Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие

Скачать материал

Тема:Экологический КВН

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

 

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

 

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды "Экологи” и "Хозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде.

 

Ученик 1   Дом – это наша планета Земля,  (слайд 2)

                   На которой прекрасны леса и поля.

                   В этом доме мы с вами живем,

                   День поработаем, ночь отдохнем.

                   Утро приходит, солнце встает,

                   Так год за годом время идет.

 

Ученик 2   Для меня в этом мире нет непогоды.  (слайд 3)       

                   Хочу изучать я законы природы.

                   А мне, человеку, нужна красота,

                   Как птице в полете нужна высота.

                   Себя ты законы заставь изучить,

                   Чтобы природу потом не лечить.

                   Чтобы жить по законам природы

                   Их нужно, конечно же, знать!

                   Нужны для этого годы и годы,

                   Чтобы частицей ее себя ощущать!

 

1-й конкурс "РАЗМИНКА”

 

 Командам будут заданы по 6 разминочных вопросов. (Слайд 4)

1-команде

 1. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

 2. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

 3. Что делает зимой еж? (Спит.)

 4. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

 5. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

 6. Какой предмет может сказать о себе:

 «Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

 

 2-команде «Друзья (Слайд 5)

 1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

 2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

 3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

 4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

 5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

 6. Какой предмет может сказать о себе:

 «Под стеклом сижу,

 На север и на юг гляжу»? (Компас.)

 7. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)

 

Конкурс 2 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Слайд 6

 

 В течение 1 мин. Команда смотрит на картину и запоминает её. Задаётся 4 вопроса. Каждый правильный ответ приносит команде 10алл.

«Утро в сосновом бору»

 

1. Сколько медведей на картине? (4)

 

2. Какие деревья нарисованы на картине? (сосны)

 

3. Сколько медведей на дереве? (3)

 

«Ежи» (Слайд 5)

 

 

 

1. Сколько ежей на картине? (2)

 

2. Какие ягоды изображены на картине? (ягод нет)

 

3. Кто еще изображен на картине? (птица)

 

 Конкурс № 3«НАРИСУЙ ЖИВОТНОГО»

 

По одному участнику от каждой команды, с завязанными глазами, по заданию  рисуют животного. Кто лучше из участников нарисует, тот и выигрывает конкурс.

 

Конкурс 4 : «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ»

Разделите нарисованных на карточках животных (медведь, лось, айст, осьминог, акула, дельфин, заяц, сорока, петух, лиса, крот) в группы по способу их передвижения:  БЕГАЮТ,  ПРЫГАЮТ, ПОЛЗАЮТ,  ПЛАВАЮТ.

 

Ответьте на вопросы.

ü  Наука о бережном отношении к природе. (экология)

ü  Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

ü  Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

ü  Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).

ü  Верхний слой земли (почва).

ü  Ближайшая к нам звезда (солнце).

ü  Его выделяют растения (кислород).

ü  Водная оболочка Земли (гидросфера).

 

Веселая минутка ( слайд 7)    Лесные частушки

 Пропоем мы вам частушки                                                     Скачет белочка по веткам,               

 Про лесные чудеса.                                                                  Прячет на зиму запас.

 Вы послушайте советы                                                            Не пугайте ее, детки,

 Как живут-шумят леса.                                                            И она полюбит вас.

 

 Вырастал зеленый лес                                                              На пикник пришли туристы

 До высоких до небес.                                                               И разбили лагерь быстро.

 В том реликтовом бору                                                            А как место покидали-

 Всяка живность ко двору.                                                        Звери леса не узнали.

 

 Заяц по лесу скакал                                                                   Полюбуйся, погляди -

 Зря цветочка не сорвал.                                                            Кто живет в лесной глуши.

 Ведь среди цветов пригожих                                                   С добрым сердцем в лес войди,

 Есть лекарственные тоже.                                                        Чистым воздухом дыши.

 

Любим мы зеленый лес,

 Полный тайн и чудес.

 Береги сосновый бор-

 Вот и весь наш разговор.

 

Конкурс 6 «СОЧИНИ РАССКАЗ».

 

Команды выстраиваются в две шеренги, им дают темы. Нужно каждому участнику продолжить рассказ предыдущего, добавляя по одному предложению.  Цель: составить интересный, последовательный рассказ.

 Темы:  Рассказ о походе на экскурсию в лес.

2. Рассказ о том, как мы ловили браконьеров.

 

Конкурс 7 "ПРОЧИТАЙ ПОСЛОВИЦУ” (слайд 8)

К к е т к о е з к е е м к л е ю к л е е к л е е к е е т, е т к о е г к о е з к е е м к л е я к ж е а к л е е к е е т к

(Кто землю лелеет, того земля жалеет.) (слайд 9)

 

Конкурс капитанов (слайд10)

В каждом слове спряталось название животного. Кто первый из капитанов расшифрует животных.

 

Банка – кабан, багаж – жаба, колосья – лось, кино – кони, пион – пони, осада - оса, зонтик – кот, кит, волна – вол, каркас – рак, кожух – жук, салон – слон.

 

Конкурс 8 «ПАНТОМИМА»

Изобразите животных:

·  бодающих бычков

·  прыгающих воробьев

·  шагающих уток

·  гусей, стоящих на одной ноге

·  медведей сосущих лапу

 

Конкурс 9 «ОТГАДАЙ ЖИВОТНОЕ»

К нам на конкурс пришли письма от животных, но кто их прислал вам предстоит отгадать.

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

 

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

 

 2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

 

 3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

 

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, дети читают стихотворение

 

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть. 

 

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

 

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

 

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

 

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

 

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек !

 

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А улыбка- лучи-

Очень даже горячи. (солнце)

 

Очень добродушная,

 Я мягкая, послушная,

 Но когда я захочу,

 Даже камень источу.

 (вода)

 

Я и туча, и туман,

 И ручей, и океан,

 И летаю, и бегу,

 И стеклянной быть могу!   (вода)

Где-то в чаще дремучей,

 За оградой колючей,

 У заветного местечка

 Есть волшебная аптечка.

 Там красные таблетки

 Развешаны на ветке.  (Шиповник)

Как громадный пароход,

 В океане он плывет,

 Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан.

 (Ответ: кит)

 

 

Кто над нами вверх ногами

 Ходит - не страшится,

 Упасть не боится, целый день летает,                       

  Всем надоедает?

  (Ответ: муха )

 

Все движенья очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

 С ним на воле не до игр.

 Что за хищник это?(Ответ: тигр)                               

 

 

 

 

 

 

Подведение итога.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная разработка урока предназначена для работы в классах с русским языком обучения.Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса.Урок рассчитан на 1час (45 минут).Информационная карта урокаУчитель: Шонабаева Гульнара Мустахимовнаучитель начальных классов І квалификационной категорииКласс: 4Тема: Экологический КВНЦели: способствовать воспитанию бережного отношения к природе, понимания ее значения для жизни всего человечества, осознания необходимости строить человеческую деятельность с учетом взаимосвязей в природе. Подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на нашей планете, способствовать развитию творческих способностей учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.05.2020 85
    • DOCX 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богдашова Нина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богдашова Нина Николаевна
    Богдашова Нина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89063
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 104 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 414 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 593 человека

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе