Инфоурок Другое Другие методич. материалыВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Скачать материал

ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В  УРОК –

СРЕДСТВО  ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Долгих Людмила Дмитриевна,

учитель начальных классов,

МБОУ  «Основная общеобразовательная

 Незнамовская школа»,

Старооскольский район Белгородской области

Аннотация: Уроки с использованием здоровьесберегающих технологий повышают интерес детей к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально используя индивидуальные особенности и способности школьников, для повышения результативности их обучения.

Проблемы здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государственных организаций, так и общества, самих граждан. Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет и система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание в школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, при том, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным, контролем со стороны специалистов – педагогов. И хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, каждый профессионально подготовленный педагог не может бесстрастно относиться к неблагополучному и ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников.

В связи с этим на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровье каждого человека определяется воздействием внешних и внутренних факторов на организм и возможностями к сопротивлению этим воздействиям самого организма.

К внешним факторам можно отнести низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья, воздействие неблагоприятных для здоровья экологических, антропогенных и техногенных факторов. Кроме названного,  существует группа внутришкольных факторов, имеющих непосредственное отношение к проблеме здоровьесберегающих технологий.  Это гигиенические условия, учебно-организационные факторы, психолого-педагогические факторы, профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий. [2, с. 27]

Важная составная часть здоровьесберегающей работы в школе – это рациональная организация урока. По моему мнению, при использовании здоровьесберегающих технологий в разработке урока следует обратить внимание на ряд основных моментов:

1.                 Организация урока в условиях здоровьесберегающих технологий (обстановка и гигиенические условия в классе, продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности, количество видов преподавания, наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, место и длительность применения ТСО, поза учащихся, чередование позы, наличие на уроке эмоциональных разрядок (шутка, улыбка и т. п.). [3, с. 124]

2.                 Оздоровительные технологии  на уроке (оздоровительные физкультминутки, коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игровой массаж, пальчиковый игротренинг и др.)

Оздоровительные физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.   Учитывая специфику предмета, физкультминутки я провожу зачастую с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа, помогающими восстановить оперативную работоспособность. В состав упражнений для физкультминуток я включаю: упражнения по формированию осанки, укреплению зрения, отдых позвоночника, упражнения для ног,   мимики лица и др.   Оздоровительные минутки включают в себя не только физические упражнения, но и этюды для души.   

Коррегирующая гимнастика для глаз -  это несложные упражнения, которые помогают укрепить глазные мышцы, улучшить кровообращение в глазных капиллярах.  

Дыхательная гимнастика – физические упражнения, способствующие углублению дыхания, развитию и регуляции газообмена в легких. Дыхательные упражнения помогают повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении или открытой форточке.  

Игровой массаж – это система приемов механического воздействия на тело ребенка при помощи рук. Влияние массажа на мышцы обусловлено повышением их работоспособности при воздействии на утомленные мышцы.   Основные приемы игрового массажа: поглаживание, растирание, разминание.

Пальчиковый игротренинг – это упражнения, создающие благоприятные условия для мышечной деятельности, улучшает координацию и мелкую моторику руки. Это игры и упражнения, в которых активно задействуются пальчики и ладони ребенка, что способствует развитию мелкой моторики.   Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика, лучше говорят и развиваются.

Из опыта работы по данной теме можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий на уроке способствует не только более прочному усвоению материала, но и влияет на качество знаний в целом. Уроки с использованием здоровьесберегающих технологий повышают интерес детей к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально используя индивидуальные особенности и способности школьников, для повышения результативности их обучения.

 

Литература

1.  Базарный В. Ф. Здоровье и развитие ребёнка: экспресс-контроль в школе и дома. -М.,2005.

2.  Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии. - М.,2004

3.   Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. -М.,2005.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ВНЕДРЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УРОК – СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В связи с этим на сегодняшний день стали необходимы и востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии. Понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько при реализации данной технологии (педагогической системы) решается задача сохранения здоровья учащихся. Здоровье каждого человека определяется воздействием внешних и внутренних факторов на организм и возможностями к сопротивлению этим воздействиям самого организма.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 296 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 277
    • DOCX 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Долгих Людмила Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Долгих Людмила Дмитриевна
    Долгих Людмила Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8499
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе