Внеклассное
интегрированное мероприятие
"Математические
старты" (математика + физкультура)
Цели:
- развитие интереса к предмету математика;
- снятие физического и психологического
переутомления, стресса;
- воспитание чувства товарищества,
взаимопомощи.
Ход
занятия:
Учитель: Начинаем математическое многоборье под
девизом: «Недаром смекалка ребятам дана, во всем и везде помогает она».
Не только руки, ноги и тело человека, но
и мозг его требует тренировки, упражнений, тогда ум человека, становится
острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические
упражнения.
Несколько десятков лет назад была
объявлена премия за сочинение на тему: «как человек без математики жил». Премия
так осталась не выданной, ибо, по-видимому, не нашлось ни одного сочинителя,
который сумел бы описать жизнь человека лишенного математических представлений.
И, действительно, с математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и
до вечера.
Даже в игре без математики трудно. Чтобы
организовать спортивные игры нужно суметь разметить спортивную площадку, для
чего нужны знания по математике (измерение расстояния рулеткой).
Чтобы выиграть в военной игре, нужно
хорошо ориентироваться по компасу, знать, как определить высоту дерева,
расстояние до недоступных предметов, ширину реки и т.д. значит, нам математика
нужна повсюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием
можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.
·
Математика сложна,
Но скажу с почтеньем:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без нее поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
Заповеди конкурса:
·
Не отдавай соперникам ничего,
кроме дани восхищения.
·
Проиграли – не расстраивайтесь:
в следующий раз выиграете.
·
Выиграли – не обольщайтесь: в
следующий раз можете проиграть.
·
Из себя не выходите, иначе
ничего нужного из вас не выйдет.
·
Верьте в справедливость жюри и
помните: члены жюри не саперы и могут ошибаться много раз.
Чтоб игра пошла как надо,
Я жюри представить рада.
Жюри - это высший, исполнительный орган
конкурса. Все члены жюри – крепкие, здоровые люди, и поэтому не имеют право
болеть ни за одну команду.
Наш конкурс судят:
Завуч по учебной части Лысенко Е.В
,учитель математики Шакуова Н.С, учитель информатики Блок Н.Л
И пускай сильней кипит борьба,
Острей соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.
1. Конкурс: «Представление команд»
(название команд, девиз).
Итак, второй конкурс начинаем
Победителей узнаем.
Ждет вас всех сейчас разминка
Постарайся не ошибиться!
Отгадайте, что за цифра?
1.Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в
класс не пускает? (2)
2.Что за цифра акробат? Если на голову
встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
3.Два кольца, но без конца, если я повернусь,
то совсем не изменюсь. (8)
2. Конкурс – семицветик (должны в
результате собрать все лепестки)
Первый лепесток(на листочке задания)
В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята
добегают до своего задания (задания на лепестках цветка крепятся на стены в
спортивном зале). Оценивается скорость и правильность.
Перед вами цветы, только без лепестков, у каждой команды свой
цветок, каждая команда за правильные ответы получает лепесток, в результате
выигрывает та команда, кто соберет все лепестки, а их семь.
Вставьте пропущенные знаки действий
«+» или «-».
5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5 (5 + 4 – 3 – 2 +1 = 5)
(5 – 4 + 3 + 2 – 1 = 5)
Слово жюри
Второй лепесток(на листочке задания)
«Веселый тест»
·
Какие числа употребляются
при счете?
a. Природные;
b. Естественные;
c. Натуральные;
d. Искусственные.
·
Какие бывают современные
фотоаппараты?
a. Цифровые;
b. Числовые;
c. Формульные;
d. Дробные.
·
Что выкидывает человек,
совершая какой-нибудь предосудительный, странный поступок?
a. Цифру;
b. Число;
c. Номер;
d. Формулу.
·
Какое математическое
действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?
a. Сложение;
b. Вычитание;
c. Умножение;
d. Деление.
·
Что нужно брать с героев, а
также со всех честных, добрых и порядочных людей?
a. Задачу;
b. Пример;
c. Уравнение;
d. Систему уравнений.
·
Как называется расстояние
между двумя отметками на измерительной шкале?
a. Сложение;
b. Умножение;
c. Вычитание;
d. Деление.
·
Какой результат
арифметического действия является сладким на вкус?
a. Разность;
b. Сумма;
c. Частное;
d. Остаток. (Выражение «остатки сладки»).
·
Какой математический знак
существует в строении цветка?
a. Корень;
b. Стебель;
c. Лист;
d. Цветок.
·
Что иногда производят с
персоналом предприятия?
a. Упрощение;
b. Сокращение;
c. Приведение подобных слагаемых;
d. Вынесение за скобки.
·
Как заканчивается эта
известная пословица: «Ясно, как………»?
a. Дважды два;
b. Трижды три;
c. Пятью пять;
d. Шестью шесть.
·
Каким математическим словом
характеризуют необщительного, скрытного человека?
a. Прямолинейный;
b. Замкнутый;
c. Пунктуальный;
d. Вогнутый.
·
Закончите русскую пословицу
«Всякому мила своя…………….»
a. Высота;
b. Сторона;
c. Медиана;
d. Биссектриса.
Слово жюри
Третий лепесток(на листочке задания)
Слово жюри
Четвертый лепесток(на листочке
задания)
Итак, назовите среднее
арифметическое:
·
Портфеля и рюкзака (ранец).
·
Женщины и рыбы (русалка).
·
Мужчины и коня (кентавр).
·
Носка и чулка (гольф).
·
Кола и пятерки (тройка).
·
Ежа и змеи (колючая
проволока).
·
Велосипеда и мотоцикла (мопед)
·
Трамвая и поезда (электричка).
·
Апельсина и лимона (грейпфрут).
·
Туфельки и сапога (ботинок).
·
Пианино и баяна (аккордеон).
·
Холодильника и вентилятора (кондиционер).
Слово жюри
Пятый лепесток(на листочке
задания)
«Внимание». От каждой команды выходит по одному человеку.
Задание: за 2 минуты надо отыскать все ошибки в примерах.
3+12=15 13+3=16 16-9=7 12-6=6 15-8=7
16+8=23
6+9=28 15+9=25 16+4=22 13-4=9 13-2=9
12-4=16
15-2=3 15+5=10 5+7=25 4+18=22 19+5=24
14-9=5
7+8=25 6+15=22 2+6=9 1+11=13 18-8=10
18-7=13
16-5=11 7+17=15 18-5=14 14+6=20
12-7=5 19-6=13
14+9=23 11+4=16 5+13=18 13-5=8
16-2=14 12+9=21
Слово жюри
Шестой лепесток(на листочке
задания)
Сочинить математическую сказку 2мин
Седьмой лепесток(на листочке
задания)
Сколько знаков Х, =, +, – , : , и
т. д.
.
|
x
|
=
|
-
|
.
|
>
|
:
|
+
|
<
|
=
|
:
|
<
|
.
|
x
|
+
|
:
|
.
|
=
|
-
|
:
|
=
|
+
|
>
|
-
|
<
|
x
|
>
|
=
|
<
|
+
|
.
|
=
|
<
|
:
|
x
|
.
|
-
|
>
|
.
|
-
|
:
|
-
|
+
|
>
|
x
|
+
|
<
|
+
|
:
|
x
|
x
|
>
|
<
|
:
|
.
|
x
|
>
|
+
|
=
|
-
|
>
|
:
|
-
|
>
|
=
|
+
|
:
|
.
|
x
|
<
|
Подведения итогов
ГУ СОШ №13
Внеклассное интегрированное мероприятие
«Математические старты» (математика+физкультура)
5-6 классы
Провела:
учитель математики Ускембай А.Н
Павлодар
2018г
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.