Инфоурок Другое Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по экологии «Лес – наше богатство»

Внеклассное мероприятие по экологии «Лес – наше богатство»

Скачать материал

Внеклассное мероприятие по экологии

«Лес – наше богатство»

Пояснительная записка

 

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

                                                        Н. Луконин

В настоящее время с каждым годом увеличивается воздействие на окружающую природную среду. В результате не только возросло влияние человека на природу, но и усилились последствия потребительского отношения к ней.

Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому, если взрослые не помогут им в этом, интерес к природе угаснет. Необходимо заинтересовывать, привлекать учеников к разгадыванию загадок природы, включая его в практическую деятельность во внеурочное время.  

Защита среды и здоровья человека представляют собой общемировую, глобальную проблему. В связи с этим становится все более актуальным развитие экологического мышления, формирование экологической и эколого-нравственной культуры учащихся. Эта задача должна решаться в системе образования и воспитания. Экологическое образование и воспитание признаны развивать внутреннее чувство ответственности и долга по отношению ко всему живому, так как сохранение среды обитания и здоровья человека является одной из самых важнейших категорий в системе ценностей современного общества. Велика роль внеклассного образования, во-первых, общение, а во-вторых, познание окружающего мира, как реальной действительности, во всех ее проявлениях.

Внеклассные мероприятия на тему «Лес – наше богатство» и «Экологическая кругосветка» подходят для учащихся начальных классов.

Способствуют развитию познавательного интереса к представителям растительного и животного мира. Расширяют кругозор, логическое мышление, знакомит с жизнью и повадками обитателей леса.

Знакомят учащихся с проблемами использования и охраны лесов. Даст представление о той угрозе, какой является неразумное воздействие человека  на природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внеклассное мероприятие по экологии

«Лес – наше богатство»

2 группа

Цель:

 -повышение интереса учащихся к растительному миру нашей области.

Задачи:

- развивать  познавательный  интерес к природе, к животным;

- расширять  кругозор учащихся;

- воспитывать  любовь  к окружающей природе и потребность  в наблюдении природой.

Ход занятия

Ведущий 1.

Здравствуй. лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Ведущий  2.

Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, занятую деревьями, кустарниками и травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. Если в лесу больше хвойных деревьев – это хвойный лес. Если в лесу в растут хвойные и лиственные деревья – это смешанный лес. В лиственном лесу преобладают лиственные деревья. От того, какие деревья растут в лесу, зависит жизнь других обитателей.
Ведущий  1.

Лес – это, но просто лес, это город с тысячами жителей. А жители в этом городе – это растения и животные.
Волшебница – полночь
По лесу бродила
И бусинки – звёзды
В траву обронила,
А утром
Из тёплой весенней земли
Те белые звёзды цветами взошли.
Ведущий 2. 

Леса называют « лёгкими нашей планеты». И не зря. Лесные растения выделяют огромное количество кислорода, и поглощает очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листьях, а потом дождями смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух особые вещества – фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. 
Ведущий 1.

 Лес – защитник водоёмов. Люди давно заметили: реки, по берегам которых вырублен лес, мелеют. Дело в том, что в лесу талая и дождевая вода медленно просачивается в почву и оттуда постепенно попадает в реку, «питает» её. Если же лес вырублен, вода быстро, потоками стекает в реку по поверхности почвы, и она мелеет.
Ведущий 2. 

Лес – защитник почвы. Ветер и потоки воды быстро разрушают почву в тех местах, где вырублен лес. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. А сколько грибов, ягод, лекарственных растений дарит нам лес! Важно и то, что от животных, на которых разрешена охота, люди, получают мясо и ценный мех
Ведущий 1.

 Почему люди вырубают леса? В основном, из – за древесины. С каждым годом её требуется всё больше. Ведь из неё получают строительные материалы, бумагу, искусственные ткани и кожу, фотоплёнку и киноплёнку, лаки и краски, пластмассы и много – много других необходимых изделий….
Раньше людям казалось: лесов так много, что вырубить их просто невозможно. Теперь стало ясно: леса в опасности! Нужно бережно, по – хозяйски использовать леса, а вырубленные постоянно восстанавливать.
Запрещается вырубать леса по берегам рек, вокруг городов и вдоль дорог, уничтожать лесные полосы, которые защищают поле от ветров. Этот запрет не должен нарушаться. Нужно как можно скорее покончить с бесхозяйственностью, которая губит леса.
Ведущий 2.

 Весной и летом в лесах очень часто возникают пожары. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы. Долгие годы растёт на пожарище новый лес.
Часто лесные пожары возникают по вине людей. Дети и взрослые разводят костры в лесу и забывают их потушить или тушат небрежно, не полностью. Искры от непогашенных костров, раздуваемые ветром, разносятся на большие расстояния и вызывают новые пожары.
Иногда пожары сами возникают в лесу от ударов молнии, а чаще – от неосторожного обращения человека с огнём.
Ученик

 Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра….
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался от ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

Ведущий 1.

Хочу поиграть  с вами  в игру «А ну – ка, отгадай».
1.Живёт в лесу, ухает как разбойник,
Люди его боятся, а он людей боится.(Филин).

2.На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк).

3.Посмотрите – ка какая –
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.(Лиса).

4.Какая птица в лесу обитает,
Всем имя своё называет? (Кукушка).

5.Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой
Стоит над горой. (Берёза).

6. Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель).

7. У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна).

1.Оно всегда зелёное или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3.Зимой птицы на нём строят гнёзда и высиживают птенцов.
4.Оно теневыносливое. В таком лесу всегда темно и сыро. Там много лишайников. (Ель).

1.Оно выделяет фитонциды, убивающие болезнетворные бактерии.
2. Из него самые лучшие дрова.
3. Из его коры делают много полезных вещей.
4.Это самое любимое русское дерево. (Берёза).
Ученик 1

Я предлагаю вспомнить  правила поведения в лесу.

Ученик 1

Правильно!

Пляжи песчаные, рощи сосновые,

бабочки пестрые, птицы свободные к вам обращаются – людям сегодняшним:
Чтобы реки и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились, и птицы бы пели,
Зелень от солнца в жару бы спасала,
Каждому правила знать не мешало.
1.Береги лес от пожара.
2. Не рви, не ломай зелёные насаждения.
3. Береги обитателей леса.
4. Не разоряй птичьих гнёзд и муравейников.
5. Не оставляй после себя мусор.

Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра-путешествие

«Экологическая кругосветка»

1 группа

Цель: расширение кругозора в области экологии.

Задачи: 
- развивать познавательный интерес;

- познакомить с представителями животного и растительного мира, занесенных в «Красную книгу»;

- воспитывать уважительное отношение к окружающей среде.

Оборудование:  иллюстрации растений и животных, занесенных в «Красную книгу»; маршрутные листы, плакат с изображением светофора; листы ватмана, фломастеры.

Форма мероприятия: путешествие по станциям.

Участники: воспитанники 1-2 группы (1-4 классы).

Время проведения: 30 минут.

Методические указания: программа проводится, как путешествие по станциям, с общими сборами в начале и в конце игры. Время пребывания на каждой станции не более 5 минут.

 

Ход мероприятия

Ведущий 1: Добрый день, ребята. Наша встреча посвящена экологии. Кто знает, что это такое? (ответы детей). Экология – (произошло от слов «Эко» - дом и «логос» - наука о доме). Наука о взаимоотношениях между человеком и окружающей средой. Экология изучает, как растения, животные, люди живут вместе, влияют друг на друга и окружающую среду.

Давайте оглядимся вокруг. Сейчас  на дворе зима, а затем наступит…?(дети хором отвечают). Растает снег и появятся первые растения. А вместе с ними, к сожалению, и разный мусор. Не каждый из нас помнит, что засоряя улицы, мы наносим вред не только природе, но и самим себе. В ходе нашей игры-путешествия мы постараемся вспомнить, кто нас окружает, как помочь всему живому выжить в наших нелегких условиях.

Ведущий 2: Для начала несколько вопросов.

1.Когда-то в XVII веке моряки, впервые побывавшие на берегах неведомой земли, рассказали, что там обитают на редкость причудливые существа. Рост их порой достигает человеческого, они двуногие, как птицы, передвигаются скачками, как лягушки, а голова у них, как у оленя. О каких животных идет речь? (кенгуру)

2.Этот гигант высотой всего 1,5 метра, зато длиной - до 4,5 метров, а вес у него 3,5 тонны. Чаще всего покоится в реке или озере, над поверхностью видны лишь глаза, уши и ноздри. Животное производит впечатление крайне вялого и неповоротливого. Но внешность обманчива, он прекрасно бегает, свиреп в драке. Хотя большую часть времени находится в воде, кормится животное на суше. В переводе с греческого название животного звучит так: «речная лошадь». Что это за животное? (бегемот)

 Первыми ответы дали …….Я приглашаю их подойти ко мне. Познакомьтесь – это капитаны команд. Сейчас мы поделимся на две команды. (Дети делятся на команды.)

Первая команда будет называться «Кенгурята», а вторая команда – «Бегемотики».  

А очки будет подсчитывать наш независимый эксперт _________________

Ведущий 1: Командам предстоит сейчас пройти по маршрутам ( командам раздаются маршрутные листы) и выполнить различные задания. Мы отправляемся на первую станцию. (Здесь за правильный ответ  - 1 очко).

Станция «Экологический светофор». 

Всем вам, ребята, известно, что такое светофор. (ответы детей). Это устройство с тремя цветами, которые подсказывают пешеходам о движении:
Красный – запрещает;

Желтый – предупреждает;

Зеленый – разрешает.

Наш светофор необычный. Он – экологический. Перед вами различные высказывания, связанные с экологией. Вам нужно прочитать их и наклеить около нужного цвета светофора. Если высказывание предупреждает нас о чем-то, то его располагаем около желтого цвета. Если разрешает, то около зеленого, если это запрещено - около красного. И постараться объяснить почему выбрали именно это вариант

1. Каждую весну на пришкольном участке высаживаются цветы.
2. В учебных кабинетах, коридорах имеются комнатные растения.
3. Каждую зиму в школе проводят акцию «Помоги птице зимой».

4.Ящерицу всегда можно хватать за хвост. Даже если он отпадает, вырастает новый. (этого нельзя делать, ящерица отбрасывает хвост в ответ на боль).
5.В лесу мы нашли муравейник и решили узнать, как он устроен, разворошив его прутиком. Мы – настоящие следопыты.

6.Мы были на природе: купались, играли, развели костер. Мы славно отдохнули, а затем пошли домой.

7.Мы любим только один вид охоты в лесу – фотоохоту.
8.Мы нашли в лесу непотушенный костер и погасили его.

Молодцы! Подсчитаем очки! Слово эксперту.

Ведущий 2: Ребята, теперь мы движемся на следующую станцию

Станция «Загадочная»

Предлагаем отгадать загадки о птицах, зверях. ( За правильный ответ – 1 очко. Очки присуждаются той команде, чей игрок первый поднимет руку и ответит правильно.). Готовы? Тогда начинаем:

 

По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки  (Гусь)

 

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе, орешки я грызу.   (Белка)

 

Удивительный ребенок: только вышел из пеленок –

Может плавать и нырять, как его родная мать.  (Утенок)

 

Через поле напрямик

Скачет белый воротник   (Заяц)

 

Он в своей лесной палате носит пестренький халатик,

Он деревья лечит: постучит — и им легче.   (Дятел)

 

Поднимает великан груз тяжелый к облакам,

А если станет душно, - себя польет из душа   (Слон)

 

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.    (Сорока)

Лесом катится клубок, у него колючий бок, 

Он охотится ночами за жуками и мышами.   (Ёжик)

 

Молодцы ребята!  Слово нашему эксперту.

 

ФИЗМИНУТКА

Ведущий 1: Третья станция по маршруту

Станция «Красная книга». 

В 1949 году была создана одна очень важная организация – Международный союз охраны природы и природных ресурсов, в который вступили многие страны мира. И буквально с первого дня его учреждения начался сбор информации для так называемой Красной книги о животных и растениях, находящихся под угрозой исчезновения. Сегодня многие страны имеют национальные Красные книги. Обычно они состоят из двух частей: первая часть представляет собой животных, нуждающихся в охране, вторая часть – список растений, нуждающихся в охране.  Красная книга России была создана в 1963 году.

Сегодня мы тоже поговорим о животных и растениях Красной книги России.

Задание первое – что это за животные. (за правильный ответ  - 5 баллов)

Ведущий 2:

1. Фото амурского (уссурийского) тигра. Амурский (уссурийский) тигр — редкий подвид кошачьих, который сохранился на территории нашей страны. Амурские тигры в длину могут достигать два метра. Хвост у них тоже длинный – до одного метра. По своей природе самцы намного крупнее самок тигриц. Вес самца может достигать и 300 килограмм. Тигр этой породы очень сильный, он обладает неимоверной физической силой. Амурские тигры очень красивые животные, их шкура имеет рыжий фон, по бокам и на спинке идут черные поперечные полосы. В природе не существует двух одинаковых амурских тигров, «рисунок», что на шкуре тигра, каждый по — своему уникален. 

Ведущий 1:

2.Фото манула. Манул – животное отряда хищник. Манул относится к семейству кошачьих. Он интересный и красивый с прекрасными огромными глазами на плоской мордочке. Это самая мелкая из диких кошек, обитающих на территории России. Ее длина достигает до 60 см, длина роскошного толстого пышного хвоста – около 30 см. масса тела – до 4 кг. Манул – горная кошка, обитающая на Алтае и в Туве. Основную его пищу составляют грызуны и птицы.

Ведущий 2:

3.Фото красного волка. Красный волк – животное отряда хищных. Красный волк – очень редкий зверь не только в России, но и во всем мире. В нашей стране встречается только в Приамурье. Сегодня это млекопитающее занесено в Красную книгу России. У красного волка длинная рыже-красная шерсть, очень пушистый хвост, из ушей торчат пучки белесых волос. Масса тела – более 15 кг. Этот высокогорный зверь крайне осторожен, повстречаться с ним практически невозможно. Хищник прекрасно плавает, с легкостью преодолевает довольно холодные широкие реки, кроме того он отличный спринтер и прыгун. У него очень острый слух.

Ведущий 1:

Задание второе – отгадай по картинке растение.

1.Фото калины. Калина обыкновенная – кустарник высотой 4-5 метра. Произрастает на влажных лугах, по берегам рек и болот. Калина обыкновенная широко используется в медицине из-за того, что очень богата витаминами C и P. Она оказывает кровоостанавливающее, противовоспалительное и антисептическое действие, помогает при болезнях желудка и дыхательных путей.

Ведущий 2:

2.Фото кувшинки. Кувшинка чистобелая – водное растение. У растения толстое корневище и округло – овальные большие листья, достигающие длиной 20- 30 см и плавающие на поверхности воды. Цветки белого цвета достаточно крупные, с многочисленными лепестками. Цветет в июне-июле. Обитает в Европе и Западной Сибири. Растет в воде теплых прудов и озер.

Ведущий 1:

3.Фото клевера. Это необычный вид клевера темно-каштановый. Растение имеет тонкие стебли, на которых расположены небольшие, продолговатой формы листья и цветки, собранные в густые кисти. Цветет в июле. Произрастает в Европе, на Урале и в Западной Сибири. Излюбленные места – сырые луга и болота. Находится под охраной в Байкальском государственном заповеднике.

Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями! Наше пребывание на этой станции подошло к концу. И предоставляем слово нашему эксперту.

Ведущий 2:

А мы движемся дальше и следующая станция

Станция «Зоотеатр»

На этой станции 5 членам 1 команды необходимо изобразить животных, правильно передать их особенности и повадки, а другая команда должна угадать. Каждой команде по 2 задание, за правильный ответ – 3 балла. Готовы?

1.     Улетающие на юг журавли.

2.     Утка с выводком.

3.     Муравьи, несущие добычу.

4.     Добывающие еду аисты.

Молодцы, ребята! Давайте с вами посмотрим, сколько же очков заработали команды. Слово эксперту.

Ведущий 1: Ребята, вот мы и добрались до конечной станции. Сейчас предлагаем капитанам команд сыграть в игру «Кто больше?» (за правильный ответ – 1 очко). Готовы?

1.Что страшнее птицам зимой – голод или холод? (Голод)

2.Какое растение называют водяной красавицей?  (Кувшинка)

3.Есть ли у кактуса листья? (Да, листья кактуса - это иголки)

4. Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы)

5. Какое растение произрастает на влажных лугах, по берегам рек и болот? (Калина)

6. Какое животное редкий зверь не только в России, но и во всем мире? (Красный волк)

Молодцы! Вы справились с заданием. Какая же команда набрала больше очков в этой игре?

Ведущий 2: 

Ребята, вот мы и закончили свое путешествие по станциям. Настало время подвести итоги. (выставление очков, вручение грамот). Самое главное, что мы хотели вам напомнить – берегите окружающий вас мир.
Ведущий 1: На такой торжественной ноте нам бы и хотелось закончить наше мероприятие. Берегите мир вокруг вас!

Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях.  Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

 Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Любимый край и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается для маленького человека огромная страна, гражданином которой, он, повзрослев, осознает себя. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Основной замысел проведенных нами занятий заключался в обобщении у детей знаний о лесе и его обитателях, в формировании представлений о бережном отношении к природе.
В развитии познавательного интереса, мыслительной активности. Воспитательное мероприятие было рассчитано на детей младшего школьного возраста.

Нам удалось реализовать замысел занятий, решить поставленные цели и задачи. Все дети были активны, с удовольствием принимали участие в организуемых играх, отгадывали загадки и кроссворды.

 

 

 

 

 

 

Литература

    1.Измайлова С. Энциклопедия для детей «Биология», М.; Аванта+,

1995 – 570с.

2. Моя первая энциклопедия. Гальперштейн Л.Я., М.: Росмэн, 2011 –  

 254с.

3.Что такое. Кто такой: Т. 1-2.- М.: Педагогика, 1990.

4.Энциклопедия для детей . Все о животных от А до Я. М.: «Махаон»,

2004 – 160с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение


http://festival.1september.ru/articles/549436/img1.jpg.Картинки по запросу картинки зайцаКартинки по запросу фото белки

Картинки по запросу картинки зайцаКартинки по запросу картинки утенкаКартинки по запросу картинки дятла

 

Картинки по запросу картинки  слонаПохожее изображениеКартинки по запросу картинки  ежа

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по экологии «Лес – наше богатство»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 918 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 1383
    • DOCX 1.2 мбайт
    • 34 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Елена Ринатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Елена Ринатовна
    Федотова Елена Ринатовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92294
    • Всего материалов: 190

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 291 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 853 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе