Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Внеклассное мероприятие по биологии " Морские обитатели"

Внеклассное мероприятие по биологии " Морские обитатели"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


МБОУ « Таушинская ООШ»

учитель начальных классов I категории Плишкина Елена Анатольевна.

Внеурочная деятельность « Мир логики»

Занятие по теме: Обитатели моря.

Цели: Использование учебного материала - как средство развития познавательных процессов .


Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, помощники).





Ход занятия

  1. Организационный момент.

Наш девиз: “Наблюдай и восхищайся,
изучай и береги”

Сегодня мы будем работать в группах, вы распределите роли (лидер, помощник). Вы будете работать сообща: обсуждать, приходить к единому мнению, представлять продукт деятельности. Мы с вами отправимся на прогулку.

2.Актулизация знаний

Эмоциональный настрой.

( шум моря, клип)

Прослушав и посмотрев клип.

Уч. Кто догадался, куда мы отправимся на прогулку?

От. Детей.

Показывает учитель картинку моря на доске.

Постановка проблемы.

Ребята, каким цветом изображены моря на карте?


(Синим и голубым)

-А что вы знаете о море?

-А кто живёт в морских глубинах?

- А можно ли пить морскую воду?

Почему?

-А кто живёт в морских глубинах?

От. Детей.

3.Выход из затруднения.

Ребята посмотрите ваши кусочки моря.

Вы будите выполнять задания, и наши кусочки моря станут обитаемы.

Где ищут информацию?

От. Детей.

Дети работают в группах.

Задание №1

(загадки)

Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)

Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.
(Скат.)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!

(Медуза.)

Передние – ласты, а задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)

Отгадки клеят на кусочки моря и показывают, что у них получилось.


Задание №2

Что лишнее?

Морских обитателей клеят на кусочек моря.

Задание № 3

Логически – поисковые задания.

Работа с текстом.

Найди описание морского обитателя.



1,2.Это рыба, как рыба. Только грудные плавники у неё длинные. Но они плотно прижаты к телу, и когда рыба плавает, их даже не заметно. Но вот – опасность. Рыбка разогналась и выпрыгнула из воды. Расправила свои плавники и полетела, как планер.



3.У него десяток щупалец – рук. И все десять прикреплены к голове. На «руках» у него есть присоски, а иногда острые крючья, которыми они ловят свою добычу – мелких рыб и креветок.


(кальмар)


4.У него 8 щупалец одинаковой длины. Близкий родственник кальмара. Любит прятаться. Когда на него нападают он выпускает чернильную струю.


(осьминог)

Клеят на кусочек моря.

Задание №4

Что общего у них?

Они родственники.

Опыт с шариком.

(Подвижная игра)

Реактивное (составляют слово) движение.

Опыт с воздушным шариком. Демонстрация реактивного движения. Дети его про водят сами.

Рефлексия.

Ну что ж наша прогулка подходит к завершению.

Посмотрите, что у нас получилось. Наше море стало обитаемым.

А сколько всего морских обитателей?

Ответы детей.

Просмотр презентации обитатели моря.

Учитель:150 тыс. видов живёт в морях.

-В чём отличие морской воды?

-О каких интересных обитателях моря вы узнали?

-В чём отличие морской воды?

Давайте прочитаем предложение:

Вода - наше богатства!

О каком богатстве здесь говорится?

Правильно. Море для человека в первую очередь это красота. И эту красоту мы должны беречь.

У.Посмотрите, какое солнышко, чего не хватает?

Д.Лучиков.

У.Сейчас наше солнышко засияет.

Д.Прикрепляют разного цвета лучики по самооценке.

У. Спасибо всем активное участие!


  • Другое
Автор
Дата добавления 18.12.2017
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 168
Номер материала MA-072743

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы