Инфоурок Физика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по физике викторина « Покорим вершины физики». (8 класс).

Внеклассное мероприятие по физике викторина « Покорим вершины физики». (8 класс).

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по физике викторина        

  « Покорим  вершины физики». (8 класс).

Цели мероприятия:

 

·         Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

·         Развивающие: развивать умение систематизировать и             обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .

·         Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

 

В проведении викторины принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.

 

1 вершина. «Выиграй старт»

 

 За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.

 

 Вопросы для 1 команды.

 

1.Прибор для измерения сил( динамометр).

2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого        ( сила трения)

4.Единица элементарного заряда( Кулон)

5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления)

6.одноименные заряды(отталкиваются)

7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер)

8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)

9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести)

10.Сохранение объема и формы – свойство ( твердого тела)

11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция)

12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)

13.Единица массы ( кг)

14.Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая )

15. Единица измерения давления( Паскаль)

16.Прибор для измерения напряжения ( вольтметр)

17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел      (механическое движение)

18.В  каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?

19. Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения)

 

Вопросы для 2 команды.

 

  1. Прибор для измерения  температуры ( термометр)

2.Разноименные заряды ( притягиваются)

3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ((жидком состоянии)

4.Единица измерения механической работы (джоуль)

5. Прибор для измерения силы тока ( амперметр)

6.Единица электрического сопротивления ( Ом)

7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ((инерция)

8. Единица измерения длины ( метр)

9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)

10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути ( равномерное)

11. Ядро атома состоит из ( протонов и нейтронов)

12.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней

( тонет)

13.Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного ( манометр)

14.Единица измерения силы ( Ньютон)

15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена( мощность)

16.На каком явлении основана засолка огурцов(диффузия)

17.Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме ( излучение)

18.Мельчайшая частица данного вещества ( молекула)

19.Единица измерения напряжения(вольт)

 

2 вершина «Ключики»


 «Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить         2 опыта .  При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.

 

1 .Подъем тарелки с мылом

 

 Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

 

2. Падающая монета.

 

Положите на стакан  кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

 

3.« Подводная лодка» из виноградины.

 

В стакан со свеженалитой  газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.

 

        4.Искусственный флюс.

 

Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?

 

 

 

 

3 вершина. « Истоки науки физики» 

 

Участники команд по подсказкам должны угадать  одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.

 

Подсказки.

 

1.Этот ученый – один из известных физиков древности .Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры,  и я сдвину Землю.»

 

2.А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке.     

 

Итак, ведущий третьего гейма – древнегреческий ученый Архимед.

 Вопросы Архимеда: 

 

1.Как известно , для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта. Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты .

 

2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос . На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить  в воду?

 

4 вершина. «Вершины физики»

Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность» , «вес, невесомость»; «тепловые явления» ; «электростатика»;

 и участники команды отвечают на вопросы соответствующее  определенной теме ( см. презентацию). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по физике викторина « Покорим вершины физики». (8 класс)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инженер лифтового оборудования

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по физике викторина « Покорим вершины физики». (8 класс). Цели мероприятия:Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.В проведении викторины принимают участие 2 команды. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.1 вершина. «Выиграй старт» За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий. Вопросы для 1 команды.1.Прибор для измерения сил( динамометр).2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения) 4.Единица элементарного заряда( Кулон)5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления)6.одноименные заряды(отталкиваются)7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер)8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести)10.Сохранение объема и формы – свойство ( твердого тела)11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция)12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)13.Единица массы ( кг)14.Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая )15. Единица измерения давления( Паскаль)16.Прибор для измерения напряжения ( вольтметр)17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел (механическое движение)18.В каком рассоле- горячем или холодном – быстрее просаливаются огурцы?19. Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения)Вопросы для 2 команды. Прибор для измерения температуры ( термометр) 2.Разноименные заряды ( притягиваются)3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ((жидком состоянии)4.Единица измерения механической работы (джоуль)5. Прибор для измерения силы тока ( амперметр)6.Единица электрического сопротивления ( Ом)7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ((инерция)8. Единица измерения длины ( метр)9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути ( равномерное)11. Ядро атома состоит из ( протонов и нейтронов)12.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней ( тонет)13.Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного ( манометр)14.Единица измерения силы ( Ньютон)15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена( мощность)16.На каком явлении основана засолка огурцов(диффузия)17.Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме ( излучение)18.Мельчайшая частица данного вещества ( молекула)19.Единица измерения напряжения(вольт)2 вершина «Ключики» «Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить 2 опыта . При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.1 .Подъем тарелки с мылом Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?2. Падающая монета.Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?3.« Подводная лодка» из виноградины.В стакан со свеженалитой газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление. 4.Искусственный флюс. Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?3 вершина. « Истоки науки физики» Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.Подсказки.1.Этот ученый – один из известных физиков древности .Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.»2.А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке. Итак, ведущий третьего гейма – древнегреческий ученый Архимед. Вопросы Архимеда: 1.Как известно , для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта. Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты .2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос . На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?4 вершина. «Вершины физики»Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность» , «вес, невесомость»; «тепловые явления» ; «электростатика»; и участники команды отвечают на вопросы соответствующее определенной теме ( см. презентацию). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 637 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Жазық параллель пластина мен призмада сәулелердің жүру сызбасын сызу және жазық параллель пластина мен призма формуласын қолданып, есептер шығару.
  • Учебник: «Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.
  • Тема: 3. Построение изображений в линзах
  • 01.01.2021
  • 2964
  • 41
«Физика (Базовый и углубленный уровни)», Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 160
    • DOCX 20.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горская Наталия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горская Наталия Владимировна
    Горская Наталия Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76654
    • Всего материалов: 226

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 80 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 569 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель физики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 539 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 132 человека

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек