СЦЕНАРИЙ
мероприятия
по правовому воспитанию для воспитанников 7 класса
«Правила
и законы нашей жизни»
Вступительное слово ПЕДАГОГА.
1 этап. Документы, регламентирующие правила
школьной жизни.
1 ВЕДУЩИЙ.
Здравствуйте. Я начну с того, что попрошу вас вспомнить День
самоуправления, который проходил в нашей школе в начале октября в День учителя.
Я выполняла там роль директора школы. После игры мы со взрослыми обсуждали её
результаты и пришли к выводу, что нам необходимо поговорить с вами по вопросам
вашего поведения, поделиться своими наблюдениями, дать вам советы и
рекомендации в том, что было правильно, а чего не должно быть никогда в нашей
жизни.
К сожалению, были случаи, когда нарушались не только правила
внутреннего распорядка школы, но и некоторые законы Российской Федерации.
Когда ученик поступает в нашу школу, его родители или опекуны
заключают с администрацией школы договор. Знаете ли вы об этом?
Для тех, кто не знает об этом документе или забыл, а также
для тех, кто не знает о «Правилах внутреннего распорядка», мы сейчас
расскажем.
Слово предоставляется Венере Хадисовне и Светлане Валерьевне.
Обсуждение «Правил внутреннего распорядка»
Обсуждение Договора между школой и родителями
воспитанника
2 этап. Законы
Российской Федерации.
2 ВЕДУЩИЙ.
Знаете ли вы, что те документы, о которых сейчас шла речь,
появились не на пустом месте. Они имеют под собой прочную, государственную
юридическую базу в виде законов Российской Федерации.
Как же называется основной закон нашего государства? (Ответ:
Конституция Российской Федерации)
Главными же законами, где прописаны права несовершеннолетних
являются: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка,
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»,
Закон РФ «Об образовании», Законы Башкортостана и других республик.
Есть ещё сборники законов, они называются кодексами, которые
регулируют определённые области деятельности людей. Какие из них вы знаете?
(Ответы: Семейный, Жилищный, Гражданский, Трудовой,
Налоговый, Таможенный, Водный, Уголовный кодексы)
3 этап. Виды ответственности. Уголовная
ответственность.
ВЕДУЩИЙ 3.
Сегодня мы подробнее рассмотрим некоторые статьи Уголовного
кодекса, которые наиболее часто применяются к несовершеннолетним воспитанникам,
так как по статистике, подростки чаще других не соблюдают нормы и законы
общества. Отсюда рост преступности среди несовершеннолетних. За нарушения
законов наступает ответственность. А какие виды ответственности вы знаете?
(Ответы: административная, гражданская, дисциплинарная,
уголовная и моральная)
Самый строгий вид ответственности – уголовная ответственность.
За совершённые преступления человек отвечает перед государством – по статье
закона, отвечает перед другими людьми – потерей уважения и доверия, отвечает перед
самим собой – чувством сожаления и вины. С какого возраста наступает
уголовная ответственность?
(Ответы: в Уголовном кодексе написано, что за
большинство преступлений уголовная ответственность наступает с 14 лет, а в
полной мере – с 16 лет)
А знаете ли вы,
каковы причины наступления уголовной ответственности? Или, говоря проще, за
какие преступления назначается наказание?
(Ответы: а)за доказанный факт совершения преступления
(кража, угон транспорта, хранение и распространение наркотиков и др.);
б)за соучастие в преступлении;
в)за приготовление к преступлению или покушение на
преступление.)
4 этап.
Задания-ситуации.
1 ВЕДУЩИЙ.
А сейчас я раздам вам карточки с ситуациями, которые имели
место, по нашим наблюдениям, в День самоуправления. С этими ситуациями
разберётся каждая из команд отдельно. Вам нужно будет внимательно прочитать,
распределить роли, проиграть ситуацию, а одному из участников команды
рассказать, какие нормы и законы были нарушены, и какое наказание за это
предусмотрено.
Задание для первой
группы: После уроков ученик
9а класса Иванов Андрей, находясь в спальном корпусе, зашел к однокласснику
Петрову Николаю, проживающему, в соседней комнате и попросил у него насвай.
Николай в просьбе Андрея не отказал, а предложил ему у него насвай купить, так
как он хотел немного подзаработать денег. Приобретя насвай, Андрей вернулся к
себе в комнату и закинул его под нижнюю губу. Проходя мимо, воспитатель 9а
класса заглянула в комнату Андрея и, увидев его, спросила о причине пропуска
тренировочных занятий. Когда Андрей попытался ей ответить, Галина Николаевна
заметила содержимое его рта. Она попросила его сплюнуть в листок бумаги.
Андрей не отказал в просьбе воспитателя. Взяв содержимое листка и Андрея под
руки, Галина Николаевна отвела его к заместителю директора по воспитательной
работе. Далее были приглашены члены общественного наркопоста и родители
мальчиков, составлен акт употребления несовершеннолетним психоактивных веществ.
Информация была передана в наркологический кабинет и инспекцию по делам
несовершеннолетних.
Какой закон был нарушен и какое наказание
будет применено к нарушителям?
Ответы
воспитанников…
Пока участники готовятся, все остальные присутствующие смотрят
на экран.
Демонстрация слайдов
Участники обыгрывают 1-ую ситуацию, делают вывод.
Педагог подводит итог первой ситуации.
Участники обыгрывают 2-ую ситуацию, делают вывод.
Педагог подводит итог второй ситуации.
5 этап. Рефлексия.
2 ВЕДУЩИЙ.
·
Что нового вы узнали на
занятии?
·
Что вам понравилось?
·
Что не понравилось?
·
Что на занятии запомнилось
больше всего?
(ВЕДУЩИЙ обращается с вопросами к конкретному
воспитаннику. Дожидается ответа, потом задаёт следующий вопрос другому.)
В итоге хочу сказать, помните, что вам всегда придётся
отвечать за свои поступки, а люди будут ценить вас по вашим делам. Соблюдайте
юридические и моральные законы, тогда у вас сложатся хорошие отношения с
людьми, и вы сами сможете уважать себя за это. А сейчас на каждый класс мы
раздадим памятки, которые вы обязательно почитаете со своими воспитателями и
обсудите в классе.
Всего доброго.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.