Сценарий праздника «Моя семья – моя радость»
(с презентацией)
Цели:
- развитие
семейного творчества и сотрудничества семьи и школы,
воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям,
гордости
за свою семью, сплочение классного коллектива.
-
формирование у учащихся представления о семье, как о людях,
которые
любят друг друга, заботятся друг о друге.
Оформление: шары,
выставка семейных фотографий «Дом глазами детей», рисунков «Мой дом! Моя
семья!», плакаты «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда
семья вместе, так и душа на месте».
Музыкальное
оформление: песни «Родительский дом», «Изгиб гитары желтой».
Ход праздника.
Ведущий: Добрый
день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем
семейном празднике.
Ведущий: Семья –
самое главное в жизни для каждого из нас. Семья –
это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем
пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и
уважению.
Ведущий: В семейном
кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В
семейном кругу все корни твои,
И
в жизнь ты входил из семьи.
В
семейном кругу мы жизнь создаем.
Основа основ – родительский дом.
Ведущий: Люди
говорят огромное спасибо семье, которая с каждым
человеком
в беде и в радости, без которой жизнь человека на
земле просто невозможна.
Кл.рук.: Ребята!
Родители! А без какого чувства семья не должна
родиться?
Уч-ся (хором): Без
любви.
Ученик: Мы любим
вас. Мы говорим об этом снова.
Ученик: Как хорошо,
что есть такое слово.
Ученик: Как хорошо,
что есть такое чувство.
Ученик: Не будь
его, Земля была б холодною и грустной.
Ученик: Не было б
любви, семья не смогла бы родиться.
Ученик: Не было б
любви, не пели бы в рощах птицы.
Ученик: Не было б
любви, несчастными были бы люди.
Ученик: Если бы …
Все ребята: Если бы
на Земле не было бы любви.
Кл.рук.: Мы говорим
«люблю» и звезды светят ярче,
Мы
говорим «люблю», глаза лучатся счастьем.
Ведущий: Мы говорим
«люблю», и радость в дом приходит,
Мы говорим «люблю», и силы прибавляются.
Ведущий: Я говорю
«люблю» и мама улыбается,
Я
говорю «люблю» и солнце снова всходит.
(Ребята вручают
мамам праздничные медали.)
Волшебница: Какой
красивый зал! Какие красивые люди! Что-то в их
глазах такое светится, но что, я никак не пойму.
Ведущий: Милая
волшебница, я тебе подскажу, здесь собрались люди,
которые очень любят друг друга. Ты знаешь, что такое
любовь?
Волшебница: Знаете,
я много лет хожу по свету, бываю в разных землях,
но чтобы так много людей одновременно светились
счастьем любви – не видела. А так хотелось бы услышать
слова любви. Они ведь лечат раны, превращают
замороженные сердца в живые, учат доброте и нежности.
Ведущий: Ты хочешь
их услышать? Пожалуйста, сегодня ты получаешь
такую возможность, может быть, впервые за много лет своего
существования в своем волшебном мире.
Родитель: Кто умнее
всех на свете?
Хором: Наши дети!
Родитель: Кто милей
нам всех на свете?
Хором: Наши дети!
Родитель: Кто нам
сердце любовью лечит?
Хором: Наши дети!
Родитель: Кто так
жаждет с нами встречи?
Хором: Наши дети!
Ученики (хором):
Ваши дети!
Ученик: Живем на
свете мы немного лет
И
многого еще, друзья, не знаем.
Но
верится в победу и в успех,
Когда с тобою рядом - мама!
Ученик: Первое
слово ребенок сказал – мама!
Ученик: Вырос,
солдатом пришел на вокзал – мама.
Ученик: Вот он в
атаке на дымную землю упал – мама.
Ученик: Есть мама у
жеребенка,
Есть
мама у львенка,
Есть
мама у самого маленького котенка.
И у
ребенка есть мама,
Любимая, славная самая.
Ученик: Мама жалеет
Мама
обнимает – боль утихает,
Она
улыбнется – солнышко светит,
А
если взгрустнется – всегда утешает.
(медали?)
Волшебница:
Спасибо. Ваши слова так приятно слышать. Теперь я все
поняла. Здесь собрались люди, которые любят друг друга.
Значит, здесь собрались семьи.
Но ведь
семья – это не только праздники и развлечения.
Это еще и
понимание друг друга.
Ведущий: Ты хочешь
убедиться в том, как хорошо мы знаем и понимаем
друг друга? Ну, что же попробуем тебе ответить на вопрос,
хотя он не прост.
Кл.рук.: Готовясь к
празднику, мы постарались как можно больше узнать
о
наших мамах и бабушках. Сейчас вы будете слушать
маленькие сочинения о себе, дорогие мамы и бабушки. Если вы
узнаете себя, встаньте, пожалуйста.
(Зачитываются
сочинения о мамах).
Ведущий: Мы узнали
о вас много, а теперь угадайте о чьем ребенке идет
речь.
(Зачитываются
анкеты учеников).
Ведущий: Ну, как,
уважаемая волшебница, ответили мы на твои
вопросы?
Волшебница: Большое
спасибо вам. Мне было очень интересно. Но у
меня есть к вам вопрос. Семья – это не только мама и папа.
Это дедушки и бабушки, тети и дяди, племянники и
племянницы, двоюродные сестры и братья. Семья – это
маленький осколок большого рода. А мне хотелось бы
узнать об этих членах семей как можно больше.
Ведущий: Милая
волшебница, мы понимаем, что хочешь ты узнать.
Слушай.
Стих. «О бабушках»
Две
бабушки на лавочке сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
У нас
одни пятерки!
Пять – по
математике!
И пять –
по языку!
Но
правила грамматики
Я плохо
волоку!
Я учу
историю
И вроде
получается.
Лишь даты
эти всякие
Мне не
запоминаются.
Сидели,
обсуждали,
Друг другу
жали руки,
Хоть
отметки получали
Не
бабушки, а внуки.
(Здорово! Если бы
по ролям прочитали две бабушки)
Ученик: Вот какие
наши бабушки!
И
прядки них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам
помогать – всегда пожалуйста.
Девочка и мальчик.
Девочка: Какое это
удивительное слово – бабушка! Во многих языках
мира люди, не зная языка, поймут сразу, о ком идет речь, стоит
только сказать – бабушка.
Мальчик: Дед, деда,
дедушка, дедуля – как ни скажи это слово – все
Равно будет ласково и сердечно.
Ребята! У кого из вас есть дедушки и бабушки?
У
кого из вас они присутствуют сегодня в нашем зале.
Представьте их пожалуйста.
(Дети по очереди
представляют своих бабушек по следующему плану:
- Ф.И.О. бабушки
или дедушки
- Количество детей
и внуков
- Профессия
- Трудовой стаж
- Награды
- Увлечения
интересы
Устное
представление сопровождается компьютерной презентацией, которая является для
бабушек сюрпризным моментом.)
Заканчивает каждый
ребенок представление своей бабушки такими словами:
В нашей семье
говорят, что я похожа на бабушку тем, что …
(Вручение цветов)
Волшебница:
Спасибо, ребята. Интересно вы живете, добрые дела
делаете. А веселиться вы умеете?
Ведущий: Мы очень
любим танцевать.
Мальчики исполняют
танец.
Ученик: Мы скажем
вам «люблю» и звезды вспыхнут.
Ученик: Вы скажете
в ответ «люблю» и грозы стихнут.
Ученик: Приветит нас
гудком далекий поезд.
Ученик: Отвесят нам
поклон деревья в пояс.
Все вместе: «Люблю»
- мы скажем вам через года,
И также, как сейчас, протянем руки,
Да здравствует семья!
Ученик: Моя семья!
Ты нам
опора в радости и в трудную минуту!
Хором все вместе
дети и родители: поют песню «Родительский дом» или
«Изгиб гитары желтой»
Кл.рук.: Заканчивая
сегодняшний праздник, хочется сказать большое
спасибо всем родителям, бабушкам и детям и выразить
надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг
друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу к
взаимопониманию и единству.
Конкурс «Фирменное
блюдо семьи». Каждая мама испекла пироги, приглашаем всех на чай.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.