Инфоурок Литература КонспектыВнеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»

Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»

Скачать материал

Гимназия №226 им Б. К. Мергенбаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие

по русскому языку

Конкурс знатоков

«О великий  и могучий!»

 

 

 

 

 

 

 

Учительница:

Русского языка и литературы                                      З. И. Мурзагулова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кент Айтеке би 10.10.15

10.10.15г.

Тема урока: «О великий и могучий»

Цель:  проверить степень понимания  учащимися  словарного  запаса,  пополнить лексический багаж  фразеологизмами, тренировать  в умении и в  сопоставлении фразеологических единиц, в выразительном чтении стихотворений, привить интерес к языку, развить навыки культуры речи  по предмету.

Форма проведения:  Конкурс между двумя командами 8 «а» кл и 8 «б» класса

Ресурсы: Цитаты, название конкурса, шары, «Знание-истинный клад» Абай

«Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому»

Ведущий: «Аида Каражанова»

-Язык-одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения,  тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого  формируется  и выражается человеческая мысль. Язык связан с жизнью общества, с народом. Общество и язык не могут существовать друг без друга. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций,именно язык международного общения. Язык, который понятен всем.

О значимости языка, о силе языка написано много стихотворений.

Сегодня мы проводим конкурс знатоков русского языка, между командами 8 «А» класса и 8 «Б» класса.  Каждый тур конкурса оценивается 5-бальной системой.

Представляем жюри конкурса:

-Спасибо всем. Продолжаем

Объявляю І тур конкурса

«Ай, да я!»

-Команды представляют себя, названия, девиз, эмблему, плакат.

-Капитаны команды, представьтесь.

Команда 8 а кл- Капитан команды Толеу Данияр

Команда 8 б кл-Капитан команды –Семби Раушан

-Спасибо  всем участникам. Желаю удачи.

-Объявляется конкурс капитанов Выбирайте, пожалуйста, карточки.

Замените словосочетание или крылатое выражение одним словом.

Рукой подать –склонять по падежам –в час по чайной ложке –прикусить язык закинуть удочку-

Морочит голову –во вно ивановскую

За тридевять земель –медовые речи –ложь

Брать ноги  в руки –

Спасибо –А  теперь  узнаем оценку жюри.   

ІІ тур конкурса  «Расставь ударения»

Автобус, агент, арбуз аргумент, аристократ, баловать, буржуазия,  верба диспансер, договор, дозвониться, звонит, звонишь, каучук, квартал, красивее, обеспечение, паралич, премировать, простыня, соболезно вание, средства, столяр, таможня, фарфор, характерный,

Посмотрим оценки жюри

ІІІ Конкурс  «Скорая помощь»

-При записи предложений ученик затрудняется в выборе глаголов: класть или положить. Помогите ему!

І ком 8 а

1.     Я пообщал отцу, что по окончания работы (положу) инструменты в специальный ящик 2 в моей памятке записан «Будь аккуратен, всегда (клади) свои вещи на отведенное для них место.

ІІ ком 8 б

1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и (кладу) их в портфель.

2.Когда прочитаешь книгу, (положи) ее на прежнее место.

Ведущая

-Внимание!Оценка жюри! Спасибо.

ІҮ Конкурс.  «Фразеологическое лото Кто быстрее?»

На двух столах – фразеологическое лото.

В каждой клетке –начало фразеологизмов. У участникам предлагается закончить фразеологические обороты, используя имеющие  у них карточки.

-Жить душа  в  душу

Куда Макар телят не гонял

Куда глаза  глядят

Носить воду решетом

Пиши пропало

С пеной в тютельку

Сбоку припека

Витать (плыть) в облаках

В. – Прочитайте готовые работы

-Оценка жюри.

Ү тур. Разминка.

-Предлагаю каточки  с заданием.

Объясните значения  фразеологизмов.

Козел  отпущения –человек, на которого сваливают все грехи  и поступки других.

2.Пиши пропало –неизбежная неудача, ничего не получится.

1.Дело в шляпе-все хорошо.

2.Ни в зуб  ного, ни в рот ботинком.

В.-Оценка жюри.  Спасибо.

ҮІ тур. Пантомима

-Объясните пантомимой данные в задании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение

1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава

2 команде: Спустя рукава

Зарубить на носу

-Оценка жюри

Вед ҮІІ тур. Конкурс чтецов

Стихотворения учащихся

(по 3-4 стихотворений каждой команде)

Вед: Оценка жюри-

-Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подведет итого конкурса, проведем игровую разминку.

-Угадайте слово по его написанию

«Глаз» автомобиля (фара)

Свежезамороженный дождь (снег)

Архитектурное  строение пчел (улей)

Шляпка на ножке. (груб)

Лесной барабанщик (дятел)

Вед. –Строки о русском языке (проза)

Куаныш Лиза

-Жюри подводит итоги.

Команды награждаются грамотами, получают прризы. (блокноты)

Вед. –До скорой встречи, уважаемые учителя, уважаемые друзья! Доброго  дня  всем!!!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по русскому языку Конкурс знатоков «О великий и могучий!»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Гимназия №226 им Б. К. МергенбаеваВнеклассное мероприятиепо русскому языкуКонкурс знатоков«О великий и могучий!»Учительница: Русского языка и литературы З. И. Мурзагулова Кент Айтеке би 10.10.1510.10.15г. Тема урока: «О великий и могучий»Цель: проверить степень понимания учащимися словарного запаса, пополнить лексический багаж фразеологизмами, тренировать в умении и в сопоставлении фразеологических единиц, в выразительном чтении стихотворений, привить интерес к языку, развить навыки культуры речи по предмету. Форма проведения: Конкурс между двумя командами 8 «а» кл и 8 «б» класса Ресурсы: Цитаты, название конкурса, шары, «Знание-истинный клад» Абай «Слово дано для того человеку, чтобы свои понятия сообщать другому»Ведущий: «Аида Каражанова»-Язык-одно из самых великих творений человечества. Это важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль. Язык связан с жизнью общества, с народом. Общество и язык не могут существовать друг без друга. Язык сплачивает, объединяет людей разных наций,именно язык международного общения. Язык, который понятен всем. О значимости языка, о силе языка написано много стихотворений. Сегодня мы проводим конкурс знатоков русского языка, между командами 8 «А» класса и 8 «Б» класса. Каждый тур конкурса оценивается 5-бальной системой. Представляем жюри конкурса: -Спасибо всем. Продолжаем Объявляю І тур конкурса «Ай, да я!»-Команды представляют себя, названия, девиз, эмблему, плакат. -Капитаны команды, представьтесь. Команда 8 а кл- Капитан команды Толеу Данияр Команда 8 б кл-Капитан команды –Семби Раушан -Спасибо всем участникам. Желаю удачи. -Объявляется конкурс капитанов Выбирайте, пожалуйста, карточки. Замените словосочетание или крылатое выражение одним словом. Рукой подать –склонять по падежам –в час по чайной ложке –прикусить язык закинуть удочку-Морочит голову –во вно ивановскую За тридевять земель –медовые речи –ложь Брать ноги в руки –Спасибо –А теперь узнаем оценку жюри. ІІ тур конкурса «Расставь ударения»Автобус, агент, арбуз аргумент, аристократ, баловать, буржуазия, верба диспансер, договор, дозвониться, звонит, звонишь, каучук, квартал, красивее, обеспечение, паралич, премировать, простыня, соболезно вание, средства, столяр, таможня, фарфор, характерный, Посмотрим оценки жюри ІІІ Конкурс «Скорая помощь»-При записи предложений ученик затрудняется в выборе глаголов: класть или положить. Помогите ему!І ком 8 а1.Я пообщал отцу, что по окончания работы (положу) инструменты в специальный ящик 2 в моей памятке записан «Будь аккуратен, всегда (клади) свои вещи на отведенное для них место. ІІ ком 8 б1.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и (кладу) их в портфель.2.Когда прочитаешь книгу, (положи) ее на прежнее место. Ведущая -Внимание!Оценка жюри! Спасибо. ІҮ Конкурс. «Фразеологическое лото Кто быстрее?»На двух столах – фразеологическое лото. В каждой клетке –начало фразеологизмов. У участникам предлагается закончить фразеологические обороты, используя имеющие у них карточки. -Жить душа в душу Куда Макар телят не гонял Куда глаза глядят Носить воду решетом Пиши пропало С пеной в тютельку Сбоку припека Витать (плыть) в облаках В. – Прочитайте готовые работы -Оценка жюри. Ү тур. Разминка. -Предлагаю каточки с заданием. Объясните значения фразеологизмов. Козел отпущения –человек, на которого сваливают все грехи и поступки других. 2.Пиши пропало –неизбежная неудача, ничего не получится. 1.Дело в шляпе-все хорошо. 2.Ни в зуб ного, ни в рот ботинком. В.-Оценка жюри. Спасибо. ҮІ тур. Пантомима-Объясните пантомимой данные в задании фразеологизмы, команде соперника определить, что им показано и объяснить значение 1 команде: Кот наплакал. Засучив рукава 2 команде: Спустя рукава Зарубить на носу -Оценка жюри Вед ҮІІ тур. Конкурс чтецов Стихотворения учащихся (по 3-4 стихотворений каждой команде)Вед: Оценка жюри--Наш конкурс подходит к концу. Пока жюри подведет итого конкурса, проведем игровую разминку.-Угадайте слово по его написанию «Глаз» автомобиля (фара)Свежезамороженный дождь (снег)Архитектурное строение пчел (улей)Шляпка на ножке. (груб)Лесной барабанщик (дятел)Вед. –Строки о русском языке (проза)Куаныш Лиза -Жюри подводит итоги. Команды награждаются грамотами, получают прризы. (блокноты)Вед. –До скорой встречи, уважаемые учителя, уважаемые друзья! Доброго дня всем!!!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 116 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.09.2020 126
    • DOCX 35.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Халилова Гузелия Калимулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Халилова Гузелия Калимулловна
    Халилова Гузелия Калимулловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68925
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания русского языка в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 479 человек

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе