Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыВнеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов

Внеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ брейн-ринг по рус яз.docx

Брейн – ринг по русскому языку

Преподаватель  русского языка  и литературы первой категории  Экономико – правового  колледжа    города Актобе,    Казахстан

Кравченко Елена Владимировна

 

Тема:  Брейн-ринг по русскому языку

Цель: -  планируемые  достижения:

·        Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;

·        Развивать умение логически мыслить;

·        Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование:   наличие вопросов в достаточном количестве  (30-40)   по русскому  языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса: ОР-101,  ОК-101,  ПР-101

Тип урока: игра брейн – ринг

Форма внеклассного мероприятия: групповая

ХОД  ИГРЫ

Объявление темы игры

Объяснение командам  условия  игры:

·        Играем  до 3-х очков;

·        Игра считается законченной, если  одна из команд  наберёт 3 очка;

·        Потом происходит смена стола  - проигравшая  команда уходит, а садится новая команда- также играет до набора одной из команд 3-х очков;

·        Через время выявляются лидеры игры, набравшие много баллов, среди них происходит игра  до 6 очков;

·        Капитаны  дают названия своим командам, по жребию садятся за  центральные столы две первые команды. Остальные игроки садятся поодаль;

·        Задача команд быстро отвечать на вопрос правильно: поднять флажок;

·        Крики с места за ответ не принимаются;

·        Если ответ будет неправилен, то второй команде даётся 30 секунд подумать над вопросом, прежде чем ответить.

Итак, игра: бросить жребий для определения очерёдности игры командам, посадить играющие команды за центральные столы, объяснить условия игры.

 

Итог урока:   подведение  итогов игры.  Награждение победителей.

Вопросы игры

1.Наука, изучающая  звуки  речи, называется                                  фонетика

2. Наука, изучающая  значения слов, называется                              лексика

3. Что мы  говорим в начале урока?                                                              У

4. Что находится посередине «земли»?                                                         м

5. Что мы слышим в начале «концерта»?                                                      к

6. Я в озёрах и реках, но в воде меня нет,

я в арбузах  и огурцах, но в дынях меня нет?                                               р                                                                                                       

7.В каком слове сорок гласных?                                                             сорокА

8. Я в яблоке и сливе, но в саду меня нет,

Я в луке  и в салате, но в огороде меня нет?                                                 Л

9. В каком слове семь йотированных гласных7                                     семьЯ

10.В каких словах по сто согласных?                              100л,100п, 100г, 100н

11.Что в середине капусты?                                                                           У

12. Что у зайца позади, а у цапли спереди?                                                   Ц

13.Какой алфавит состоит из шести букв?                                        Аз-бу-ка

14. Ради какого звука замечательный русский изобретатель Попов нашёл способ передать на большое расстояние человеческую речь и музыку без помощи провода?                                                                                  РадиО

15.За каким звуком спрятано большое, просторное помещение?       ЗаЛ

16.Как превратить хвойное дерево в приспособление для накачивания  или откачивания  воды  или газов?                                                            Сосна-насос

17.Как превратить  палку в глагол?                                                    Капал – капал

18.Как превратить нитку в материю?                                                 Нитка – ткани

19.Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь.

Неприметна, некрасива, называется…                                               крапива

20. Я с л смягчённым – под землёй бываю каменный  и бурый,

А с твёрдым  - в комнате любой, в геометрической фигуре              уголь-угол

21.Вы в сказках обо мне читали: меня в кубышках зарывали.

Но если д в конце смягчить – телегу можно мной грузить                клад – кладь

22.С твёрдым л я на стене, книги, например, на мне,

Но как только л смягчите, сразу в танец превратите                       полка – полька

23.Корень мой находится в «цене», в «очерке» найди

Приставку мне, суффикс мой в «тетрадке» все встречали,

Весь же – в дневнике я и в журнале.                                                      О-цен-к-а

24.Корнем с «дорогой» роднится, в  «сборе»  приставка таится,

Суффикс – как в слове «дневник», целым же в космос проник.          С-пут-ник  

25.Несёт  меня с трудом старик, но если  Ю прибавить, вмиг к нему придёт на помощь тот, кто без труда меня несёт.                                             Ноша - юноша     

26.Часть речи, которая обозначает предмет и

отвечает на вопросы кто? что?                                            Имя существительное   

27. Часть речи, которая обозначает признак предмета

 и  отвечает на вопросы  какой ? какая? Какое?  Какие?   Имя прилагательное

28. часть речи, которая обозначает  действие предмета

и отвечает на вопрос что делать?  Что сделать?                                          Глагол

29.В конце  двойное  лл  пиши, а как зовут меня – реши:

 без мастера гранёным   стал блестящий, правильный…                         кристалл

30.На лучинке, в бумажке, в шоколадной рубашке,

В руки просится само. Что же это?                                                             Эскио

31. Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни?                            СТОнет

32. Какой иглой не сошьёшь рубахи?                                                  Ежа- сосны 

33.Какая европейская столица стоит на скошенной траве?              Сена - Париж 

34.Со звуком С я не вкусна, но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то я съем и платье, и пальто                            Соль-моль

35.С к я в школе на стене: горы, реки есть на мне.

С  п  - от вас не утаю – тоже в школе я стою.                                Карта  -  парта

36. Мой первый слог – число с нулями,

у всех людей – последних два, а вместе – догадайтесь сами:

всем городам она глава                                                                            столица

37.Слова,  произносящиеся одинаково, пишутся по-разному,

называются                                                                                                  омонимы

38. Слова, обозначающие одно и то же, но пишутся

 по-разному, называются                                                                          синонимы

39.Слова, противоположные по смыслу называются                         антонимами

40.Я синоним осьминога, а без с  -  в   метле нас много                     спрут - прут

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИКО – ПРАВОВОЙ   КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

Б Р Е Й Н   -  Р И Н Г

по

Р У С С К О М У   Я З Ы К У

    

 

 

                                    

                                          Преподаватель                                                              

Е.В.Кравченко

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

АКТОБЕ

2014-2015

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассная работа "Брейн - ринг" по русскому языку для 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  Брейн-ринг по русскому языку

Цель: -  планируемые  достижения:

·        Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;

·        Развивать умение логически мыслить;

·        Воспитание идейно-политического, гуманитарного, патриотического познания мира.

Оборудование:   наличие вопросов в достаточном количестве  (30-40)   по русскому  языку на карточках, два флажка, команды по 3-5 человек от каждого класса: ОР-101,  ОК-101,  ПР-101

Тип урока: игра брейн – ринг

 

Форма внеклассного мероприятия: групповая

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 741 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 454
    • RAR 97.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кравченко Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кравченко Елена Владимировна
    Кравченко Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 136318
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 39 человек

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Мини-курс

Творческие возможности в мире фотографии и медиа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 411 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек