь, Наркоманию, Курение)

Бороться с ними будем мы всегда!

(обращается к ученикам)

А с вами, что нам делать, господа?

Ученики хором:

Пощады просим и прощенья!

Ученик – наркоман:

 Мы поняли, что это зло нам жить мешало!

Ученик – алкоголик:

                   Всю нашу жизнь сгубило, поломало!

Ученик – курильщик:

Мы бросим пить, курить, колоться!

Все вместе:

За жизнь свою начнем бороться!

Наступает пауза. На середину сцены выходит секретарь.

Секретарь:

 Позволю я себе прервать сей суд на этом.

Закончить все хочу советом.

«Здоровый образ жизни» - Ваша цель,

Коль не хотите в этой жизни сесть на мель!

 

 

 

              

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие: Здоровый образ жизни - наша цель"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2020 130
    • DOCX 26.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривенко Светлана Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривенко Светлана Михайловна
    Кривенко Светлана Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77613
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 269 человек из 65 регионов

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе