Инфоурок Биология Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие "Обитатели моря"

Внеклассное мероприятие "Обитатели моря"

Скачать материал

МБОУ « Таушинская ООШ»

учитель начальных классов I категории  Плишкина Елена Анатольевна.

 Внеурочная деятельность « Мир логики»

Занятие по теме: Обитатели моря.

Цели: Использование учебного материала  - как средство развития познавательных процессов .

 

Регулятивные УУД:

-                        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

-                             Проговаривать последовательность действий.

-                             Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы.

-                             Учиться работать по предложенному учителем плану.

-                             Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

-                             Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

-                             Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

-                             Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

-                             Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

-                             Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

-                             Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других.

-                             Читать и пересказывать текст.

-                             Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

-                             Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, помощники).

 

                                                    

 

                                                     Ход занятия

1.     Организационный момент.

Наш девиз: “Наблюдай и восхищайся,
изучай и береги”

Сегодня мы будем работать  в группах, вы распределите роли (лидер, помощник). Вы будете работать сообща: обсуждать, приходить к единому мнению, представлять  продукт деятельности. Мы с вами отправимся на прогулку.

   2.Актулизация знаний

Эмоциональный настрой.

( шум моря, клип)

Прослушав  и посмотрев клип.

Уч. Кто догадался, куда мы отправимся на прогулку?

От. Детей.

 Показывает учитель картинку  моря на доске.

Постановка проблемы.   

Ребята, каким цветом изображены моря на карте?

 

(Синим и голубым)

-А что вы знаете о море?

-А  кто живёт в морских глубинах?

- А можно ли пить морскую воду?

 Почему?

-А  кто живёт в морских глубинах?

От. Детей.

3.Выход из затруднения.

Ребята посмотрите ваши кусочки моря.

Вы будите выполнять задания, и наши кусочки моря станут обитаемы.

Где ищут информацию? 

От. Детей.

Дети работают в группах.

Задание №1

(загадки)

Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)

       Средь морских живёт глубин
       Длиннохвостый Чудо-Блин.
       Скопил он электричества
       Немалое количество.
       Если чем-то недовольный
       Током дёрнет очень больно.
                                        (Скат.)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

(Медуза.)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Отгадки  клеят на кусочки моря и показывают, что у них получилось.

Задание №2

Что лишнее?

Морских обитателей клеят на кусочек моря.

Задание № 3

Логически – поисковые задания.

Работа с текстом.

Найди описание морского обитателя.

 

1,2.Это рыба, как рыба. Только грудные плавники у неё длинные. Но они плотно прижаты к телу, и когда рыба плавает, их даже не заметно. Но вот – опасность. Рыбка разогналась и выпрыгнула из воды. Расправила свои плавники и полетела, как планер.

 

3.У него десяток щупалец – рук. И все десять прикреплены к голове. На «руках» у него есть присоски, а иногда острые крючья, которыми они ловят свою добычу – мелких рыб и креветок.

 

(кальмар)

 

4.У него 8 щупалец одинаковой длины. Близкий родственник кальмара. Любит прятаться. Когда на него нападают он выпускает чернильную струю.

 

(осьминог)

Клеят на кусочек моря.

Задание №4

Что общего у них?

Они родственники.

Опыт с шариком.

(Подвижная игра)

Реактивное  (составляют слово) движение.

Опыт с воздушным шариком. Демонстрация реактивного движения. Дети его про водят сами.

Рефлексия.

Ну что ж наша прогулка подходит к завершению.  

Посмотрите, что у  нас получилось. Наше море стало обитаемым.

А сколько всего морских обитателей?

Ответы детей.

Просмотр презентации обитатели моря.

 Учитель:150 тыс. видов живёт в морях.

 -В чём отличие морской воды?

-О каких интересных обитателях моря вы узнали?

-В чём отличие морской воды?

Давайте прочитаем предложение:

Вода - наше богатства!

О каком богатстве здесь говорится?

Правильно. Море для человека в первую очередь это красота. И эту красоту мы должны беречь.

У.Посмотрите, какое солнышко, чего не хватает?

Д.Лучиков.

У.Сейчас наше солнышко засияет.

Д.Прикрепляют  разного  цвета лучики  по самооценке.

 У. Спасибо всем активное участие!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие "Обитатели моря""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 833 материала в базе

Материал подходит для УМК

Скачать материал

Другие материалы

Экологическая акция "С любовью к России мы делами добрыми едины"
  • Учебник: «Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.
  • Тема: § 59. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений
  • 19.12.2017
  • 670
  • 0
«Биология. Бактерии, грибы, растения», Пасечник В.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2017 503
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плишкина Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плишкина Елена Анатольевна
    Плишкина Елена Анатольевна
    • На сайте: 7 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 17462
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 363 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 164 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

GR: аспекты коммуникации и взаимодействия с государственными органами

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»