Итоговое внеклассное
мероприятие по русскому языку
Конкурс «Самые грамотные»
2 класс
Подготовила: Лашкина Людмила
Васильевна,
учитель начальных классов
Тип. Комплексная игра.
Форма. Игра-соревнование.
Цель: выявление самых смекалистых, находчивых, эрудированных учащихся,
закрепление изученного материала.
Краткое описание.
Назначаются 2 команды по 6 человек. Выбираются капитаны
команд.
Для провидения конкурса подготовлено следующее
оборудования:
1.
Название
конкурса выполнено на листе ватмана.
2.
Ребусы
нарисованы на альбомных листах.
3.
Экран
соревнования.
4.
Награды и
сувениры для победителей
5.
Название
команд
Ведущий: Сегодня у нас проводится
конкурс «Самый грамотный». Соревнуются две команды. У каждой команды -
капитан команды. Наши гости – мамы и папы, они посмотрят, кто же быстрее всех
умеет думать, кто будет самым догадливым и веселым.
Итак,
наш веселый конкурс начинается.
Конкурсы
1.
Загадочный. Каждой команде предлагается по три
загадки на тему: «Школа, учебные пособия». ( За каждый правильный ответ по
одному очку.)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не и веток, а с корешками,
Разговаривает с нами терпеливым языком (Книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Нам заметку кладет.
(Карандаш)
Черные, кривые, от рождения все немые;
Станут
в ряд – сейчас заговорят.
(Буквы)
Кулик не велик, целой сотне велит:
То сядь, да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
2.
Конкурс
капитанов.
Задание 1.
Надо придумать и записать (на листке) по два слова, где гласная О встречается один раз и по два слова, где гласная О встречается в данном
слове два раза. ( За каждое слово по одному очку. Побеждает тот, кто
справится с этим заданием быстрее.)
Примерные ответы:
Море Мороз
Пол Ворона
Поле Сорока
Задание 2. Загадки – шутки. Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит
на загадку – шутку и докажет свою правоту. ( За правильный ответ 2 очка.)
- Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
(Ответ: сами они войти в него не могут.)
- На какое дерево садится ворона во время проливного
дождя? (Ответ: на мокрое.)
3. Конкурс для команд.
«Отгадай слово по загадке». Отгадки начинаются с буквы
А ( за правильный ответ по одному очку). Прилагается таблица.
- Это старый нам знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
- Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином! (Автобус)
- Полосатое ядро,
Кумачовое нутро
Хвостик, как у хрюшки,
В виде завитушки. (Арбуз)
- На окне – стеклянный пруд,
А рыбачить не дают. (Аквариум)
4. Грамматические задания.
а) назвать по 4 слова со звонкими и
глухими согласными, которые требуют проверки при письме (за каждое слово по 1
очку) ( записать на листке).
б) прочитать слова, подумать, на
какое правело они. Дописать еще по 2 слова (за правильный ответ по 2 очка)
закружились, снежинки,
лыжи, жили, часто, птички, воробей.
в) к выделенным словам найдите
проверочное слово: земля, снег, следы, земли, след, снега.
(по 1 очку)
г) прочитать предложения, запишите
его по памяти, поставить знак ударения.
Гнездо белочки было на старой
сосне.
(за правильный ответ по 3 очка)
5.
Спрятавшееся
слово.
На листе написаны слова: хлев,
уточка, столб, щель, укол, зубр, коса.
В каждом из этих слов спряталось еще
слово. Какие слова спрятались?
(за правильный ответ по 5 очков)
6.
Отгадай
скорее ребус. ( за правильный ответ – по одному очку).
Объявляется музыкальная пауза. Жури
во время музыкальной паузы подводит итоги. После чего объявляется общий итог и
проводится награждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.