Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Главная / Другое / Внеклассное мероприятие на тему: "Информационный лабиринт"

Внеклассное мероприятие на тему: "Информационный лабиринт"

Курсы профессиональной переподготовки от Московского учебного центра "Профессионал"

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования только до 31 августа действуют скидки до 50% при обучении на курсах профессиональной переподготовки (184 курса на выбор).

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: ВЫБРАТЬ КУРС


Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Информационный лабиринт»


Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости!

Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Информационный лабиринт» среди групп 2 курса.

Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Виктора Пелевина «Любая реальность является суммой информационных технологий». А мы с вами попробуем использовать знание информационных технологий в нашей игре.

В нашем конкурсе принимают участие команды 7 команд, в каждой команде – 4 человека.

А теперь представляю вам жюри.


Итак, мы начинаем…

Для работы с информацией существуют информационные методы, которые включают в себя цели и условия получения информации. Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Например, технология баз данных, коммуникационные технологии, технологии программирования, технологии компьютерной графики и т.д. Вот и сегодня каждая команда создаст 4 информационных продукта:


1 конкурс «Текстовый редактор»( по одному участнику от команды).

Время выполнения – 15 минут.

В программе Microsoft Word создать документ по образцу(10 баллов).


Остальные участники выполняют следующие задания(до 10 баллов):

  1. «Последствия вируса».

В наш компьютер «забрался» вирус, который перепутал все буквы в словах. Ваша задача восстановить исходные слова из предложенных исходных букв. Все они связаны с информатикой.

  1. КАДСИТЕ 2.ТИРНРЕП 3. СЙЖКОТДИ 4. РАВЛУАТИКА

5. НОЛИКОК (Дискета, Принтер, Джойстик, Клавиатура, Колонки)

2. «Собери слово».

У вас на столах есть 11 обрывков слов. Ваша задача: из этих кусочков собрать два слова, связанные с информатикой. После этого у вас должно остаться 4 обрывка.

Р РЬ НЕ ТОР ТЕ ТА ИН ЕР НИ ПР МО

(ПРИНТЕР, МОНИТОР. Оставшиеся части: РЬ ЕР НЕ ТА)


2 конкурс «Электронные таблицы»( по одному участнику от команды).

Время выполнения – 15 минут.

В программе Microsoft Excel решить следующую задачу:

«Исследовать зависимость силы тока от сопротивления при U=4В. R, Ом: 1,2,4,5,8. Построить график».


Задания для остальных участников(до 16 баллов):

Кто быстрее «Одним словом».

Командам одновременно зачитываются термины из области информатики. Команде, которая первая назовет слово или словосочетание, их объединяющее, засчитывается 1 балл.

  1. Клавиатура, мышь, принтер, сканер (периферийные устройства)

  2. Монитор, видеокарта, видеоадаптер (видеосистема)

  3. Каталог, папка, фолдер (директория)

  4. DOC, WINDOWS, UNIX, LINUX (операционная система)

  5. Магнитная лента, дискета, флешка, оптический диск (носители информации)

  6. Вариант, модификация, редакция, разновидность (версия)

  7. Arbat, Arial, Courier, Wingdings, Symbol (шрифт)

  8. Яндекс, Рамблер, Апорт, Mail (поисковая система)

  9. Win95, CIH, Червь, «Террор», Троян (вирус)

  10. Dr.Web, Avast, Панда, Касперский (антивирус, антивирусная программа)

  11. ЛЕКСИКОН, ФОТОН, Word (текстовый редактор)

  12. CorelDraw, Adob Illustrator, PhotoShop, Paint (графический редактор)

  13. WinZip, WinRar, Win Arj (архиватор)

  14. Мышка, трекбол, джойстик (манипулятор)

  15. Графический редактор, операционная система, антивирусная программа (программное обеспечение)

  16. Текстовый редактор, электронные таблицы, базы данных (прикладное программное обеспечение)


3 конкурс «Компьютерная графика»( по одному участнику от команды).

Время выполнения – 15 минут(10 баллов).


Остальные участники команд выполняют тестовые задания по теме «Компьютерные сети»(до 10 баллов).


    1. При виде какой аббревиатуры сразу на ум приходит Интернет?

  1. DDD 2) WWW 3) GGG


2.Что обязательно имеет компьютер , подключенный к Интернету?

1) доменное имя 2) IP-адрес 3) домашнюу Web-страницу


3.Какой вид связи не используется в Интернете?

1)телепатическая 2) радиорелейная 3) спутниковая

4. Как называется общепринятое соглашение , которого придерживаются сетевые компьютеры для распознавания и проверки получаемых данных?

  1. контракт 2) договор 3) протокол


5. Какая из информационных услуг компьютерных сетей является исторически первой?

1) телеконференции 2) электроная почта 3) поисковые системы


6. Как называлась площадь в Древнем Риме , где сосредотачивалась общественная жизнь?

  1. форум 2) чат 3) сервер


7. Как называется поставщик услуг Интернета?

  1. броузер 2) провайдер 3) супервизор


    1. С помощью какого инстумента можно узнать , что думают люди о вашей страничке?

1) кондуит 2) жалобная книга 3) гостевая книга


    1. Назовите самый молодой серис Интернета?

  1. WWW 2) E-mail 3) News


    1. Во что пребращается курсор мыши при попадании на гиперссылку?

  1. в кулак 2) в указующий перст 3) в паука


4 конкурс «Интернет»( по одному участнику от команды).

Время выполнения – 15 минут( 10 баллов).

В программе Microsoft PowerPoint. Создать презентацию о людях, внесших вклад в развитие Интернета. Использовать наибольшее количество возможностей программы.


Остальные участники отвечают на вопросы(3 балла за каждый правильный ответ)

  1. Однажды гарвардский студент взломал базу данных университета и начал

выставлять на свой сайт фотографии студентов. В течение нескольких часов ресурс посетило полтысячи людей. Так родилась она. (Социальная сеть Facebook)

  1. Данная компьютерная программа получила название в честь императора

Нерона, который по легенде сжёг Рим. Благодаря игре слов название программы может переводиться как «Нерон сжигает Рим». Хотя значок программы содержит исторический казус: на нём изложен пылающий Колизей, который был построен уже после смерти Нерона.(Nero)

  1. В 80-е годы появились программы, которые получали интересные и порой

волнующие названия, например: Капающие слезы, Листопад, Камень, Мячик, Пакистанский мозг, Love. Программы такого вида распространены и сейчас.

К какому классу относятся данные программы? (Компьютерные вирусы)

  1. Американский юморист Эван Эзар, который создал и издал

«Компьютерный словарь», в котором написано, что же такое компьютер.

«Компьютер — электронное устройство, ко­торое не заменит человека до тех пор, пока не научится сме­яться шуткам своего босса и ...». Что компьютер должен научиться делать со своими ошибками? (Сваливать на со­седний компьютер.)


Закончился последний конкурс. Пока члены жюри подводят итоги, командам можно дополнительно заработать 4 балла, правильно ответив на следующий вопрос: «Назовите фамилии учёных, чьи фотографии Вы здесь видите.»

  1. hello_html_m3972cf74.jpgФранцузский математик, создавший первую счётную машину(Блез Паскаль)


  1. hello_html_m11bd01c6.jpgАмериканский инженер, изобретатель формулы для определения количества информации(Роберт Хартли)


  1. hello_html_m3632c65a.jpg Английский математик, автор первой аналитической машины(Чарльз Беббидж)


  1. hello_html_m5483211b.jpgАмериканец, изобретатель специального телеграфного кода (Сэмюэл Морзе)



В настоящее время изменяются требования к человеку. Становятся необходимостью высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики современного человека.

А теперь - слово жюри.

Награждение.

7


  • Другое
Описание:

Добрый день, участники, уважаемое жюри, гости! Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Информационный лабиринт» среди групп 2 курса. Эпиграфом к нашему мероприятию взяты слова Виктора Пелевина «Любая реальность является суммой информационных технологий». А мы с вами попробуем использовать знание информационных технологий в нашей игре. В нашем конкурсе принимают участие команды 7 команд, в каждой команде – 4 человека. А теперь представляю вам жюри. Итак, мы начинаем… Для работы с информацией существуют информационные методы, которые включают в себя цели и условия получения информации. Информационная технология есть совокупность конкретных технических и программных средств, с помощью которых мы выполняем разнообразные операции по обработке информации во всех сферах нашей жизни и деятельности. Иногда информационную технологию называют компьютерной технологией или прикладной информатикой. Информационная технология – информационный процесс, в результате которого создается информационный продукт. Например, технология баз данных, коммуникационные технологии, технологии программирования, технологии компьютерной графики и т.д. Вот и сегодня каждая команда создаст 4 информационных продукта: 1 конкурс «Текстовый редактор»( по одному участнику от команды). Время выполнения – 15 минут. В программе Microsoft Word создать документ по образцу(10 баллов)

Автор Кудинова Анастасия Сергеевна
Дата добавления 20.12.2016
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 541
Номер материала MA-069095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы

Курс повышения квалификации
«Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
Курс повышения квалификации
«Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»
Курс повышения квалификации
«Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»