Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по математике (9класс)

Внеклассное мероприятие по математике (9класс)

Скачать материал

Тема занятия «Этот удивительный мир симметрии»

 

                                                                              Учитель математики: Корнилова А.В.

 

Цель занятия:

 обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов.

 

Задачи:

 

Образовательная:

Формирование знаний ,умений при переходе от продуктивного на творческий уровень с учетом дифференцированного подхода

Развивающие:

Развитие памяти и речи на языке предмета

Развитие умения преодолевать трудности при решении различных задач

Развитие познавательного интереса к предмету, умение переносить свои знания в новые условия

Воспитательные:

Воспитание внимательности, четкости записи, аккуратности.

Развивать умение работать в группе и самостоятельно, умение провести самооценку как своей деятельности так и деятельности одноклассников.

 

Оформление и оборудование:

 

Раздаточный материал; фломастеры, компьютеры, презентации.

 

Оформление доски:

                              «Скажи мне – и я забуду

                                Покажи мне – и я запомню

                                Вовлеки меня – и я научусь»

                                          (китайская пословица)

 

«Симметрия является той идеей, посредством которой, человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство»

                                                           ( Г. Вейль немецкий математик 1885 – 1955 гг)

 

 

Принципы работы на занятии:

  1. Равенство всех участников
  2. Все способны, все все могут
  3. Нет готовых ответов
  4. Полная свобода мнений
  5. Доброжелательность
  6. Отсутствие оценок
  7. Знание одного должны быть обогащены знаниями других.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия

Поставленные задачи

 и задания

Действие педагога

Действие

учеников

Ожидаемый

результат

1 Организационный

момент

Психологически обеспечить нормальную обстановку на занятии

Настрой учащихся на работу

 

Положительный настрой на работу

2. Целепологание и

мотивация

Мотивировать к успеху, развивать чувство долга, настойчивости в достижении поставленной цели

Сегодня мы еще раз убедимся, как можно использовать методы математики в различных учебных дисциплинах, окружающем мире

Вместе с учителем приходят к выводу, что работа на этом уроке даст возможность усвоить большой по объему материал и способствует выработке практических умений и навыков

Значит мы познакомимся с применением симметрии в различных областях и выработаем какие- то практические навыки

Создание условий для формирования у учащихся конкретных знаний

3. Разминка

Организовать внимание учащихся на занятии, активизировать деятельность

Слово «симметрия» произошло от греческого слова «symmetria»

(соразмерность). Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания, его широко используют все, без исключения направления современной науки

Какой глубокий смысл заложен в этом понятии. Что же такое симметрия? Где вы встречаетесь с симметрией?

Одним словом везде, потому что симметрия является структурной необходимостью организмов и устройств.

С симметрией мы встречаемся и в алгебре. Подумайте и скажите при изучении каких тем?

Ученики формулируют определение симметрии. Приводят примеры где встречаются с симметрией.

В геометрии, в неорганической природе, в растительном и животном мире, в физике, в строительстве и архитектуре, в музыке, танцах. Приводят конкретные примеры.

 

 

Например, свойства четных и нечетных функций

Активизация деятельности учащихся

4. Индивидуальная работа, направленная на выполнение некоторой деятельности

Выявить умение учащихся применять теорию на практике. Задание не очень сложное, но это дает возможность уверенности и ситуации успеха.

 Достройте графики так, чтобы функции были симметричны.

Выполняют предложенные задания

Заинтересовать в работе на уроке, создать ситуацию успеха, увидеть факты в новом свете, применить теорию на практике

5. Отчет творческих групп

Научить учащихся работать с дополнительной литературой, развитие речи и памяти, развитие умения преодолевать трудности, уметь переносить свои знания в новые условия, создание презентаций.

На кануне занятия вы получили задания творческие отчеты по темам:

«Симметрия в архитектуре»

«Симметрия в животном и растительном мире»

«Симметрия в физике»

Какой вывод можно сделать из услышанного?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А что вы можете сказать о симметрии человеческого тела?

(конечно же идет речь о его внешнем строении и строении скелета)

 

И эта симметрия всегда являлась и является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом

Динамическая пауза на уроке

Далее можно обсудить проявления симметрии в музыке и танцах, в живописи и литературе.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе в форме презентации и докладов по темам.

 

Учащиеся обмениваются знаниями полученными в результате творческой работы

Многие листья, цветы имеют ось симметрии. Каждое животное состоит из двух частей правой и левой и они практически симметричны

 

Части человеческого тела практически симметричны

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют определенные упражнения

Развитие способностей к содержательному обобщению и рефлексии.

Умение делать выводы и обобщения.

6.Практическая часть занятия

Научиться решать симметрические уравнения

Использование ИКТ

Рассмотрим симметрию в алгебре, решая уравнения, а какие, вы узнаете если откроете документ «Открытый урок»

Приложение 1

Учитель  вместе с ребятами разбирает предложенные примеры.

Далее работа в группах по решению возвратных уравнений.

Затем самостоятельная работа

Ребята открывают документ и знакомятся с новым материалом

 

 

 

 

 

 

Работают самостоятельно (задания дифференцированные)

Приобретение новых знаний

6. Итог занятия. Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание, мотивировать на его выполнение

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока: рефлексия по деятельности на уроке и эмоциональному состоянию

Предлагаю решить уравнения

И продолжить творческую работу, например «Симметрия в быту»

 

 

 

 

 

 

Давайте подведем итог нашего занятия. Какова роль симметрии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметрия противоречит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всем, но мы настолько привыкли к ней, не замечаем. Некоторым она кажется скучной, некоторые любят ее за спокойствие, которое она вносит в нашу жизнь, некоторые пытаются  противостоять ей. Но как бы мы не относились к ней, она есть в нашей жизни, буквально во всем, добавляя в нее мир, спокойствие и состояние чего – то нечуждого человеческому глазу.

На столе лежат «сигнальные карты», если вам понравилось занятие и вы научились чему- то новому и полезному ,то поднимите карточку красной стороной, если нет, то черной.

Записывают задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Симметрия имеет философское значение т.к. является связующим звеном всех наук.

Симметрия является двигателем науки, т.к. управляет законами и явлениями.

Симметрия – это красота. Порядок и совершенство.

Симметрия всеобща в природе, указывает какие явления могут происходить в этом мире, а какие нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Принятие необходимости и посильности домашнего задания

Многообразие форм его выполнения.

Приложение

Определение:

 

 Возвратным ( симметрическим) уравнением 4-ой степени называются уравнения у которых коэффициенты слагаемых обладают соответствующей симметрией. Общий вид таких уравнений: ах+вх+сх+вх + а =0 , а0.

 

Задание 1: Определите какие уравнения являются симметрическими? Выпишите их в тетрадь.

а) 5х+3х+6= 0

в) 2х+7х+5х+7х+2 =0

б) х- 5х+6х-5х+1 = 0

г)12х-3х+8х+5х+46= 0.

 

Определение:

Система уравнений называется симметричной, если замена х на у , а у на х не меняет каждого из уравнений системы.

В таких системах удобно пользоваться следующей заменой неизвестных: х+у=u, ху =v.

Пример:

=5, х+у+3ху= 9

 

Задание 2: Решите уравнение ( в парах)

 

х- 2х-2х+1=0

 

Задание 3: Решите уравнения самостоятельно

х-4х+5х- 4х+1=0

 

 

 

 

Домашнее задание:

Решите уравнения

12х- 16х-11х-16х+12=0

х-7х+14х-7х+1=0.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по математике (9класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 205 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.08.2020 153
    • DOCX 93 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ольга Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ольга Викторовна
    Иванова Ольга Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82215
    • Всего материалов: 243

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Неорганическая химия

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе