Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Математика / Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"(8 класс)

Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"(8 класс)

Внеклассное мероприятие в 8 классе в рамках школьной предметной недели математики.

«Математическое кафе»

Цели.

  • Активизация деятельности учащихся.

  • Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

  • Развитие творческого интереса к математике.

  • Развитие кругозора учащихся.

  • Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.

  • Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Программа проведения мероприятия.

  1. Вступление.

  2. Приветствие команд (название, девиз).

  3. Конкурсные задания.

  4. Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, закоторыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом

- Мы рады приветствовать всех в нашем математическом кафе.

Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления .

-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.


-Сегодня в нашем кафе работают официанты: ….( представление девочек -официанток)


-В нашем кафе вы можете не беспокоиться об оплате. Для того чтобы вас не обсчитали, за всеми вашими заказами следит “Бухгалтерская контора”.


-В кафе есть своя конвертируемая валюта – фиш-бакс.


-За каждый правильный ответ стол получает 1 фиш-бакс. Кто наберет больше фиш-баксов, того ждет приз!


Сегодня в нашем кафе такое меню. Пожалуйста официанты предоставьте меню.

МЕНЮ:

Закуски :

    • Салат “Ромашка” под соусом из загадок .

    • Бутерброд « Логический»

Первые блюда:

  • Борщ «Скороспел»со сметаной “ Кто успел, тот и съел”.

  • Суп из математических смекалок «От нашего стола – к вашему столу…»

Вторые блюда:

  • Слоёный пирог «Очевидное – невероятное».

  • «Мезим – для желудка не заменим»

  • Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться.

Сладкие блюда, десерт:

  • Коктейль «Всезнайки»

  • «Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из логических смекалок»

  • Пирожное «Вдохновение».






Позвольте, милые посетители, узнать, что вы за гости, как зоветесь, на каком языке общаетесь .Представление команд. Команды занимают места за своими столиками.

Закуски :


Салат “Ромашка” под соусом из загадок.

Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 фиш-бакс

ВОПРОСЫ.

Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).

Многогранник из Египта. (Пирамида).

Географический конус? (Вулкан).

Угол на который поворачивается солдат кругом ( 180)

Бутерброд логический

Переставьте буквы так, чтобы получились математические понятия.

РИГФАК, (График)

АВИНУРЕНЕ,( Уравнение )

КОЧТА.( точка)

ВАРДАТК ( Квадрат)

ИТЛИЬЛЕСЧ (Числитель)

ПРИЯЦОРОП( Пропорция)





Игра со зрителями. Угощение «пельмешки без спешки»

Варит отлично твоя голова:

пять плюс один получается… (не два, а шесть)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

Ходит в народе такая молва:

шесть минус три получается… (не два, а три)

Говорил учитель Ире,

что два больше, чем… (один, а не четыре)

Меньше в десять раз, чем метр,

всем известно… (дециметр)

Ты на птичку посмотри:

лап у птицы ровно … (две, а не три)

У меня собачка есть,

у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

У доски ты говори,

что концов у палки… (два, а не три)

Отличник тетрадкой своею гордится:

внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

На уроках будешь спать,

за ответ получишь… (два, а не пять)

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

Мышь считает дырки в сыре:

три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Переходим к следующему блюду. На горячее у нас сегодня

Борщ со сметанкой “СКОРОСПЕЛ” “ кто успел, тот и съел”.

Задание

Зачитывается начало пословицы, а команда заканчивает её( кто вперед назовет тот и победит).

  • Один с сошкой (семеро с ложкой).

  • Семеро (одного не ждут).

  • Одним махом (семерых убиваем).

  • Лучше один раз увидеть, (чем сто раз услышать)

  • Семь раз отмерь (один раз отрежь).

  • Семь бед (один ответ).

  • Семь пятниц (на неделе).

  • За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь.)

  • Одна нога тут, (другая – там)

  • Сам не дерусь (семерых не боюсь).

  • За одного битого( двух небитых дают)

  • Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

  • Одна голова хорошо, (а две лучше.)

  • Один за всех и (все за одного.)

  • Один в поле( не воин)

  • Как свои (пять пальцев.)


Суп из математических смекалок «ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.

По одному участнику от команды вытягивают карточку: на ней 5 математических понятий. Необходимо за 30 секунд объяснить как можно больше этих понятий команде соперников , не используя однокоренных слов. Каждое угаданное слово - 1 балл.

















1

2

3

луч

прямой угол

формула

треугольник

алгебра

прямая

число

график

вертикальные углы учебник

отрезок

развернутый угол

линейка

скорость

тетрадь

4

5

6

угол

отрицательные числа сантиметр доказательство карандаш

квадрат

пятерка

градус

час

дневник

точка

десятичная дробь параллельные прямые смежные углы

ластик



На второе наше заведение предлагает:

Слоёный пирог «Очевидное – невероятное». Перед вами портреты великих ученых математиков Лобачевский, Ковалевская , Евклид, Пифогор , Декарт, Эйлер .Из предложенных выбрать тот что подходит под описание.

В 1. Уважаемые участники игры! Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: «Сколько прямых параллельных данной можно провести через заданную точку?» Кто разрешил эту проблему?

Ответ: Н.И. Лобачевский, русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии, в 1826г

В 2. Для того, чтобы получить университетское образование, нашей героине  пришлось заключить фиктивный брак и уехать за границу. Позже её признали  профессором нескольких европейских университетов, но в России долгое  время отказывали в преподавательской работе.     

Ответ: С. Ковалевская 


В 3. Когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли        сделать геометрию проще, тот ответил, что « в науке нет царского пути».  Книга этого ученого легла в основу школьной геометрии.                                                                                  

Ответ: Евклид. 

В4 древнегреческий философ, религиозный и политический деятель, основатель пифагореизма, математик. Ему приписывается изучение свойств целых чисел и пропорций, доказательство знаменитой теоремы «о штанах» и др.

Ответ: Пифагор

В5.Человек, который хотел быть и юристом, и офицером, философом, но стал математиком.

Он первый ввел в математику прямоугольную систему координат.http://img15.deviantart.net/4bd4/i/2010/348/f/6/evariste_galois_by_selunec-d34vi1r.jpg

Ответ:РенеДекарт
В 6 Этот математик мог работать сутками напролет в любой обстановке, даже если дети играли у него на коленях. Невероятно была и скорость, с которой он производил вычисления. Однако вследствие такого перенапряжения он потерял зрение. Став слепым, начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен секретарь. Совместными усилиями они едва успевали записывать его вычисления. Даже математикам его достижения казались превосходящими человеческие возможности. Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли его дьяволом. О ком идет речь?

Ответ:профессор Санкт-Петербургского университета Леонард Эйлер

В7.Кто из математиков древности погиб от руки римского солдата, гордо воскликнув: " Отойди, не трогай моих чертежей!". Он определил приближенное значение числа ПИ

Ответ. Архимед


Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное блюдо “МЕЗИМ”,

Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики:

ластик, пенал указка

транспортир, процент дневник

циркуль, градус

Предлагаем вам наше фирменное блюдо“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться

За отведённое время учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.( 5-7 минут)

Вопросы 1 команде:

  1. Чему равна сумма углов в треугольнике? (180).

  2. Прямая, имеющая только одну общую точку с окружностью. (Касательная).

  3. Математическое предложение, не требующее доказательства. (Аксиома).

  4. Как называется направленный отрезок. (Вектор).

  5. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана).

  6. Какую часть числа составляют 25%.(Четверть).

  7. Два числа , произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные).

  8. Наименьшее натуральное число. (1).

  9. Сумма одночленов. (Многочлен).

  10. Сколько различных биссектрис можно провести в треугольнике? (Три).

  11. Значение переменной при решении уравнений. (Корень).

  12. Отрезок, соединяющий две точки окружности. (Хорда).

  13. Инструмент для измерения углов на плоскости. (Транспортир).

  14. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения. (Виет).

  15. Площадь квадрата равна 49 см2. Чему равен периметр этого квадрата? (28).

  16. Единица измерения скорости на море? (Узел).

  17. Целое число кг в пуде? (16).

  18. Графиком квадратичной функции является… (Парабола).

  19. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (180).

  20. Как называются цифры, употребляемые в десятичной системе счисления. (Арабские).


Вопросы 2 команде:

  1. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса).

  2. Количество делителей простого числа. (2).

  3. Четырёхугольник, у которого только две стороны параллельны. (Трапеция).

  4. Предложение, истинность которого нужно доказать. (Теорема).

  5. Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр).

  6. Отрезок, соединяющий середины сторон. (Средняя линия).

  7. Вычислите площадь квадрата, если его периметр 40 см. (100 см2).

  8. Наименьшее чётное натуральное число. (2).

  9. Чему равна четверть часа. (15 минут).

  10. Параллелограмм, у которого все стороны равны. (Ромб).

  11. Наибольшая хорда в окружности. (Диаметр).

  12. Число Правно … (3,14).

  13. Натуральное число, имеющее больше двух делителей. (Составное).

  14. Графиком линейной функции является… (Прямая).

  15. Что определяет положение точки на плоскости. (Координата).

  16. Какая дробь меньше 1. (Правильная).

  17. Сколько осей симметрии у равностороннего треугольника. (Три).

  18. Сотая часть числа. (Процент).

  19. Один угол 50 градусов, а другой 100 градусов. Могут ли они быть смежными? (Нет).

  20. Сколько цифр в математике? (10).


Молодцы ребята. У вас хороший аппетит к знаниям. Вы показали хорошие знания и смекалку

Десерт:

Коктейль «Всезнайки»

ИГРА В СЛОВАРИК.

Вам нужно на каждую букву алфавита назвать слово, имеющее отношение к математике.А – абсцисса, Б – биссектриса, В – высота, Г – геометрия, Д – дробь, Е – Евклид, З – знак, И – икс, К – куб, Л – линия, М – множество, Н – НОД, О – отрезок,П – параллелограмм, Р – ребро,С – сумма, Т – треугольник, У – угол, Ф – Фалес, Х – хорда, Ц – циркуль, Ч – четырехугольник, Ш – шар, Э – Эйлер

Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой из логических смекалок»

Рассуждалка первая:

Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

-Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

(Уравнение)


Рассуждалка вторая:

Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

- Люди давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

- А вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

(парабола)

Рассуждалка третья:

Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

(Круг)

Рассуждалка четвёртая.

Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,кто ее еще не изучал.

В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно. Что то там про штаны.

(Теорема Пифагора)


Мы подошли к заключительному этапу нашего мероприятия.

Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге жалоб и предложений

Десерт «Вдохновение».

Составить стих на рифму:



проходим, доходим, вычисляем, переставляем, науку, муку, лет, нет;

или

класс, нас, любить, учить, друзья, семья, не беда, никогда.

Наступает самый волнующий момент: какова же прибыль нашего кафе на сегодняшний день?.

Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов 


Так что ж, друзья,

В урочный день,

В урочный час

Мы снова рады видеть вас

В нашем математическом кафе.

        До новых встреч!








ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

Отгадать загадки

1. Я невидимка. В этом моя суть.
Хотя меня нельзя измерить,
Настолько я ничтожна и мала,
Но всё собранье я могу уверить,
Что геометрии я пользу принесла:
Двух линий я пересеченье,
Служу всегда вершиною угла. (Точка )

2.Докажет всякий школьник без труда,
Что я короче, чем наклонная любая,
Горжусь изрядно я,
Что в том особенность моя. (Перпендикуляр )

3. Скажу я, что древности глубокой,
В дни первой юности моей,
На 360 частей моя длина была разделена,
Частями этими дуги измеряют,
Их… называют. (Градусами)

4.Откуда мы идем, придем куда?
Не знаем сами никогда.
Друг к другу мы стремимся вечно.
Как две сестры, бок о бок мы идём.
Нас под прямым углом, прямая рассекает,
Её отрезок слиться нам мешает.
Ему везде одна и та же мера,
И сократит её нам силы не дано. (Параллели)

5.Когда встречаются прямые,
Всегда я буду между ними. (Угол)

6.Со мной хлопот не оберётся школьник,
По-разному всегда я называюсь,
Когда углы иль стороны даны:
С одним тупым – тупоуголен,
Коль острых два, а третий прям – прямоуголен.
Бываю я равносторонним, когда все стороны равны.
Когда ж все разные даны, то я зовусь разносторонним.
И если, наконец, равны две стороны,
То равнобедренным я величаюсь. (Треугольник)

7. Моих заслуг никто не перечислит,
О том всему известно свету.
От древних Египтян мне был большой почёт.
Через меня и Пифагора стал славен.
Уж так и быть, открою свой секрет:
Квадрат гипотенузы равен суме квадратов катетов. (Прямоугольный треугольник)

8. Любую площадь я измерить рад,
Ведь у меня четыре стороны.
И у меня равны диагонали,
Углы они мне делят пополам. (Квадрат)

9. Мои диагонали не равны,
Но под прямым углом пересекаются!
Совсем как у квадрата. (Ромб)

10.Окружность вы нарисовали,
На ней две точки разных взяли,
Отрезком их соединили
Ему название вы дали
Отрезок именуют гордо:
Ведь он не что — нибудь, а… (Хорда)

1.Ничего не стоящий, не значащий человек.

Цифра та - не колобок, а просто он пустой кружок (Ноль)

2.Чертежный инструмент.

Сговорились две ноги делать дуги и круги (Циркуль)

3.Геометрическая фигура

Часть плоскости, ограниченная окружностью

Может быть спасательным (Круг)

4.Знак действия в математике

Он есть и на элементах питания

Это такой крестик, из двух палочек. (Плюс)

5. Утверждение в математике, с которым впервые встречаются в 7 классе

Ее надо доказывать. (Аксиома)

6.Раньше ими пользовались в магазине

Простейший калькулятор. Щелк да щелк, 5 да 5, так мы учимся считать (Счеты)

7.Одна шестидесятая его равна 1 минуте.

Они встречаются на этикетках спиртных напитков

Единица измерения углов (Градус)

8.Бывает барабанная или пальцами.

Отношение двух выражений. (Дробь)

9.Они доходят до нас от солнца

Бывает числовым и координатным (Луч)

10.Детская игрушка

Одна из чудес света- гробницы египетских царей – фараонов

  • Математика
Описание:

Внеклассное мероприятие в 8 классе в рамках школьной предметной недели математики.

«Математическое кафе»

Цели.

  • Активизация деятельности учащихся.
  • Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.
  • Развитие творческого интереса к математике.
  • Развитие кругозора учащихся.
  • Воспитание стойкости, находчивости, любознательности. Воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм.
  • Развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Программа проведения мероприятия.

1.Вступление.

2.Приветствие команд (название, девиз).

3.Конкурсные задания.

4.Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете или актовом зале создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, закоторыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”. В качестве ведущих учителя, которым приписана временная роль: “ШЕФ - ПОВАРА”. В помощь достаточно взять двух официантов (учеников класса). На столике жюри надпись: “БУХГАЛТЕРСКАЯ КОНТОРА”.

При входе в зал вывеска:

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом

- Мы рады приветствовать всех в нашем математическом кафе.

Надеемся, что вы получите массу интересных впечатлений, узнаете много нового, будете в восторге от наших эксклюзивных блюд. Блюда вам предстоит продегустировать, то есть разгадать секреты их приготовления .

-Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.

Автор Волохо Елена Александровна
Дата добавления 07.02.2017
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 689
Номер материала MA-070027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: