КГУ «Основная школа №1»
Учитель: Гришанова А.А.
Внеклассное
мероприятие по физике «Знатоки физики»
Цель: расширить и углубить знания учащихся о жизни и
деятельности ученых физиков.
Повторить основные
темы.
Способствовать развитию
умений сравнивать и обобщать; развивать логическое и творческое мышление;
развивать навыки работы с дополнительной литературой.
Воспитывать
самостоятельность.
Оборудование: карточки с фамилиями и именами ученых; карточки с
названиями приборов, цифры от 1 до 6; звездочки.
Ход игры
Дорогие друзья! Мы
начинаем игру по физике, подобную телепередаче «Звездный час».
Сегодня с нами играют
победители конкурса на лучшее стихотворение о физике
(перечислить
участников). 7 человек.
Помогать мне будут …..
Итак, начинаем 1 тур.
На доске портреты
ученых физиков с подписанными фамилиями и номерами.
1. Ампер.
2. Ньютон.
3. Циолковский.
4. Попов.
5. Галилей.
6. Ломоносов.
Вопросы участникам игры
1. Ученый, который первым указал на существование
явления инерции (5)
2. Ученый и изобретатель, основатель отечественной
космонавтики ( 3)
3. Один из крупнейших физиков и математиков мира. Он
сформулировал основные законы механического движения. (2)
4. Русский ученый, изобретатель радио. (4)
5. Ученый, именем которого назван первый русский
университет (6)
6. Ученый, в честь которого названа единица измерения
силы тока. (1)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
2 тур
На доске карточки с
мужскими именами
1. Эрнест
2. Михаил
3. Юрий
4. Георг
5. Исаак
6. Сергей
Вопросы участникам игры
1. Имя первого русского академика. (2)
2. Имя ученого, в честь которого названа единица
измерения силы.(5)
3. Имя ученого, который много сделал для внедрения в
практику идей К.Э. Циолковского. (6)
4. Имя первого космонавта Земли. (3)
5. Имя ученого, который открыл один из основных
законов электрического тока.(4)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
3 тур
На столе стоят
физические приборы, а за ними располагают карточки, на которых написаны
названия приборов и номер.
1. Весы
2. Динамометр
3. Термометр
4. Вольтметр
5. Мензурка
Вопросы участникам игры
1. Прибор, с помощью которого можно измерить вес тела.
(2)
2. Прибор, с помощью которого можно измерить массу
тела.(1)
3. Прибор, предназначенный для измерения
температуры.(3)
4. Прибор, с помощью которого можно измерить объем
тела. (5)
5. Прибор, с помощью которого можно измерить
напряжение в электрической цепи.(4)
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
4 тур
Логическая цепочка
Перед вами слова,
которые должны образовать логическую цепочку, но что-то в ней не так. Вы через
10 секунд должны показать, какие изменения нужно произвести в порядке
расположения карточек, чтобы «цепочка» получилась.
1. Протон 2. Ядро 3.Молекула 4. Атом
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
5 тур
10 кубиков, на гранях
которых написаны буквы алфавита. Подобрать слова – физические термины, которые
начинаются на каждую выпавшую букву. На выполнение задания дается 1 минута.
Выбывает участник,
набравший наименьшее количество звездочек.
Финал
На середине стола,
выставляется карточка, на которой с двух сторон написано слово.
Подведение итогов.
Награждение победителя.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.