Новогодняя скидка — 70% на все курсы только до 31 декабря!
Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну занимательной Грамматики" (2 класс

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну занимательной Грамматики" (2 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс




ИГРА - ВИКТОРИНА




«Путешествие в страну занимательной Грамматики»















Разработчик:

учитель начальных классов

Приходько Ирина Михайловна




Цель:

- через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.



Задачи:

- обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике;

- развивать творческие способности учащихся;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Оборудование:

- интерактивная доска

- презентация

- карточки с заданиями и словами-помощниками;





































ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:



I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(слайд 1)

Учитель:

- Ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести внеклассное мероприятие по русскому языку. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы он был красивым мы должны много знать и любить свой язык! Тема нашего мероприятия «Путешествие в страну занимательной Грамматики»

Девиз нашего мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (записан на доске, читают)

Язык наш прекрасный -
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.



В нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –



Страницы волшебных, 
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!





(Класс делится на 4 команды, представляют команды, представляются капитаны)

1 команда «Знайки»

2 команда «Букварята»

3 команда «Интересульки»

4 команда «Почемучки»



II. КОНКУРСЫ

Конкурс 1. «Разминка»

33 родных сестрицы

Писаны красавицы

На одной живут странице

И повсюду славятся. (Буквы алфавита)

(слайд 2)

К вам сейчас они спешат

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.



Подружитесь с ними, дети,

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!



Учитель:

- Назовите правильно буквы.

( команды по очереди называют правильно буквы по одному человеку)

АБВГДЕЖ – прикатили на еже.

ЗИКЛМНО – дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ – оседлали петуха.

ЦЧШЩЭЮЯ…

- Мы закончили, друзья!

Задание: назвать буквы алфавита, которые не были названы? ( Ё Й Ъ Ы Ь )

(Записывают на листочках. Побеждает команда, которая назовет первой не названные буквы. Вручаются медали.)

(слайд 3)



Конкурс 2. «Играем в алфавит»

Учитель:

- Собрались однажды в лесу звери и захотели устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым. Стали звери спорить. Как тут быть? И тогда обезьяна предложила установить очередь в порядке алфавита. Все согласились. Но только они его не знали. Поможем им, ребята?

Задание: установите очередь зверей в алфавитном порядке.

( За 2 мин. Нужно как можно больше слов записать в алфавитном порядке)

(слайд 4)

Слова: слон, лев, тигр, обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка, заяц, енот, ёж, носорог, антилопа.

(слайд 5)

Сценка “Словечки-колечки”.

Автор.

Грустный, сонный, невеселый 
Женя наш пришел из школы.

(Входит с ранцем ученик)

Сел к столу. Разок зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.

(Входят три девочки. В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)

Вместе.

Что ты Женя сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!

Апельсин.

Я не какой не “ОПЛЬСЫН”!

Колечко (плачет).

Я – никакая не “КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!

Сосна.

Можно только лишь со сна
Написать, что я – “САСНА”!

Апельсин.

Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Женя! Женя! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!

Колечко.

Невозможно без вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!

Сосна.

Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
 
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Женя в полминуты
 
Переделаем в ежа.

Вместе.

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!

Автор.

Женя вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.



Конкурс 3. «Кто в каком домике живет?»

Учитель:

- Из чего состоит слово? (из слогов)

- Как определить количество слогов в слове?



Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Задание: расселить животных в домики, согласно количеству слогов в его названии.

(слайд 6)



- Кто в каком домике живёт?

1 2 3 4

слон белка носорог антилопа

лев жираф собака черепаха

(Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием)

(слайд 7)



Конкурс 4.«Цепочка»

Задание: составить цепочку из 6 слов так, чтобы каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

(слайд 8)



Конкурс 5. «Найди слово»

Команды получают карты с предложениями, в которых пропущены слова.

Задание: вставить правильно в предложение слово.

(слайд 9)

(Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием)

Серёжа …. не боится ….

Пёс …. поймал ….

У … в саду выросли …

Кот …бел, как …

Слова: Розы, Снежок, Морозов, шарик, розы, Шарик, морозов, снежок.

(слайд 10)

- Какие слова написаны с большой буквы?



Физминутка

1Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Вот и день уже прошёл.

Время пролетело.



Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»

(слайд 11)

Задание: вставьте пропущенные слоги так, чтобы получились стихи.

 1

Жили на____ мы____

За трубой на крыше.

Там __ десное местечко,

Потому что рядом печка.

 2

Жили в хижине чижи,
Мы
 , ё ки, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы , и у
 .

 3
Чайкин
 й из чашки пил,
Щукин
 к в реке ловил,
Мишкин с мишкою игра,
Чушкин
 шку рисовал.

 4

Вот шмель пу стый, жирный

в шиповнике жуж т.

Поужинать душистым

нектаром он спе т.

(Пока капитаны выполняют задание, с командами проводится конкурс

«Доскажи словечко»)



1.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Называюсь я ….(тетрадь)



2. Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья

Кто же я?....(линейка)



3. Я с собой её ношу,

Не играю, а пишу.

Замечательная штучка

Самопишущая ….(ручка)



4. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? ….(карандаш)



5. В узенькой коробке

Ручки, ластик, скрепки, кнопки.

Всё один в себя вобрал

Школьный маленький …(пенал)



6. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Как тетрадка, невелик

Называюсь я …(дневник)



7. Хоть не прачка я, друзья,

Стираю старательно я …(ластик)

- Как называются отгадки? (школьные принадлежности)

(Командиры зачитывают выполненное задание)

Учитель:

Вывод о написании сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ

(слайд 12)



Я пишу, и ты – пиши

Жи-ши– с буквой И,

Ча-ща – с буквой А,

Чу-щу – с буквой У.



Конкурс 7. «Кто что делает»

Задание: соедините пары слов.

(слайд 13)

Лошадь шагает

Путник ползёт

Поезд едет

Черепаха мчится

Машина бежит

(слайд 14)







Конкурс 8. «Рыбалка»

Задание: вылови тех рыбок, названия которых обозначают слова, которые нельзя переносить.

(слайд 15)

Карп, лещ, окунь, карась, сазан, сом.

(слайд 16)



Конкурс 9. «Поезд»

Задание: расставь вагоны по порядку.

(слайд 17)

Пускай по кухне бегает

и принесли домой.

колючий и смешной.

Нашли мы ёжика в лесу

(слайд 18)

Конкурс 10. Игра «Наоборот».

Учитель:

- Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь …(низко)

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь…(близко)

- Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь «начало» я скажу

- Ну отвечай …(конец)

- Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы)

(слайд 19)

Задание: найти слова, противоположное по значению и соедините их.

начало жара

холод конец

ночь ответ

черный горе

вопрос белый

радость день

(слайд 20)



III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.

Вот закончилась игра, 
Результат узнать пора.
 
Кто же лучше всех трудился
 
И в викторине отличился?

(По количеству медалей определяется команда - победитель. Вручаются грамоты.)

Рефлексия.

- Что нового узнали на нашем занятии?

- Какие конкурсы были самыми трудными?

- А какие самыми занимательными?

- Вам было интересно?

- Что понравилось?

Ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед.
























  • Начальные классы
Описание:

Материал внеклассного мероприятия "Путешествие в страну занимательной Грамматики"может быть использован учителями начальных классов во внеурочной деятельности.Учащиеся делятся на команды. Представление команд, конкурс капитанов, разминка- все это помогает настроить детей на соревновательный дух. Промежуточное подведение итогов жюри заставляет ребят быть собранными и быстрыми.

Скачать материал
Автор Приходько Ирина Михайловна
Дата добавления 15.10.2017
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1167
Номер материала MA-071854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
Курс повышения квалификации
«Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»