ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2
класс
ИГРА - ВИКТОРИНА
«Путешествие в страну занимательной Грамматики»
Разработчик:
учитель начальных классов
Приходько Ирина Михайловна
Цель:
- через занимательные упражнения содействовать
поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
- обобщить знания детей,
полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике;
- развивать творческие
способности учащихся;
- способствовать
сплочению детского коллектива.
Оборудование:
- интерактивная доска
- презентация
- карточки с заданиями и
словами-помощниками;
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
МОМЕНТ.
(слайд 1)
Учитель:
- Ребята! Мы сегодня
собрались здесь для того, чтобы провести внеклассное мероприятие по русскому
языку. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы он
был красивым мы должны много знать и любить свой язык! Тема нашего мероприятия «Путешествие в страну занимательной
Грамматики»
Девиз нашего
мероприятия: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (записан на
доске, читают)
Язык
наш прекрасный -
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В
нём есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы
волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
(Класс делится на 4
команды, представляют команды, представляются капитаны)
1 команда «Знайки»
2 команда «Букварята»
3 команда «Интересульки»
4 команда «Почемучки»
II. КОНКУРСЫ
Конкурс 1. «Разминка»
33 родных сестрицы
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся.
(Буквы алфавита)
(слайд 2)
К вам сейчас они спешат
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
Подружитесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не
знаком!
Учитель:
- Назовите правильно
буквы.
( команды по очереди
называют правильно буквы по одному человеку)
АБВГДЕЖ – прикатили на
еже.
ЗИКЛМНО – дружно вылезли
в окно.
ПРСТУФХ – оседлали петуха.
ЦЧШЩЭЮЯ…
- Мы закончили, друзья!
Задание: назвать буквы алфавита, которые не
были названы? ( Ё Й Ъ Ы Ь )
(Записывают на листочках.
Побеждает команда, которая назовет первой не названные буквы. Вручаются
медали.)
(слайд 3)
Конкурс 2. «Играем в алфавит»
Учитель:
- Собрались однажды в
лесу звери и захотели устроить концерт. Каждому хотелось выступить первым.
Стали звери спорить. Как тут быть? И тогда обезьяна предложила установить
очередь в порядке алфавита. Все согласились. Но только они его не знали. Поможем
им, ребята?
Задание: установите очередь зверей в
алфавитном порядке.
( За 2 мин. Нужно как
можно больше слов записать в алфавитном порядке)
(слайд 4)
Слова: слон, лев, тигр,
обезьяна, гепард, волк, жираф, медведь, белка, заяц, енот, ёж, носорог, антилопа.
(слайд 5)
Сценка
“Словечки-колечки”.
Автор.
Грустный, сонный,
невеселый
Женя наш пришел из школы.
(Входит с ранцем
ученик)
Сел к столу. Разок
зевнул.
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка
“АПЕЛЬСИН”, “СОСНА”, “КОЛЕЧКО”.
(Входят три девочки.
В руках держат рисунки: апельсин, сосна, колечко.)
Вместе.
Что ты Женя сделал с
нами?
Мы пожалуемся маме!
Апельсин.
Я не какой не
“ОПЛЬСЫН”!
Колечко (плачет).
Я – никакая не
“КАЛЕЧКА”!
Я до слёз возмущена!
Сосна.
Можно только лишь со
сна
Написать, что я – “САСНА”!
Апельсин.
Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Женя! Женя! Брось лениться!
Так учиться, не годиться!
Колечко.
Невозможно без
вниманья
Получить образованье.
Будет поздно! Так и знай:
Станет неучем лентяй!
Сосна.
Если ты ещё хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто:
Нашей честью дорожа
Имя Женя в полминуты
Переделаем в ежа.
Вместе.
Будешь ты ежом
колючим!
Вот как мы тебя проучим!
Автор.
Женя вздрогнул,
ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту
Взялся за работу.
Конкурс 3. «Кто в каком домике живет?»
Учитель:
- Из чего состоит слово?
(из слогов)
- Как определить
количество слогов в слове?
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
Задание: расселить животных в домики, согласно
количеству слогов в его названии.
(слайд 6)
- Кто в каком домике
живёт?
1 2 3 4
слон белка носорог
антилопа
лев жираф собака черепаха
(Побеждает команда,
которая быстрее и правильно справится с заданием)
(слайд 7)
Конкурс 4.«Цепочка»
Задание: составить цепочку из 6 слов так, чтобы
каждое следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
(слайд 8)
Конкурс 5. «Найди слово»
Команды получают карты с
предложениями, в которых пропущены слова.
Задание: вставить правильно в предложение
слово.
(слайд 9)
(Выигрывает команда,
которая быстрее справиться с заданием)
Серёжа …. не боится ….
Пёс …. поймал ….
У … в саду выросли …
Кот …бел, как …
Слова: Розы, Снежок,
Морозов, шарик, розы, Шарик, морозов, снежок.
(слайд 10)
- Какие слова написаны с
большой буквы?
Физминутка
1Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.
Отдохнули? Хорошо!
А теперь за дело.
Вот и день уже прошёл.
Время пролетело.
Конкурс 6. «Вперед, капитаны!»
(слайд 11)
Задание: вставьте пропущенные слоги так,
чтобы получились стихи.
№ 1
Жили на____ мы____
За трубой на крыше.
Там __ десное местечко,
Потому что рядом печка.
№ 2
Жили в хижине чижи,
Мы , ё ки, стрижи.
В гости едут к ним моржи,
И жирафы , и у .
№ 3
Чайкин й из чашки пил,
Щукин к в реке ловил,
Мишкин с мишкою игра,
Чушкин шку рисовал.
№ 4
Вот шмель пу стый, жирный
в шиповнике жуж т.
Поужинать душистым
нектаром он спе т.
(Пока капитаны выполняют
задание, с командами проводится конкурс
«Доскажи словечко»)
1.То я в клетку, то в
линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать
Называюсь я ….(тетрадь)
2. Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?....(линейка)
3. Я с собой её ношу,
Не играю, а пишу.
Замечательная штучка
Самопишущая ….(ручка)
4. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что
хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? ….(карандаш)
5. В узенькой коробке
Ручки, ластик, скрепки,
кнопки.
Всё один в себя вобрал
Школьный маленький
…(пенал)
6. В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Как тетрадка, невелик
Называюсь я …(дневник)
7. Хоть не прачка я,
друзья,
Стираю старательно я
…(ластик)
- Как называются отгадки?
(школьные принадлежности)
(Командиры зачитывают
выполненное задание)
Учитель:
Вывод о написании сочетаний
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
(слайд 12)
Я пишу, и ты – пиши
Жи-ши– с буквой И,
Ча-ща – с буквой А,
Чу-щу – с буквой У.
Конкурс 7. «Кто что делает»
Задание: соедините пары слов.
(слайд 13)
Лошадь шагает
Путник ползёт
Поезд едет
Черепаха мчится
Машина бежит
(слайд 14)
Конкурс 8. «Рыбалка»
Задание: вылови тех рыбок, названия которых
обозначают слова, которые нельзя переносить.
(слайд 15)
Карп, лещ, окунь, карась,
сазан, сом.
(слайд 16)
Конкурс 9. «Поезд»
Задание: расставь вагоны по порядку.
(слайд 17)
Пускай по кухне бегает
и принесли домой.
колючий и смешной.
Нашли мы ёжика в лесу
(слайд 18)
Конкурс 10. Игра «Наоборот».
Учитель:
- Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь …(низко)
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь…(близко)
- Скажу тебе я слово
«трус»
Ответишь ты …(храбрец)
Теперь «начало» я скажу
- Ну отвечай …(конец)
- Как называются слова,
противоположные по значению? (Антонимы)
(слайд 19)
Задание: найти слова, противоположное по
значению и соедините их.
начало жара
холод конец
ночь ответ
черный горе
вопрос белый
радость день
(слайд 20)
III. ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в викторине отличился?
(По количеству медалей
определяется команда - победитель. Вручаются грамоты.)
Рефлексия.
- Что нового узнали на
нашем занятии?
- Какие конкурсы были
самыми трудными?
- А какие самыми
занимательными?
- Вам было интересно?
- Что понравилось?
Ребята! Вы все сегодня
доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Молодцы! Желаю вам
дальнейших успехов и побед.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.