Главная / Начальные классы / Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе

Экологический РИНГ: «Берегите Землю!»

Цель: формирование экологической грамотности и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

  1. Развитие познавательной активности детей.

  2. Реализация творческого потенциала учащихся.

  3. Воспитание бережного отношения к природе.

План мероприятия:

1.Объединение по командам.

2.Придумывание названия.

3.Экологическая разминка.

4.Решение экологических ситуаций.

5. Игра «Птицы».

6. Вопросы для капитана команды.

7. «Знаете ли вы?»

8.Подведение итогов.

1 раунд. Экологическая разминка.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопросы команде №1.

  1. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный)

  2. Родилась в воде, живет на земле. (лягушка)

  3. Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

  4. Кто собирает яблоки спиной? (еж)

  5. Пингвин птица или нет? (птица)



Вопросы команде №2

  1. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

  2. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

  3. Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)

  4. Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

  5. Что теряет лось каждую зиму? (рога)







Вопросы команде №3

  1. Прилет каких птиц означает начало весны? (грачи)

  2. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

  3. Назови месяц весенних первоцветов? (апрель)

  4. Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

  5. Верхняя сторона листьев холодная, а нижняя теплая. Что это за растение? (мать – и - мачеха)



2 раунд. Решение экологических ситуаций.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопрос команде №1

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Вопрос команде №2

Вы всем классом выехали в лес. Там жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад. Что вы сделаете с мусором?

Вопрос команде №3

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. Как они должны поступить?

3 раунд. Игра «Птицы»

-Этих птиц вы можете увидеть на территории Чувашской Республики. Назовите их. За правильный ответ 2 балла.

1. трясогузка белая

2.соловей ( небольшая птица величиной с воробья, спина буроватая с рыжим оттенком, брюшко серое, прилетает в первых числах мая)

3.синица большая (есть еще серая синица)

4.дрозд певчий (окраска спины буроватая, грудь и брюшко беловатые с черными пестринками)

5.ласточка городская (есть еще береговая и деревенская)

6.московка ( отличается от большой синицы отсутствием черной полосы на груди)

7.большой пестрый дятел (есть ее малый пестрый и седой, три вида)

- Послушайте пение этих птиц. (учитель называет птицу, которая поет)

-Послушайте еще раз пение птиц и отгадайте птицу, которая поет, по ее голосу. За правильный ответ 3 балла.



4 раунд. Вопрос для капитана

Найди лишнее слово из четырех по признакам. За правильный ответ 2 балла.

1.Береза, тополь, рябина, калина.(калина кустарник)

2.Земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз ядовитые ягоды)

3. Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму листья)

5 раунд. «Знаете ли вы?»

За правильный ответ 3 балла.

1.Знаете ли вы, для чего дятел барабанит весной? (барабанит дробью, сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками приглашает самочку к себе)

2. Зачем страус прячет голову в песок? (опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут насекомые с головы)

3.Знаете ли вы, почему весной нельзя шуметь и разжигать костры? (шум и запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои гнезда и норы, а ведь весной появляются детеныши)

Подведение итогов.

Заключительное стихотворение

Мусору – свалка, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.



Литература:

  1. Н.П.Воронов. Они нуждаются в защите. Чебоксары. 1990г.

  2. http://muzofon.com/search/Пение%20птиц

  3. http://foto-zverey.ru/pticy.htm

  4. http://animal-photos.ru/birds/

Внеклассное мероприятие по окружающему миру Экологический ринг "Берегите Землю!" (3 класс)

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Начальные классы
Описание:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 3 классе

Экологический РИНГ: «Берегите Землю!»

Цель: формирование экологической грамотности и бережного отношения к окружающему миру.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности детей.

2. Реализация творческого потенциала учащихся.

3. Воспитание бережного отношения к природе.

План мероприятия:

1.Объединение по командам.

2.Придумывание названия.

3.Экологическая разминка.

4.Решение экологических ситуаций.

5. Игра «Птицы».

6. Вопросы для капитана команды.

7. «Знаете ли вы?»

8.Подведение итогов.

1 раунд. Экологическая разминка.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопросы команде №1.

1) Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (грязный)

2) Родилась в воде, живет на земле. (лягушка)

3) Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

4) Кто собирает яблоки спиной? (еж)

5) Пингвин птица или нет? (птица)

Вопросы команде №2

1) Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

2) Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)

3) Перед какой погодой птицы перестают петь? (перед дождем)

4) Зимуют ли птицы в скворечниках? (нет, там холодно)

5) Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Вопросы команде №3

1) Прилет каких птиц означает начало весны? (грачи)

2) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

3) Назови месяц весенних первоцветов? (апрель)

4) Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние? (одинаковые)

5) Верхняя сторона листьев холодная, а нижняя теплая. Что это за растение? (мать – и - мачеха)

2 раунд. Решение экологических ситуаций.

-Прослушав внимательно вопрос, команда дает ответ. За правильный ответ 2 балла.

Вопрос команде №1

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите любимой подруге?

Вопрос команде №2

Вы всем классом выехали в лес. Там жгли костер, пекли картошку, ели конфеты, пили лимонад. Что вы сделаете с мусором?

Вопрос команде №3

Придя в лес, мальчишки из класса захотели выпить березового сока. Они начали ковырять ствол березы, чтобы выпить сок. Как они должны поступить?

3 раунд. Игра «Птицы»

-Этих птиц вы можете увидеть на территории Чувашской Республики. Назовите их. За правильный ответ 2 балла.

1. трясогузка белая

2.соловей ( небольшая птица величиной с воробья, спина буроватая с рыжим оттенком, брюшко серое, прилетает в первых числах мая)

3.синица большая (есть еще серая синица)

4.дрозд певчий (окраска спины буроватая, грудь и брюшко беловатые с черными пестринками)

5.ласточка городская (есть еще береговая и деревенская)

6.московка ( отличается от большой синицы отсутствием черной полосы на груди)

7.большой пестрый дятел (есть ее малый пестрый и седой, три вида)

- Послушайте пение этих птиц. (учитель называет птицу, которая поет)

-Послушайте еще раз пение птиц и отгадайте птицу, которая поет, по ее голосу. За правильный ответ 3 балла.

4 раунд. Вопрос для капитана

Найди лишнее слово из четырех по признакам. За правильный ответ 2 балла.

1.Береза, тополь, рябина, калина.(калина кустарник)

2.Земляника, черника, брусника, вороний глаз. (вороний глаз ядовитые ягоды)

3. Ель, сосна, кедр, лиственница (лиственница сбрасывает на зиму листья)

5 раунд. «Знаете ли вы?»

За правильный ответ 3 балла.

1.Знаете ли вы, для чего дятел барабанит весной? (барабанит дробью, сообщает соперникам, что это его территория, этими же звуками приглашает самочку к себе)

2. Зачем страус прячет голову в песок? (опустив голову в горячий песок, страус ждет, пока погибнут или сбегут насекомые с головы)

3.Знаете ли вы, почему весной нельзя шуметь и разжигать костры? (шум и запах дыма пугают лесных жителей и они покидают свои гнезда и норы, а ведь весной появляются детеныши)

Подведение итогов.

Заключительное стихотворение

Мусору – свалка, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля,

Не загрязняй никогда ничего,

И будет тебе благодарна земля.

Литература:

1. Н.П.Воронов. Они нуждаются в защите. Чебоксары. 1990г.

2. http://muzofon.com/search/Пение%20птиц

3. http://foto-zverey.ru/pticy.htm

4. http://animal-photos.ru/birds/

Автор Силова Татьяна Николаевна
Дата добавления 10.11.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Тесты
Просмотров 1017
Номер материала MA-062149
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓
Похожие материалы