Брейн –
ринг по русскому языку
Преподаватель
русского языка и литературы первой категории Экономико – правового
колледжа города Актобе, Казахстан
Кравченко
Елена Владимировна
Тема:
Брейн-ринг по русскому языку
Цель:
- планируемые достижения:
·
Умение быстро отвечать на вопросы по
русскому языку;
·
Развивать умение логически мыслить;
·
Воспитание идейно-политического,
гуманитарного, патриотического познания мира.
Оборудование:
наличие вопросов в достаточном количестве (30-40) по русскому языку на
карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса: ОР-101,
ОК-101, ПР-101
Тип урока:
игра брейн – ринг
Форма внеклассного мероприятия: групповая
ХОД
ИГРЫ
Объявление
темы игры
Объяснение командам условия игры:
·
Играем до 3-х очков;
·
Игра считается законченной, если одна из
команд наберёт 3 очка;
·
Потом происходит смена стола -
проигравшая команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора
одной из команд 3-х очков;
·
Через время выявляются лидеры игры,
набравшие много баллов, среди них происходит игра до 6 очков;
·
Капитаны дают названия своим командам, по
жребию садятся за центральные столы две первые команды. Остальные игроки
садятся поодаль;
·
Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно:
поднять флажок;
·
Крики с места за ответ не принимаются;
·
Если ответ будет неправилен, то второй
команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.
Итак, игра: бросить жребий для определения
очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы,
объяснить условия игры.
Итог урока:
подведение итогов игры. Награждение победителей.
Вопросы
игры
1.Наука,
изучающая звуки речи, называется фонетика
2. Наука,
изучающая значения слов, называется лексика
3. Что мы говорим
в начале урока? У
4. Что находится
посередине «земли»? м
5. Что мы слышим в
начале «концерта»? к
6. Я в озёрах и
реках, но в воде меня нет,
я в арбузах и
огурцах, но в дынях меня нет?
р
7.В каком слове
сорок гласных?
сорокА
8. Я в яблоке и
сливе, но в саду меня нет,
Я в луке и в
салате, но в огороде меня нет?
Л
9. В каком слове
семь йотированных гласных7 семьЯ
10.В каких словах
по сто согласных? 100л,100п, 100г, 100н
11.Что в середине капусты?
У
12. Что у зайца
позади, а у цапли спереди? Ц
13.Какой алфавит
состоит из шести букв? Аз-бу-ка
14. Ради какого
звука замечательный русский изобретатель Попов нашёл способ передать на большое
расстояние человеческую речь и музыку без помощи
провода?
РадиО
15.За каким звуком
спрятано большое, просторное помещение? ЗаЛ
16.Как превратить
хвойное дерево в приспособление для накачивания или откачивания воды или
газов? Сосна-насос
17.Как превратить палку
в глагол? Капал – капал
18.Как превратить
нитку в материю? Нитка – ткани
19.Это зелье ты не
тронь: жжётся больно, как огонь.
Неприметна,
некрасива, называется… крапива
20. Я с л смягчённым
– под землёй бываю каменный и бурый,
А с твёрдым - в
комнате любой, в геометрической фигуре уголь-угол
21.Вы в сказках
обо мне читали: меня в кубышках зарывали.
Но если д в
конце смягчить – телегу можно мной грузить клад – кладь
22.С твёрдым л
я на стене, книги, например, на мне,
Но как только л
смягчите, сразу в танец превратите полка – полька
23.Корень мой
находится в «цене», в «очерке» найди
Приставку мне,
суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Весь же – в
дневнике я и в журнале.
О-цен-к-а
24.Корнем с
«дорогой» роднится, в «сборе» приставка таится,
Суффикс – как в
слове «дневник», целым же в космос проник. С-пут-ник
25.Несёт меня с
трудом старик, но если Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без
труда меня несёт. Ноша - юноша
26.Часть речи,
которая обозначает предмет и
отвечает на
вопросы кто? что? Имя
существительное
27. Часть речи,
которая обозначает признак предмета
и отвечает на
вопросы какой ? какая? Какое? Какие? Имя прилагательное
28. часть речи,
которая обозначает действие предмета
и отвечает на
вопрос что делать? Что сделать? Глагол
29.В конце двойное
лл пиши, а как зовут меня – реши:
без мастера
гранёным стал блестящий, правильный… кристалл
30.На лучинке, в
бумажке, в шоколадной рубашке,
В руки просится
само. Что же это?
Эскио
31. Какое слово
жалуется, что у него не хватает сотни? СТОнет
32. Какой иглой не
сошьёшь рубахи? Ежа- сосны
33.Какая
европейская столица стоит на скошенной траве? Сена - Париж
34.Со звуком С
я не вкусна, но в пище каждому нужна.
С М
берегись меня, не то я съем и платье, и пальто Соль-моль
35.С к я в
школе на стене: горы, реки есть на мне.
С п - от
вас не утаю – тоже в школе я стою. Карта
- парта
36. Мой первый
слог – число с нулями,
у всех людей –
последних два, а вместе – догадайтесь сами:
всем городам она
глава столица
37.Слова,
произносящиеся одинаково, пишутся по-разному,
называются
омонимы
38. Слова, обозначающие
одно и то же, но пишутся
по-разному,
называются
синонимы
39.Слова,
противоположные по смыслу называются антонимами
40.Я синоним
осьминога, а без с - в метле нас много спрут -
прут
ЭКОНОМИКО
– ПРАВОВОЙ КОЛЛЕДЖ
Б
Р Е Й Н - Р И Н Г
по
Р
У С С К О М У Я З Ы К У
Преподаватель
Е.В.Кравченко
АКТОБЕ
2014-2015
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.