Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Внеклассное мероприятие по математике (9класс)

Внеклассное мероприятие по математике (9класс)

Тема занятия «Этот удивительный мир симметрии»


Учитель математики: Корнилова А.В.


Цель занятия:

обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов.


Задачи:


Образовательная:

Формирование знаний ,умений при переходе от продуктивного на творческий уровень с учетом дифференцированного подхода

Развивающие:

Развитие памяти и речи на языке предмета

Развитие умения преодолевать трудности при решении различных задач

Развитие познавательного интереса к предмету, умение переносить свои знания в новые условия

Воспитательные:

Воспитание внимательности, четкости записи, аккуратности.

Развивать умение работать в группе и самостоятельно, умение провести самооценку как своей деятельности так и деятельности одноклассников.


Оформление и оборудование:


Раздаточный материал; фломастеры, компьютеры, презентации.


Оформление доски:

«Скажи мне – и я забуду

Покажи мне – и я запомню

Вовлеки меня – и я научусь»

(китайская пословица)


«Симметрия является той идеей, посредством которой, человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство»

( Г. Вейль немецкий математик 1885 – 1955 гг)



Принципы работы на занятии:

  1. Равенство всех участников

  2. Все способны, все все могут

  3. Нет готовых ответов

  4. Полная свобода мнений

  5. Доброжелательность

  6. Отсутствие оценок

  7. Знание одного должны быть обогащены знаниями других.








Этапы занятия

Поставленные задачи

и задания

Действие педагога

Действие

учеников

Ожидаемый

результат

1 Организационный

момент

Психологически обеспечить нормальную обстановку на занятии

Настрой учащихся на работу


Положительный настрой на работу

2. Целепологание и

мотивация

Мотивировать к успеху, развивать чувство долга, настойчивости в достижении поставленной цели

Сегодня мы еще раз убедимся, как можно использовать методы математики в различных учебных дисциплинах, окружающем мире

Вместе с учителем приходят к выводу, что работа на этом уроке даст возможность усвоить большой по объему материал и способствует выработке практических умений и навыков

Значит мы познакомимся с применением симметрии в различных областях и выработаем какие- то практические навыки

Создание условий для формирования у учащихся конкретных знаний

3. Разминка

Организовать внимание учащихся на занятии, активизировать деятельность

Слово «симметрия» произошло от греческого слова «symmetria»

(соразмерность). Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания, его широко используют все, без исключения направления современной науки

Какой глубокий смысл заложен в этом понятии. Что же такое симметрия? Где вы встречаетесь с симметрией?

Одним словом везде, потому что симметрия является структурной необходимостью организмов и устройств.

С симметрией мы встречаемся и в алгебре. Подумайте и скажите при изучении каких тем?

Ученики формулируют определение симметрии. Приводят примеры где встречаются с симметрией.

В геометрии, в неорганической природе, в растительном и животном мире, в физике, в строительстве и архитектуре, в музыке, танцах. Приводят конкретные примеры.



Например, свойства четных и нечетных функций

Активизация деятельности учащихся

4. Индивидуальная работа, направленная на выполнение некоторой деятельности

Выявить умение учащихся применять теорию на практике. Задание не очень сложное, но это дает возможность уверенности и ситуации успеха.

Достройте графики так, чтобы функции были симметричны.

Выполняют предложенные задания

Заинтересовать в работе на уроке, создать ситуацию успеха, увидеть факты в новом свете, применить теорию на практике

5. Отчет творческих групп

Научить учащихся работать с дополнительной литературой, развитие речи и памяти, развитие умения преодолевать трудности, уметь переносить свои знания в новые условия, создание презентаций.

На кануне занятия вы получили задания творческие отчеты по темам:

«Симметрия в архитектуре»

«Симметрия в животном и растительном мире»

«Симметрия в физике»

Какой вывод можно сделать из услышанного?












А что вы можете сказать о симметрии человеческого тела?

(конечно же идет речь о его внешнем строении и строении скелета)


И эта симметрия всегда являлась и является основным источником нашего эстетического восхищения хорошо сложенным человеческим телом

Динамическая пауза на уроке

Далее можно обсудить проявления симметрии в музыке и танцах, в живописи и литературе.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе в форме презентации и докладов по темам.


Учащиеся обмениваются знаниями полученными в результате творческой работы

Многие листья, цветы имеют ось симметрии. Каждое животное состоит из двух частей правой и левой и они практически симметричны


Части человеческого тела практически симметричны









Учащиеся выполняют определенные упражнения

Развитие способностей к содержательному обобщению и рефлексии.

Умение делать выводы и обобщения.

6.Практическая часть занятия

Научиться решать симметрические уравнения

Использование ИКТ

Рассмотрим симметрию в алгебре, решая уравнения, а какие, вы узнаете если откроете документ «Открытый урок»

Приложение 1

Учитель вместе с ребятами разбирает предложенные примеры.

Далее работа в группах по решению возвратных уравнений.

Затем самостоятельная работа

Ребята открывают документ и знакомятся с новым материалом







Работают самостоятельно (задания дифференцированные)

Приобретение новых знаний

6. Итог занятия. Информация о домашнем задании

Сообщить домашнее задание, мотивировать на его выполнение








Итог урока: рефлексия по деятельности на уроке и эмоциональному состоянию

Предлагаю решить уравнения

И продолжить творческую работу, например «Симметрия в быту»







Давайте подведем итог нашего занятия. Какова роль симметрии?















Симметрия противоречит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей жизни буквально во всем, но мы настолько привыкли к ней, не замечаем. Некоторым она кажется скучной, некоторые любят ее за спокойствие, которое она вносит в нашу жизнь, некоторые пытаются противостоять ей. Но как бы мы не относились к ней, она есть в нашей жизни, буквально во всем, добавляя в нее мир, спокойствие и состояние чего – то нечуждого человеческому глазу.

На столе лежат «сигнальные карты», если вам понравилось занятие и вы научились чему- то новому и полезному ,то поднимите карточку красной стороной, если нет, то черной.

Записывают задание










Симметрия имеет философское значение т.к. является связующим звеном всех наук.

Симметрия является двигателем науки, т.к. управляет законами и явлениями.

Симметрия – это красота. Порядок и совершенство.

Симметрия всеобща в природе, указывает какие явления могут происходить в этом мире, а какие нет.















Рефлексия.

Принятие необходимости и посильности домашнего задания

Многообразие форм его выполнения.

Приложение

Определение:


Возвратным ( симметрическим) уравнением 4-ой степени называются уравнения у которых коэффициенты слагаемых обладают соответствующей симметрией. Общий вид таких уравнений: ахhello_html_m57b7fea7.gif+вхhello_html_23814d62.gif+схhello_html_m3172e248.gif+вх + а =0 , аhello_html_3750bfcb.gif0.


Задание 1: Определите какие уравнения являются симметрическими? Выпишите их в тетрадь.

а) 5хhello_html_m57b7fea7.gif+3хhello_html_m3172e248.gif+6= 0

в) 2хhello_html_m57b7fea7.gif+7хhello_html_23814d62.gif+5хhello_html_m3172e248.gif+7х+2 =0

б) хhello_html_m57b7fea7.gif- 5хhello_html_23814d62.gif+6хhello_html_m3172e248.gif-5х+1 = 0

г)12хhello_html_m57b7fea7.gif-3хhello_html_23814d62.gif+8хhello_html_m3172e248.gif+5х+46= 0.


Определение:

Система уравнений называется симметричной, если замена х на у , а у на х не меняет каждого из уравнений системы.

В таких системах удобно пользоваться следующей заменой неизвестных: х+у=u, ху =v.

Пример:

hello_html_m53d4ecad.gif

hello_html_2b0daf3a.gifhello_html_m3172e248.gif=5, х+у+3ху= 9


Задание 2: Решите уравнение ( в парах)


хhello_html_m57b7fea7.gif- 2хhello_html_23814d62.gifhello_html_m3172e248.gif-2х+1=0


Задание 3: Решите уравнения самостоятельно

хhello_html_m57b7fea7.gif-4хhello_html_23814d62.gif+5хhello_html_m3172e248.gif- 4х+1=0

hello_html_m4727ee2f.gif





Домашнее задание:

Решите уравнения

12хhello_html_m57b7fea7.gif- 16хhello_html_23814d62.gif-11хhello_html_m3172e248.gif-16х+12=0

хhello_html_m57b7fea7.gif-7хhello_html_23814d62.gif+14хhello_html_m3172e248.gif-7х+1=0.



  • Другое
Автор
Дата добавления 20.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 219
Номер материала MA-072778

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы