МБОУ « Таушинская ООШ»
учитель начальных классов I
категории Плишкина Елена Анатольевна.
Внеурочная деятельность « Мир логики»
Занятие по теме: Обитатели моря.
Цели: Использование учебного материала - как
средство развития познавательных процессов .
Регулятивные УУД:
-
Определять и формулировать
цель деятельности с помощью учителя.
-
Проговаривать последовательность действий.
-
Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы.
-
Учиться
работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться
отличать верно, выполненное задание от неверного.
-
Учиться
совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться
в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
-
Добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя энциклопедии,
свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
-
Перерабатывать
полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
-
Перерабатывать
полученную информацию: сравнивать и группировать
Коммуникативные УУД:
-
Донести
свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи Слушать
и понимать речь других.
-
Читать и пересказывать
текст.
-
Совместно
договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им.
-
Учиться
выполнять различные роли в группе (лидера, помощники).
Ход
занятия
1.
Организационный
момент.
Наш девиз: “Наблюдай и восхищайся,
изучай и береги”
Сегодня мы
будем работать в группах, вы распределите роли (лидер, помощник). Вы будете
работать сообща: обсуждать, приходить к единому мнению, представлять продукт
деятельности. Мы с вами отправимся на прогулку.
2.Актулизация знаний
Эмоциональный настрой.
( шум моря, клип)
Прослушав и посмотрев клип.
Уч. Кто догадался, куда мы отправимся
на прогулку?
От. Детей.
Показывает учитель картинку моря на
доске.
Постановка
проблемы.
Ребята, каким
цветом изображены моря на карте?
(Синим и голубым)
-А что вы знаете о
море?
-А кто живёт в морских глубинах?
- А можно ли пить
морскую воду?
Почему?
-А кто живёт в морских глубинах?
От. Детей.
3.Выход из затруднения.
Ребята посмотрите ваши кусочки моря.
Вы будите выполнять задания, и наши
кусочки моря станут обитаемы.
Где ищут информацию?
От. Детей.
Дети работают в группах.
Задание №1
(загадки)
Если звездочка устала,
Нет в ней света, нет в ней жара,
То она живет на дне,
В океанской глубине. (Морская звезда)
Средь морских
живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.
(Скат.)
Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде!
(Медуза.)
Передние – ласты, а
задние - лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
(Морская черепаха)
Отгадки клеят на
кусочки моря и показывают, что у них получилось.
Задание №2
Что лишнее?
Морских обитателей
клеят на кусочек моря.
Задание № 3
Логически – поисковые задания.
Работа с текстом.
Найди описание морского обитателя.
1,2.Это рыба, как рыба. Только
грудные плавники у неё длинные. Но они плотно прижаты к телу, и когда рыба
плавает, их даже не заметно. Но вот – опасность. Рыбка разогналась и выпрыгнула
из воды. Расправила свои плавники и полетела, как планер.
3.У него десяток
щупалец – рук. И все десять прикреплены к голове. На «руках»
у него есть присоски, а иногда острые крючья, которыми они ловят свою добычу –
мелких рыб и креветок.
(кальмар)
4.У него 8 щупалец
одинаковой длины. Близкий родственник кальмара. Любит прятаться. Когда на него
нападают он выпускает чернильную струю.
(осьминог)
Клеят на
кусочек моря.
Задание №4
Что общего у них?
Они родственники.
Опыт с шариком.
(Подвижная игра)
Реактивное (составляют слово) движение.
Опыт с воздушным шариком.
Демонстрация реактивного движения. Дети его про водят сами.
Рефлексия.
Ну что ж наша прогулка подходит к
завершению.
Посмотрите, что у нас получилось. Наше
море стало обитаемым.
А сколько всего морских обитателей?
Ответы детей.
Просмотр презентации обитатели моря.
Учитель:150 тыс. видов живёт в
морях.
-В чём отличие морской воды?
-О каких
интересных обитателях моря вы узнали?
-В чём отличие морской воды?
Давайте прочитаем предложение:
Вода - наше богатства!
О каком богатстве здесь говорится?
Правильно. Море для человека в первую
очередь это красота. И эту красоту мы должны беречь.
У.Посмотрите, какое
солнышко, чего не хватает?
Д.Лучиков.
У.Сейчас наше
солнышко засияет.
Д.Прикрепляют разного
цвета лучики по самооценке.
У. Спасибо всем
активное участие!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.