Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Другое / Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты"физкультура+ математика

Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты"физкультура+ математика

Внеклассное интегрированное мероприятие

"Математические старты" (математика + физкультура)

Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;

  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;

  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия:

Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она».

Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требует тренировки, упражнений, тогда ум человека, становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения.

Несколько десятков лет назад была объявлена премия за сочинение на тему: «как человек без математики жил». Премия так осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя, который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений. И, действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера.

Даже в игре без математики трудно. Чтобы организовать спортивные игры нужно суметь разметить спортивную площадку, для чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).

Чтобы выиграть в военной игре, нужно хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева, расстояние до недоступных предметов, ширину реки и т.д. значит, нам математика нужна повсюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.

  • Математика сложна,

Но скажу с почтеньем:

Математика нужна

Всем без исключения.

Без нее поверьте нам

Не прожить минутки,

Прибавлять и умножать

Это вам не шутки.

С математикой друзья

Нужно подружиться.

Ведь наукам всем она

Точно есть царица.

Заповеди конкурса:

  • Не отдавай соперникам ничего, кроме дани восхищения.

  • Проиграли – не расстраивайтесь: в следующий раз выиграете.

  • Выиграли – не обольщайтесь: в следующий раз можете проиграть.

  • Из себя не выходите, иначе ничего нужного из вас не выйдет.

  • Верьте в справедливость жюри и помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.

Чтоб игра пошла как надо,

Я жюри представить рада.

Жюри - это высший, исполнительный орган конкурса. Все члены жюри – крепкие, здоровые люди, и поэтому не имеют право болеть ни за одну команду.

Наш конкурс судят:

Завуч по учебной части Лысенко Е.В ,учитель математики Шакуова Н.С, учитель информатики Блок Н.Л

И пускай сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

1. Конкурс: «Представление команд» (название команд, девиз).

Итак, второй конкурс начинаем

Победителей узнаем.

Ждет вас всех сейчас разминка

Постарайся не ошибиться!

Отгадайте, что за цифра?

1.Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

2.Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

3.Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

2. Конкурс – семицветик (должны в результате собрать все лепестки)

Первый лепесток(на листочке задания)

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на лепестках цветка крепятся на стены в спортивном зале). Оценивается скорость и правильность.

Перед вами цветы, только без лепестков, у каждой команды свой цветок, каждая команда за правильные ответы получает лепесток, в результате выигрывает та команда, кто соберет все лепестки, а их семь.

Вставьте пропущенные знаки действий «+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 – 3 – 2 +1 = 5)
(5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5)

Слово жюри

Второй лепесток(на листочке задания)

«Веселый тест»

  • Какие числа употребляются при счете?

  1. Природные;

  2. Естественные;

  3. Натуральные;

  4. Искусственные.

  • Какие бывают современные фотоаппараты?

  1. Цифровые;

  2. Числовые;

  3. Формульные;

  4. Дробные.

  • Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный поступок?

  1. Цифру;

  2. Число;

  3. Номер;

  4. Формулу.

  • Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  1. Сложение;

  2. Вычитание;

  3. Умножение;

  4. Деление.

  • Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей?

  1. Задачу;

  2. Пример;

  3. Уравнение;

  4. Систему уравнений.

  • Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

  1. Сложение;

  2. Умножение;

  3. Вычитание;

  4. Деление.

  • Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

  1. Разность;

  2. Сумма;

  3. Частное;

  4. Остаток. (Выражение «остатки сладки»).

  • Какой математический знак существует в строении цветка?

  1. Корень;

  2. Стебель;

  3. Лист;

  4. Цветок.

  • Что иногда производят с персоналом предприятия?

  1. Упрощение;

  2. Сокращение;

  3. Приведение подобных слагаемых;

  4. Вынесение за скобки.

  • Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как………»?

  1. Дважды два;

  2. Трижды три;

  3. Пятью пять;

  4. Шестью шесть.

  • Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

  1. Прямолинейный;

  2. Замкнутый;

  3. Пунктуальный;

  4. Вогнутый.

  • Закончите русскую пословицу «Всякому мила своя…………….»

  1. Высота;

  2. Сторона;

  3. Медиана;

  4. Биссектриса.

Слово жюри

Третий лепесток(на листочке задания)



hello_html_fdf8caa.jpg



Слово жюри

Четвертый лепесток(на листочке задания)



Итак, назовите среднее арифметическое:

  • Портфеля и рюкзака (ранец).

  • Женщины и рыбы (русалка).

  • Мужчины и коня (кентавр).

  • Носка и чулка (гольф).

  • Кола и пятерки (тройка).

  • Ежа и змеи (колючая проволока).

  • Велосипеда и мотоцикла (мопед)

  • Трамвая и поезда (электричка).

  • Апельсина и лимона (грейпфрут).

  • Туфельки и сапога (ботинок).

  • Пианино и баяна (аккордеон).

  • Холодильника и вентилятора (кондиционер).

Слово жюри

Пятый лепесток(на листочке задания)

«Внимание». От каждой команды выходит по одному человеку. Задание: за 2 минуты надо отыскать все ошибки в примерах.

3+12=15 13+3=16 16-9=7 12-6=6 15-8=7 16+8=23

6+9=28 15+9=25 16+4=22 13-4=9 13-2=9 12-4=16

15-2=3 15+5=10 5+7=25 4+18=22 19+5=24 14-9=5

7+8=25 6+15=22 2+6=9 1+11=13 18-8=10 18-7=13

16-5=11 7+17=15 18-5=14 14+6=20 12-7=5 19-6=13

14+9=23 11+4=16 5+13=18 13-5=8 16-2=14 12+9=21

Слово жюри

Шестой лепесток(на листочке задания)

Сочинить математическую сказку 2мин

Седьмой лепесток(на листочке задания)

Сколько знаков Х, =, +,  – , : , и т. д.

=

-

.

>

:

+

<

=

:

<

.

x

+

:

.

=

-

:

=

+

>

-

<

x

>

=

<

+

.

=

<

:

x

.

-

>

.

-

:

-

+

>

x

+

<

+

:

x

x

>

<

:

.

x

>

+

=

-

>

:

-

>

=

+

:

.

x

<

Подведения итогов

ГУ СОШ №13









Внеклассное интегрированное мероприятие

«Математические старты» (математика+физкультура)

5-6 классы





















Провела: учитель математики Ускембай А.Н












Павлодар 2018г

  • Другое
Автор Ускембай Арнагуль Нуртазиновна
Дата добавления 13.02.2018
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 19
Номер материала MA-076155
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: