ЦЕЛЬ:
Развивать речь, память, логику, смекалку, мобильность и
творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую формы деятельности с учебной.
Воспитывать интерес к учёбе, культуру общения, чувство
взаимовыручки.
Обогащать словарный запас.
Создать эмоциональный и психологический климат в классе для
восприятия материала.
ХОД ИГРЫ:
1. Вступительное слово учителя.
Слайд 1 - беседа о дне Наук.
Слайд 2 – письмо в бутылке.
Слайд 3 – Джин.
Слайд 4 – чтение письма
Дорогой
друг!
Перед Вами письмо, которое мы
отправили для тех, кто не боится, сложных заданий, испытаний и трудностей. Если
Вы именно такие,
то приглашаем Вас совершить
путешествие, посетить наш остров Сокровищ и найти клад!
Желаем удачи!
Слайд 5 – карта маршрута.
Слайд 6 - Подготовка судна к
морскому путешествию.
Ваша задача:
подготовить судно к отплытию, а судно это вы должны нарисовать. Кто быстрее и
интереснее оформит свой эскиз, тот и победитель. Не забудьте дать название
своему судну.
Слайд 7 - Морская
азбука.
Морская азбука, так
называется наш следующий конкурс.
Каждая команда
получает карточку, на которой нарисованы флаги с кораблей. На каждом флаге
написаны буквы. Вам, необходимо прочитать, что написано флажками, используйте
шифр – русский алфавит.
Слайд 8-9 –
конкурс капитанов.
Слайд 10 – Мыс
Русского языка.
Слайд 11 –
сочетания жи-ши.
Чтобы не попасть к
огнедышащему дракону, вам надо выполнить задание.
Слайд 12 - Сорока
– морока
На хвосте несла
сорока
Очень схожие слова.
Распустила хвост
сорока,
Вот досада! Вот
морока!
На концах остались
«а»…
То-то не было печали!
Буквы выпали в
начале.
Предпоследние упали…
Все – согласные они.
Вот лежат они,
взгляните!
Собери их аккуратно
И поставь в слова
обратно.
У тебя активе есть
Букв двенадцать,
Строчек шесть.
Стих внимательно
прочти –
Он о тех словах
шести.
1) Я принадлежность
короля.
2) А я – умнейшая из
птиц.
3) Во мне нуждается
земля.
4) Я – украшение для
лиц.
5) Я - генератор
молока.
6) А я – нередко
нелегка.
Правильные
ответы:
корона, ворона,
борона, борода, корова, дорога.
Слайд 13 – Математический полуостров.
Чтобы не попасть в печь к Бабе-Яге, нужно починить ей
лесенку-чудесенку.
Слайд 14 – Лесенка-чудесенка.
Слайд 15 – задача.
Слайд 16 - Задачи-шутки.
Слайд 17 - Логическая задача. Какие часы идут
правильно?
Время нас торопит, давайте отправимся дальше в путь!
Слайд 18 – порт литературный.
Слайд 19 – Пещера находок.
В пещере находок собралось много различных вещей. Надо
разыскать их владельцев, сообщить им адрес, чтобы они могли их забрать. Для
этого нам надо вспомнить имя героя, название книги и автора.
1) Старое разбитое корыто.
2) Маленькая хрустальная туфелька.
3) Волшебное зеркальце, умеющее говорить.
4) Петушок из чистого золота.
5) Фонарик маленько размера.
Правильные ответы:
1) Старуха. (А.Пушкин, «Сказка
о рыбаке и рыбке»)
2) Золушка (Ш. Перо, «Золушка»)
3) Мачеха. (А. Пушкин, «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях»)
4) Царь. (А. Пушкин. «Сказка о
золотом петушке»)
5) Комар. (К. Чуковский. «Муха –
Цокотуха»)
Слайд 20 – Бермудские острова (физминутка)
Слайд 21 – Бухта
Окружающего мира.
Слайд 22 - Угадай,
как мы называемся?
Слайд 23 – Кто где
живёт?
Правильный
ответ:
Сова в дупле.
Утка на болоте.
Скворец в
скворечнике.
Грач в гнезде.
Гусь в водоёме.
Слайд 24 - Что такое хорошо и что такое плохо
Вспомним правила
поведения в природе. Что означают экологические знаки?
Слайд 25 - Рифы
изобразительного искусства
Слайд 26 – найти
два одинаковых цветка.
Найти два одинаковых
цветка.
Правильный
ответ: № 1 и 4.
Слайд 27 – Итог
игры.
Ещё раз взглянем на
карту. Наше путешествие подходит к концу. И сейчас мы сможем найти клад. Но
что-то ни какого клада я не вижу. А вы как думаете, о каком кладе шла речь в
письме?
Слайд 28 – Клад
найдёте здесь!
Клад – это наши
знания! А познать их нам помогут разные предметы и науки!
Слайд 29 – Подведение
итогов.
Победителям вручается
грамота.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.